Валентина Петровна разогрела суп, пюре с котлетами. В центре стола красовалось блюдо с румяным пирогом. Вокруг неё крутился Джек, Васька наблюдал с подоконника, сонно щуря глаза.
- Ой, бабуль, от одного только запаха желудок сводит, - проговорил Олег, взял кусочек пирога и с заметным удовольствием откусил.
- Так, Олежка, сначала надо нормально поесть, а не сухомятничать. Зря я тут что ли кручусь? – возмутилась Валентина Петровна.
- Нет, конечно, мы всё съедим, - ответил Олег.
- А что это ты не свои любимые шорты надел, а снова натянул спортивные штаны? – поинтересовалась женщина.
- Да, просто так, - пожал плечами парень.
- Давай, показывай своё колено, - скомандовала Валентина Петровна, - как это ты умудрился так упасть?
- Ну, ты же знаешь, бабуль, какой я иногда бываю неловкий, то один угол сшибу, то другой. А тут засмотрелся и вот результат, - проговорил он, не переставая жевать пирог.
- Сейчас поедим и покажешь, - не сдавалась женщина.
- Да, ладно, чего там смотреть, обычная царапина.
- Вот и посмотрю на обычную царапину, - ответила Валентина Петровна, - ну и конечно помажу тебе зелёночкой. Ты Рустама разместил? Человек с дороги устал, из-за вас в такую даль примчался.
- Не из-за нас, а из-за Алёнки, у неё же фотик умыкнули, - возразил Олег, - а я только помочь хотел сестре, чтоб она поменьше слёзы лила.
- Садись уже за стол помогатор, - проговорила женщина, - ты, кстати, отцу позвонил?
- Пусть Алёнка звонит, чего сразу я?
- Пусть, я не против, главное, чтоб кто-то позвонил, - ответила Валентина Петровна, - мне, кстати, тоже досталось из-за вас. Ну, как так можно, Олежек?
- Я уже всё понял, бабуль, впредь буду осмотрительнее и не буду лезть на рожон. В этот раз мне на самом деле не стоило никуда ехать, - проговорил Олег.
Мальчик машинально задел колено. Оно у него до сих пор немного болело и слегка саднило. Он даже чуть-чуть прихрамывал, но старался не показывать вида.
Но Гришке сейчас, наверняка, было хуже всего, недолгая радость от подарка быстро прошла и наступили суровые будни. Олегу было его совершено не жаль, их семья это определённо заслужила.
Со второго этажа спустился Рустам, одетый в шорты и футболку. Валентина Петровна до сих пор удивлялась, насколько огромен охранник. Ей редко приходилось встречать людей с таким телосложением, а если быть точнее, то, вероятно, никогда. Её любимые мелодрамы были не в счёт.
- Проходи, присаживайся, - пригласила его женщина за стол.
- О, Рустам, у тебя и одежда с собой сменная есть, - заметил Олег.
- Да, у меня в машине всегда лежит запасной спортивный костюм, шорты, пара футболок. Мало ли что может случиться, а так я всегда и ко всему готов. К тому же ещё пойди и найди мой размер одежды.
- А это что так сложно? – удивился Олег.
- Ну, иногда бывает проблематично.
- Как комната?
- Замечательно, спасибо большое, - ответил мужчина, - может быть, надо ещё чем-то помочь, то я запросто.
- Ничего не нужно, всё самое главное ты уже сделал, - улыбнулась Валентина Петровна.
Из гостиной пришла Алёна с Лерочкой. Малышку они посадили в её стул для кормления, положили ей яблочное пюре и вручили ложку.
- Вы хотя бы фотоаппарат-то нашли? – поинтересовалась Валентина Петровна.
- Нашли, только нам его не отдали, - ответил Олег.
- Как это?
- Остался в полицейском участке в качестве улики. Попутчицу Алёны за его кражу будут судить. Представляешь, она его на день рождения сыну подарила, - рассказал Олег, - а её сынок хотел у меня ещё и коптер забрать.
- Даже так, - удивилась Валентина Петровна, - с такими людьми тогда говорить о чём-либо бесполезно. Это из-за него ты колено повредил?
- Причём тут колено, сказал же упал. Знаешь, Рустам, может быть, надо всё-таки сделать пару звонков по поводу этого участкового, а? Мутный он какой-то.
- Может быть и надо, - согласился Рустам, - но давай, ты только сам ничего не будешь придумывать.
- Я и не собирался, не хочется больше нотации слушать, - ответил Олег, - Рустам, давай только побыстрее ешь, через сорок минут пункт выдачи закроется, - взглянул он на часы.
- Олег, значит завтра получишь свой заказ, дай Рустаму поесть спокойно.
- Ну, ба, там кресло детское для велика и новый велик. Нам с Алёнкой они сейчас необходимы, а одному мне точно велосипед не собрать. Я же никогда этого не делал. И как скорости регулировать не представляю.
- Какое ещё детское кресло, ты что собрался Лерочку на велосипеде возить? – удивилась Валентина Петровна.
- А что такого, там ремни безопасности и всё надёжно.
- Об этом не может быть и речи, - возмутилась женщина, - никаких детских кресел, да ещё по нашему бездорожью. Ещё не хватало упасть где-нибудь и Лерочку угробить.
- Бабуль, да с чего я вдруг упаду? Так многие детей возят, что такого?
- Вот и пусть возят, а ты не будешь и не спорь. Я сказала нет, значит нет. Ты что в конце концов, сегодня меня до сердечного приступа хочешь довести? – возмутилась женщина и взялась за грудь.
- Ладно, ладно, нет, так нет, - сразу согласился Олег.
Не успел Олег пододвинуть к себе пюре с котлетами, как у него завибрировали на руке часы.
- Да, блин, папа звонит, - проговорил он.
- А я тебе говорила, сразу позвони, - заметила Валентина Петровна.
- Поел называется. Да, пап, - приветливым голосом ответил Олег, - как раз собирался тебе позвонить, вот буквально за телефоном потянулся, а он ожил сам. Об одном и том же думаем, сразу понятно, что родственники.
- Олег, хватит болтать, ты дома? Всё в порядке?
- Конечно, папуль, иначе и быть не может, - проговорил он.
- Зачем вас понесло в этот посёлок? – поинтересовался суровым голосом Иван Николаевич, - неужели ты не понимаешь, как это может быть опасно?
- Я всё понял, папуль, давай ты только не будешь кричать, торжественно обещаю, что больше такого не повторится. Ну-у, сглупил, жаждой приключений повеяло, голова и отключилась, - протараторил мальчик.
- Ты уж постарайся, чтоб она у тебя больше не отключалась.
- Конечно, папуль, люблю тебя и передавай привет Ольге Романовне и Андрею, - проговорил мальчик, - пока-пока.
Олег быстро нажал на трубке отбой и выдохнул. Кажется, всё прошло не так уж и плохо. Всегда главное знать к человеку подход.
***
Борис Васильевич открыл багажник и принялся перекладывать из тележки пакеты с продуктами. Только для Евгении они купили три огромных пакета. Похоже, у его дочери закончилось всё и сразу.
- Даже не думал, что Женя мне закажет столько всего, - проговорил Борис Васильевич.
- Ну, а когда им самим ездить? У них маленький ребёнок, да и Саша всегда на работе, - проговорила Надежда Михайловна.
Борис Васильевич посмотрел на часы. Через пятнадцать минут они должны были забрать Алевтину от дочери. Мужчина достал свой телефон и ещё раз пробежался глазами по спискам Жени.
- Вроде бы всё купили, - заметил он, - что поедем?
- Да, я тоже как будто всё купила, - кивнула Надежда Михайловна.
Они сели в машину и выехали с автомобильной стоянки. Уже через десять минут они подъезжали к многоэтажке, адрес которой им дала Алевтина. Подъезд дома открылся, показалась сама женщина. Она сразу заметила машину и направилась к ней.
- Спасибо, что заехали, - проговорила она недовольным тоном, - автобус совсем недавно ушёл, а следующий только через два часа.
- Пожалуйста, - ответил Борис Васильевич, - вам удалось внести залог за квартиру? – поинтересовался мужчина.
- Не делайте вид, что вам интересно, - заметила она.
- Алевтина, мы понимаем, - мягко проговорила Надежда Михайловна, - вам тяжело сейчас, жалко оставлять дом.
- Да, что вы понимаете? Мы же его сами строили, столько вложили в него. А теперь пришлось его продать и частично из-за вас, - ответила женщина и посмотрела на Бориса.
- Из-за меня?
- А кто Васю за решётку упёк? Он же не виноват, просто так получилось.
- Не виноват? – нахмурился Борис Васильевич, - он прекрасно знал, что техника краденая, но пытался её вывезти и наверняка, продать. И я оказался виноват, вы себя вообще слышите?
Автомобиль Бориса Васильевича выехал за город и свернул на просёлочную дорогу. Сразу стало гораздо сумрачнее, хотя дорогу заметно расширили. Кое-где на обочинах лежали деревья и кустарники, стояла техника, лежал щебень. Рабочие активно занимались дорогой.
- Ладно, не будем об этом, - ответила Алевтина, - всё равно каждый останется при своём мнении.
Борис Васильевич на стал накалять обстановку. Алевтина вообще была своеобразной женщиной. А доказывать что-то и спорить было себе дороже.
- Да, я внесла задаток, - проговорила она, - квартира двухкомнатная, но очень запущенная, там как будто никогда ремонта не было.
- Ничего, главное стены есть.
- Надеюсь, дети помогут мне обустроиться.
- Обязательно помогут, - проговорила Надежда Михайловна, - не сразу, но наладится и вы постепенно привыкнете к новому месту жительства. Тем более, когда рядом будут родные люди. По-моему, это самое главное.
Алевтина ничего не ответила, как-то грустно вздохнула и посмотрела в окно.
- Хозяева квартиры уже отдали мне от неё ключи, так что по возможности съеду немного раньше, - проговорила женщина.
- Вы, не спешите, - заметил Борис Васильевич, - уж как получится, если вам нужны две недели, пусть будут две недели. Даже если деньги придут раньше.
Алевтина заметно удивилась, но промолчала. Надежда Михайловна одобряюще кивнула Борису Васильевичу.
***
Михаил и Ирина вышли из ЗАГСа друг за другом. С их свадьбы здесь, казалось, совсем ничего не изменилось. Всё тот же ремонт, шторы, даже цвет стен не изменился. Только теперь повод был совсем другой.
- Надеюсь, ты не пойдёшь завтра и не заберёшь заявление назад? – поинтересовался Миша.
- А смысл? Ты же гол, как сокол, - с презрением в голосе проговорила она, - и скорее всего опять безработный, такому как ты нигде места нет. Никакой цели, призвания, болтаешься по жизни, как…
- Да это ты меня сделала таким, - возмутился Михаил.
- О как…, - проговорила она, - очень легко кого-то считать крайним в своих неудачах. Сначала мамочку, потом жену, а теперь кто виноват будет? Может вот этот вот странный мужик, - кивнула она на Юрия Алексеевича, сидящего на заднем сиденье автомобиля.
- Да я старался для тебя, работал и подрабатывал.
- Плохо старался, даже не смог уговорить маму квартиру продать. Вот у кого точно есть яйца в вашей семейке.
- Долго там будете любезничать? – крикнул из машины отец Тимура, - пока вы тут стоите, мой сын нормально не ел, не спал и не мылся уже несколько дней.
Они тут же направились к машине. Миша открыл заднюю дверь и сел.
- Мог бы мне сначала помочь, - возмутилась Ирина, открывая дверь рядом с водителем.
- Ничего, сама справишься, - ответил Михаил, - а вообще, поезжай уже в больницу, здесь ты больше не нужна.
- Это не тебе решать, - возразила она, - итак пришлось отправить маму домой.
Автомобиль тут же выехал с автомобильной стоянки.
- Ирина, почему твоя мама оккупировала квартиру Тимура? – возмутился мужчина, - вы что теперь все с ним собираетесь жить?
- А где ей ещё жить? Мама с папой живут за сто километров от города.
- Так пусть домой возвращается.
- Это не вам решать и эта квартира не ваша, а Тимура, так что не надо вмешиваться в нашу с ним жизнь. Ваш сын уже давно совершеннолетний, самостоятельный человек.
- Ох, ты как заговорила.
- Я вообще-то беременна от вашего сына.
- А вот это еще не известно, когда анализ ДНК сделаем, тогда и разговаривать будем, - ответил мужчина.
- Только подпущу ли я вас к своему сыну потом, это ещё вопрос, - парировала Ирина, - думаю, вашей жене такой расклад не понравится. Знать, что у неё есть внук, к которому даже не подойти.
- Давайте, вы свои семейные дела потом обговорите, - проговорил Миша, - вы мне деньги собираетесь переводить? Или как?
- Ирина, может быть, твои родители тоже как-то вложатся. В конце концов, это ведь ты виновата, - предложил отец Тимура.
- Откуда у моих родителей деньги? Миша, а ты раньше не был таким мелочным. Обычно настоящие мужчины, уходя от жён, оставляют всё им.
- Ты прекрасно знаешь, что в квартире всё было моих родителей. И не надо мне тут говорить, про настоящих мужчин, я же тряпка, ты разве забыла?
- Хватит уже препираться, сколько можно? – не выдержал Юрий Алексеевич, - Миша ничего лишнего не просит или платите, или мы прямо сейчас выходим из машины и ждём суда.
- Какого ещё суда?
- Обычный, преступников обычно судят.
- Тимур не преступник.
- Да неужели? Вы бы видели квартиру до уборки. Эти двое там ничего целым не оставили, даже цветочные горшки и те разбили, - возмутился Миша.
- Ну подумаешь, горшки, - фыркнула Ирина, - как я устала тебя слушать, даже интонация твоего голоса меня уже раздражает. И как я только столько времени с тобой прожила? Да мне только за это надо памятник поставить, а ему, видите ли, ещё какой-то моральный ущерб подавай.
- Остановите машину, не хочу больше ни секунды находиться в обществе этой… Пусть просто отвечает по заслугам и всё, не нужны мне деньги, - попросил Миша.
Отец Тимура включил поворотник и остановился возле магазина. Михаил распахнул было дверь.
- Миша, ты сиди. Ирина, выйди, пожалуйста из машины.
- Что?
- Выйди из машины, мне ваши препирательства порядком надоели.
- Я хотела с Тимуром повидаться, а потом мне надо в больницу, - ответила она, - я буду молчать, больше ни слова от меня не услышите.
- Или она, или я, - проговорил Миша.
- Ирина, вызови себе такси. И больше ничего не предпринимай, никаких лишний движений, звонков и всего прочего. Ваша выходка мне и так очень дорого обошлась.
Ирина с недовольным видом открыла дверь, вышла из машины и громко её захлопнула. Напоследок она с ненавистью посмотрела на Михаила. И как он был таким слепцом последнее время, мелькнуло у него в голове, она же совершенно его не любит.
- Вы мне собираетесь платить или нет? Иначе мы тоже выходим из машины и будем ждать суда. Пусть отвечают по заслугам, - проговорил Михаил.
- Какой ещё суд? Я собираюсь, собираюсь, - ответил мужчина, - пока вы ходили писать заявление, я оформил кредит, деньги уже у меня на карточке.
- Вот и замечательно, - ответил Миша, - покончим с этим.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь