Найти в Дзене
Московский Компас

КРАЙ ВЕЧНОГО СНЕГА. ПОЕЗДКА МОСКВА - ПСКОВ - ЛУГА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА. ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 1 ТУТ

ЧАСТЬ 2 ТУТ

Питер засыпало уже который день подряд. Снега было по колено. Город встал в двенадцати-бальных пробках. Дул адский ветер с Финского залива, поэтому казалось, что на улице не минус три, а минус двадцать три. В подобной ситуации осмотр красот Северной Пальмиры был не только невозможен, но и абсолютно бессмысленен. Вот именно поэтому сели мы с Костей в углу Балтийского вокзала думать, как нам провести несколько часов до отправки нашего "Сапсана" на Москву.

Совещание было недолгим, потому что меня внезапно осенила мысль, потрясшая всех присутствующих своей парадоксальностью. Я спросил "Костян, мы ж с тобой в Стрельну собирались? Давай сделаем, как московские бомжи, которые едут с Курка последней элькой в Серпухов, там же в ней спят ночь, и ей же утром возвращаются в Москву... Прямо отсюда же эльки едут в Стрельну? Вот и мы сгоняем, туда, обратно, потом на метро до Московского вокзала и домой. Тепло, сухо, никакого снега, катайся да радуйся..."

Уже через минуту мы купили билеты до Стрельны и обратно, после чего сразу же пошли на посадку.

Забавная особенность, но в Питере чуть ли не все эльки имеют имена собственные. Нам выпало ехать на "кософарой" ЭД4М-0438 "Байкал".

-2

Рядом грузилась ЭД4М-0443 "Молодёжный".

-3

Там был даже детский вагон, в котором я насчитал ровно ноль детей.

-4

Взгляд на вокзал.

-5

И вперёд.

-6

Половина вагонов в голове состава была в экспрессной компоновке сидений 3+2, а там нет мест лицом к лицу, поэтому мы с Костяном отмотали назад и заняли купе в обычном вагоне, где по итогам было малонаселённо всю дорогу от вокзала до Стрельны.

-7

В Стрельне снегопад уже принял катастрофические масштабы. Вид назад.

-8

И вперёд.

-9

И всё-таки мы с Константином оказались в Стрельне, пусть и несколько иным способом, нежели было задумано в первоначальном плане.

-10

Времени у нас было немного, лишь дойти до магаза, закупиться всем необходимым уже до Москвы, и вернуться обратно.

-11

Станция Стрельна.

-12

А снег всё поднажимал, утраивая свои усилия, будто бы хотел перекрасить весь свет в белый.

-13

Когда мы с Костяном садились в ЭТ2М-042 до Балтийского вокзала, то уже были больше похожи на двух анимированных снеговиков, впрочем, как и все остальные продрогшие пассажиры.

-14

Внутри было очень жарко и весьма людно.

-15

Поскольку все автомобильные дороги стояли в смертельных пробках, народ выбрал самое надёжное в такую погоду средство передвижения, так что к вокзалу прибыли вообще без свободных сидячих мест.

Времени на подброс к Московскому вокзалу было предельно мало, так что мы всего за пару минут бегом промчались от эльки к метро.

Наклонный ход станции "Балтийская".

-16

"Балтийская".

-17

Для вечера субботы посадка была какой-то невообразимой по количеству желающих ехать.

-18

И внутри было тоже очень плотно. Похоже, что мёртвые пробки и адский снегопад всех в тот вечер загнали под землю.

-19

"Площадь Восстания". Поднимаемся наверх.

-20

Московский вокзал.

-21

И он же, но с обратной точки зрения.

-22

И только мы вышли на платформу, как навстречу подали под посадку наш "Сапсан".

-23

Внутрь пока не пускали, но наши места мы с Костяном уже могли пронаблюдать через окно.

-24

Взгляд на Питер.

-25

И на Москву.

-26

Внутри ожидаемо было без свободных мест и полная тишина, которую требовали объявления на ЭМУ, поэтому всю дорогу нам с Костей приходилось разговаривать шёпотом.

-27

Изначально мы собирались весь путь до Москвы смотреть английский футбол по моей второй, запасной трубе, но инет в "Сапсане" не потянул, а пялиться в экран с постоянными подрывами и фризами так себе удовольствие, поэтому труба ушла вечно спать обратно в рюкзак, и за неимением иных альтернатив Костян сделал то же самое.

-28

Так бы и доехали до конца гладко и стабильно, но на станции Поршинец мы вдруг намертво встали минут на двадцать, а потом плелись со скоростью пешехода ещё хрен знает сколько. Никто ничего, конечно же, не объяснил, хоть народ негодовал и пузырился, и в итоге в Москву мы припёрлись с очень серьёзным опозданием.

Ленинградский вокзал. Взгляд назад.

-29

И вперёд.

-30

Костя сразу же заявил, что поедет к себе домой на Трифоновскую на трамвае номер 50. Мне это подходило, поскольку я помнил, что еды у меня в Северном нет, магазинов 24 часа тоже нет, единственный спасительный круглосуточный "Перекрёсток" на Алтуфане, а туда можно попасть на метро по прямой от "Менделеевской", мимо которой и проходит трамвай 50. Пасьянс сошёлся.

Ленинградский на ремонте.

-31

Как только мы с Костей вышли из подземника к трамвайным путям, нам сразу же попался 37 в новогоднем обвесе.

-32

Следующий, уже наш 50, был обычным, не отгирляженным, зато приятным бонусом прилетело полное отсутствие людей - всю дорогу мы ехали вдвоём и ни одного человека не подсаживалось.

-33

На МИИТе мы с Костяном тепло попрощались, и он свалил домой, пока я пребывал на слезоточивой ностальгической волне в тех прекрасных краях, где более пяти лет трудился в ныне несуществующей уже конторе с прекрасным именем "ТехЭнергоПроект".

На Палихе, в самом центре перекрёстка, водительница трамвая - очень-очень красивая молодая девушка - объявила в микрофон "техническая остановка, посадки и высадки нет", после чего направилась ломиком выкапывать стрелку, чтоб перевести её в нужное положение.

-34

Я её потом спросил, как ей нравятся новые инновационные интеллектуальные автоматические стрелки, которыми так гордится Московское Метро, в чьём ведении теперь находится весь Московский Трамвай. Она в ответ лишь махнула рукой и рассмеялась, после чего я вышел на "Менделеевской", послав ей кучу воздушных поцелуев в знак поддержки её очень нелёгкого труда ломиком.

Мой любимый переулок, что соединяет трамвай и метро. Как мы офигенно тогда в тот раз тут в пивнушке посидели с Юрой и Серёгой с форума...

-35

Последний спуск под землю.

-36

Для часа ночи народу было овер-дофига.

-37

Быстро купив пару куриных бёдер-грилль в "Перекрёстке" у Алтуфана, я выполз на самый последний тренд этого года - недоношенный БРТ от недоносков из ДепТранса...

-38

Я так много уже писал на Форуме Общественного Транспорта про это издевательское, фашистское недоразумение, что сил всё это повторять уже просто нет...

-39

Так что вам только фотки...

-40

На посадочных платформах нет ничего...

-41

Ни заборов от грязи, летящей от пролетающих мимо машин, ни освещения, ни крытых павильонов от осадков...

-42

Нет нихера... Авторов этого чудовищного антигуманного безумия мало к стенке поставить, таких вешать надо прилюдно...

-43

Мой последний е59 в половине второго ночи был многолюден для этого времени суток.

-44

На северо-западе страны много дней шёл бесконечный снег. Но он прекрасен тем, что ты всегда можешь оставить на нём свой одинокий след...

И.И.Ковалёв. "Заболотье". 15 декабря 2024 года. Снег. Ноги.

-45

Это была самая снежная наша поездка. Но это было прекрасно, ведь только снег, выпав из чёрного неба, может сделать его же отражение светлее...

За сим вечно ваши Илья "Касым" Ковалёв и Константин "Ремр" Головащенко.

-46

(с) Касым, 2025