Всем привет!
Американский автопром часто создавал машины одну огромнее другой – считалось, что такие приносят больше прибыли. Но сегодня история прямо противоположная: одна из заокеанских фирм – Crosley Motor Inc – решилась создавать компактные автомобили для небогатых граждан. И вот главная модель этой компании – Crosley CC.
История нашего героя началась еще в 1939 г., когда завод-производитель стал выпускать первые малолитражки. Они не сыскали большой популярности, хотя недавно отгремел кризис, и далеко не все могли себе позволить престижные автомобили, которые в то время были в изобилии. Стало понятно, что малолитражки нужны, но их стоит доработать. На это ушло около 7 лет, и лишь в 1946 г. появился окончательный вариант автомобиля.
Конструктивно Crosley CC был очень прост, но при этом в меру изящен. Ходовая часть была позаимствована у первых автомобилей Crosley, а вот кузов изменился – он был адаптирован под новую моду, что подчеркивали отсутствие острых углов и минимум хрома. Светотехника оставалась примитивной – круглые фары и крохотные задние фонари, зато интересной особенностью была разделенная пополам решетка радиатора, огибающая фары снизу. Под капотом же был установлен мотор объемом 724 куб. см и мощностью 27 л. с. Интересно, что разрабатывался он на основе тех, что в годы войны ставились на моторные лодки, и изготавливался не из чугуна, как обычно, а из стали. Это позволило снизить массу и двигателя, и самого автомобиля.
Салон тоже был очень простым – никаких декоративных элементов, только необходимые приборы, простой руль и рычаг 3-ступенчатой КПП на полу. Зато все автомобили получали радиоприемник, что немного повышало комфорт при дальней поездке.
Crosley CC выпускался недолго – до 1948 г. Зато в отличие от довоенных малолитражек, его можно назвать популярной – за весь период было создано 50 582 таких автомобиля. При этом со временем стали меняться модификации – первые машины были фаэтонами (см. первое фото) или фастбеками:
Позже к ним стали добавляться универсалы:
И пикапы:
Завод-производитель не останавливался на достигнутом, и уже в 50х гг. освоил выпуск машин поновее. Модель СС же постепенно начала сходить на нет, но большой объем выпуска сыграл ему на руку – часть машин сохранилась до наших дней и содержится в частных коллекциях в США:
Crosley CC– американский автомобиль, появившийся вопреки тенденциям, но сумевший обрести популярность. Таким образом компании удалось подчеркнуть, что можно сколько угодно производить огромные разукрашенные автомобили, но малолитражки тоже должны быть.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!