Найти в Дзене
Маркин у руля

В РФ значительно подешевел конкурент Land Cruiser - BYD Leopard 5, у которого из опций есть все: от блокировок дифференциала до гидравлики

Это топовая модель одной из самых мощных и авторитетных автомобилестроительных компании Китая. По уровню технического развития BYD Auto стоит в табеле о рангах гораздо выше, чем «пресловутые» Chery и Geely. Так что весть о том, что корпорация выкатила на российский рынок новый BYD Leopard 5, должна порадовать любителей самых крутых внедорожников. Что касается цены, то дилеры уже начали сбрасывать ценник с первоначальных 6,2 млн. руб. до 5,68 млн. руб. Это в среднем, в Москве и Ростовской области, за Leopard 5 просят 5,95-6 млн. руб. А в провинции и на Кавказе цена местами упала до 5,25 млн. руб. И это за комплектацию Deluxe Edition. Начнем с того, что снижение цены никак не связано с техническим состоянием машин. Скорее всего, это результат наступившего зимнего сезона в продажах больших и дорогих внедорожников. Кроме того, Leopard 5 – это гибрид, и в отличие от своих ближайших конкурентов, под завязку набит современной электроникой. Это любят китайцы, но никогда не нравилось нашим росс
Оглавление

Это топовая модель одной из самых мощных и авторитетных автомобилестроительных компании Китая. По уровню технического развития BYD Auto стоит в табеле о рангах гораздо выше, чем «пресловутые» Chery и Geely. Так что весть о том, что корпорация выкатила на российский рынок новый BYD Leopard 5, должна порадовать любителей самых крутых внедорожников. Что касается цены, то дилеры уже начали сбрасывать ценник с первоначальных 6,2 млн. руб. до 5,68 млн. руб. Это в среднем, в Москве и Ростовской области, за Leopard 5 просят 5,95-6 млн. руб. А в провинции и на Кавказе цена местами упала до 5,25 млн. руб. И это за комплектацию Deluxe Edition.

Стоит ли BYD Leopard 5 сейчас таких денег, попробуем разобраться

Начнем с того, что снижение цены никак не связано с техническим состоянием машин. Скорее всего, это результат наступившего зимнего сезона в продажах больших и дорогих внедорожников. Кроме того, Leopard 5 – это гибрид, и в отличие от своих ближайших конкурентов, под завязку набит современной электроникой. Это любят китайцы, но никогда не нравилось нашим российским любителям внедорожной техники.

BYD Leopard 5 – гибрид PHEV конфигурации, то есть батарею можно заряжать «на стороне», на станции или дома в гараже, если есть соответствующее оборудование и позволяет мощность проводки. Leopard 5 сделан по комбинированной (параллельной) схеме, а это уже большой плюс для наших российских условий. То есть можно кататься только на двухсотсильном бензиновом моторе ДВС с полноценной трансмиссией на передний мост. Или совмещать полуторалитровый турбомотор с электроприводом на два двигателя. Или же кататься только на электротяге. А тяга от батареи просто огромная, электромотор переднего моста на 270 л.с., заднего – на 390 л.с. всего 680 л.с.

-2

Возможности огромные, и видимо для BYD Leopard 5 такая схема была выбрана не случайно. Наличие привода на передний мост с ДВС, это скорее «спасательный круг», чем полноценная силовая установка. Сам по себе BYD Leopard 5 , хоть и невелик в размерах – 4,89 м в длину и 1,97 м в ширину, но довольно тяжелый - 2,9 т. Еще немного, и получился бы грузовик. Полуторалитровый бензиновый ДВС, хоть и имеет 200 л.с., но его возможностей хватает чтобы зарядить батарею или «доковылять» до ближайшей зарядной станции. У двигателя очень высокая степень сжатия и цикл Миллера, так что это просто генератор электроэнергии.

Нормально покататься на BYD Leopard 5 можно лишь на электроприводе

-3

680 л.с. и 760 Н*м позволяют разогнать Leopard 5 до сотни меньше чем за 5 с. Батареи на 31,5 кВт*ч хватает на 125 км пробега. В общем, расход бензина для такого «громилы» где-то около 8 л на сотню, это если вообще не заезжать на зарядные станции. На одном баке можно легко проехать почти 1000 км без каких либо ограничений. Кажется, что BYD Leopard 5 по энергетике и силовой установке превосходит тех же Лисянов и Воях.

Еще у Леопарда 5 усиленная рама, гидравлическая активная подвеска, а это вообще уникальная штука. В наличии 16 режимов движения, на внедорожнике можно развернуться на месте вокруг оси, так как, это частенько проделывает топ-модель бренда - Yangwang U8. При необходимости клиренс можно поднять до 310 мм. Есть блокировки трех дифференциалов. Плюс дисковые тормоза с 6-ти поршневыми суппортами.

Что касается салона

-4

То он получился простоватым, как для дорогой машины. Специалисты сразу отмечают высокую и комфортную посадку на водительском сидении. Обычно потенциальные покупатели обращают внимание только на огромный дополнительный монитор для пассажира. В комплектацию входит довольно много всякой электроники, самое ценное в Леопарде, это его система управления приводом. Иногда, кажется, что электроника соображает лучше водителя в том, что касается поездок по бездорожью, глубокому снегу, в сильный дождь или при мощных порывах ветра. Выручает реально, а это дорогого стоит. А еще у Леопарда 11 подушек безопасности и особая защита для батареи. Ну и конечно видеосистема, сканирующая обстановку вокруг внедорожника.

В современном автомире, где уже каждый второй автомобиль управляется кучей электроники, жить без ассистентов и компьютеров становится сложной задачей. В целом от Леопарда 5 очень неплохое впечатление, если бы не цена на машину. Но судя по объявлениям есть шанс, что машины подешевеют.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!