Четкий и понятный заголовок привлекает к публикации дополнительный трафик. Больше того, от качества заголовка зависит место в поисковой выдаче Яндекс и Google.
Онлайн обучение на лучшей образовательной платформе. 1,5 млн. человек уже прошли курсы, чтобы достичь своих целей. В наличии более 1000 бесплатных материалов.
Рекламодатель: ООО Нетология ИНН: 7726464125
Много начинающих блогеров допускают ошибку, которая заключается в том, что они совершенно не уделяют времени заголовку. Между тем, заголовок является визитной карточкой публикации и от того на сколько он будет привлекательным, зависит количество читателей. Статистика говорит, что 8 человек из 10 посмотрят только заголовок и лишь два из них кликнут, чтобы прочесть публикацию.
Итак, советы по написанию заголовков для публикаций.
1. Используйте цифру в начале заголовка
И тут сразу два положительных момента. Во-первых, цифра в начале заголовка привлекает внимание. Во-вторых, заголовки такого типа имеют более высокий рейтинг у поисковиков.
Это объясняется тем, что людям нравится «быстрое чтение». Увидев цифру в начале заголовка, они понимают, что будет легко просмотреть только ключевые моменты текста. В результате происходит большее количество кликов на публикацию в выдаче. Алгоритмы поисковых систем отслеживают это и увеличивают рейтинг для данной публикации.
Так же интересно то, что заголовки с цифрами, где числа кратны 5, популярнее остальных. Это все числа, которые делятся на 5 без остатка: 5,10,15,20,25. Честно говоря, я не могу точно сказать, почему это работает именно так. Возможно, что такие цифры в заголовках лучше смотрятся или читаются.
2. Заголовок должен отображать суть
Заголовок должен четко отображать суть содержания публикации. Кстати, в этом кроется одна из причин эффективности нумерованных заголовков, так как они не оставляют двусмысленности. Таким образом, не зависимо от того в каком стиле вы пишете, стремитесь к тому, чтобы читатель понимал что будет содержать публикация прежде чем кликнет на ее заголовок.
Во-первых, четкие и понятные заголовки увеличивают количество кликов. А во-вторых, если читатель откроет пост и поймет, что там не то, что он ожидал, то он быстро закроет блог, отказавшись от прочтения. В свою очередь, все те же поисковые алгоритмы, учитывают эти факторы и понижают рейтинг таких публикаций.
3. Регистр букв в заголовке
Существуют три наиболее распространенных метода использования заглавных букв при написании заголовков.
Первый заключается в том, что каждое новое слово, кроме предлогов, пишется с заглавной буквы — 10 Советов Как Написать Идеальный Заголовок
Второй метод — написание заголовка в нижнем регистре. При этом с маленькой буквы пишется и первое слово — 10 советов как написать идеальный заголовок
Третий метод подразумевает написание всех букв заголовка в верхнем регистре — 10 СОВЕТОВ КАК НАПИСАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАГОЛОВОК
Исследования показали, что первый метод до трех раз эффективнее двух других способов написания заголовка для поста.
4. Лаконичные заголовки и правильное расположение ключей
Поисковые системы имеют свои требования к длине заголовков. Google допускает заголовки 30-70 знаков, а Яндекс 30-80. Но видимая длина заголовка в результатах выдачи обоих поисковых систем, около 50 символов на кириллице. Это значит, что если длина заголовка больше 50 букв, то поисковики просто обрежут их (сократят).
Особенно это окажет негативное влияние, если ключевые слова будут содержаться в конце предложения. В этом случае их просто не будет видно и едва ли такой текст привлечет внимание читателей в поисковой выдаче.
Таким образом, либо пишите короткие заголовки, либо позаботьтесь о том, чтобы целевые ключевые слова находились в начале предложения.
5. Используйте превосходную степень
Используйте в заголовках для постов сильные прилагательные, которые могут придать тексту выразительности. Несколько таких слов могут повысить количество кликов, но все-таки рекомендуется использовать одно сильное слово. Это работает на подсознательном уровне. Когда читатель видит в поисковике два заголовка: «10 советов по написанию заголовков» и «10 лучших советов по написанию заголовков», то он выберет именно второй вариант, где представлены «лучшие способы».
6. Привлекайте читателя отрицательными примерами
В этом случае так же используется сильное прилагательное в превосходной степени, но только имеющее негативное значение. Если сравнить «10 лучших советов по написанию заголовков» и предложить читателю «10 худших примеров заголовков», то второй вариант однозначно наберет больше кликов.
Сложно точно сказать, что побуждает открывать для чтения публикации с таким заголовком, страх сделать подобную ошибку или обыкновенное любопытство, но главное, что это работает.
7. Обращайтесь к читателю в заголовке
Люди любят, когда вы обращаетесь прямо к ним. Используйте в названии поста «ты», «вы», «ваш». Например, «10 советов для повышения трафика вашего блога».
И в то же самое время, постарайтесь не нарушить тонкую грань между убедительным заголовком и назойливым. Пример, «10 советов, которые вы должны использовать для написания заголовков». Далеко не каждому понравится такое обращение, что он вам что-то должен.
8. Квадратные скобки в заголовке
Чаще всего квадратные скобки в заголовках используются для разделения разного типа контента. Это работает как теги.
Чтобы вы лучше понимали, приведу несколько примеров: «Как писать кликабельные заголовки [Гайд]», «Все этапы создания качественного контента [Видео]», «Секреты качественного заголовка [Интервью]».
И действительно, подобные заголовки набирают большое количество кликов. Но это не значит, что их необходимо использовать в каждом заголовке. Ставьте их, если вдруг у вас появилось интересное интервью или видео, которое вы записываете время от времени.
9. Используйте в заголовке эмоциональные слова
Эмоциональные слова в заголовке для поста действительно помогают увеличить просмотры. Все дело в том, что такие слова помогают выделить ваш заголовок из числа подобных и потому привлекают читателей.
На самом деле таких слов и словосочетаний может быть очень много. Вот лишь малая часть из них: бесплатно, новый, срочно, гарантия, мощный, специальный, профессиональный, популярный, подборка, огромный, эксклюзивный.
10. Используйте в заголовке наречие «как»
Очень часто пользователи ищут различные инструкции или ответы на свои вопросы. Для этого они используют поисковые фразы, вроде: «Как стать...» или «Как сделать...». Поэтому многие охотно открывают посты, которые имеют похожие заголовки: «Как создать безупречный заголовок», «Как написать заголовок, который привлекает трафик».
Теперь, когда вы будете придумывать заголовок к новому посту, вспомните, что у вас есть замечательная инструкция. Используйте ее, пока не научитесь делать это автоматически.
Учитесь цифровым навыкам вместе с Яндекс.
Курсы по маркетингу и рекламе, дизайн, менеджмент, аналитика, анализ данных. Учитесь с нуля или повышайте свои навыки. Освойте самые востребованные направления и начните карьеру в IT.
Рекламодатель: ООО «ЯНДЕКС» ИНН: 7736207543