Найти в Дзене

Правописание ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Закрепляем знания и подробно разбираем новые упражнения по теме правописание безударных гласных в корне.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 167

-2

Как выполнить задание

°

Двусложные слова – слова, которые содержат два слога.

Выбираем из текста слова с двумя слогами, где первый слог – безударный. Подчеркиваем проверяемые буквы:

-3

Проверочные слова: сне́г, бе́лый, стёклышко.

°

Обозначаем в последнем предложении главные члены - подлежащее и сказуемое:

-4

Задание 168

-5

Как выполнить задание

°

Слова малина и малиновка имеют одинаковый корень малин-, а также сходное лексическое значение. Малиновка – это птичка. Считается, что свое «имя» она получила в честь малины, потому что имеет на грудке оперение ярко-красного, малинового цвета.

Поэтому делаем вывод: малина и малиновка являются однокоренными словами.

°

Выбираем однокоренные слова в тексте и в каждом подчеркиваем букву в корне, которую надо запомнить:

-6

°

Обозначаем в однокоренных словах корень и окончание:

-7

Задание 169

-8

Как выполнить задание

Что обозначают словосочетания (фразеологизмы):

Язык заплетается – непонятная, неуверенная речь, разговаривает с трудом.

Бежать во все лопатки – бежать очень быстро.

Воробью по колено – очень мелко, не глубоко, совсем не страшно.

Вставать с первыми петухами– просыпаться утром очень рано, затемно, когда начинают петь петухи.

Трещит как сорока – разговаривает громко и быстро, не умолкает ни на секунду.

Считать ворон – задуматься о чем-то своем, отвлечься, пропустить все важное.

Не бросай слов на ветер– зря не говори, не давай пустых обещаний.

Медведь на ухо наступил– нет музыкального слуха и способностей к занятиям музыкой.

°

Рисунки подходят к фразам: воробью по колено, считать ворон, бежать во все лопатки.

°

Подчеркиваем в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить:

-9

Задание 170

-10

Как выполнить задание

°

В стихотворении говорится о сапожнике, который ремонтирует обувь и при этом поет песенку.

°

Пропущенные буквы в тексте являются проверяемыми. Написание букв мы проверяем ударением. Проверочные слова: си́дя, пе́ть, би́ть.

Вставляем в слова пропущенные буквы:

Я сижу за верстаком,

Песню напеваю

И в подмётки молотком

Гвоздики вбиваю.

°

В слове молото́к обе буквы в корне проверяемые.

Проверочные слова: мо́лот (первая О) и моло́тит (вторая О).

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте по теме:

Выполняем домашнюю работу по русскому языку по теме НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, часть 1

Подробный разбор заданий по русскому языку по теме НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, часть 2