Ежегодно фанатов хардкорной серии игр становится все больше, людям нравится геймплейная формула, атмосфера игры, гибкая возможность билдостроения. Но вместе с тем, все больше становится людей которые не воспринимают соулслайки, и готовы бесконечно долго доказывать что в геймплее нет ничего кроме перекатов, их раздражает «отсутствие» сюжета и все остальные черты, присущие этому жанру игр.
Но что если я вам скажу, что все те минусы которые вменяют Elden Ring-у, не являются недостатками? Очень важно понимать, что «объективность» человеческого мнения - вопрос дискуссионный. Какой смысл требовать от Doom-а такой же уровень качества сюжета и характера персонажей как в Disco Elysium? Это разные жанры игр, которые буквально нуждаются в разном уровне проработке различных элементов.
Люди говорят «Да в игре вообще нет сюжета, а лор подающийся только через описания предметов - бред», но ведь это особенность жанра. Да, я действительно считаю что соулслайк это свежий, относительно недавно сформировавшийся жанр игр. И важно понимать, что как раз таки в Elden Ring сюжет и его подача значительно более дружелюбные к игроку, чем в ранних проектах студии From Software. И даже чтение описаний предметов - это фича, а не бага. Когда каждый найденный тобою сет брони, оружие, используемый предмет - дает тебе частичку лора и ощущение исследования чуждого мира, в котором ты гость. Ведь главный герой, по всем канонам жанра, знает о мире едва ли больше чем сам игрок. И это условие важно понимать и принимать, а не требовать подачи сюжета как в Ведьмаке.
Игроки критически настроенные по отношению к боевой системе тоже вызывают удивление. Фраза «Просто перекатывайся» это буквально «Просто стреляй метко» по отношению к Escape from Tarkov. Но дьявол кроется в деталях, не так ли? Перекаты, отскоки, прыжки, обычные и усиленные удары, удары в прыжке, заклинания и молитвы, стихийная заточка оружия, пепел войны, применение расходников - все это сплетается воедино в уникальный для каждого игрока стиль игры. Да, Elden Ring предъявляет наибольшие требования к спинному мозга геймера, но пока игрок сможет «натренировать» свой спинной мозг, научит подбирать линию поведения для каждого босса - пройдет очень много времени. А затем новый босс заставит геймера буквально заново учиться играть, ведь окажется что выбранная стратегия нуждается в доработке. И вышеописанные геймплейные особенности уже многократно глубже чем «just keep rolling».
Претензии к реюзу боссов, минибоссов и рядовых врагов в игре объяснены лором. Повторяющиеся подземелья являются типичным наполнением открытых миров в любых играх с открытым миром, присущим множеству проектов, но почему-то Elden Ring в этом обвиняют больше многих.
Очень хотелось бы чтобы люди понимали, что Elden Ring и прочие соулслайки являются играми, которые сформированы вокруг определенных геймплейных и сторителлинговых принципов. Требования к качеству и уровню проработки особенностей различаются у игр разных жанров. Прекрасно можно понять геймеров которым просто не нравятся соулслайки, но значительно сложнее понять тех кто принципиально старается всем доказать что та или иная игра - плохая, только потому что эта игра им не понравилась.
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.