Времена, когда китайские автомобили вызывали лишь снисходительную улыбку, безвозвратно ушли в прошлое. Яркое подтверждение тому – появление в России премиального электрокроссовера Voyah Free в 2023 году. Этот автомобиль производится компанией Lantu, дочерним предприятием известного концерна Dongfeng, и выпускается в двух версиях: полностью электрической (BEV) и гибридной.
Внешность и позиционирование
За дизайн Voyah Free отвечал экс-дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва, и его почерк считывается безошибочно. Автомобиль длиной 4905 мм с внушительной колесной базой 2960 мм выглядит так, словно его создавали в Ингольштадте, а не в Ухане. Стартовая цена в 2023 году составляла от 7.5 миллионов рублей у официальных дилеров, но к 2024 году она снизилась до 5-6.7 миллионов рублей, что существенно повысило привлекательность модели. В конце 2023 года на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, которую уже можно встретить у продавцов параллельного импорта.
Технические характеристики электрической версии
Полностью электрическая версия Voyah Free впечатляет своими характеристиками. Автомобиль оснащен двумя электромоторами общей мощностью 490 л.с. Передний мотор развивает 204 л.с., задний – 286 л.с. Батарея емкостью 88 кВт⋅ч теоретически обеспечивает запас хода до 500 км по циклу NEDC. Двухмоторная компоновка – не просто дань моде: передний мотор оптимизирован для экономичной городской езды, а задний включается при необходимости резкого ускорения или в спортивном режиме.
Реальный опыт эксплуатации
По данным компании Electro.cars, которая оборудовала более сотни электрических Voyah Free своими телематическими решениями, реальный запас хода в российских условиях составляет около 350 км. При весе автомобиля 2290 кг и эксплуатации в Сибири расход энергии составляет около 300 Вт на километр при температуре -1°C. В пересчете на деньги это около 1.1 рубля за километр при тарифе 3.66 рубля за кВт⋅ч. Статистика показывает, что заявленные производителем 500 км пробега на одном заряде в реальных условиях недостижимы – среди всех пользователей таких результатов не зафиксировано.
Основные проблемы и пути их решения
Энергопотребление и запас хода
В некоторых случаях владельцы сталкиваются с повышенным расходом заряда – до 1% на километр пути. Это решается обновлением программного обеспечения с улучшенной оптимизацией энергопотребления и использованием режима экономии заряда. Система управления батареей постоянно совершенствуется через обновления.
Подвеска и управляемость
Отмечаются случаи пробивания подвески на неровностях или при скорости выше 120 км/ч. Владельцы научились справляться с этим путем регулировки уровня подвески в меню настроек, особенно эффективен режим "off-road". В некоторых случаях требуется замена амортизаторов на более качественные.
Проблемы с электрикой
Наиболее частая проблема связана с разрядом стартерного аккумулятора при коротких поездках в холодное время года. Штатная система автоподзарядки работает нестабильно, что требует установки дополнительных систем контроля. Electro.cars умеет решать вопрос с помощью автоподзаряда.
Встречаются случаи, когда зарядка продолжает работать после достижения полного заряда, что требует внимания сервисных специалистов.
Герметичность и влагозащита
Владельцы отмечают проблемы с попаданием воды под уплотнитель задней двери и образование конденсата в задних фонарях. Эти проблемы решаются заменой уплотнителей на более качественные или установкой дополнительных защитных элементов.
Программное обеспечение
После обновлений иногда "слетает" русификация или возникают проблемы с работой мультимедийной системы. В сообществе владельцев принято обсуждать каждое новое обновление и принимать коллективное решение о его установке. Некоторые версии автомобилей оснащены старыми чипами, которые со временем перестают поддерживать обновления, но эта проблема решается перепайкой на современные аналоги.
Сервисная поддержка и сообщество
Несмотря на ограниченное количество официальных сервисных центров, в России активно развивается сеть независимых технических центров, специализирующихся на обслуживании китайских электромобилей. Все больше сервисов приобретают диагностическое оборудование Lantu и накапливают опыт работы с маркой.
Большую роль играет активное сообщество владельцев в Telegram-чатах, где можно получить консультацию по любому вопросу эксплуатации, найти проверенных специалистов по русификации, установке SIM-карт и настройке голосовых помощников. Запчасти доступны как через официальных дилеров, так и через компании параллельного импорта.
Продолжение следует! В следующей части мы детально рассмотрим гибридную версию Voyah Free – самую популярную модификацию этого незаурядного автомобиля, и расскажем о ее особенностях, преимуществах и нюансах эксплуатации.