XII. Вместо эпилога
Начало здесь
Предыдущая глава
Вот и закончился наш отпуск. Женя вернулся в Ленинград на учебу, а я перешла в восьмой класс.
У меня появилось новое увлечение – музыка. А если точнее – «итальянцы». Так у нас сейчас все называют популярных итальянских певцов. Знаменитыми они стали из-за фестиваля в Сан-Ремо, где в этом году победил Тото Кутуньо с той самой песней, которую я услышала впервые, когда гуляла с Женей и его друзьями по Ленинграду. Когда звучит эта песня, у меня мурашки бегут. Голос у Кутуньо теплый, бархатистый, с хрипотцой. Я бы выбрала для него цвет темного шоколада, если бы звукам соответствовали цвета.
Мне бы хотелось послушать и другие его песни, но по радио передают только «Итальяно» и то редко, в вечерней передаче по пятницам: «Встреча с песней». На радио пишут люди со всей страны, чтобы им помогли найти песню, которую они когда-то давно услышали и не могут забыть. Когда я вырасту, тоже, наверное, буду писать в эту передачу, чтобы снова услышать голос Тото Кутуньо.
Кроме радио, у меня нет возможности слушать музыку. У нас еще есть проигрыватель, для пластинок, но все эти пластинки скучные, с какими-то старыми, неинтересными мелодиями. У некоторых ребят в классе есть магнитофоны, и они делятся друг с другом записями разных групп, о которых я не слышала даже.
Но я дружу с девочкой, которая потрясающе поет, хотя никогда не училась в музыкальной школе. А я, кстати, училась, но недолго. Мама отдала меня на фортепиано, а сам инструмент купить не смогла. А как научишься играть без инструмента? Никак, правильно. Поэтому я даже первый год в музыкальной школе не доучилась. Да и учительница мне не нравилась, она смотрела на меня всегда с каким-то презрением и злилась, что я ничего не понимаю, и пальцы у меня негибкие. Требовала, чтобы я трясла руками, и говорила, что они должны свободно болтаться, как у покойника. У меня даже такое несложное упражнение не получалось. Видимо, я совсем не способна к музыке.
Так вот, Ира, она поет все песни итальянцев так, что невозможно отличить от настоящих. И она дала мне адрес одной девочки, которая живет в Севастополе, это ее бывшая одноклассница, Алена. Алена, как и я, восхищается Тото Кутуньо. И собирает о нем разную информацию. Теперь мне будет с кем поговорить о моем любимом певце.
А другая девочка из класса, Марина, подарила мне фотографию Кутуньо. Отец Марины занимается продажей магнитофонных кассет с записями популярной музыки. И в коробочки с кассетами вкладывает небольшие фото исполнителей, ровно по размеру кассеты. Вот такую фотографию мне Марина и подарила. Она бы и кассету с итальянцами мне могла подарить, но мне ее все равно слушать не на чем.
На черно-белом, немного нечетком фото я увидела взрослого мужчину, с серьезным, задумчивым лицом, густыми темными волосами. Глаза у него тоже темные, круглые, от чего он похож на какую-то крупную птицу, вроде совы. От этой фотографии невозможно оторваться, она как будто заколдовала меня. Я всегда ношу ее собой и часто подолгу разглядываю.
Еще ребята в классе посоветовали мне журнал «Ровесник», там много статей о современной музыке. Я сходила в библиотеку, полистала подшивку журнала за прошлый год и действительно - там столько всего. И про Сан-Ремо, и про Битлз, и еще про многое, о чем я слышала только краем уха. Мама согласилась выписать для меня этот журнал, хотя он довольно дорогой.
От Жени приходят счастливые письма. После каникул учителя стали лучше к нему относиться. Он много гуляет, завел себе кучу друзей.
В ноябре тетя Валя с Наташей снова ездили в Ленинград. Письмо тети Вали вызвало у мамы тревогу. В нем была такая фраза: «Мне кажется, Люся, Женя не культуру города познает, а его изнанку». Мама поделилась своим беспокойством с мамой Олега, который, кстати, больше никогда не писал родителям о побоях в общежитии. Мама Олега тоже встревожена. Оказывается, на тех подонков, которые издевались над Олегом и Женей на первом курсе, завели уголовное дело. И теперь наших ребят постоянно дергают в милицию для всяких объяснений.
Маме это все сильно не по душе. Она и так после письма тети Вали задумалась, не забрать ли Женю все-таки домой, а теперь почти уверена, что так и следует сделать.
Наконец наступили зимние каникулы. Прилетел Женя. Он сильно изменился. Смеется над моими музыкальными вкусами. Говорит, что его любимая группа – «Динамик», потому что там играет лучший бас-гитарист – Владимир Кузьмин. Я не слышала ни о такой группе, ни и о гитаристе этом знаменитом. А вот Тото Кутуньо знает весь мир. Мы даже поругались с Женей из-за этого. Я спорила с ним, а он злился и говорил, что я просто ничего не соображаю в музыке. Раньше мы так сильно никогда не ссорились.
Пока Женя на каникулах, к нему постоянно приходят друзья, среди них даже мои одноклассники. И все они ведут себя так, как будто меня нет. Женя с ними проводит все свое свободное время, а на меня почти не обращает внимания. Наша фотостудия в кладовке завалена всяким хламом, а санки, на которых мы катались с горки в прошлом году, ржавеют где-то в сарае среди дров.
Как-то вечером маме позвонил Женин мастер из училища и сказал, что Женю вызывают на допрос по тому самому уголовному делу, о котором говорила мама Олега. Мама сказала, что Женя в Ленинград не поедет. Нечего ему там делать. Женя пытался маме доказывать, что ему надо ехать, что у него там друзья, интересная жизнь, не то, что здесь, в нашей деревне, но мама была непоколебима.
По маминой просьбе Женю взяли в вечернюю школу, а знакомый отца устроил рабочим на мясокомбинат, тот самый, который отец когда-то строил. Сейчас там другой директор, а отец нигде не работает, только сметы какие-то составляет. И пьет. Вместе со своей новой бабой.
Недавно в честь какого-то праздника Жене на работе выдали огромный мешок разной колбасы, которой в магазине днем с огнем не найдешь. Эту колбасу они с мамой привезли вдвоем на санках.
Мы больше не ссоримся с Женей. Я даже помогаю ему делать математику в вечерней школе. Иногда он рассказывает мне про Ленинград, как там было весело на втором курсе. И часто повторяет, что обязательно когда-нибудь вернется туда.
Другие рассказы о детстве смотрите в подборке.
Если вам нравится эта публикация - поставьте ей лайк, пожалуйста. Оказывается, это очень важно для продвижения канала. А если вы хотите первыми увидеть продолжение истории про Ленинград или другие мои сочинения - обязательно подпишитесь. Ведь некоторые мои стихи и рассказы, из-за своеобразного восприятия алгоритмами Дзена просторечной лексики, видят только подписчики.
И, конечно же, интересно ваше мнение о прочитанном. Такая обратная связь очень ценна для автора. Напишите в комментариях: какими были ваши восьмидесятые? Сколько вам было тогда, что особенно запомнилось?