Закрепляем знания и подробно разбираем новые упражнения по теме правописание безударных гласных в корне.
Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.
Задание 167
Как выполнить задание
°
Двусложные слова – слова, которые содержат два слога.
Выбираем из текста слова с двумя слогами, где первый слог – безударный. Подчеркиваем проверяемые буквы:
Проверочные слова: сне́г, бе́лый, стёклышко.
°
Обозначаем в последнем предложении главные члены - подлежащее и сказуемое:
Задание 168
Как выполнить задание
°
Слова малина и малиновка имеют одинаковый корень малин-, а также сходное лексическое значение. Малиновка – это птичка. Считается, что свое «имя» она получила в честь малины, потому что имеет на грудке оперение ярко-красного, малинового цвета.
Поэтому делаем вывод: малина и малиновка являются однокоренными словами.
°
Выбираем однокоренные слова в тексте и в каждом подчеркиваем букву в корне, которую надо запомнить:
°
Обозначаем в однокоренных словах корень и окончание:
Задание 169
Как выполнить задание
Что обозначают словосочетания (фразеологизмы):
Язык заплетается – непонятная, неуверенная речь, разговаривает с трудом.
Бежать во все лопатки – бежать очень быстро.
Воробью по колено – очень мелко, не глубоко, совсем не страшно.
Вставать с первыми петухами– просыпаться утром очень рано, затемно, когда начинают петь петухи.
Трещит как сорока – разговаривает громко и быстро, не умолкает ни на секунду.
Считать ворон – задуматься о чем-то своем, отвлечься, пропустить все важное.
Не бросай слов на ветер– зря не говори, не давай пустых обещаний.
Медведь на ухо наступил– нет музыкального слуха и способностей к занятиям музыкой.
°
Рисунки подходят к фразам: воробью по колено, считать ворон, бежать во все лопатки.
°
Подчеркиваем в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить:
Задание 170
Как выполнить задание
°
В стихотворении говорится о сапожнике, который ремонтирует обувь и при этом поет песенку.
°
Пропущенные буквы в тексте являются проверяемыми. Написание букв мы проверяем ударением. Проверочные слова: си́дя, пе́ть, би́ть.
Вставляем в слова пропущенные буквы:
Я сижу за верстаком,
Песню напеваю
И в подмётки молотком
Гвоздики вбиваю.
°
В слове молото́к обе буквы в корне проверяемые.
Проверочные слова: мо́лот (первая О) и моло́тит (вторая О).
***
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
Также читайте по теме:
Выполняем домашнюю работу по русскому языку по теме НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, часть 1
Подробный разбор заданий по русскому языку по теме НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, часть 2