В салоны дилеров «Лады» пришли первые товарные партии автомобилей «Лада Аура» в двух комплектациях по цене 2 599 000 рублей за базовую версию (Premier) и 2 799 000 (Status). Корреспондент «НИ» оценил перспективы новинки.
Виктор Левин
В России 2,4 миллиона чиновников, из которых более 600 тысяч — федерального уровня. Если предположить, что персональный автомобиль положен каждому двадцатому государеву служащему, то потенциальный спрос составит 120 тысяч машин, тогда как АвтоВАЗ планирует выпускать по 5-7 тысяч «Лады Ауры» в год.
Поскольку закупка иномарок запрещена, а цена отечественного лимузина бюджетных покупателей не волнует (казна все стерпит!), то успех «Ауре» гарантирован. При этом вельможные пассажиры не сильно ущемлены в комфорте.
В городском режиме и по ровным дорогам «Аура» едет не хуже «Камри». Шумоизоляция даже получше будет, чем у японского седана, а сиденья из перфорированной кожи и подушечками подголовников (как у «Майбаха»!) и вовсе вне конкуренции. Такую же роскошную наппу рязанская компания «Русская кожа» поставляет и на производство «Аурусов».
Правда, говорят, что бычков для этой кожи растят в Южной Америке.
По видимому, премиальная обивка сидений должна компенсировать отсутствие функций, которые давно прописались в люксовых седанах. У задних пассажиров нет климат-контроля, беспроводной зарядки, точечного освещения, столиков и мониторов для просмотра гаджетов и кино. Нет и двойных стекол, а также боковых подушек безопасности. Передние сиденья, несмотря на роскошную кожу, не имеют электрических регулировок и памяти. Задние стекла опускаются только на две трети, потому что слишком большие.
Но, с другой стороны, какой еще автомобиль наполнит седока глубоким патриотическим чувством?
Взять, например, маломощный двигатель 1,8 литра на 122 лошадиные силы. После наложения санкций поставки немецких деталей на него прекратились. Зато АвтоВАЗ смог импортозаместить их своими и китайскими компонентами. То же самое касается и системы АБС.
---