Найти в Дзене
Kuplinov Play

Старый добрый Chrono Trigger

Сегодня расскажу про ещё одну японскую рпг, отличившуюся достаточно необычными механиками в своё время: Chrono Trigger. Про эту игру я знал давно, но долго не подходил к ней, так как это всё-таки jrpg, понимал, что на неё надо будет потратить много времени. А на тот момент к такому не был готов. В своей юности не проходил.
Потом как-то с Катей был период, где-то лет 5 назад, когда мы проходили и перепроходили старые финалки, мою любимую фентези стар, вот тогда, наконец, руки дошли и до ХроноТриггер. Геймплей тут очень приятный, не душный, опять же - классический для многих jrpg: сбор отряда, у каждого свои способности, ходишь по карте, прокачиваешься, ищешь ресурсы. При этом враги на карте не невидимы, бой инициируется исключительно при столкновении с их модельками, что приятно, потому что это душило в финалках. Можно постараться и вообще все столкновения пропустить, кроме сюжетных.
Бои проходят следующим образом: исследуешь карту, натыкаешься на врагов, начинается сражение прямо на т
Оглавление

Сегодня расскажу про ещё одну японскую рпг, отличившуюся достаточно необычными механиками в своё время: Chrono Trigger. Про эту игру я знал давно, но долго не подходил к ней, так как это всё-таки jrpg, понимал, что на неё надо будет потратить много времени. А на тот момент к такому не был готов. В своей юности не проходил.
Потом как-то с Катей был период, где-то лет 5 назад, когда мы проходили и перепроходили старые финалки, мою любимую фентези стар, вот тогда, наконец, руки дошли и до ХроноТриггер.

Впечатления от геймплея

Как выглядит бой. В целом, стандартный интерфейс, за исключением "шкалы времени"
Как выглядит бой. В целом, стандартный интерфейс, за исключением "шкалы времени"

Геймплей тут очень приятный, не душный, опять же - классический для многих jrpg: сбор отряда, у каждого свои способности, ходишь по карте, прокачиваешься, ищешь ресурсы. При этом враги на карте не невидимы, бой инициируется исключительно при столкновении с их модельками, что приятно, потому что это душило в финалках. Можно постараться и вообще все столкновения пропустить, кроме сюжетных.
Бои проходят следующим образом: исследуешь карту, натыкаешься на врагов, начинается сражение прямо на той части карты, где ты с ними столкнулся. Нет загрузочного экрана перед битвой, как в той же финалке, что весьма удобно. Боёвка, как я уже говорил, классическая для многих жрпг, но с нюансом: сталкиваемся с врагами, у нас начинает копиться
полоска действия - и только затем мы можем атаковать, применить предмет, магию или сбежать, после чего она снова становится пустой. То есть не совсем всё пошагово, очерёдность определяется именно этой шкалой. Ещё мне очень понравился элемент совместной атаки персонажей, когда для усиленного приёма задействованы два или три героя. Я чаще всего использовал совместную технику с рыцарем-лягушкой. Казалось бы, такая мелочь, но эти комбинации могут сильно разнообразить геймплей, и он не превращается в унылый спам одной атакой для каждого персонажа, ты комбинируешь их в соответствии с противниками и их уязвимостями.
Одной из уникальных механик является путешествие между эпохами. Это весьма интересный момент, так как можно увидеть одно и то же место глазами разного времени. Буквально меняются эпохи: от самых древних до далёкого фантастического будущего, причём учитывается даже движение материков. Прям понравилось.
По атмосфере игра также хороша, особенно под какие-нибудь зимние праздники. Очень приятная сказочная атмосфера и музыка.

Впечатления от сюжета

-3

Сюжет уже толком не помню, только то, что мы начинаем свое путешествие с праздника. Точнее, ярмарки. Там герой встречается с девушкой, и вместе они хотят протестировать некую машину-телепорт. Но из-за воздействия странной подвески девушки телепорт превращается в целую машину времени, с чего и начинается весь замес.
Сам геймплей и сюжет в процессе очень затягивали, вообще ни разу игра не надоела. Сразу после прохождения стали гуглить информацию о сиквеле, но его нет( А ждать спустя столько лет уже бессмысленно.

Итоги и рекомендация

Игра определённо великолепна для своего времени, и весьма хороша в нынешнее. Она ни разу не чувствуется устаревшей (особенно если вы хорошо воспринимаете пиксель арт - впрочем, он и сейчас уже вновь моден), вполне подойдет любителям jrpg, а сказочная атмосфера как раз будет хороша под Новый год) В общем, крайне рекомендую к ознакомлению.

Рассказывайте в комментариях: играли ли сами в Хроно Триггер, какие впечатления оставила у вас эта игра? И любите ли в целом откапывать такие необычные проекты давних лет?)