За коротким чаепитием хозяйка дома извинилась за скромный стол и на то есть причины: они с мужем работают, девочки учатся. А вот завтра, после пятничной молитвы, семья Умеровых ждёт дорогого гостя на шурпу и плов…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Z0RhS9-slmUMz9Fy)
Родственник не смог отказаться от заманчивого предложения, и когда разговор зашёл о дальнейшем лечении молодого племянника, хозяйка от всей женской души предложила обратиться к их очень хорошему знакомому доктору.
Джон едва сдержался, чтобы не почесать шрам на щеке, от волнения приток крови вызвал сильный зуд в нежной кожаной ткани.
– Спасибо, Венера! – Родственник протянул женщине чашку для добавки и добавил в свою стеклянную розетку вишневого варенья. – Вы не обижайтесь, но я вообще удивлен, что в городе остались нормальные врачи. По-моему, Феодосия с каждым годом становится всё хуже и хуже…
В разговор вступил глава семьи.
– Обязательно надо сходить. Я у него лечился после боксёров… – Рефат взглянул на племянника с некоторым осуждением. – По голове сильно досталось, а сейчас ничего не болит, и сплю нормально. Меня вылечил целый полковник медицинской службы!
– Заедем в понедельник. – Сделал вывод главный имам города. – Я сам договорюсь.
Племяннику оставалось только согласно кивнуть и произнести на родном языке: «Къарт сёзюни тутмагъан – къартайгьандже онъмаз…» (Кто не слушается старших, тому до старости удачи не видать). В данный момент военному разведчику нужна была удача, как никогда.
Он знал, что российский Черноморский флот обозначил своё присутствие в приморском городе частью порта с небольшим пунктом базирования (видимо те серые корабли, стоявшие утром вдали бухты, и были нашими), узлом связи и госпиталем, который находился прямо на пляже. Любой врач, тем более, опытный, сразу поймёт, что кроме шрама на лице и разорванного уха человек перенёс несколько пластических операций.
А сейчас Джон мог только предполагать степень взаимоотношений российского военного врача с семьёй Умеровых. Наверняка, целый полковник лечил торговца с рынка не за «большое человеческое спасибо». В той же ВМА открыли отдельное хозрасчётное отделение.
Каждый выживает, как может. Ильдар пожал мужчинам руки, кивнул хозяйке, сообщив, что завтра к обеду обязательно нагуляет хороший аппетит, подмигнул левым глазам сёстрам и покинул родную квартиру, которую только что уступил родне.
Лейтенант российской разведки начал догадываться о роли Венеры в управлении кланом крымских татар, депортированных в Бухару и вернувшихся в Феодосию. Что было совсем нетипично для мусульманской общины, где женщины не живут сами по себе, а существуют лишь как мать, жена, сестра или дочь какого-то мужчины.
Для матери семейства и жены крымского татарина считалось достойным проявлять свои врождённые и приобретённые качества только в узком кругу, то есть в семье.
Венера Черикова пошла своим путём: во-первых, она выросла старшей сестрой и с детства привыкла командовать младшими братьями; во-вторых, смогла окончить школу с золотой медалью и поступить в Бухарский педагогический институт по специальности: «Языкознание и литературоведение».
И, в-третьих, между двумя красавцами братьями Умеровыми, которых знала со школьной скамьи, выбрала ровесника, младшего Рефата, по-женски понимая, что двум лидерам в одной семье будет тесно. Мудрая женщина всегда выберет мужчину попроще.
А Мустафа рос так, словно бежал с пятиминутным опозданием, находился в постоянном движении, словно боксируя с тенями невидимых противников. Старший брат олицетворял собой вожака стаи, а умной девушке нужен был надёжный тыл и любящий отец её будущих детей. По совету Венеры старший Умеров по окончании школы отправился за образованием в медресе, хотя никогда не тяготел к религии. Совет оказался мудрым…
Если раньше ислам сохранялся только в семьях и узком кругу родственников, которые практически подпольно посещали пятничные намазы и проводили мусульманские праздники, то с началом перестройки в стране прокатилась волна восстановления мечетей и строительство новых мест богослужения.
Выпускники медресе получили возможность продолжать бесплатное обучение за рубежом, чем и воспользовался Мустафа, получив прекрасное образование в Стамбуле и позднее – должность главного имама Феодосии.
Расчёт Венеры и в этот раз доказал её эрудицию, недаром ей предложили продолжить образование в аспирантуре, но молодая жена, призвав родственников возвращаться в Крым, тем самым оправдала девичью фамилию Чериковых, происходившей от прозвища Черик, которое в переводе с тюркского означает: «воин, войско».
Семьи братьев успели продать нажитое имущество по сносным ценам и одними из первых появились на Родине. Венера организовала бизнес через турецких знакомых имама и дело пошло.
В отличие многих городов Крыма, особенностью Феодосии являлось большое количество предприятий оборонного комплекса, которые с развалом СССР начали закрываться один за другим. Город вместе со всем полуостровом охватил системный кризис.
И только к концу 1994 года благодаря «челнокам» ослабла проблема дефицита продовольствия и товаров. Дальнейшему развитию бизнеса клана Умеровых, да и вообще – росту потребительского рынка в Феодосии, мешала бандитская группировка Сизого…
По совету невестки главный имам города сам вышел на активистов УНА-УНСО и предложил организовать в горах тайные военный лагеря подготовки бойцов для «священной войны с неверными». Но, когда воодушевленные унсовцы попытались подтолкнуть татар к «зачистке» полуострова от русскоязычных, Мустафа выразил твёрдый отказ, мотивируя тем, что для таких действий не настало время.
Мол, надо справиться с бандами Сизого, состоящие в основном из славян, а затем устанавливать диктатуру крымских татар. Под чутким руководством имама начались формирования отрядов самообороны, так называемых «аскеров». Исключительно в целях защиты от преступных посягательств...
И появившийся вдруг из ниоткуда племянник мог запросто быть человеком Сизого. О том, что персона главного имама города может заинтересовать российскую разведку, ни у одного из Умеровых, даже у бывшей Чериковой, не возникло ни капли предположения.
Если бы полуостров оказался так нужен России, можно было год назад ввести войска под видом морской пехоты для охраны того же Черноморского флота или ядерного оружия в одном из главных хранилищ Вооружённых Сил СССР, расположенным под Феодосией. А затем провести открытый и честный референдум. Слабым оказался Большой Брат, да и у российской власти без Крыма хватало своих проблем.
В приморском городе, состоящем из трёх центров силы: администрации с милицией, банды Сизого и этнической группировки «Имдат», всё больше и больше росло напряжение между бандитами и мусульманами.
Товары начали поступать в город, рынки разрастались. Безработных жителей, бывших специалистов оборонного комплекса, в основном русских и покинувших Феодосию в поисках лучшей доли, заменили возвратившиеся репатрианты.
В ряды аскеров начали вливаться чеченцы, не стремящиеся вернуться после лечения на свою «священную войну с иноверцами». В Феодосии было спокойно, сытно и тепло, и можно было сказать, что вайнахи проходили здесь курс реабилитации. Украинские националисты тоже оказалась на стороне крымских татар, но пока только на словах и воззваниях.
Главный имам города попытался мягко перетянуть административное одеяло на себя. Получалось не очень... У Сизого накопилось больше людей, власти и денег, и, самое главное, его боялись. Одна группировка боксёров, ударная сила банды, чего стоила. От надёжного источника к вожаку мусульман поступила информация о появившемся расколе в стройных бандитских рядах. Мужчина посоветовался с невесткой и решил подождать с активными действиями…
И в этот момент в кабинете имама появляется племянничек с финкой в рукаве, пачкой дойчмарок и глазами убийцы, и, как бы, между прочим, заявляет о своих законных притязаниях на дом в Коктебеле, который Умеров Мустафа Халилович считал своим с самого переезда в Крым и всячески обхаживал тётю, двоюродную сестру отца.
А тут на тебе – по всем правилам оформленное завещание, и даже не в родном городе у своего нотариуса, а в самой столице Крыма – Симферополе. Упрямая была тётка, и никогда не любила папу Мустафы. Вот и выдала напоследок жизни финт с домом…
Меняющийся баланс сил не мог пройти мимо главаря преступного сообщества Виктора Сазонова (он же – Сизый), у которого тоже имелись засланные казачки, работающие в стане противника. Босс мафии впервые услышал о молодом родственнике Мустафы, но не придал этому особого значения. В группировке хватало своих проблем, дело шло к переделу города, и надо было укреплять внутреннюю дисциплину.
Проводив родственника и оставшись на кухне одни, три вожака клана Умеровых держали военный совет. Дочкам, Гульнаре и Диляре, не терпелось прогуляться с новыми сумками, и на удивление и радость сёстер их сразу отпустили. Девочки растут не по годам любопытные и смышленые, видимо, в маму, а взрослым не нужно лишних ушек. Дом панельный, квартира маленькая, слышимость отличная.
Мустафа спросил у невестки:
– Венера, а зачем ты Ильдара к доктору послала? Разорванное ухо он мне сам показал. Да и соседкам демонстрировал. Такую рану сложно сымитировать.
– Вот пусть военный врач и осмотрит боевые раны родственничка. – Женщина задумалась и спросила: – А ты сам не знаешь, были у мальчика родимые пятна на теле или раны в детстве?
– Я весь день пытаюсь вспомнить, когда видел Ильдара в последний раз. Получается, летом 1975 года, когда ему было семь лет. Больше мы не встречались, и я не помню никаких родимых пятен.
– Жаль…
В разговор влез Рефат:
– Надо спросить у соседок.
– Спрашивала ещё в прошлом году, тётя Валя с подругами тоже ничего не помнят. – Женщина взглянула на мужа. – Только сказали, что Ильдар, когда остался служить в Германии, иногда приезжал в отпуск, но всегда останавливался у бабушки в Коктебеле. Не хотел жить с родителями.
Братья переглянулись. Так вот значит, когда их тётя решила оставить всю родню с носом. А кто только за ней не ухаживал, и дорогую няню нанимали для слепой старушки. Всё получается было напрасно! Появился внук-прапорщик, и на тебе – дом в шикарном месте. Да там один участок чего стоит…
Венера перевела взгляд с одного брата на другого, ухмыльнулась и сказала:
– Ладно! Посмотрим, что скажет доктор, а потом попробуем выйти на Сумский техникум. Наверняка, в городе остались его сокурсники…
Рефат согласно кивнул и посмотрел на старшего брата, который также выразил согласие молчаливым кивком. Женщина знает, что говорит. В прошлый раз Венера догадалась запомнить номер удостоверения сотрудника милиции из Сум, получившего от них взятку, и затем пробила данные мента через знакомых в Симферополе.
И, как оказалось, тот самый сотрудник, любитель чужих баксов, ушёл из органов милиции ещё два года назад. А это означало только одно – люди Сизого наняли бывшего сотрудника для своих целей.
Но тогда, как он смог сохранить удостоверение? В любом случае, сейчас Ильдар Ахметов, настоящий или нет, представлял опасность. Вопрос с его личностью надо решать немедленно…
Старший брат вспомнил разговор за столом с племянником и задумчиво произнёс:
– Если бы у прапорщика была цель убрать имама, он бы смог прирезать меня в кабинете. И я уверен, что Ильдар легко справится с моей охраной.
После того, как Мустафа поделился личными впечатлениями от полученного ответа в виде направленной финки на наводящий вопрос о жизни и смерти, женщина задала резонный вопрос:
– А как он смог пронести через аэропорт финский нож и пачку денег? Наши таможенники своего не упустят…
Старший брат наклонился над столом и по привычке сложил пальцы в замок, младший брат откинулся на стуле и взглянул на потолок. Действительно, как можно было провести через украинских пограничников и таможню холодное оружие и огромную сумму немецких денег? Может, Сизый подсуетился? У него везде свои люди…
Вопрос оставили открытым до завтрашнего дня. После пятничной молитвы посидим за одним столом, покушаем, чем Аллах пошлёт, и поговорим. Вопросы начнёт задавать женщина и очень аккуратно…
Венера согласилась с выводом мужчин и добавила:
– Надо будет привлечь к племяннику в городе больше внимания. Вдруг найдётся друг детства или хороший знакомый, который поделится с нами сомнениями…» Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/Z1W15OhXWk_GgGTF)
P.S. Спешу сообщить, что ещё осталось довольно много текста! События в Крыму только, только начинают разворачиваться, а впереди ещё Германия…
Полностью все главы можно почитать только на портале Бусти: https://boosty.to/gsvg