Нет ветра, нет движения судна. Запасы провизии подходят к концу. Но под парусником плавают тонны еды, а её не едят. Протяни руку и спасись. С палубы видно массу живых существ. Но нет. Не едят. Почему раньше моряки парусного судна голодали, но рыбу не ели. Причин несколько.
А что раньше моряки ели на кораблях, если не рыбу, спросите вы. Места, как понимаете на деревянном судне было не так много, как на современных прототипах. Надо было запастись пресной водой.
Часто воду заменяли градусными напитками, так как вода могла просто стухнуть во время долго плавания. Вот, на фото макета показано, как там все располагалось. Это судно, по сравнению с обычной баржой, что плывет по Волге, малыш вообще.
Иногда перевозили лошадей и другую живность, которой тоже нужна была еда. Для команды запасались крепко соленым мясом, высушенными фруктами, крупами.
Если путь лежал через острова или жилые поселения, то и там могли поживится фруктами или дикой животинкой, но рыбу не ели. Почему? Её же полно было!
Представьте, что вы оказались в море-океане на современном корабле. У вас мотор работает. Всё исправно. Надо только еды, У вас за борт упал ящик с едой и надо рыбу добыть. Как вы будете её добывать сегодня?
Вот, вы видите дельфина. Как вы его поймаете? Кита видите, касатку, барракуду... Снастей нет у вас? Но вы можете сказать, что моряки то, тогда снасти брали, раз в путешествие шли долгое. Кстати, дельфин у них талисман был, тогда моряки его есть гнушались. Так пишут, но ели похоже. Человек тот еще .... хишнык
Пока не придумали моторы, моряки рыб почти не ели. Ну поймают они 5 рыб каким-то способом. И что? Команду они не накормят. Надо ловить много. А с парусом за косяком не погоняешься.
Ветер дует направо, а рыба косяком прет налево. Но это не самая основная причина. Да, поймать было сложно, но надо было еще знать, кого ловить.
То есть, древнёныши тогда просто не знали, какие рыбы ядовитые, а какие нет. Вы скажете, что опытным путем можно было вычислить, какую рыбу есть. В том то и дело. Среди команд парусников участились случаи отравлений съедобными рифовыми рыбами, которые не были ядовитыми.
У нас сегодня есть такое понятие как Гафская болезнь. Я писал о ней. Кто не читал, то просто загуглите. Известная, но мало изученная штука.
Щука, окунь и другая рыба становится ядовитой, поедая мирную рыбу, которая ела ядовитые синезеленые водоросли или планктона отравленного сбросом химии в реки.
Вот и в те времена тоже съедобная рифовая рыба, питаясь маленькой рыбой, которая ела ядовитый по природе своей планктон, становилась несъедобной. И моряки, после несчастных случаев стали боятся есть даже ту рыбу, что ловили у берегов и на островах. Не было знаний.
Простыми словами, поймать с корабля в открытом море рыбу было сложно, а у рифов рыбу есть боялись, так как травились даже известной на те времена рыбой.
А вот если бы я был моряком прошлого, я бы сделал прикормку из молотого пряника, ванили, куркумы и кориандра. Закормил прибрежную полосу необитаемого острова и наловил плотвы. А если бы еще чеснок у меня был и керосин, то в Индийском океане и карася натаскал бы. Хотя, карася не надо, он тоже Гафской болезнью болеет. Дорогие, добра всем и позитива. Подписывайтесь на мой канал Подслушано Секреты Рыболова и еще почитайте для настроения: