Найти в Дзене
GolArt

День открытых дверей или что я для себя сегодня открыла )))

"Замечательный" сегодня день... Гениальное изобретение наших чиновников: день открытых дверей в школе. Когда родители приходят пообщаться с учителями.

А у нас зима наступила ))) Правда ненадолго
А у нас зима наступила ))) Правда ненадолго

Вот, вроде, и задумка хорошая: иногда реально нужно встретиться и поговорить, но в последнее время это всё чаще напоминает эдакий костер инквизиции, когда учителю каждый может сказать всё, что думает, обвинить во всех тяжких, выпустить пар и пойти удовлетворённым домой.

Васю пришлось тащить в школу с собой: муж тоже в школе, старший сын на учебе. А с Захаром пока оставлять рано.
Васю пришлось тащить в школу с собой: муж тоже в школе, старший сын на учебе. А с Захаром пока оставлять рано.

Нет, большинство родителей - нормальные адекватные люди. Они приходят с конкретными вопросами и беседа проходит спокойно, без наездов и обвинений. Мы вместе пытаемся разобраться в проблемах конкретного ученика и найти пути решения.

Но вот это меньшинство... Что я сегодня узнала:

  • дети ужасно боятся географичку: подойти и взять листочек с домашкой, уточнить задание, выяснить отметку? Вы что! Они
  • география вообще никому не нужный предмет (цитирую: "...кому надо, тот по миру будет ездить, а не ваши литосферы с климатами учить..." Ага, а потом, в 9 классе 80% учеников выбирают её в качестве экзамена по выбору, потому что там "атлас и легко")
  • учебники у меня безобразные и в них ничего не понятно (ага, это ж я их печатаю и распространяю в школы)
  • программа тоже безобразная и, вообще, не понятно почему я требую так много и так много всего даю: можно было бы давать материал дозированно - страны со столицами в седьмом классе выучить и хватит. "Вот у нас в школе такого не было..." (да-да, программы ведь тоже я пишу и впихиваю в них, а заодно и в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ всю эту ерунду, а не страны со столицами. Хоть бы ради интереса взяли старые учебники и посмотрели СКОЛЬКО всего там раньше было. И мы всё это учили. И они учили. Причем реально учили, а не отметки выпрашивали. А про страны со столицами: вот скоро начнутся зачёты по материкам и там выяснится, что и страны со столицами тоже не нужны - ещё учи их! 🤣)
Это, конечно, не география, но очень в тему!
Это, конечно, не география, но очень в тему!
  • объяснять нужно лучше! (раз мой ребенок вас не понял, значит вы объяснять не умеете. И плевать, что остальные всё поняли, моему ведь вы не объяснили понятно!)
  • двойки ставить не надо. (Ну и что ж, что ребенок сделал другое задание. Ведь сделал же! Он время потратил, а вы ему двойку и всё желание учиться отпадает...)
Вот интересно , с какой планеты эти родители прилетели? Я одну маму спросила, а что будет, если она на работе будет делать только то, что ей хочется, а не то, что нужно. Ответ потрясающий: не надо сейчас на меня переключаться, работа это другое! Ага, а то, что учеба это тоже работа, никто и не думает...
  • ещё про двойки: зачем вы ребенку двойку поставили! Он болел, задание сделал, а вы ему два! Говорю: задание сделано неверно, ему были указаны ошибки и была просьба провести работу над ошибками, а двойка уже давно исправлена (причем именно давно, и именно исправлена, а не поставлена отметка рядом). Ответ мамы: я знаю, что исправлена, но всё равно бесит!
Раньше отметка была сигналом, что что-то не так и нужно что-то менять. Сегодня отметка - это дело принципа. Родителям нужны только пятерки, можно (некоторым) четверки, а если идут тройки и двойки - вы плохо работаете! Теперь важны не знания, а отметки! Я, как мама и как учитель, не могу этого понять.
  • нужно чувствовать, что ребенок работу сделал (Зачем вы поставили единицу, ведь ребенок работу сделал! Ну и что ж, что не сдал! Я же видела, что работа сделана!)
  • домашнее задание лучше вообще не задавать (ага это в пятом классе, где урок раз в неделю и каждый урок новая тема - зачем нам закрепление? Объяснять ведь надо лучше!)
Тоже диалог: дочь просмотрела все ваши презентации, почему у неё два? Спрашиваю: а она выучила определения, разобралась как перевести именованный масштаб в численный и обратно? Ответ: вы предлагаете мне с этим разбираться? Она смотрела презентации!
Ещё раз уточняю: учила или смотрела? (Потому что ко мне с вопросами по этой теме или с просьбой помочь она не подходила)
Ответ: это одно и то же!🤦...
  • очень большие задания домашние - дети не успевают (это 7 класс - прочитать параграф и заполнить таблицу, сравнивая два океана. Ну и атлас, конечно, в помощь.
-4
Раньше мы учили каждый океан отдельно, а теперь этой темы в географии материков и океанов нет. Детям предлагается самостоятельно сравнить два океана и на этом всё.
Я сделала таблицу, чтобы они понимали, что от них хотят. На заполнение таблицы дала неделю (!) Просто прочитать текст и выписать из него нужную информацию. Раньше такое задание давалось на следующий урок - писать-то тут, честно говоря, нечего. А тут неделя! Замордовала...

Говорю - на большие задания даю неделю. Не было ещё ни одного такого задания, чтобы не дала время на выполнение. Тут одна мама: но контурная была задана на следующий урок!

Чтобы вы понимали: на уроке мы записали десять (!) стран с разной плотностью населения, дома нужно было нанести их на контурную: одним цветом, где высокая плотность, другим - где низкая. И подписать значения этой самой плотности.
И как посмела такое задание задать на следующий урок?! Это ж столько работы!

Там, на собрании, сидела сестра одной из семиклассниц - моя выпускница. Рядом с ней - её молодой человек. Тоже мой выпускник. Они переглянулись между собой, не понимая в чем вообще проблема. Они у меня когда-то делали задания в разы больше и сложнее. Без проблем и жалоб. И успевали всё выучить и отработать.

Они даже после собрания подошли ко мне выразить сочувствие 😂

Честно говоря в какой-то момент хотелось спросить: простите, часовню тоже я развалил?

-5

Думаю, что нашлись бы те, кто меня и в этом обвинил )))

С сожалением всё чаще задумываюсь, что пора искать другое место работы. Не связанное с обучением детей.

-6

И наши диалоги с мужем всё чаще напоминают разговор этих двух героев из моей любимой комедии:

— Нет, надо бежать отсюда.

— Куда?

— Здесь не место таким как мы!

— Куда? Куда бежать?

— Куда глаза глядят.

— Везде и всюду то же самое.

— За границу бежать.

— За границей — там то же самое.

— Надо дальше за границу, через океан.

— Вы политически безграмотны, пан Шик. Пройдет время, и везде будет то же самое.

— Нет, надо бежать! Надо, пан Сусик!

— Ну а что ещё остаётся порядочному человеку?

"Трембита" 1968г.

Планировала пробыть в школе до 12.00. В итоге домой приехала в начале пятого. Сил нет, желания что-нибудь делать тоже.

Запретила себе заниматься самокопанием. Надоело.
-7

Повесила на окно гирлянду и завалилась смотреть мультики с детьми. Выходной всё-таки...

_______________

Кто ещё кинет в меня тапком? )))