То, что японцы большие выдумщики, известно каждому. Однако в отличие от простых мечтателей, идеи которых так и остаются лишь идеями, предприимчивые японцы не просто реализуют задуманное в жизнь, но и делают все возможное, чтобы их фантазии (зачастую весьма и весьма новаторские) стояли на службе человека, делая его жизнь проще и комфортнее. Так получилось и с автомобилями.
Когда в конце 80-х годов прошлого века японские производители автомобилей перестали выпускать слегка видоизмененные копии американских и европейских машин и полностью сосредоточились на оригинальном продукте, с японских конвейеров стали сходить поистине необычные автомобили. Причем настолько необычные, что даже у самих японцев волей-неволей возникал вопрос: «А чем, собственно, вдохновлялись товарищи дизайнеры при разработке того или иного концепта?»
Одним из нестандартных представителей японского автопрома середины 20 века был Daihatsu Midget – небольшой грузовичок, чье название в буквальном смысле переводится как «карлик» («midget»).
Вообще надо сказать, что японцы всегда испытывали огромную симпатию к крошечным грузовичкам, поскольку именно эти «малыши» вывезли на себе всю послевоенную экономику Японии и помогли в развитии малых предприятий. Так что, по сути, выпуск грузовичка, который больше напоминал мотороллер с кузовом, был шагом вполне логичным и ожидаемым.
Daihatsu Midget был оснащен 250-кубовым мотором и мог поднимать грузы весом не более 300 килограмм. Несмотря на скромные размеры, Midget полностью удовлетворял запросы целевой аудитории и был весьма востребован аж до 1970-х годов, пока его не сменили более мощные грузовики.
Но компания Daihatsu не унималась, и в 1996 году выкатила Midget второго поколения с четырехколесным шасси, 660-кубовым двигателем мощностью в 31 л.с. и грузоподъемностью…всего 150 килограмм.
Да, этот показатель существенно снизился, однако даже не он стал причиной «провала» второго «карлика». В условиях, когда рынок был переполнен полноценными грузовиками, выпуск Midget II был абсолютно не оправдан.
Тем более, его еще и собирали вручную, а это, как вы понимаете, очень дорого и очень медленно. Поэтому в 2001 году производство «карликов» свернули навсегда.
Еще один очаровательный грузовичок - Mitsubishi Minica Toppo, который выпускался в Японии с 1990 по 2004 год и обладал огромной панорамной кабиной.
Изначально Minica Toppo задумывался как коммерческий грузовичок, однако после его выхода на рынок выяснилось, что Minica - идеальный городской пассажирский автомобиль с просторным салоном и весьма скромными габаритами, что в реалиях переполненных парковок в японских городах было ой как актуально!
Minica Toppo выпускался в трех и пятидверном исполнении. Кроме того, на выбор покупателей предлагались двухвальные, четырехцилиндровые моторы, мощностью 40-64 л.с.
При взгляде на новенькую, только сошедшую с конвейера Toyota Sera, создавалось впечатление, что эта машина создана для скорости. Все в ее внешнем облике буквально кричало о том, что этот автомобиль - типичный спорткар со всеми вытекающими. Одни только двери, как крылья птицы, распахивающиеся вверх, чего стоили!
Ни один спорткар того времени не мог похвастаться такими дверями! Но, увы… Toyota Sera оказалась тем самым случаем, когда внешние характеристики во много раз превосходили содержание.
Под капотом у нее был маломощный 1,5-литровый двигатель в 110 л.с., что для хорошей спортивной машины как-то уж совсем скромно. Более того, многие эксперты отмечали некую незавершенность в этой модели – как будто бы ее собирали наспех, не продумывая детали. А вот если бы Toyota Sera оснастили приличным двигателем и шасси, мог бы получится очередной шедевр японского автопрома.
Toyota WiLL Vi многие называли откровенным «уродцем», поскольку ее внешний облик, действительно, оставлял желать лучшего. Бесхитростная передняя облицовка с вытянутыми фарами, невнятные полосы выштамповок на капоте и боковинах и совершенно вычурная корма с обратным скосом задней стойки.
Казалось, будто ты концепт для этой машины придумал школьник, который не смог внятно объяснить, что он имел в виду. Но нет. Дизайн Toyota WiLL Vi разрабатывался дизайнерским бюро, а сама машинка находилась в серийной производстве с 2000 по 2001 год. И да, всего год, поскольку никто (или почти никто) не захотел покупать себе «уродца» от Toyota.
Казалось бы, неудачный опыт с WiLL Vi должен был стать хорошим уроком, как не нужно делать автомобили, но в Toyota решили: «Была не была!» и выкатили Toyota WiLL VС (Cypha), переосмысленный WiLL Vi.
Новый автомобиль базировался на шасси Toyota Vitz первого поколения и мог похвастаться более приличным внешним видом. На сей раз дизайнеры «дорисовали» ему карму, а вот с передней частью оплошали: непропорциональные вертикальные приборы головного света и одутловатые колесные арки откровенно портили облик автомобиля.
Зато Toyota WiLL VС стал первым японским автомобилем, оснащенным компьютеризированной системой G-Book, которая могла обновлять навигационные карты, оповещать водителя о пробках, передавать новости и погоду, а также, в случае чего, могла отправить оповещение в службу спасения. Так что данная модель выигрывала за счет начинки, а не дизайна.
Suzuki X-90, появившаяся в продаже в 1995 году, относилась к группе легких автомобилей типа «cross-country», однако была 2-местной и обладала раздвижной крышей, что, как мы знаем, присуще кабриолетам. Своим, скажем так, необычным внешним видом автомобиль должен был привлекать внимание молодежи.
Что ж, так отчасти и было, ведь Suzuki X-90 даже продавался на американском рынке. Вот только по факту автомобиль получился весьма посредственным с 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью в 100 л.с. А еще Suzuki X-90 оказался очень тесным. Вероятно, именно поэтому за все время с конвейера сошло всего 1400 автомобилей.
«Необычная не значит некрасивая», и это высказывание в полной мере подтверждает Mitsubishi Pajero Jr. Flying Pug, вышедшая на рынок в 1997 году. Японцы всегда питали особую страсть к ретро-стилю и британским автомобилям, поэтому выпуск Pajero в оригинальном корпусе было продуманным решением.
По своей начинке Mitsubishi Pajero Jr. Flying Pug ничем не отличался от классического Pajero Junior, поэтому выигрывал только за счет необычного и, чего уж там, очень привлекательного внешнего вида. Таким нехитрым способом в Mitsubishi попытались возродить былой интерес к уже зарекомендовавшей себя модели. Увы, не вышло…
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!