Найти в Дзене
AUTOMPS

Exlantix ET испытали холодом - результат реально удивляет!

Оглавление

Премиальный электрический кроссовер Exlantix ET, российские продажи которого стартуют в следующем году, прошел испытания на выносливость (в т. ч. именно батареи) в условиях экстремально низких температур в городе Якэши на северо-востоке Китая в автономном районе Внутренняя Монголия.

Что и как проверяли

Exlantix ET - электрический кроссовер премиум-класса. Выходит на российский рынок в след. году. Должен.
Exlantix ET - электрический кроссовер премиум-класса. Выходит на российский рынок в след. году. Должен.

В комплекс испытаний вошли анализ запаса хода электромобиля в зимних условиях, последовательное погружение батареи в ледяную воду и замораживание автомобиля при температуре в -30 ℃. Своим заключением поделился инженер Ван Цянь, который лично принял участие в экстремальных зимних тестах нового авто для российского рынка.

Кстати, нужно пояснить, что Якеши — это район с сильными ветрами, расположенный примерно в 200 км от Генхэ, самого холодного места на территории Китая. Соответственно, там действительно крайне суровые климатические условия — при -30 ℃ с сильным ветром. И вполне очевидно, что завести машину с традиционным ДВС, который долго простоял на улице, — это уже не простая задача, а для электромобиля это еще более серьезное испытание.

Комплексная проверка батареи

Батарею погружали в ледяную воду на один час.
Батарею погружали в ледяную воду на один час.

Посредством первого испытания проверялись герметичность батареи и ее способность сохранять заряд после погружения в воду. Отсоединенную батарею поместили в ледяную воду больше чем на час (обычно погружают на 30 минут при умеренной температуре, но китайцы пошли дальше и ужесточили условия тестов).

По результатам испытаний герметичность батареи не была нарушена.
По результатам испытаний герметичность батареи не была нарушена.

После того как час погружения истек, батарею высушили и поставили ее на автомобиль обратно. Как рассказал Ван Цянь, проверка производительности и ряд тестовых замеров показали, что результаты после погружения оказались теми же, и это должно послужить хорошим подтверждением того, что батарея безопасна, герметична и надежна — в том числе при воздействии низких температур.

Заморозка электромобиля

После суток на уличном морозе электромобиль успешно запустили.
После суток на уличном морозе электромобиль успешно запустили.

В следующем тесте испытатели полностью «заморозили» кроссовер Exlantix ET: на открытом воздухе при помощи специального оборудования была создана ледяная корка на кузова, температура при этом понизилась до -30 градусов по Цельсию, а в некоторые моменты времени она опускалась даже чуть ниже. Машина стояла так сутки, после чего, утверждает Ван Цянь, кроссовер удалось запустить «без всяких усилий». Тестом были продемонстрированы высокая герметичность, устойчивость к деформациям при низкой температуре и, в целом, безопасность «электрики» всего автомобиля.

Проверка запаса хода при низких температурах

Далее, нужно сказать, что все тесты над полностью электрическим Exlantix ET проводились с машиной в топовой модификации с запасом хода до 760 км. Известно, что по мере понижения температуры показатель запаса хода при полной зарядке пропорционально уменьшается — целью испытаний было зафиксировать результаты.

Новый электромобиль показал достойный результат по запасу хода даже в условиях низких температур (см. ниже).
Новый электромобиль показал достойный результат по запасу хода даже в условиях низких температур (см. ниже).

Как оказалось, «стандартный» запас хода, который отображался на панели приборов, составил 689 км, а в случае интенсивных динамических тестов он опустился до 458 км. Батарею полностью зарядили в теплом боксе и вывели автомобиль на улицу, где было -30 ℃. Условия испытания, подчеркнем, включали отсутствие пассажиров и работу климат-контроля в режиме AUTO, выставленном на температуре 23 ℃.

Длительность тест-драйва составила 8 часов, до показателя остатка заряда батареи в 0%. Как рассказал Ван Цянь, за это время электромобиль Exlantix ET преодолел 392 километра, при средней скорости в 57 км/ч. А до полной разрядки машина проехала 435,9 км.

Выводы

Exlantix ET: один из этапов испытаний во Внутренней Монголии.
Exlantix ET: один из этапов испытаний во Внутренней Монголии.

Что получается? Из этих данных можно заключить, что относительно стандартного показателя запаса хода в 689 км дальнобойность составила 56,9% (до сигнала, что батарея «на нуле»), и при езде до полной разрядки батареи этот показатель составил 63,3% от стандартного.

Если же сравнить с тем, что было при интенсивных динамических тестах (458 км), то окажется, что достигнутые результаты составили 85,6% и 95,2% соответственно (последний — в случае поездки до полного разряда). То есть, в том и другом случаях при отображении на контрольном дисплее данных о 0% оставшегося заряда Exlantix ET имеет резервный запас, так что и на практике получится добраться до места зарядки/парковки, даже если электроника будет показывать, что заряд батареи равен 0.

Exlantix ET: сейчас проводятся тесты гибридной версии автомобиля, которая должна появиться на российском рынке.
Exlantix ET: сейчас проводятся тесты гибридной версии автомобиля, которая должна появиться на российском рынке.

Добавим, что, по словам инженеров, в настоящее время проводятся испытания гибридной модификации кроссовера Exlantix ET — в Мохэ, на севере Маньчжурии, где условия не менее жесткие.

Материал предоставлен коллегами из «5 Колесо»

Друзья, я, автор Automps Петр Меньших, гарантирую честность подписчикам моего канала: C начала декабря запустили розыгрыш среди подписчиков трех ″Лад″. Получите шанс выиграть один из трех российских автомобилей Lада – Vеста, Vеста SW и Vеста SW Cross. Буду благодарен за подписку, всем удачи))) Ссылка на розыгрыш, желающим участвовать https://appsmith.romir.ru/app/application/page1-66f67b189dc5df2e1912f0c1?romir_from=autoMPS

Наш Telegram-канал можно найти по ссылке #MPS