Найти в Дзене

Atomic Heart (с англ. — «Атомное сердце»). Мысли советского человека о «первой отечественной» видеоигре про Советский Союз.

Atomic Heart (с англ. — «Атомное сердце»). Мысли советского человека о «первой отечественной» видеоигре про Советский Союз. Или, ещё один очень запоздалый разбор. Но на этот раз, популярной видеоигры. Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная «российской» студией Mundfish, и вышедшая 21-го февраля 2023-го года, стала событием в мире любителей компьютерных игр (С момента возникновения, Mundfish позиционировали себя как российская компания. Но после начала СВО, Mundfish стала называть себя кипрской компанией. И хотя многие интернет-ресурсы называют Mundfish - «отечественной», сама студия на своём сайте утверждает, что она кипрская, а совсем не российская компания. Вроде-бы как у этой компании есть свой офис в Москве, но желающие этот офис найти, так и не смогли этого сделать). Как-бы не критиковали такое направление, как компьютерные игры, эта форма творчества, стала такой-же обыденностью современного мира как кинематограф, книги, радио и телевидение. Сейчас, в инд

Atomic Heart (с англ. — «Атомное сердце»). Мысли советского человека о «первой отечественной» видеоигре про Советский Союз. Или, ещё один очень запоздалый разбор. Но на этот раз, популярной видеоигры.

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная «российской» студией Mundfish, и вышедшая 21-го февраля 2023-го года, стала событием в мире любителей компьютерных игр
Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная «российской» студией Mundfish, и вышедшая 21-го февраля 2023-го года, стала событием в мире любителей компьютерных игр

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная «российской» студией Mundfish, и вышедшая 21-го февраля 2023-го года, стала событием в мире любителей компьютерных игр (С момента возникновения, Mundfish позиционировали себя как российская компания. Но после начала СВО, Mundfish стала называть себя кипрской компанией. И хотя многие интернет-ресурсы называют Mundfish - «отечественной», сама студия на своём сайте утверждает, что она кипрская, а совсем не российская компания. Вроде-бы как у этой компании есть свой офис в Москве, но желающие этот офис найти, так и не смогли этого сделать).

Студия на своём сайте утверждает, что она кипрская, а совсем не российская компания
Студия на своём сайте утверждает, что она кипрская, а совсем не российская компания

Как-бы не критиковали такое направление, как компьютерные игры, эта форма творчества, стала такой-же обыденностью современного мира как кинематограф, книги, радио и телевидение. Сейчас, в индустрии компьютерных игр задействованы гигантские средства. И хотя для большинства российских чиновников компьютерные игры всё ещё считаются детской забавой, но по охвату аудитории, видеоигры сейчас стали конкурировать с такими медийными ресурсами как кинематограф и сериалы (про книги можно даже не упоминать) и сюжеты большинства видеоигр совсем-уж недетские. Разумеется, сделанный на довольно профессиональном уровне шутер «Atomic Hear»t, не мог не привлечь к себе внимания. На выставках компьютерных игр, и в специализированных изданиях, посвящённых видеоиграм в течении 2023-го и 2024-го годов, игра брала призы и занимала первые позиции в рейтингах. Пожалуй, это первая видеоигра, построенная в советском сеттинге и разработанная с использованием крупного бюджета. Казалось-бы, стоит порадоваться за «первую российскую игру», добившуюся такого признания и успеха. Но до того, как разделить восторги от такого успеха, всё-таки стоит рассмотреть продукцию «Mundfish» повнимательней. Подробно разбирать то, можно-ли называть «Mundfish» российской студией я здесь не стану. Единственное, что здесь отмечу, это то, что хотя студия и основана обладателями российских паспортов, но едва-ли предприятие которое платит налоги на Кипре, можно назвать российским. Разбор игровых механик, требования к «железу», и т.п., уже неоднократно делался теми у кого это получается куда лучше, чем это получилось-бы у меня. Здесь хотелось-бы разобрать то, как видеоигра, сделанная в советском сеттинге, выглядит для человека, выросшего в том самом СССР, альтернативную версию которого и предлагает «Атомное сердце».

Даже по вступительной части игры видно, что в разработку игры вложены большие средства, и она сделана на хорошем профессиональном уровне. Вступительная часть производит очень приятное впечатление. Вместо уже привычного по фильмам, антисоветского штампа, с убогим миром серого светофильтра, где всегда идёт снег, где люди угрюмы, и боятся кровожадного НКВДЕ, советский мир в «Atomic Heart» встречает нас солнечным небом, яркими красками, счастливыми советскими людьми, какие похожи на людей из произведений советских фантастов.

Cоветский мир в «Atomic Heart» встречает нас солнечным небом, яркими красками, счастливыми советскими людьми, какие похожи на людей из произведений советских фантастов.
Cоветский мир в «Atomic Heart» встречает нас солнечным небом, яркими красками, счастливыми советскими людьми, какие похожи на людей из произведений советских фантастов.

И обилием разных роботов, правда половина этих роботов, непонятно зачем, мало того, что имеет человекоподобную конструкцию, да ещё и относится к «разнополым особям»? Ну да ладно, действительно, во многом, этот мир напоминает произведения советских фантастов какие создавались тогда, когда роботы в фантастических фильмах и книгах, были похожи на человека. Ведь ещё тридцать-сорок лет тому назад, представить себе (а тем более изобразить в кино) робота-уборщика, робота-курьера, или fpv-дрон было довольно сложно, и таких роботов изображали костюмированные актёры. Так-что не стоит здесь придираться к авторам. Как не стоит придираться и к тому, что главный герой - Сергей Нечаев, от лица которого, игрок будет погружается во вселенную «предприятия 3826», являясь бойцом спецподразделения КГБ в звании майора, находится в прямом подчинении, не командира подразделения, не начальника отдела, ни даже какого-нибудь из руководителей КГБ, он находится в прямом подчинении профессора Дмитрия Сеченова. Тот-же самый Курчатов, являясь одной из ключевых фигур советского атомного проекта едва-ли мог командовать бойцами ОМСБОН, или СМЕРША. Да и какие задачи он мог-бы им ставить? Выгнать всех лишних из здания при запуске первого советского ядерного реактора? Оперативные мероприятия, работа с резидентурами, проникновение на секретные объекты, добыча секретных материалов, захват секретоносителей (всё то к чему вообще могут быть причастны бойцы спецподразделений) это отдельная, довольно специфическая наука, в которой едва-ли мог ориентироваться гениальный физик Курчатов. Например, в одной из близких по типу к Atomic Heart, игре Half-Life, главными героем является учёный, но с очень основательной боевой подготовкой, которую он получил до начала работы в научном центре. Разумеется, создатели игры могли-бы придумать что-нибудь более логичное. Например – боец спецподразделения КГБ, прибыл на предприятие в качестве испытателя экспериментального оборудования, или находится на предприятии, проходя реабилитацию после ранения с использованием опытно-экспериментального оборудования существующего только на этом предприятии (что пожалуй лучше всего вписалось-бы в события игры).
Ну да ладно, нет смысла придираться к создателям игры за такие допущения. Так или иначе, продвигаясь по игре во вступительной части, я всё время ловил себя на мысли - «А ведь хорошо. В таком мире я-бы хотел жить. И даже не на месте майора КГБ сидящего в первом отделе секретного предприятия, а вполне себе на месте простого работяги». Единственное что явно выпадало из картины советской фантастики, это были персонажи предлагающие устройства «Мысль» и «полимеризацию». Всё-таки, уличные торговцы втюхивающие покупателю всякую ненужную хрень – это из мира капитализма, а не из советской фантастики. Любопытный игрок, который не спешит приступить к виртуальным пострелушкам, может ознакомиться с событиями альтернативной истории мира Atomic Heart, где была и Великая Отечественная Война, и коричневая чума. Но в этой альтернативной истории, вселенной «предприятия 3826», «коричневой чумой» называют не социальное явление фашизма, а бактериологическое оружие, применённое третьим рейхом накануне поражения в войне (видимо создатели игры не могли не сделать отсылку к эпидемии коронавируса). В альтернативной истории Atomic Heart, СССР вступил в войну в 1939-ом. (Хотя если начать разбираться с историографией реального мира, то общепринятые даты начала и окончания второй мировой войны, не могут не вызывать вопросов. Считается, что началом второй мировой войны стало нападение гитлеровской Германии на Польшу 1-го сентября 1939-го года (Почему не аншлюс, или раздел Чехословакии? Непонятно). А датой окончания, принято подписание Японией акта о капитуляции 2-го сентября 1945-го. Но, если принимать вторую мировую войну только как войну в Европе против гитлеровской Германии (напавшей на «невинную» Польшу, которая до того, сама поучаствовала в разделе Чехословакии), то причём тогда здесь Япония? В этом случае датой окончания должно считаться девятое (8-е по европейскому часовому поясу) мая 1945-го года. Если-же брать в расчёт все страны тройственного пакта (Страны Оси), то почему принято, что началом войны было вторжение в Польшу? Ведь к сентябрю 1939-го года Япония уже во всю воевала против Китая. Да и СССР успел повоевать против Японии в 1938-ом (29 июля 1938 - 11 августа 1938 бои в районе озера Хасан) и в 1939-ом (11 мая 1939 -го - 15 сентября 1939-го вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол). В результате получается, что такая «мелочь», как нанкинская резня, в ходе которой японская армия уничтожила более 300 тысяч(!) человек, уже как-бы и не является событием второй мировой войны. Странно (хотя конечно, это-же какие-то там азияты. Кому, какое до них дело? Вот когда гибнут англосаксы, это да. Это вам совсем не то, что все эти китаёзы и русские. Вот тогда, когда воюют и гибнут белые американцы и европейцы – это мировая война, и трагедия вселенского масштаба, а когда гибнут все остальные, ну это так себе. Только совсем непонятно, зачем мы в своих учебниках продвигаем именно такую точку зрения? Хотя, что-то мне подсказывает, что пройдёт ещё немного времени, и общепринятой датой начала второй мировой, станет 7 июля 1937-го года (а возможно и другая дата, названная китайскими историками, ведь разные боестолкновения были и до того)).
Извиняюсь за это отступление от темы, вернёмся к игре, хотя и в ней был упомянут Китай (Ведь в качестве одного из инвесторов выступает китайская компания Tencent). Во вселенной «Atomic Heart», война была закончена уже в 1942-ом году, в 1946-ом, в СССР уже запустили первую нейросеть - так называемый «коллектив 1.0», а 12-го апреля 1951-го года состоялся первый полёт советского человека в космос. События игры происходят в 1955-ом.
Мы видим парад, и праздник, посвящённый созданию в 1943-ем году «предприятия 3826», на котором и разворачиваются события игры. Главный герой, проходя мимо празднующих людей отправляется в лабораторию, где получает первый игровой навык в виде сканера, в говорящую нейро-полимерную перчатку. В лаборатории нет ни одного живого сотрудника, но как это ни странно эта роботизированная лаборатория укомплектована оборудованием приспособленным для человеческой анатомии. (Блин, ну не дано мне понять на кой пень роботу-лаборанту человекоподобное строение, и манекенистое лицо «украшенное» усами. Да ещё и работают они, не подключаясь к серверам и сетям, а клацают рукообразными манипуляторами по компьютерной клавиатуре, пялясь в большие мониторы…. Блин)
Главный герой движется в административное здание, для получения задания, где знакомится с двумя балериноподобными роботами-телохранителями академика Сеченова.

 «Секюрити», да ещё настолько необычные, уж точно не из мира СССР.
«Секюрити», да ещё настолько необычные, уж точно не из мира СССР.

Здесь опять-таки, такой «душнила» как я, не мог не обратить внимание на то, что «секюрити», да ещё настолько необычные, уж точно не из мира СССР. Конечно было в КГБ девятое управление, занимавшееся охраной высшего руководства. Но, в отличие от своих коллег из «секретной служба США» (United States Secret Service — USSS), сотрудники девятого управления КГБ никогда не стремились привлекать к себе внимание, и всегда старались держаться как можно незаметней. (В конце восьмидесятых, автору этой статьи довольно часто доводилось летать самолётами аэрофлота, и однажды на соседних местах оказались руководитель обкома партии со своим сопровождающим. Сейчас это уже это, звучит как фантастика, но это действительно было в нашем советском прошлом, - руководитель областного центра-промышленного гиганта союзного значения, летел не на джете, и даже не в бизнес-классе, отдельно от всякого плебса (в советском аэрофлоте не было разделения пассажирских мест на классы), он летит в общем салоне, где в соседних с ним креслах, находятся обычные советские работяги. Да ещё и представитель девятки, рядом с ним, никак не пытается показать окружающим статус шефа. Не знай я, что крепенький мужичок в соседнем кресле является сотрудником КГБ, его можно было-бы принять не за телохранителя, а за какого-нибудь рядового инженера, или снабженца. Можно-ли представить себе что-то подобное сейчас?)
Но вернёмся в мир игры. Главный герой, переговорив по связи с шефом, интересуется – «не нужно-ли кого-то устранить?». Конечно КГБ, это совсем не отряд тимуровцев (любопытно, кто сейчас, знает кто такие «Тимур и его команда»?). В том числе, и для физической ликвидации целей, в НКВД-НКГБ-МГБ-КГБ существовали спецподразделения (ликвидация Коновальца, ликвидация Бандеры, нацики убитые Кузнецовым в немецком тылу - всё это работа той самой «кровавой гэбни»), но порядки там несколько отличались от гангстерских, и чтобы в мирное время, на территории Союза, сотрудник КГБ говорил про то, «что нужно кого-то устранить»??? Всё-таки КГБ в СССР – это так «совсем немножечко», не Los Zetas (ну «душнила» я, «душнила»! Не нравится – не читайте).
Хотя повторюсь, все эти «
слизни», впечатление от игры пока, не особо портят. В целом, картинка футуристического СССР выглядит очень привлекательно и радует глаз. В дальнейшем, мы видим то, что город, с которого начинается путешествие игрока в мире Atomic Heart, вообще парит над облаками, вместе со зданиями, прудами, парками и площадями. Дальнейшая экскурсия по предприятию 3826, показывает нам цветущий мир с прекрасными пейзажами, где работают автоматические фабрики, возведены прекрасные памятники, через мосты по монорельсам движутся фантастические поезда. Всё очень красиво и прекрасно. Но здесь, как и можно ожидать от видеоигры в жанре шутера, прекрасному советскому миру пришёл «полный чубайс». И мирные роботы нападают на главного героя. Отбившись от нескольких роботов, и получив от вышедшего на связь профессора Сеченова пояснение, что роботы были перепрограммированы неким Виктором Петровым, главный герой получает задание на захват Петрова живым, с целью получения от него кодов доступа к центральному узлу. Но буквально за первым-же поворотом, суперспецназовец – майор КГБ, который в мире игры получил серьёзную подготовку, обладает солидным боевым опытом, и просто обязан знать чего ожидать от роботизированного противника (да ещё при наличии говорящей всезнающей перчатки с «усиками»),

Всезнающая, говорящая перчатка с усиками ХРАЗ
Всезнающая, говорящая перчатка с усиками ХРАЗ

попадает в засаду робота в околосвинарниковом сортире (сортиры будут неоднократно появляться в повествовании игры, любопытно, это что отсылка к словам одного бывшего офицера КГБ про «мочить в сортире»?). Разумеется, здесь не мог не появиться «рояль в кустах», правда……. в роли спасительного «рояля», вставшего грудью на защиту матёрого спецназовца от агрессивных происков робота-лаборанта, выступила бабуля в очках и платочке. Для начала, мастерски замаскировавшаяся где-то на подступах к свинарнику, бабуля взяла на вилы потерявшего все морально-нравственные ориентиры «Вову» (так в мире игры называют усатых роботов-лаборантов). И представившись бабой-Зиной, сообщила свежеспасённому доблестному майору спецназа, что в сложившейся нештатной ситуации необходимо проявлять чекистскую бдительность, и не шастать по сортирам без тщательной доразведки. Доблестный майор наконец-то вспомнил про необходимость оперативной работы и соблюдения социалистической законности. И поинтересовался у бабули, не совершает-ли она преступление классифицируемое согласно ст.59. 3а и ст.182 УК РСФСР (в редакции 1950-го года), и не хранит-ли она у себя оружие? На что бабуля честно призналась майору, что да совершает. Но, без постановления, понятых, протокола, и акта изъятия, сдавать оружие категорически отказывается. И вообще, поскольку социалистической идиллии настал конец, и в отдельно взятом предприятии 3826, стараниями Петрова, наступил полный «капитализм-счастье зае…сь» (Хотя, до реального Толика-прихватизатора даже дивизии таких Петровых далековато), то теперь, оружие уже является её священной частной собственностью. А майор, вполне себе может «реализовать свой ваучер», приватизировав государственное имущество в находящемся под свинарником, подземном бункере научного комплекса «Вавилов». Всезнающая говорящая перчатка с усиками, ещё на дальних подступах к свинарнику сообщила майору, что местный «автор локальной прихватизации» - предатель Петров находится где-то здесь, неподалёку, в подземной части научного комплекса «Вавилов». Поэтому наш доблестный майор засчитал ценные показания бабули, про расположение подсвинарникового комплекса, за явку с повинной. Но выдать бабе-Зине справку о снятии с неё уголовной ответственности за незаконное хранение оружия, немножечко не успел. Поскольку начал выполнять распоряжение бабули, начавшей командовать отражением второй волны заприватизированных Петровым роботов. Судя по всему, бабуля никогда не открывала «НАСТАВЛЕНИЕ ПО СТРЕЛКОВОМУ ДЕЛУ. 7,62-мм АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА (АКМ и АКМС)» (которое, настоятельно рекомендуется, тщательно изучить любому пользователю АКМ и АКМС), и не проводила регулярной чистки и смазки незаконно приобретённой единицы стрелкового оружия. В результате чего, даже такое надёжное оружие как автомат Калашникова после отстрела всего половины магазина, получило заклинивание затвора. Но как это не парадоксально, бабуля, не сумев оперативно устранить заклинивание стрелкового оружия, исхитрилась одиночным выстрелом из гранатомёта сбить две(!!) единицы беспилотной авиатехники противника. Правда находившаяся в десантируемом контейнере, единица наземной техники противника всё-таки уцелела. В следствии атаки данной единицы наземной техники противника, майор Нечаев провалился в подсвинарниковую часть комплекса «Вавилов». Благо, приватизированная в личное пользование предателем Петровым, единица наземной боевой техники под названием «Беляш» (сильно смахивающая на обезьяноподобное млекопитающее с шариком вместо башки), не проследовала за майором Нечаевым под свинарник. Очевидно, какой никакой, но искусственный интеллект в шарике вместо башки всё-таки был (ну или где там у этого робота блок управления находится). И робот модели «Беляш», пятидесятикилограммовую бабулю в очках и платочке, с заклинившим АК и разряженным гранатомётом, расценил как более приоритетную цель, чем стокилограммового майора спецназа КГБ. В результате чего, от преследования майора Нечаева «Беляш» отказался, сконцентрировавшись на уничтожении бабули. Оказавшись в подсвинарниковом бункере, майор от такого неуважения со стороны противника, решил закурить. После перекура, доблестный майор спецназа КГБ продолжил поиски фигуранта, попутно огребая от роботов, знакомясь с информацией из «груш», «щебетарей» и опрашивая перчатку. В ходе оперативно-розыскных мероприятий майор выяснил: Виктор Васильевич Петров был никем-ни-будь, а главным инженером секретного отдела, академии последствий, которая входит в состав секретного предприятия «3826», но проявил несознательность. И был завербован ЦРУ для проведения диверсии на объекте «предприятие 3826». Организовал из завербованных коллег, разведывательно-диверсионную сеть. Но был раскрыт, причём раскрыл его не штатный сотрудник КГБ, работающий в первом отделе почтового ящика «3826», ни второе главное управление КГБ, а помощник профессора Д.С. Сеченова, М. Штокхаузен. Но после суда, вместо наказания, предусмотренного ст. 58.1, 58.1а, 58.4, 58.6, 58.7 и 58.11 УК РСФСР (в редакции 1950-го года), В.В. Петров, очевидно для лучшего раскаяния, был заботливо возвращён на объект диверсии, снабжён существовавшими в единственном экземпляре кодами контроля над роботами, ну и никак не контролировался, ни первым отделом,
ни руководством. Якобы, в силу своей «незаменимости». Может сразу стоило ввести на предприятии штатную должность американского диверсанта? Ну так для надёжности.
Блииин, неужели было так сложно придумать что-то более логичное??? Например, находящийся на своей должности Петров случайно узнаёт о показаниях Штокхаузена, и понимает своё неминуемое раскрытие. Петров, взломав систему перекодирует коды доступа, запускает боевой режим роботов, и пытается бежать. Причём, учитывая то, что «разоблачил» Петрова Штокхаузен не из-за того, что Петров был агентом ЦРУ, а из-за того, что стремился заполучить невесту Петрова то, что мешало создателям прописать в истории эпизод, когда Штокхаузен пытаясь добиться расположения невесты Претрова, проговаривается ей, что собрал компромат на Петрова, и Петров будет вот-вот арестован. Но невеста успевает предупредить Петрова, и он пытается бежать, изменив коды доступа и активировав боевой режим роботов? Тем более что в последствии, игрок сможет ознакомиться с информацией, что Штокхаузен сам мог быть агентом западных спецслужб, и подставив Петрова стремился обезопасить себя.
Но нет, Петрова сделали заключённым, отправленным на секретный объект. Лоооогика (я помню, что я «душнила», но дурное стремление всюду засунуть страшный-пристрашный ГУЛЬЯГ, уже начинает портить впечатление от игры). Несмотря на жёсткое противодействие роботов, нашему доблестному представителю КГБ удалось добыть доказательства существования на предприятии недораскрытой преступной организации. И где-бы вы думали он их нашёл? Конечно, в «щебетаре» обнаруженном в сортире.
И недалеко от сортира, видно на радостях от раскрытия преступной организации, нашего главного героя опять покидает чекистская бдительность. В результате чего, на голову нашего доблестного майора опускается бетонная плита. На этот раз, в роли спасительного «рояля в кустах» оказывается гражданка, представившаяся доктором-Ларисой в комплекте с двумя раненными бойцами. Но процедура проверки документов, опознания и опроса, была прервана появлением ещё одного робота-лаборанта.

Да, явно этих роботов делали где-то рядом с терминатором из «Тёмных судеб. Терминатор 6», как сказал Бэдкомедиан «Искусственный – да, интеллект – нет».

Вместо того, чтобы свежепойманного в захват майора, распилить встроенным в башку лазером, либо просто свернуть ему шею, чёрный «Вова» перестаёт пугать окружающих усами, и раскрывает лепесточки на манекенистом лице, после чего…… отталкивает майора. Тут уж поневоле начинаешь подозревать создателей игры в расизме - чёрный «Вова» интеллектом сооовсем не блещет. В результате чего, чёрный «Вова» оказывается разобранным на запчасти, майором Нечаевым который совсем не связан ограничениями BLM.
Но всё-таки далеко уйти от современной голливудской повестки, майору Нечаеву так и не удалось. За следующим коридором, доблестный майор КГБ пережил покушение на изнасилование, говорящим аппаратом для разлива газ-воды (1 коп. - стакан воды без сиропа, 3 коп. стакан воды с сиропом) который возомнил себя сексуально озабоченной, сильной-независимой женщиной по имени Элеонора.

За следующим коридором доблестный майор КГБ пережил покушение на изнасилование, говорящим аппаратом для разлива газ-воды (1 коп. - стакан воды без сиропа, 3 коп. стакан воды с сиропом)
За следующим коридором доблестный майор КГБ пережил покушение на изнасилование, говорящим аппаратом для разлива газ-воды (1 коп. - стакан воды без сиропа, 3 коп. стакан воды с сиропом)

Но на стражу высоких моральных принципов сотрудника КГБ встала всезнающая говорящая перчатка, которая защитила майора от морального разложения, и напомнила майору о его должностных обязанностях.

Но на стражу высоких моральных принципов сотрудника КГБ встала всезнающая говорящая перчатка, которая защитила майора от морального разложения, и напомнила майору о его должностных обязанностях
Но на стражу высоких моральных принципов сотрудника КГБ встала всезнающая говорящая перчатка, которая защитила майора от морального разложения, и напомнила майору о его должностных обязанностях

Увы, втиснутая в тему роботизации, современная идиотская повестка о сексуальных потребностях робота, и маразматичный «фрейдизм», это далеко не главные недостатки этой игры.
Любопытно, как себе создатели игры представляют назначение вот этого агрегата???

Могу лишь строить догадки о его названии, – «мозгоё..ка» это наиболее подходящее название для этого загадочного изделия. Но на кой пень, и для каких нужд, кто-то решил соорудить такую конструкцию в котельной???
Это так и останется для меня загадкой.
К сожалению, продукция масс-медиа, по штампам созданным в Голливуде, становится всё более и более идиотской. Ещё как-то можно понять, если какой-то чудак с большой буквы М станет изобретать роботов для сексуальных утех. Идиотизм конечно, но здесь прослеживается хоть какая-то логика.
Но вот когда начинают впихивать в роботов, и в искусственный интеллект сексуальные потребности, эмоции, да и вообще придавать агрегатам особенности поведения живых существ – это уже идиотизм. Идиотизм, к которому приучили зрителя. Наши эмоции, и вообще всё в поведении живых существ от сексуального возбуждения, до угрожающего рычания, определено эволюционными механизмами, имеющими биологическую основу. Ведь то как ведёт себя живой человек, те эмоции и ощущения какие он переживает, его мысли, его потребности, рефлексы, заложены в нас эволюцией, и обусловлены они нашим строением и электрохимическими процессами в нашем организме. Таже самая потребность живых существ в сексе, обусловлена необходимостью размножаться. У механизмов, к каким относятся и роботы, такой потребности быть не может, если они и начнут создавать себе подобных, то в силу строения, делать это они будут совсем не при помощи секса. Конечно, если какому-нибудь чудаку с большой буквы М, не придёт в голову такая дурная мысль, как прописать роботу «необходимость» «заниматься сексом». Так-что, сексуально озабоченный автомат газ-воды, конечно, представить себе можно, но для этого, тот кто его делает и программирует, должен эту функцию туда прописать.
(Нууу, если прошивать в роботе сексуальные потребности, то почему не запрограммировать ему потребность пожрать??? Робот, наворачивающий котлеты и пюрешку выглядит также логично, как и робот «нуждающийся» в сексе. А как насчёт робота, который нуждаясь в опохмеле гоняется за бухлом?????).
Дружба, ненависть, любовь, страх, радость – всё это заложено в нас эволюцией, и связано с нашей природой живых существ. Это так сказать наш «софт», который написан природой, исходя из «железа» нашей белковой структуры. В отличии от белковых живых существ, роботу, который сделан из кремния, металла и пластика, не нужно рычать, пытаться казаться больше, бить лапами по земле, для того чтобы запугать противника и заставить его без драки покинуть территорию.
Осознающий себя, самообучаемый, независимый искусственный интеллект, конечно, может быть создан, намеренно, или случайно. Но алгоритмы его поведения явно будут не такими как у белковых живых существ. То, какие у него будут потребности и стремления, сейчас определить невозможно, ведь определяться они будут прежде всего его «железом» - строением его платформы. И тем, что будет необходимо для его функционирования.
Но вернёмся к игре. Обнаружив возможность поболтать с некоторыми трупами (вот уж точно - мечта оперов из убойного, это-ж сколько глухарей можно было-бы закрыть), доблестный боец спецназа КГБ прокатившись на подземном фуникулёре (это-ж сколько всего, у них под свинарник-то влезло), таки вышел на разыскиваемого фигуранта. Прокравшись к разыскиваемому Петрову и прослушав часть переговоров внутри преступного сообщества, разыскиваемого Петрова, со своей сообщницей, какой оказалась доктор-Лариса (доктор-Лариса входила в состав преступной организации, но не захотела усугублять свою вину ещё и убийством сотрудника КГБ, что вызвало недовольство разыскиваемого Петрова), майор Нечаев попытался произвести задержание, но разыскиваемый Петров проявил несознательность, проигнорировал требование сотрудника КГБ и скрылся. (Да, знаю, я знаю, что я «душнила», который придирается к сказке. Но эту сказку пытаются рассказывать «на серьёзных щах». И в этой самой сказке, главный герой - это повоевавший майор спецназа КГБ, перед которым стоит задача в одиночку взять сбежавшего опасного преступника. Даже если на фронте майору Нечаеву не приходилось брать «языков», то в спецподразделениях КГБ, этой науке его учили. И спецназовец в такой ситуации, задерживаемого, без бесед и уговоров, вырубил-бы и скрутил (Блин, у него пуляющий на расстоянии шокер в перчатке!). Сначала крутим и вяжем, потом задаём вопросы. И только в такой последовательности. Ведь не так уж и сложно было вместо разговоров в духе: «Гражданин! Пройдёмте в отделение! – Не пойду, вы там в отделении милиции, меня ругать будете», придумать незамеченную Нечаевым сигнализацию, задетую Нечаевым банку, и в результате тревогу, благодаря которой Петрову удалось уйти?
Огребая от роботов, майор Нечаев осматривает несколько помещений, и обнаружив разукомплектованный труп (у трупа отсутствует башка), майор Нечаев сообщает руководству, что Петров всё-таки раскаялся, и от раскаяния, где-то на маршруте следования, потерял голову. Поскольку вызов кинолога временно затруднён, найти отсутствующую башку не представляется возможным. На что, начальство посокрушавшись насчёт рассеянности Петрова, теряющего вверенное ему имущество в виде башки, поставило майору Нечаеву задачу - выбраться из-под свинарника и проследовать на ВДНХ, для получения очередного приказа. Что было затруднено отсутствием всяких колбочек, какие выполняли роль открывашки выхода из-под свинарника. (На фоне всего остального идиотизма, квест по поиску и заполнению колбочек, вместо квестов по поиску оборудования, замене повреждённых блоков, запуску генераторов, подключению нужных агрегатов минуя повреждённые блоки, в общем-то выглядит не так уж и плохо). В процессе поиска колбочек, майор выясняет, что для производства полимера (Полимер ещё одна из игровых условностей. В игре полимер это что-то вроде универсального материала, из которого производят устройства, медикаменты, да и практически всё, что показано в повествовании), заживо перемалывают коровок, свинок и курочек. Причём в отличие от производства колбас по советским ГОСТам, на производство полимера, животинку перемалывают заживо, вместе с костями, рогами, копытами, перьями, щетиной, ну и конечно навозом. Вволю поогребав от роботов и ходячих кустиков, майор спецназа КГБ наконец-то находит все колбочки и выбирается-таки из-под свинарника.
Но на поверхности его ожидает очередная непреодолимая преграда, в виде запертых ворот. И так стоял-бы наш майор
глядя на новые ворота (в повествовании свиньи есть, куры есть, коровы тоже имеются, а где-же барашки???) , если бы опять из кустов не появился наш старый добрый рояль, т.е. вышедшая на связь бабуля в очках и платочке, какая пообещала майору, посодействовать ему в процессе открытия ворот, а заодно пообещала напоить чаем, и сообщила координаты конспиративной встречи. Проследовав в нужную точку, в предвкушении поглощения чая и блинов со сгущёнкой (благо сгущем майор успел разжиться под свинарником), майор решил произвести санитарно-гигиенические процедуры (видно до КГБ, Нечаев начинал служить на флоте, где всегда, до приёма пищи, следует приказ-«команде руки мыть»). И когда Нечаев решил воспользоваться умывальником типа «рукомойник», на майора было совершено нападение обезьяноподобным телом с шариком вместо башки, т.е. - роботом типа «Беляш». Но атака «Беляша» (который так и не смог поразить цель в виде бабули в очках и платочке, с заклинившим АК, и потому решившим отыграться на майоре), была сорвана бабулей, изжарившей «Беляша» струёй из дюз секретного летательного аппарата типа «Изба бревенчатая». Как оказалось, заприватизированный бабой-Зиной секретный летательный аппарат типа «Изба бревенчатая», оснащён системой прослушивания линий закрытой правительственной связи. Так, что бабуля вместо того, чтобы смотреть сериалы, и узнавать из телепередач секреты выращивания редиски, коротает время наблюдая беседы по секретной правительственной видеосвязи. Где один из руководителей СССР, по фамилии Молотов (смахивающий на одного из перестроечных деятелей А.Н. Яковлева),

истерит по поводу того, что информация об инциденте на «предприятии 3826» «может попасть на стол к нашим американским друзьям», и все те, кого он называет «мы», рискуют отдать концы, из-за «Сужающейся удавки санкций запада»…….🤦‍♂️🤷‍♂️ . Блин, вы сами, в своей альтернативной реальности, показали СССР, как высокотехнологичную державу, способную по демпинговым ценам, в гигантских количествах, поставлять на запад роботизированную технику, и от промышленной продукции которой, этот самый запад зависит!!!
Да реальный СССР жил под санкциями практически всю свою историю (при том, что промышленное производство, Союзу приходилось создавать с ноля, и большое количество оборудования ему действительно
приходилось закупать на западе), но при этом как-то никто не истерил по поводу всяких "удавок". Всё-таки не стоит натягивать сову на глобус так настойчиво, ей-же больно!
(Ну если робо-баба просит главного героя, подключающего кабель к башкавому разъёму. «быть нежнее» потому, что ей «может быть больно», то зачем создатели игры так издеваются над бедным чучелом совы?). Социалистический СССР, с плановой экономикой, который большую часть ресурсов страны тратил на развитие этой самой страны, это ну так «совсем немножечко» не современная капиталистическая Р.Ф. В которой, увы, практически не осталось собственного производства, и в которой высшим приоритетом являются интересы крупного бизнеса. Не было у советского руководства, ни яхт, ни вилл, ни счетов, какие можно потерять от санкций запада. Так-что подобный диалог можно представить себе на собрании акционеров «Газпрома», а не на совещании в советском руководстве. Проследовав на расположенную в подземном бункере ВДНХ, майор Нечаев собирает двух роботов женской наружности, какие понадобились ему для выполнения распоряжения, смысла которого не понимает ни Нечаев, ни собранные робо-бабы, да наверно и Штокхаузен который это распоряжение передал. Да и сам профессором Д.С. Сеченов, который это распоряжение отдал, вряд-ли тоже смог-бы объяснить - на кой пень активировать режим «военных учений»? Разумеется, это не станут объяснять и игроку. Как не станут объяснять зачем для активации этого режима двум роботам женской наружности нужно хлопнуть в ладошки?

 Если для управления системой, необходимы коды из обронённой в неизвестном месте башки осужденного Петрова, то что здесь вообще может изменить хлопок ладошкообразными манипуляторами двух роботов женской наружности?
Если для управления системой, необходимы коды из обронённой в неизвестном месте башки осужденного Петрова, то что здесь вообще может изменить хлопок ладошкообразными манипуляторами двух роботов женской наружности?

Да и вообще, если для управления системой, необходимы коды из обронённой в неизвестном месте башки осужденного Петрова, то что здесь вообще может изменить хлопок ладошкообразными манипуляторами двух роботов женской наружности? Очевидно, переживая нешуточный стресс из-за того, что майору Нечаеву самому придётся всё это объяснять появившемуся на ВДНХ Молотову (тому который похож на А.Н. Яковлева), который прибыл в сопровождении примерно десятка завсегдатаев бара «Голубая устрица» (фильм «Полицейская академия» 1984 года)

Эти странно одетые персонажи похожи не на сотрудников "девятки", не на спецназёров. Не похожи они и на чиновников из госкомиссии, они похожи на завсегдатаев бара «Голубая устрица» (фильм «Полицейская академия» 1984 года). Ну или, чего-то рядом.
Эти странно одетые персонажи похожи не на сотрудников "девятки", не на спецназёров. Не похожи они и на чиновников из госкомиссии, они похожи на завсегдатаев бара «Голубая устрица» (фильм «Полицейская академия» 1984 года). Ну или, чего-то рядом.

майор спецназа КГБ Нечаев потерял сознание, и ловил глюки вплоть до появления профессора Д.С. Сеченова. Очнувшись, майор Нечаев обнаружил, что для Молотова (того который похож на А.Н. Яковлева), удавка санкций запада сузилась уж слишком сильно. Скорей всего, для того чтобы Нечаев не потерял ещё раз сознание, мучаясь вопросом - «зачем-же всё-таки робо-бабы хлопали в ладоши?», Д.С. Сеченов решил озадачить Нечаева вопросом - на кой ляд балериноподобные секюрити, открывая контейнер, изображают какую-то странную ургентно-хирургическую пантомиму?

-14

Майор, конечно мог потерять сознание пытаясь найти ответ уже на этот вопрос, но из контейнера появился жидкий патологоанатом красного цвета, который в рекордные сроки произвёл вскрытие трупа Молотова (того который похож на А.Н. Яковлева, и не имеет ничего общего со сталинским наркомом В.М. Молотовым), растворив мягкие ткани свежеудавленного удавкой санкций
(При этом, жидкий патологоанатом не побрезговал прихватить и пиджак Молотова, со звездой Героя и значками). Но потерять сознание уже мучаясь вопросом - как жидкий патологоанатом прихвативший свежерастворённые мягкие ткани и пиджак с трупа Молотова (того самого который похож на А.Н. Яковлева), исхитрился залезть в относительно небольшой контейнер (тот самый, для открытия которого балериноподобные секюрити изображали какую-то странную ургентно-хирургическую пантомиму), майор не успел. Поскольку Штокхаузен сообщил, что нашлась-таки башка Петрова, причём в комплекте с телом. И она пытается через узел связи выйти на связь (правда не сообщил с кем именно). Скорей всего с ЦРУ, для отчёта о проделанной работе, и требованием немедленно перечислить причитающуюся оплату, при этом не заплатив комиссионные и просроченные проценты за кредит. (Ну раз уж вместо социалистической идиллии, пришёл сплошной «капитализм-счастье зае..сь», то неплохо было-бы оплатить образование). Поогребав по дороге от роботов, и беседуя с перчаткой, майор Нечаев добирается до узла связи. Где, поболтав с трупом в сортире, обнаруживает преступное сообщество в составе: сбежавший заключённый главный инженер Петров В.В., и его подельница Филатова Л.А.
Но и опять майору спецназа КГБ Нечаеву С. А. изменила чекистская бдительность, в результате чего майор Нечаев был незаконно задержан участниками преступного сообщества. Но собравшись с силами, уже связанный, майор Нечаев проявил-таки чекистско-оперативную смекалку, и в результате оперативной беседы, добился признания от Петрова В.В. в преступных действиях, заключавшихся в массовых убийствах силами роботов на территории предприятия 3826. После чего, сообщница Петрова, Филатова Л.А. решила выйти из преступного сообщества, от чего Петров впал в отчаянье, и скрылся в театре. Майору пришлось следовать за Петровым в театр. Театр носил имя известной своими дурацкими антисоветскими высказываниями (что впрочем, никак не мешало ей принимать советские награды) М. Плесецкой. Разумеется, театр тоже оказался подземным (Театр в поземном бункере?!?!). Ползая по театральным катакомбам, майор Нечаев находит «щебетарь» с записью женского и детских голосов, который мог-бы сыграть роль в сюжете, но как и многие «ружья на стенах» в этом повествовании эта деталь никак не сыграла, за исключением того, что этот «щебетарь»…..был найден в сортире. В театре, огребая от роботов и ходячих кустиков, перешагивая через курочек (Странно, почему в театре помимо курочек, нет свиней и коровок? Истинный театральный эстет, наверняка куда выше оценит «Лебединое озеро» не просто под амбре куриного помёта, а под амбре куриного помёта, микшированного с амбре свиного и коровьего навоза. Ну так, для усиления по настоящему театральной обстановки. Эх, не докрутили создатели игры, не добавили в театр к курочкам, коровок и свинок),
майор выясняет, что труппа театра укомплектована роботами, каких «партийное руководство» использует для сексуальных утех………🤦‍♂️🤷‍♂️ Блин……..,разумеется, партийные работники были живыми людьми. И в особенности в позднем Союзе, они совсем небыли аскетами. Но крепостной театр, где балерины служили для сексуальных утех господ?! Это явно не из советской, коммунистической эпохи! Здесь создатели игры «промахнулись», лет эдак на сто, когда господа, если сами не могли содержать крепостные театры, то «ездили к артисткам». (Здесь игра уже начала тратить остатки хорошего впечатления от «первой отечественной» игры про СССР, какие сформировались в начале).
Таки добравшись до Петрова,…… у нашего майора спецназа опять исчезли не только все навыки захвата секретоносителей, каким уделяли большое внимание в спецподразделениях КГБ, но и даже всё что написано в
«Кратком пособии войсковому разведчику» от 1942 года о взятии языков (удалось найти только эту ВК-шную версию). И наш майор спецназа опять, вместо того чтобы сначала глушить, крутить и вязать, а потом задавать вопросы. Начал вести среди Петрова разъяснительную работу, но расти над собой Петров отказался, и заявив что на самом деле он хороший, и всего-то активировал боевой режим роботов на территории Союза (ну так, какая мелочь ну грохнул персонал крупного предприятия). В подтверждение своих слов, он решил показать майору, что-то в себе хорошее, предварительно снеся себе башку, при помощи оказавшегося рядом робота. Вышедшее на связь с майором начальство, утешило майора, и решило найти хоть что-то хорошее в башке Петрова самостоятельно, при помощи жидкого патологоанатома. Для чего, майору Нечаеву была поставлена задача – доставить башку Петрова в «мед-комплекс Павлов». По дороге выяснилось, что Нечаев окончательно потерял память и уже не помнит, не только «Краткого пособия войсковому разведчику» от 1942 года, но и того, что про боевой режим роботов, он говорил с перчаткой в начале игры. По традиции, поогребав от роботов и ходячих кустиков, майор Нечаев добирается до «мед-комплекса Павлов». В котором, по воле создателей игры, «советские учёные» занимались бесчеловечными экспериментами над живыми людьми, вполне себе в духе доктора Менгеле и отряда 731. Например, Нечаев знакомится с информацией, что в «Павлове» намеренно заразили Неёлова - мужа одной из сотрудниц предприятия, только для того чтобы опасное, экспериментальное растение размножалось. И здесь от остатков хорошего впечатления от игры, уже ничего не осталось.
В недрах комплекса «Павлов», майор Нечаев обнаруживает Штокхаузена, в сопровождении двух суперкрутых балериноподобных боевых роботов-телохранительниц, каким и отдаёт башку Петрова. На этот раз всё обошлось без ургентно-хирургической пантомимы. Точнее пантомима была, но куда попроще, и свелась она к прокалыванию пяточной шпорой одной из балериноподобных роботов прозрачного контейнера, с помещённой туда башкой Петрова. И как оказалось, супер-друпер-пупер крутые мега-боевые навороченные балериноподобные роботы-телохранительницы………….. ничего не могут поделать, не со снайперской засадой на охраняемое лицо, не с заложенным ВУ, и не с атакой взвода смертников, они ничего не могут противопоставить обезьяне с гранатой, извиняюсь опечатка, имелось в виду – бабе с гранатой. Соучастница Петрова - Л.А. Филатова, проникнув на территорию «мед-комплекса Павлов» (в подземно-бункерно-секретную часть комплекса), несмотря на двух суперкрутых балериноподобных боевых роботов-телохранительниц, смогла приблизится к охраняемому лицу – М. Штокхаузену, на расстояние броска гранаты. Супер-друпер-пупер крутые мега-боевые навороченные балериноподобные роботы-телохранительницы в количестве двух единиц, не блокировали нападавшую Л.А. Филатову на подступах к охраняемому лицу, не ликвидировали атакующую Л.А. Филатову при помощи штатного вооружения (какой-уж тут контроль обстановки, когда всё время приходится заниматься пантомимой), и даже не накрыли боевыми бронированными телами гранату. В результате чего, охраняемый М. Штокхаузен погиб на месте, а майор Нечаев опять начал ловить глюки. Причём непонятно, причиной глюков какие он начал ловить, стала свежая контузия от гранаты, или он настолько охренел от таких «профессиональных» действий супер-друпер-пупер крутых мега-боевых навороченных балериноподобных роботов-телохранительниц, в количестве двух единиц?
Очнувшись, майор Нечаев проследовал к выходу из «мед-комплекса Павлов», где с ним на связь вышла разыскиваемая - Филатова Л.А., которая заявила, что на самом деле она хорошая, что она совсем не хотела совершать преступление по ст.136
УК РСФСР (в редакции 1950-го года) и не хотела никого убивать(она что приняла гранату за пудреницу? Вообще-то пудреница с кольцом и предохранительной чекой - это уже перебор). И вообще, на самом-то деле она совершила преступление не по ст.136, а по ст.138, или ст. 139 УК РСФСР (в редакции 1950-го года). Ну а про ст. 58 УК РСФСР (в редакции 1950-го года), на неё, у майора вообще ничего нет. Но по ст.138, или ст. 139 УК РСФСР (в редакции 1950-го года), она готова написать явку с повинной, и в дальнейшем готова пойти на сотрудничество с КГБ, и снабжать майора ценной информацией, а также готова снабдить майора ценным компроматом. Но только после личной встречи с майором. Для чего просит майора прибыть на маяк. Итоги радиопереговоров майор подводит вполне логичной фразой – «Я уже ни хрена не понимаю». После чего майор отправляется на маяк. В этот раз наш доблестный майор огрёб по дороге, всего от одного робота (как оказалось этот робот, непонятно за каким хреном убил кита. Он что в боевом режиме принял кита за вражью подводную лодку?). Прибыв на маяк, майор обнаружил что маяк оказался заперт. И майору Нечаеву приходится проникать на маяк через окно. Разумеется, это оказывается окно сортира. Где майор опять проваливается.
В подсортирном, отставить, – в подмаячном пространстве оказывается целый подводный город. В котором находится так называемая «Академия последствий». Где Л.А. Филатова предъявила компромат на академика Д.С. Сеченова, и показала то как представляют себе создатели игры «коммунистическое общество», где «прыгают мать их все» (но об этом чуть позже). И проникнув в архив академии последствий, она сообщила майору что он оказывается был женат, но брак был настолько «счастливым», что Д.С. Сеченов, решил избавить Нечаева от этих «прекрасных» воспоминаний. Там-же выясняется, что всезнающая говорящая перчатка с усиками, откликающаяся на кличку ХРАЗ, на самом деле является засунутым в перчатку сознанием погибшего профессора Захарова Харитона Родионовича. И что оказывается, его благоверной, были обе балериноподобные роботессы-телохранительницы. От осознания того, что в любой момент к нему могут прийти судебные приставы, в поисках отсуженного благоверной имущества (да ещё и в двойном размере), наш бравый майор опять потерял сознание и начал ловить глюки.
Но в этот раз недолго, и пролезши через сфинктер, майор Нечаев вырвался из мира глюков, который создатели игры назвали – «Лимбо». При этом, Нечаев неведомым способом оказался на территории земельного участка, висящего в воздухе. Как оказалось, висящий в воздухе земельный участок, был заприватизирован бабой-Зиной вместе с секретным летательным аппаратом типа «Изба бревенчатая». И баба-Зина заявила майору Нечаеву, что она является его тёщей. Но в этот раз, дорогой зять, вместо блинов, получил черпаком по башке. Баба-Зина, совместно со всезнающей говорящей перчаткой с усиками, откликающейся на кличку ХРАЗ, т.е. совместно с погибшим профессором Захаровым Харитоном Родионовичем, начали склонять майора Нечаева к нарушению воинской присяги, и к преступлению классифицируемому согласно статьям: 58.1а, 58.1б, 58.4, 58.7, 58.8, 59.1 и ст.136
УК РСФСР (в редакции 1950-го года), - преднамеренному убийству руководителя стратегического оборонного предприятия - п. я. 3826, академика Сеченова Дмитрия Сергеевича.
Муравьёва З.П.(баба-Зина) и перчатка по кличке ХРАЗ (т.е. покойный
Захаров Х.Р). аргументировали свои попытки склонить майора Нечаева к нарушению воинской присяги, и к преступлению классифицируемому согласно статьям: 58.1а, 58.1б, 58.4, 58.7, 58.8, 59.1 и ст. 136
УК РСФСР (в редакции 1950-го года), тем, что якобы, ловя глюки, в состоянии «Лимбо», по указанию Сеченова Д.С., майор Нечаев, находясь в бессознательном состоянии, совершил убийства: члена политбюро Молотова Е.Т. (того, который похож на А.Н. Яковлева), сопровождавших его завсегдатаев бара «Голубая устрица» (фильм «Полицейская академия» 1984 года), а так-же разыскиваемой Филатовой Л.А. (Игра не даёт ответа откуда у бабули в платочке и очках, настолько профессиональные навыки работы с разнообразной секретной техникой. Единственное хоть сколько-нибудь разумное объяснение, это то, что именно она и является первым отделом предприятия, причём в одном лице. Следовательно, к совершению преступления классифицируемому согласно статьям: 58.1а, 58.1б, 58.4, 58.7, 58.8, 59.1 и 136 УК РСФСР (в редакции 1950-го года), она пытается склонить майора Нечаева, для того чтобы сокрыть свою преступную некомпетентность и полное служебное несоответствие, или даже должностные преступления).
В ответ на попытки склонить майора Нечаева к нарушению воинской присяги, и к преступлению классифицируемому согласно статьям: 58.1а, 58.1б, 58.4, 58.7, 58.8, 59.1 и 136
УК РСФСР (в редакции 1950-го года), несмотря на продолжительный стресс и, неоднократные контузии, майор Нечаев проявляет логическое мышление, и собрав всю чекистско-оперативную волю в кулак, заявляет – «Да как-же вы меня задрали!!! Е…чие пироги! Это что-же получается? На одной чаще весов у меня, лживые манипуляторы, ну вроде как благородные мстители. На другой - советский учёный, академик который хочет просветить всё человечество, но убирает неугодных моими руками. Правда со слов тех-же манипуляторов».
И далее, игрокам предлагается два варианта продолжения монолога майора, от каких зависит концовка игры. Пожалуй, большинство игроков выбирает вариант «Ладно, мать. Давай показывай, что там в твоём арсенале есть?» После чего отправляется к Сеченову. Где в который раз майор теряет всю чекистско-оперативную хватку сотрудника КГБ. Ведь всё время Нечаев заявлял, что идёт к Сеченову, чтобы поговорить, и задать ему все неудобные вопросы накопившиеся за время игры. Но вместо вопросов, у Нечаева получается боевое столкновение с бывшей благоверной, в количестве двух(а точнее трёх) единиц. Как оказалось, супер-друпер-пупер крутые мега-боевые навороченные балериноподобные роботы-телохранительницы в количестве двух единиц, не в состоянии, связав боем нападающего (одиночного), произвести эвакуацию охраняемого лица в безопасную зону, и вызвать подкрепление. Зато вполне в состоянии «попить из благоверного кровушки». Что впрочем, не помешало Нечаеву, произвести выстрел из пистолета ПМ в живот Сеченову Д.С.
(Странно, как создатели игры здесь попёрли против современных голливудских штампов - двух, сильных-независимых-женщин-роботесс смог победить какой-то спермабак-кгбэшник!). Хотя как заверяли игрока игроделы, майор Нечаев шёл к академику Сеченову, чтобы поговорить, и получить ответы на вопросы.

Как оказалось в последствии, по признанию самого ХРАЗа, всеми противоправными действиями Нечаева С.А., совершенными им против своей воли, в состоянии «лимбо», руководила всезнающая говорящая перчатка с усиками, откликающаяся на кличку ХРАЗ, на самом деле являющаяся, засунутым в перчатку сознанием погибшего профессора Захарова Харитона Родионовича. Который осуществлял контроль над майором Нечаевым при помощи нейро-полимерного устройства «Восход», имплантированного майору Нечаеву. После этого признания от ХРАЗа, Нечаев был выведен из строя ударом электрошока, и вылезший из перчатки кусок слизи (называющий себя Захаровым Х.Р.), проникает в жидкого патологоанатома. В результате чего, жидкий патологоанатом (красный «человек-желе» как его называют авторы игры), из человека состоящего из красного желе, становится человеком похожим на состоящего из……..
Ну в общем учитывая всю тенденцию игры с постоянными отсылками к сортирам, сфинктерам и тому, что исходит через вторые, в помещениях первых …. Ну да ладно, в общем видоизменившийся ХРАЗ убивает и растворяет Д.С. Сеченова. Нечаев при этом, ловит глюки. Эта концовка считается плохой.

Концовка считающаяся хорошей, происходит после того, как внимательный игрок, изучавший переписку в «грушах», понимает, что ХРАЗ вводит его в заблуждение. Ведь Захаров заявляет майору, что Сеченов его убил, и перенёс его сознание на полимерный носитель. Но в «грушах», расположенных в архиве, есть переписка в которой говорится, что Захаров часто игнорировал меры безопасности, и что его гибель это результат несчастного случая. В тех-же «грушах» обнаруживаются неоднократные заявления в адрес Сеченова Д.С. от самого Захарова, находящегося в полимерном состоянии, что он доволен своей новой формой существования, и не хочет её менять.
А также, майор Нечаев понимает, что если бы его (майора Нечаева), в «Лимбо» вводил действительно Сеченов, то Муравьёва З.П.(баба-Зина) была-бы уже мертва. После чего обрывает у перчатки усики. В этом варианте, майор Нечаев так и не узнаёт о том, что-же всё-таки такое, этот самый - проект «Атомное сердце». Именно этому (а точнее, вдалбливанию игроку того, каким «агрессивным» и «коварным» был СССР), посвящена большая часть информации из плохой концовки игры. Где рассказывается, что «коварный, приковарный», «агрессивный, приагрессивный» СССР, «хотел завоевать весь мир». А Сеченов, хоть никого и не убивал руками майора. Но пускай и из благих побуждений, всё-таки хотел «лишить всё человечество свободы воли». И разработал план завоевания США и их союзников, при помощи роботов втюханных на запад по демпинговым ценам. Но ничего этого майор не узнает, ибо вместо участия в операции по завоеванию США, которая вот-вот должна начаться, он отправляется в самоволку. Впрочем Сеченов, это нарушение воинской дисциплины, майору Нечаеву прощает.

В какой-то мере, гигантские логические дыры в повествовании, авторы пытаются «заштопать» информацией из артбука, идущего в комплекте с премиум изданием игры, и ещё кое-какой информацией из «груш», до которой доберётся далеко не каждый игрок (Кстати, меня удержал от покупки премиум издания игры - «уникальный внешний вид» оружия. Всё-таки спецназовцы КГБ - это не наркобароны показывающие друг другу статус, позолоченными стволами. И гонять по игре с такой лажей как позолоченный калаш…….🤷‍♂️ Именно поэтому информацию из артбука я нашёл у стримеров нахваливающих игру). Например, покопавшись в информации о проекте «Атомное сердце», игрок выясняет, что изначально «Atomic Heart» - это название американского проекта строительства атомных электростанций, который должен обеспечить американское население дешёвой электроэнергией, но на самом деле, эта программа маскирует масштабное развёртывание ядерного оружия нацеленного на СССР. И план захвата атомных электростанций в США, со стороны СССР является превентивной мерой. Так-же в мире игры, СССР потерял 150 млн. человек от войны и «коричневой чумы», что действительно могло заставить начать использовать довольно жёсткие методы в разработке методов лечения и вакцин (да, видно, что игра разрабатывалась во времена эпидемии коронавируса). А мгновенное «обучение при помощи инъекции полимера», было вызвано тем, что Союзу критически не хватало квалифицированного персонала. Но в своём стремлении навалить кучу известной субстанции на Союз и коммунистов, авторы даже не замечают того, что вдалбливают игроку то, что противоречит сказанному буквально в предыдущей фразе. - Игрок получает «достижение» - «коммунизм 2.0», пройдя эпизод игры «архив академии последствий», где доктор-Лариса показывает майору Нечаеву – ««коммунистическое общество», где «прыгают мать их все».

В представлении авторов, это прозрачные камеры населённые «счастливыми с химической точки зрения» людьми, прибывающими в выдуманном мире, тела каких контролируются внешним оператором, но при этом, эти тела показывают поведение невменяемых людей, какие начинают какие-то осмысленные действия только по воле оператора. В эпизоде игры – Ларисы. И по заверениям Ларисы, именно такое общество пытаются построить создатели глобальной нейросети «коллектив 2.0», которая сначала должна охватить весь Союз, а потом и весь мир. На закономерный вопрос Нечаева:
- Зачем Сеченову толпа идиотов? Хочешь сказать, что он хотел позабавиться над миром? Все будут бегать голышом и вести себя как животные?
Лариса отвечает:
- Эффект деградации личности удалось исключить. Память, манера поведения, речь, навыки. Всё сохранится. Люди не смогут избежать лишь одного – полной потери свободы воли.
А ведь бегающие голышом, и ведущие себя как животные, жильцы прозрачных камер, никак не относятся к людям, сохранившим память, манеру поведения, речь, и обладающих какими-то полезными знаниями.
Разумеется, создатели игры даже не пытаются ответить на закономерный вопрос – Если для любой физической работы, включая сложные технологические операции, в мире «Atomic Heart» служат роботы (а именно такая роботизация и является фундаментом Союза в мире «Atomic Heart», о чём нам твердят всю игру), то для чего тогда вообще нужны люди ловящие глюки в «Лимбо»? Ведь ни к конструированию, ни к написанию программ, ни к изучению чего-бы-то ни-было, жильцов прозрачных камер академии, приспособить явно невозможно. Всё что они могут, так это бегать голышом, выстраиваться в шеренгу, и прыгать, по приказу оператора. Если принять допущение игры, что Сеченовым был изобретён способ объединения разумов (и ключевое понятие здесь именно «разумов») людей с сохранившимися памятью, манерой поведения, речью, профессиональными навыками, в нейросеть - «коллектива», то индивидуальная, личная свобода воли в нём, будет подчинена интересам всего коллектива, и этот коллектив будет вынужден действовать в интересах каждого из своих участников. Вместо нелогичных дыр в придуманной ими реальности, создатели игры вполне могли обыграть именно такое фантастическое, но всё же логичное допущение, и всё что с этим допущением связано. Моральная готовность индивида к такому слиянию, те моральные и психологические аспекты какие с этим связаны. Может-ли человек выйти из такой нейросети? Не будет-ли при этом вообще стёрта его личность? А ведь в фантастике такой сюжет уже был обыгран, та-же самая цивилизация «Борг» из фантастической франшизы Джина Родденберри "Звездный Путь" (Star Trek). Создатели игры могли обыграть то, что при таком фантастическом, но всё же логичном допущении, и каких-то жёстких внешних обстоятельствах (допустим без такого «суперразума», было-бы невозможно решение какой-то серьёзной проблемы, угрожающей Союзу, или даже всему человечеству), что при разработке этой нейросети создателям пришлось идти на очень неоднозначные и жёсткие шаги (Едва-ли мы в обозримом будущем узнаем скольких человеческих жизней стоили вакцины от коронавируса. Тем более, достоверно, скорей всего, мы не узнаем и о происхождении коронавируса. Не хотелось-бы заниматься конспирологией, но очень похоже, что коронавирус был кем-то намеренно создан).
Но нет, даже таких, пожалуй, более простых, но логичных, сюжетных ходов создатели игры делать не стали.
Ну и разумеется, ни к коммунизму, ни к коммунистам, такая "механическая" стыковка сознаний людей, никакого отношения не имеет. Коммунисты ставили интересы общества, выше своих личных, вполне сознательно.
Не знаю, сознательно или нет, но пытаясь показать злодеев – коммуняк, создатели игры показали именно то, что происходило и происходит при капитализме. Например, ядерная программа в США разрабатывалась как военная. Про мирный атом изначально в США речи не шло. И даже первые ядерные силовые установки, в США были разработаны для ВМС. Для мирного использования атомной энергии, в США никто не стал-бы вбухивать такие гигантские средства какие были потрачены на «Манхэттенский проект» . А вот на создание атомной бомбы, эти гигантские средства были выделены. В то время как в СССР, изначально ставилась задача по гражданскому использованию атомной энергии, как и по оборонным задачам. Причём, это была не инициатива учёных-гениев, а государственная программа той самой «нехорошей» компартии, какая в мире игры - «главный лгун и тормоз прогресса». В мире «Atomic Heart», вообще ничего не говорится про то какая страна создала и применила, ядерное оружие. Во вселенной «Atomic Heart», СССР показан как «агрессивная страна, стремящаяся завоевать весь мир». В то время как в реальной истории, СССР всегда был обороняющейся стороной. А вот США никогда не скрывали того, что стремятся занимать исключительное положение. Про «исключительность американской нации» твердят в своих речах любые американские политики, имеющие хоть какую-то реальную власть.(Все страны равны, но есть те, кто ровнее - это как раз про США).
Тогда, когда Нечаев идёт к кабинету Сеченова в плохой концовке, он проходит по коридору, где выставлены роботы с описаниями того какие задачи они решают в «боевом режиме». И из описания понятно, что воевать эти роботы должны против мирного населения, а не против воинских подразделений. Но в реальности, эта концепция, соответствует не советской, а американской доктрине использования вооружённых сил. Из основных стран, воевавших в большой войне с тридцатых по сорок пятый годы, массовым уничтожением мирного населения не занимался только СССР. Тот самый СССР каким руководил «кровавый тиран», товарищ Сталин. Про массовое уничтожение мирного населения со стороны "стран Оси" (какие до основания Оси: Берлин - Токио - Рим, подписали антикоминтерновский пакт), говорилось неоднократно и вряд ли кто-то сомневается, что эти факты имели место быть. США и Британия, вполне себе осознанно и целенаправленно уничтожали мирное население при помощи крупномасштабных бомбардировок жилых кварталов городов. И ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, в каких не было ни крупных военных объектов, ни скоплений войск, были далеко не единственными, и не самыми массовыми случаями сознательного
уничтожения мирного населения

Американский генерал Кёртис Лемей и плоды его, как он выражался, ночных "пожарных работ". По планам «Тоталити» и «Дропшот» такие-же «пожарные работы» планировалось провести и по советским городам. Кёртис Лимей сам признавал, что его действия является военным преступлением. В артбуке есть ещё один любопытный момент, в нём пишут: «Советская пропаганда была направлена на обучение советского народа ненавидеть капиталистов. Пропаганда была направлена на снижение социального стресса и набор новых людей в вооружённые силы». Но в том-то и дело, что это высказывание подходит не СССР, а США. В Союзе не было такого гигантского социального расслоения, которое имеет место быть в любой кап.стране. В СССР была «скучная» уверенность в завтрашнем дне (ценность этой самой уверенности в завтрашнем дне, пожалуй, можно оценить только утратив эту уверенность), а вот социальных стрессов, в СССР как-то не наблюдалось. Да и армия была призывная, в отличие от США, где при социальном расслоении общества, испытывающих социальный стресс представителей необеспеченных слоёв населения готовы принять вооружённые силы.
За исключением периода Великой Отечественной Войны, в СССР вообще не культивировалась ненависть, ни против кого. Рассказывалось о недостатках, и преступлениях капитализма, это было (И как оказалась, советская пропаганда рассказывала о них далеко не всё).
В том-же артбуке, антигероем игры, называют не убившего тысячи человек Петрова, не легко убивавшего ради своих целей Захарова, антигероем называют Мехаэля Штокхаузена (Гольдцвейга). В мире игры - бывшего нацистского учёного. Но
операцию «Скрепка» проводили не советские, а американские спецслужбы. И "ценные кадры с нацистским прошлым" во всю использовались США. Ну и наконец, в мире «Atomic Heart», «советский учёный Сеченов создал «коллектив, как систему управления сознанием». Но над жёстким управлением сознанием работали и работают не советские, а западные специалисты. И применяются результаты их работы, абсолютно везде, от рекламы, до психологических операций (Ролики Семёна Уралова на эту тему: https://vk.com/video-3156562_456245995 , https://vk.com/video-3156562_456244921 , https://vk.com/video-3156562_456245976 , https://vk.com/video-3156562_456246214 ). И без всяких инъекций нейрополимера. У тех, кто сейчас, ведут себя на манер животных, вдруг «осознают себя существами другого пола», скачут на майдаунах, вроде-бы сохранились и память, и манера поведения, и речь, и навыки, но вроде-бы при никем не отнимаемой «свободе воли». Люди при капитализме вынуждены работать на чужие интересы. И жить при всё более обостряющемся социальном неравенстве и расслоении общества. Это происходит сейчас. (Цифровая оккупация Игорь Ашманов Авторский блог 9 января 2019. Цифровая оккупация Игорь Ашманов Авторский блог 9 января 2019).
Задолго до изобретения современных методов воздействия на массовое сознание, и до обилия на руках гаджетов, какие собирают информацию о своих «владельцах», а также рассказывают «владельцам», что им покупать, что им смотреть, один из видных деятелей очень точно подметил:
"Мне трудно представить себе, какая может быть "личная свобода" у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода" И современное капиталистическое общество показывает, что он был прав.

Итак, что-же нам предлагает «первая отечественная» видеоигра про Советский Союз?
В продукции кипрской компании есть и прекрасная картинка, и великолепные видеоэффекты, и детально проработанный «открытый мир», и прекрасно сделанные 3-D модели (включая кита и АПЛ пр. 941 "Акула" ), и интересный сюжет, и неплохо прописанные персонажи, и хорошая игра актёров, и прекрасные саундтреки (даже не верится, что несущая всякую чушь старушенция, когда-то хорошо пела прекрасные песни), и вроде-бы даже присутствует, так нынче любимая у игро и кино делов, «серая мораль» (фактически, в игре она скорее «чёрная»).
НО при всём этом, и полный набор антисоветских выдумок и штампов (какие к слову, уже почти четыре десятка лет, никто так и не смог подтвердить документально). Здесь есть: и «всё чего достиг СССР, он достиг вопреки, а не благодаря компартии» , и сказка про «пол страны сидело, пол страны охраняло», и что «третий рейх был побеждён благодаря решительным действиям западных союзников».
Вот только при том, что «всё чего достиг СССР, он достиг вопреки, а не благодаря компартии», как киприоты со славянскими фамилиями объяснят тот факт, что в области культуры и искусства, в СССР развивали всё самое новое и передовое? Такие фильмы как «Броненосец Потёмкин» вошли в мировую киноклассику, и они были новаторскими для своего времени, как новаторским, в то время был и сам кинематограф. А вот больше чем за три десятка лет без давления советской системы, в такой отрасли как видеоигры, ни одной заметной сюжетной видеоигры российская игровая индустрия так и не сделала. Даже та самая «Mundfish», как оказалось после начала СВО, является не отечественной, а кипрской компанией.

Понятное дело, что было-бы глупо ожидать от кипрской студии высокопрофессиональных игроделов, игру пропитанную пиететом к коммунистам и СССР, в конце концов, в западных играх и фильмах, капиталистов и корпорации тоже не хвалят, и везде процветает та самая «серая мораль», где злодеи, как-бы уже не очень-то злодеи, а герои, как-бы уже и не герои вовсе.

Но вместо игры с сюжетом про заигравшихся и потерявших ориентиры учёных, или просто, что в масштабном эксперименте, что-то пошло не так, про то, что любой прогресс «собирает свой урожай жертв» (впрочем, у отсутствия прогресса «урожай жертв», куда более богатый), про человеческие взаимоотношения, про то как человек приспосабливается к стремительно меняющемуся миру, в прекрасно сделанной, обёртке красивой игры, мы в который раз, видим очередную порцию известной субстанции вывернутую на могилы наших предков. Причём вываливают эту субстанцию, кипрские игроделы со славянскими фамилиями, стремящиеся подзаработать на возникающем интересе к советскому прошлому нашей страны, и на интересе к коммунистической идее, возникающему при всё более обостряющихся проблемах капиталистического устройства общества. Если вспомнить образцы продукции западных масс-медиа, то до того как всё начали затыкать «радужной» повесточкой и БЛМ, хорошо продавались именно те из них, какие и показывают социальные проблемы капитализма: «Сойка-пересмешница», «Джокер», «Игра в кальмара», «Видоизменённый углерод», без упоминания коммунизма, марксизма, они очень хорошо показывают и расслоение общества, и монополизацию капитала, и то, что капитал при достаточном размере прибыли, идёт на любые преступления. Приведу ещё одну цитату.
«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому». (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36).

Но как-бы ни пытались игроделы из Mundfish, пропагандируя антисоветчину, сойти за своих на «благословенном западе», для «благословенного запада», они так и останутся русскими. И игры сделанные в советском сеттинге, на западном рынке, не смогут успешно конкурировать с играми западных студий, в отличие от российского и азиатского рынка. Но для того чтобы добиться успеха для российского и китайского пользователя, не имеет смысла пересказывать в очередной раз, западные штампы про русских злодеев-коммунистов. Ведь сказок о злых коммуняках, российский зритель уже переел со времён «перестройки» и «святых девяностых». А в Китае, с большим уважением относятся и к Марксу, и к Ленину, и к Сталину,

-17

с гордостью вспоминают своих героев, и снимают не китайское издание «Цитаделей» и «Штрафбатов», а патриотические "Битва на Чосинском водохранилище», «Операция в Красном море», «Операция Меконг». Так что для успеха на российском и китайском рынках, пожалуй стоит вспомнить то как СССР помогал Китаю и Вьетнаму, а не выдавать очередной набор антисоветских баек.

Да, Союз не был идеальным. Да, в СССР была масса недостатков. Да, в Союзе так и не построили коммунизм (никто даже толком не мог объяснить, как должно быть устроено не только коммунистическое общество, но и как исправлять недостатки появившиеся при «развитом социализме»). НО, в истории страны под названием Россия, НЕ было другого такого периода, когда эта страна развивалась-бы так интенсивно, как во времена СССР, и объясняются эти успехи не какой-то особой уникальной гениальностью учёных, а тем, что в развитие страны (включая науку и образование), та самая компартия (которая показана в игре как главный тормоз прогресса) вкладывала гигантские средства, каких не вкладывали в развитие страны, ни до, ни после коммунистического СССР.
И, увы, Mundfish пытаясь подзаработать на артефактах Великой ушедшей цивилизации, ещё раз на эту цивилизацию пытается испражниться.

 И, увы, Mundfish пытаясь подзаработать на артефактах Великой ушедшей цивилизации, ещё раз на эту цивилизацию пытается испражниться.
И, увы, Mundfish пытаясь подзаработать на артефактах Великой ушедшей цивилизации, ещё раз на эту цивилизацию пытается испражниться.

А жаль, уж очень хотелось порадоваться их успехам.
На формирование картины мира у большинства людей, в большой мере влияют произведения искусства. И такая форма влияния на сознание людей, как компьютерные игры, полностью игнорируется российским руководством. Точнее, вместо создания своих студий по производству игр, какие будут производить игры без русофобской повестки (фактически без антисоветской. Ведь всегда получается, что
антисоветчик всегда русофоб), в руководстве страны, скорее пытаются «запретить и не пущать», или «не замечать».
Если провести ещё одну аналогию с кинематографом и Китаем, то «первая отечественная» игра про СССР, стала не российским аналогом китайского фильма «Битва на Чосинском водохранилище», она стала ещё одним пересказом баек от соЛЖЕницына.

УФ статья-обзор наконец-то закончена, так что можно посмотреть, что говорят про эту игру, известные блогеры.