Найти в Дзене
Romanov Realty Group

Время и доверие: как манипуляции разрушают отношения между людьми и бизнесом

Доброго всем дня! Давно я с вами не общался, а вот сегодня появился импульс. Кое кто напомнил мне сегодня, что о важных вещах НУЖНО говорить. Праведный гнев: зачем говорить о негативе? Этот текст — не про жалобы, а про общую боль, которую многие переживают. Говорю о том, что меня возмущает как профессионала и потребителя. Если хотя бы один человек задумается и изменит свои подходы — моя цель достигнута. Этот текст будет эмоциональный. Поэтому, если вы сейчас очень чувствительны, то не читайте. Понравится точно не всем. Если это негатив, то зачем его писать и какая в этом ценность? Не зачем, а для чего. Для того чтобы сформулировать и выразить общую боль — не только мою, но и многих-многих потребителей сегодня. Я считаю важным об этом говорить, чтобы предприниматели и их сотрудники, у которых философия "Деньги любой ценой", имели возможность прочитать это и задуматься. Хотя бы один. Если хоть один задумается - уже будет хорошо. Со временем зерно прорастёт (если его поливать конечно). Вн
Время и доверие: как манипуляции разрушают отношения между людьми и бизнесом
Время и доверие: как манипуляции разрушают отношения между людьми и бизнесом

Доброго всем дня! Давно я с вами не общался, а вот сегодня появился импульс. Кое кто напомнил мне сегодня, что о важных вещах НУЖНО говорить.

Праведный гнев: зачем говорить о негативе?

Этот текст — не про жалобы, а про общую боль, которую многие переживают. Говорю о том, что меня возмущает как профессионала и потребителя. Если хотя бы один человек задумается и изменит свои подходы — моя цель достигнута. Этот текст будет эмоциональный. Поэтому, если вы сейчас очень чувствительны, то не читайте. Понравится точно не всем.

Если это негатив, то зачем его писать и какая в этом ценность?

Не зачем, а для чего. Для того чтобы сформулировать и выразить общую боль — не только мою, но и многих-многих потребителей сегодня. Я считаю важным об этом говорить, чтобы предприниматели и их сотрудники, у которых философия "Деньги любой ценой", имели возможность прочитать это и задуматься. Хотя бы один. Если хоть один задумается - уже будет хорошо. Со временем зерно прорастёт (если его поливать конечно).

Внимание и время: невосполнимые ресурсы, которые нельзя красть

Почему я НЕ люблю "тварей-продавцов" и "предпринимателей-мудаков"?

Не всех продавцов и предпринимателей, а именно тех, которых я назвал. Потому что они воруют у людей два самых ценных и невосполнимых ресурса — ВРЕМЯ и ВНИМАНИЕ.

Как они это делают? Вот совсем свежая реальная история:

Я звоню по рекламе о продаже дома, чтобы узнать дополнительную информацию по объекту. Отвечает менеджер по продажам. Именно "менеджер по продажам", потому что к агенту по недвижимости этот деятель женского пола никак не относится. Она начинает долго рассказывать мне то, что я у неё НЕ спрашивал, используя хоть и не совсем роботизированный, но скрипт. При этом она умалчивает важную информацию, о которой я, как опытный агент по недвижимости, догадываюсь.

Дальше я задаю несколько прямых вопросов об объекте, на которые она отвечает ВРАНЬЁМ. Я уточняю, говорю ей, что мне кажется, что эта информация НЕ достоверна. И только когда я "припёр её к стенке", она говорит мне правду. Ну как правду... тоже легенду, пытаясь красиво выкрутиться из ситуации. На самом деле она действует по заранее продуманной схеме:

Эти умники выкладывают недостоверные объявления, чтобы привлечь внимание покупателя. Как только покупатель позвонил и попался, дальше они разводят его по «воронке продаж». Неопытный потребитель, как правило, узнаёт об этом только тогда, когда уже потратит время и приедет к ним хрен знает куда. И так от одного продавца-предпринимателя к другому. В какой-то момент покупатель замотается, не найдя выхода и решив, что все такие и сдаётся.

Тёмная сторона продаж: крик души потребителя

НЕ далёкие предприниматели не думают об интересах и проблемах клиента, они думают о них только для того, чтобы использовать их против него самого и вытащить из него деньги., манипулируя, пугая, угрожая… «Выясните потребности клиента и заставьте его их купить. И вот Вам для стимула план продаж и прогрессивная шкала вознаграждения». Разумеется, делайте это аккуратно, чтобы «клиент» не догадался. И знаете какой тут очень интересный момент? Чтобы это у них хорошо получалось они сами должны в это верить! И их сотрудники должны в это верить. Вот они и находят дурачков, с тремя извилинами, которые кроме как о себе ни о ком думать не могут, и не склонны углубляться в тему и специализацию. Иногда в оправдание себя они используют такой аргумент: «Мне надо кормить семью! У меня дети!». Многие умные люди не позволяют себе завести детей только по тому, что понимают уровень ответственности и не склонны перекладывать её на других людей.

Тот факт, что кто-то не хочет пользоваться презервативом, не даёт ему впоследствии права обманывать других людей, даже если это делается ради того, чтобы прокормить последствия своего более приятного оргазма.

Я понимаю о чём говорю, потому что, к сожалению, в 2016-2017 догу сам занимался чем-то похожим. Агентство недвижимости, в котором я работал руками нас - менеджеров по продажам, размещало часто не актуальные и недостоверные объявления о продаже строящихся квартир под видом готовых. Когда покупатель нам звонил, мы пытались продать ему другие объекты говоря, что этот фейк якобы забронирован. И так делает до сих пор почти весь рынок новостроек. Борьба за клиента оборачивается против самого клиента. И чем лучше продавец врал, играл роль и втирался в доверие тем больше он зарабатывал. Я не видел ни одного действительно хорошего эксперта в недвижимости (в новостройках), который бы зарабатывал больше манипулятора-вруна. Так устроен рынок недвижимости.

Манипуляции в продажах воруют наше время и доверие

Чтобы разобраться в необходимом вопросе и не попасться на развод этих не порядочных рекламщиков и продавцов, людям нужно потратить своё ВРЕМЯ и ВНИМАНИЕ. Просто хотя бы для того, чтобы их не облапошили.

Вовлекая людей в свою воронку продаж, они воруют их время и внимание.

Вообще всю технологию продаж из 5 или даже 7 этапов я считаю НЕ экологичной манипуляцией и принуждением человека. Ладно, это отдельная тема.

То же самое касается всей индустрии спамеров и прозвонщиков, создателей роботов-прозвонщиков. Пусть помнят, что каждый заработанный ими таким образом рубль проклят теми, чьё время и внимание они украли. И чем больше они так заработали, тем больше проклятий на себя собрали.

Неуважение ко времени: новая реальность или выбор?

Как можно уважать и доверять человеку, который тратит ваше время попусту, который систематически опаздывает, не соблюдает договорённости и НЕ ценят время других людей? Можно ли такого человека уважать? Можно ли считать, что он(а) Вас уважает? Как вы к этому относитесь? Как и почему вы это терпите?

У меня есть такие знакомые. Они классные специалисты в какой-то области, наверное. (Не могу сказать точно так как сам не являюсь таким специалистом и поэтому не могу давать их работе профессиональную оценку). Но наблюдая за их жизнью, я вижу, что они эгоисты. Не в лучшем, не в здоровом смысле этого слова. Через призму моих ценностей и убеждений я не могу их назвать друзьями, потому что для меня дружба включает уважение к моему времени и к моему вниманию — это один из столпов фундамента мировоззрения и взаимоотношений. Эгоист не умеет быть другом. Ещё раз поясняю – я сейчас про НЕ здоровый эгоизм.

Кидайте в меня камни!

Да, разумеется, я тоже не без греха. Да, я тоже иногда немного опаздываю. Полгода назад я вообще проспал на встречу. И кстати я за это дорого заплатил. И я с этим согласен. Справедливо.

Можете, кстати, написать мне здесь в комментариях, те, к кому на встречу я опоздал, украв тем самым ваше время — я готов публично извиниться за это.

Но я всегда стараюсь относиться с уважением ко времени других людей.

А сам то я как работаю?

Создавая рекламу своих объектов, работая с клиентами (и продавцами и покупателями), я бережно и уважительно отношусь ко времени тех, кто эту рекламу будет смотреть, кто приедет смотреть объект, кто приедет на консультацию.

Я стараюсь сэкономить время и энергию (фокус внимания) тех, кому и так нелегко разобраться в помойке из товаров и услуг, которая называется у нас "рынком недвижимости". Потребителям, покупателям и продавцам и так НЕ просто. Их пытаются развести со всех сторон — и, к сожалению, успешно.

Вот вам реальный пример:

Сейчас я помогаю клиенту выйти из сложной для него ситуации:
Во-первых какой-то мудак, продающий объекты от застройщиков, развёл его на покупку не самого ликвидного объекта - апартаментов. Разумеется, по завышенной цене и ещё и в ипотеку с аннуитетными платежами. Мудак-продавец получил от застройщика комиссию около 500.000 рублей за то, что впарил этот объект. А его покупатель в итоге потеряет более 1.000.000 р.

Во-вторых, ремонтники и мебельщики развели этого человека на 3.000.000 рублей. За работу, которая стоит максимум 3.000.000 рублей из него вытащили 6.000.000 рублей. При этом работы выполнена с браком, по моей оценке, на 500.000 рублей минимум. Развели очень порядочного, честного и доверчивого человека, которому более 60 лет.

Сейчас обращаюсь к уважаемым хитрожопым продаванам, которые уже придумали как оправдаться: Нет, так сложилось не из-за того, что ситуация на рынке изменилась, а вы этого просто не знали. То, что происходит сейчас началось ещё два-три года назад и это давно известно, тем кому это надо и тем у кого есть мозги.

Как оправдываются потом мудаки-продавцы?

Они Вам говорят: "Инвестиции — это всегда риски. Инвестор сам должен их просчитывать». - да, но нельзя этим злоупотреблять, иначе это уже мошенничество, чем у нас и занимается подавляющее большинство застройщиков, новостройщиков и ипотечников.
"Реклама не может абсолютно честной и экологичной" - может. Соврал в малом - соврёшь в большом.

Можно ли сохраняя честь и достоинство заработать большие деньги на рынке недвижимости?

У меня нет ответа на этот вопрос. Я хочу верить, что да. И надеюсь, что "по вере вашей да будет вам".

Но что я точно знаю, что их нет в том, чтобы разводить людей и впаривать им некачественный товар или услугу по той цене, которой они не стоят.

Призыв к действию

Давайте будем помнить о чести и достоинстве. Давайте будем с уважением относиться ко времени и вниманию друг друга.

Каждое наше действие сегодня и каждое решение всегда определяет, кто мы есть на самом деле.

Желаю вам всем любви к себе, к миру и друг другу!