Умение делать качественный контент приходит с опытом. Но это совсем не значит, что вы не можете прямо сейчас написать содержательный текст, который помог бы повысить рейтинг сайта. Существует несколько базовых принципов, использование которых позволит вам создавать SEO-оптимизированный контент.
Онлайн обучение на лучшей образовательной платформе. 1,5 млн. человек уже прошли курсы, чтобы достичь своих целей. В наличии более 1000 бесплатных материалов.
Рекламодатель: ООО Нетология ИНН: 7726464125
1. Эффективный заголовок
Решающее значение в продвижении статей имеют их заголовки. Именно заголовок определяет, откроет посетитель ваш текст или оставит его без внимания. Поэтому, какой бы качественный, ценный, уникальный и полезный текст вы не написали, пользователь может даже не узнать об этом. Поисковые системы, а точнее алгоритмы, понимают качество текста по-своему и судят о его полезности по тому, как часто его читают.
При всем этом, заголовок должен соответствовать содержанию, чтобы пользователь нашел в тексте то, что он ожидал увидеть. Если же читатели поймут, что статья содержит совершенно другую информацию, то он быстро ее закроет. Такие действия тоже оценивают поисковые алгоритмы и отмечают материал как низкокачественный.
О том, как создавать привлекательные заголовки читайте в статье: "10 Советов как написать идеальный заголовок".
2. Контент
Независимо от того на какую тему и где вы пишете, у качественного контента есть все шансы охватить огромную аудиторию, чтобы принести вам пользу. При написании текстов, особое внимание нужно уделить первым абзацам. Дело в том, что именно на них ложится ответственность, чтобы заинтересовать читателя.
Кроме того, что современный читатель очень придирчив к качеству контента, он привык ежедневно "потреблять" очень много информации. А чтобы успевать это делать, пользователи просматривают ее налету, отмечая для себя только важные моменты.
Чтобы помочь своему читателю, необходимо фрагментировать тексты. Для этого нужно создать дополнительные заголовки, разбить его на абзацы, использовать маркированные или нумерованные списки. Так ему будет легче находить в тексте важные моменты и зацепляться за них. Кроме того, такой текст просто легче читается.
3. Объем материала
Существует много версий о том, какой объем текста больше всего предпочитают поисковые системы. Думаю, что магической цифры, конечно же нет, но текст до 1000 слов слишком быстро читается. Если после прочтения короткой статьи, или, что еще хуже, ее беглого просмотра, пользователь покинул сайт, то это негативно отмечают поисковики.
Мне кажется, что при написании материалов нужно ориентироваться на посты от 1500 слов. С другой стороны, слишком длинные тексты могут просто утомить читателя, особенно если не смогут удержать его качеством изложения. Возможно, что большие материалы следует разбить на две или более частей, связав их между собой ссылками.
4. Не теряйте смысл
Если мы говорим, что большой объем текста это хорошо, то только если этот текст по существу. Во время написания поста очень легко отклонится от темы, и перейти к вопросу, который не сильно связан с темой статьи. Это может не понравится читателю, и он посчитает ваш пост слишком нудным.
Даже если вы ведете личный блог, и вольны выражать свои мысли так как вам хочется, вы все равно должны стараться уделить основное внимание тому посылу, который хотите донести в теме данного поста.
Если вы отклоняетесь от текста на вопрос, который уже когда-то затрагивали в своем блоге, то лучше обозначьте этот момент ссылкой на страницу, где он рассматривался. Тем самым вы раскроете тему шире и предложите читателю оставаться на вашем сайте дольше. Это очень ценят поисковики.
5. Использование ключевых слов
Ключевые сова играют важнейшую роль в поисковой оптимизации. Причем поисковыми системами учитываются разные вариации ключевых слов, а так же их расположение в тексте.
Некоторые блогеры, которые слышали, что "ключевые слова это хорошо", перегружают свои статьи большим количеством таких слов. Во-первых, при чтении такие тексты выглядят непрофессионально. А во-вторых, поисковые системы наказывают за это, понижая рейтинг публикации в поисковой выдаче.
Чтобы такого не произошло, а текст при этом не терял смысл и выглядел более органично, используйте семантически релевантные ключевые фразы (LSI-фразы). Вы должны приложить усилия, и получить дополнительные варианты ключевых фраз, используя так же синонимы и однокоренные слова.
Ключевые слова важны для SEO-оптимизации, но переспам ключевых слов в тексте недопустим.
6. Иерархия заголовков
При создании контента очень важно, чтобы теги заголовков находились в строгом соответствии с правилами поисковых систем. Если вы нарушаете их, то алгоритмы понимают это так, как если бы вы хотели их запутать и применяют ограничения против поста или даже сайта.
Тег H1 используется для обозначения содержимого всей станицы, т.е. главного заголовка. Такой тег на странице может быть только один. Для разбития текста на логические связанные части используются подзаголовки с тегами H2, и H3. Обычно их хватает для структурирования информации, но при необходимости можно использовать H4, H5, H6.
Если же использовать заголовки правильно, то это расскажет поисковику о важных моментах в тексте, а так же улучшит читабельность ваших постов.
7. Мета-тег Description
Контент который вы размещаете, обязательно должен содержать метаописание. Не смотря на то, мета-теги Description не видны непосредственно на сайте и напрямую не влияют на ранжирование, эти описания видны в результатах поисковой выдачи. Они отображаются прямо под заголовком.
Составляйте дескрипшн грамотно. Длина описания должна быть до 150 символов, но в эту пару предложений необходимо постараться органично встроить несколько ключевых слов по теме поста. Учтите так же то, что отображаясь в результатах выдачи ПС, описание должно привлекать читателя и побуждать его кликнуть для прочтения полного материала.
Это базовые принципы, следуя которым, вы сможете оптимизировать каждый свой пост и сделать его привлекательным как для читателей, так и для поисковых систем.
Возможно, что вы знаете еще какие-то базовые принципы написания SEO-контента. Напишите о них в комментариях.
Учитесь цифровым навыкам вместе с Яндекс.
Курсы по маркетингу и рекламе, дизайн, менеджмент, аналитика, анализ данных. Учитесь с нуля или повышайте свои навыки. Освойте самые востребованные направления и начните карьеру в IT.
Рекламодатель: ООО «ЯНДЕКС» ИНН: 7736207543