Найти в Дзене

6 необычных способов применения корпоративного мерча

Мерч обычно дарят работникам компании, потенциальным клиентам, распространяют на выставках. Но не все готовы его использовать: кажется, что брендированные футболки и шоперы — это прошлый век. Мы решили разобраться, так ли это, и нашли 6 способов креативного и, главное, полезного применения сувениров. На дальней полке они пылиться точно не будут. Мотивировать сотрудников только деньгами нереально: всегда найдется конкурент, который сможет предложить больше. Поэтому работникам все чаще предлагают другие «плюшки». В том числе и корпоративный мерч. Толстовка с логотипом любимой компании, удобный шопер или чехол для телефона, во-первых, помогает повысить лояльность к компании. Во-вторых, делает сотрудников амбассадорами бренда. В трудные времена люди могут чувствовать себя неуверенно и одиноко. Им нужна поддержка, опора и общение. Особенно это касается удаленщиков, ведь они лишены даже ежедневных коротких разговоров в офисе. Компания «Учи.ру» нашла способ позаботиться о коллективе. Организа
Оглавление

Мерч обычно дарят работникам компании, потенциальным клиентам, распространяют на выставках. Но не все готовы его использовать: кажется, что брендированные футболки и шоперы — это прошлый век. Мы решили разобраться, так ли это, и нашли 6 способов креативного и, главное, полезного применения сувениров. На дальней полке они пылиться точно не будут.

Источник фото https://vc.ru/marketing/1647317
Источник фото https://vc.ru/marketing/1647317

1. Нематериальная мотивация сотрудников

Мотивировать сотрудников только деньгами нереально: всегда найдется конкурент, который сможет предложить больше. Поэтому работникам все чаще предлагают другие «плюшки». В том числе и корпоративный мерч. Толстовка с логотипом любимой компании, удобный шопер или чехол для телефона, во-первых, помогает повысить лояльность к компании. Во-вторых, делает сотрудников амбассадорами бренда.

Источник фото https://vc.ru/hr/1809632
Источник фото https://vc.ru/hr/1809632

2. Поддержка

В трудные времена люди могут чувствовать себя неуверенно и одиноко. Им нужна поддержка, опора и общение. Особенно это касается удаленщиков, ведь они лишены даже ежедневных коротких разговоров в офисе.

Компания «Учи.ру» нашла способ позаботиться о коллективе. Организация запустила проект с сообществами по интересам «Учи.Рядом». Разработали даже систему поощрений: участников награждали баллами за активность. Их можно было поменять на мерч. В инициативе «Учи.Рядом» участвовали больше 1000 человек.
Источник фото https://vc.ru/hr/542540
Источник фото https://vc.ru/hr/542540

3. Геймификация на корпоративах

Расслабить малознакомых друг с другом людей на корпоративах бывает трудно. Особенно если это не праздничное мероприятие, а обучение или нестандартный ивент, а среди участников много удаленщиков. Помогает геймификация.

-4
Компания Playtox на одном из корпоративов раздала сотрудникам худи со стикерами, в которые были встроены NFC-чипы. Считав NFC смартфоном, пользователь запускал новогоднюю игру с предсказаниями. Самое интересное, что стикеры были съемные — их легко поменять. Мобильная игра органично дополнила корпоративный мерч.

4. Внутренний интернет-магазин компании

В компании «ВсеИнструменты.ру» сделали корпоративный магазин, где нельзя купить вещи за рубли. Только за внутреннюю валюту — специальные ВИткоины. Их легко заработать за профессиональные достижения и активности. На ВИткоины можно приобрести мерч: бомбер или худи, рюкзак, шарф, поло, шарф, футболку и так далее. Выбор огромный — и сотрудники сами определяют, что им носить.

Особенно популярны худи со сменными стикерами: можно выбирать подходящий вариант по цвету или настроению.

5. Адаптация новичков

Привыкнуть к новому коллективу и задачам — это стресс. Чтобы почувствовать себя своим, нужно время. Приветственный подарок в виде мерча позволяет новичку сразу понять, что он часть целого. А если презент с юмором, то еще и расслабиться.

Проверено компанией Genotek. Медицинское предприятие, специализирующееся на генетике, дарит новым сотрудникам худи и три стикера. Чем дольше специалист работает, тем больше сменных стикеров получает. На элементах декора есть лого компании, внутренние мемы и фразы сотрудников.
Источник фото https://vc.ru/marketing/402263
Источник фото https://vc.ru/marketing/402263

6. Привлечение соискателей

Мерч помогает даже с кадровым голодом справиться. Конечно, сама по себе корпоративная толстовка не найдет новых сотрудников. Но привлечь кандидатов может. Качественные сувениры и брендированная одежда повышают видимость компании на рынке, побуждают интересоваться ею. Ну а дальше дело за институтом репутации.

Если на мерче есть NFC-метки, его можно использовать на офлайн-мероприятиях: достаточно считать код, и кандидат получит всю информацию о вакансии. Бонус: технологичный процесс привлекает больше внимания, чем типовое заполнение гугл-формы.

Мерч давно перестал быть скучным набором сувениров. Сейчас корпоративная одежда, шоперы, аксессуары — это инструмент маркетинга и HR. Мерч:

  • повышает лояльность к компании;
  • увеличивает ее узнаваемость;
  • объединяет удаленных сотрудников;
  • повышает вовлеченность;
  • помогает в обучении;
  • помогает найти новых сотрудников;
  • упрочивает корпоративную культуру;
  • демонстрирует ценности компании.

Больше действенных HR-приемов, кейсов и инструментов — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте HR-дайджест с доставкой в мессенджер.

HR-дайджест, самый полный

Статьи по теме в блоге: