Найти в Дзене
Анти Тойота

Toyota MR-S тест-драйв. Что это за машина и кто на такой ездит?

Оглавление

Автомобиль школьной учительницы – дерзкое спорткупе MR-S Spyder?! Да она еще и разбирается в его конструкции, почти как механик-профи, а в свободное время учится дрифтовать! Черт, во времена моего школьного детства МарьИванна нас так не радовала…

Владелица — Алена, москвичка, 26 лет, преподаватель информатики в старших классах одной из московских школ. Совсем иной типаж, в отличие от небезызвестной «очень плохой училки» в исполнении Кэмерон Диаз, но акселератор любит придавить точь-в-точь как героиня Элизабет Холси. Пользуется уважением среди учеников за «крутую тачку», а также активно общается с немногочисленным сообществом владельцев модели, всячески их объединяя.

Машина – спорткупе-кабриолет Toyota MR2 третьего поколения, известная, как MR-S Spyder. Кузов W30, год выпуска – 2003. Японская праворульная версия, переделанная в леворульную. Мотор 1,8 литра, 140 л.с., задний привод, механическая шестиступенчатая КПП. Срок владения автомобилем — 3 года. Пробег при покупке составлял всего 70 тыс. км, сейчас одометр показывает уже 112 тыс. км.

-2

История покупки

Планируя покупать свой первый автомобиль, Алена была воодушевлена Initial D – культовым японским аниме-сериалом про гонщиков-дрифтеров, снятым с большим знанием дела: к созданию мультфильма привлекались профессиональные гонщики, в том числе  «король дрифта» Кэйити Цутия. Выбор в итоге пал на визуально чисто «девочковую» машинку Toyota MR-S в кузове кабриолет, но при этом спортивный характер машины с обманчивой внешностью девушке был известен благодаря друзьям – любителям тру-японского автопрома и дрифта.

-3

Начались непростые поиски, ибо обширным ассортиментом эта специфическая модель похвастаться никогда не могла… В продаже в Москве всегда можно встретить несколько штук MR-S, но они, как правило, праворульные, а Алена хотела найти европейскую или американскую машину с левым рулем. На момент же поисков в столице и вовсе продавалась одна MR-S, да и та с малопригодной для повседневной езды секвентальной коробкой передач. Еще две «эмэрэски» предлагались в Томске и Барнауле, но расстояния были явно слишком велики, чтобы отправляться в столь непростые вояжи. После некоторого мониторинга объявлений о продаже неплохая на первый взгляд леворульная машина была обнаружена в Нижнем Новгороде, куда девушка и отправилась с группой технически подкованной поддержки.

-4

Однако по приезду на место покупателей ждал сюрприз, о котором в объявлении не говорилось… Машина оказалась «перекинутой» — то есть, кустарно переделанной на левый руль с правого! И «перекинутой» довольно грубо и местами безграмотно. История этой MR-S в России не слишком внятна: вроде как из Владивостока она попала в Нижний, где в течение нескольких лет переходила из рук в руки нескольких не то братьев, не то иных родственников… При этом покупательницу уверяли, что «перекинутой» Toyota уже пришла из Японии. Звучало это странно, но проверке не подлежало…

-5

Так или иначе, общее состояние автомобиля оказалось вполне удовлетворительным: кузов ровный, подвеска живая, двигатель работал стабильно. Иными словами, машина передвигалась своим ходом и не нуждалась в немедленном ремонте. В результате была приобретена шипованная резина (дело было зимой, а машина стояла на «лете»), и кабриолет отправился из Нижнего в Москву.

Снаружи

Несмотря на возраст, машинка эпохи начала века выглядит весело, дерзко и задорно. Она совсем не кажется «автобабушкой» вопреки 18-летнему периоду, прошедшему с начала выпуска третьего поколения MR. Разве что оптика, которая, как женские руки, почти всегда выдает истинный возраст автомобилей (даже тех, дизайн чьих кузовов опередил время), говорит о стилистике, принятой на границе 90-х и 2000-х.

Автомобиль укомплектован базовой мягкой тентовой крышей, которая отстегивается от рамки лобового стекла и складывается в отделение за спинками сидений (разумеется, вручную). Но наш экземпляр располагает еще и жесткой крышей, которая при необходимости ставится и убирается еще легче и быстрее. С хардтопом эксплуатация машины в городе становится значительно удобнее и безопаснее: у него крупное и с хорошей обзорностью заднее стекло с электрообогревом, да и доступ злоумышленников в салон усложняется.

Внутри

Интерьер машины, увы, не такой задорный, как экстерьер. Нет, безусловно, многочисленные элементы того, что принято называть спортивным стилем, присутствуют, но в целом ничего особенно броского нет.

«Фирменная странность» модели — рукоятка открытия капота в бардачке!
«Фирменная странность» модели — рукоятка открытия капота в бардачке!

Ремонт и обслуживание

Неожиданных неприятностей в чистом виде машина за три года не доставляла, – рассказывает Алена. — Разве что бендикс стартера как-то вышел из строя, но был отремонтирован за смешные деньги, да сцепление новое – оно уже при покупке уставшее было, но и то я на нем три года отъездила. Все это было совершенно не разорительно, но вот доведение до ума последствий неудачной "перекидки" руля вышло в копеечку — оно и до сих пор продолжается. Во-первых, конечно, картину сильно портят расценки на «леворукие запчасти»… Элементарный пример – бэушный «праворукий» редуктор стеклоочистителя на MR-S стоит 2-3 тысячи рублей. Его «леворукий» вариант – уже около 12 тысяч… Мне же пришлось переделывать массу узлов и элементов, разыскивая их за бешеные деньги по стране и по зарубежным аукционам. Купить у нас что-то на «леворукую» MR-S чрезвычайно сложно. Мне еще повезло: в Краснодаре разбирали и распродавали такую же машину по запчастям, и многое удалось там приобрести!

Первой проблемой стала балка-усилитель, идущая под торпедо, и печка, к ней крепящаяся. Балка была кошмарно переварена, а печка оставлена «праворукой». Это означало некорректное отопление и кондиционирование, а также полное отсутствие управления им: регуляторы отопителя невозможно было связать с "левым" блоком управления заслонками на торпедо. Все пришлось покупать и монтировать с переделкой и проводки, и воздуховодов.

Второй «багажник» находится под капотом и называется в тусовке любителей модели «ведро». Собственно, это и есть пластиковое ведро с крышкой, в которое вмещается запаска-докатка на 16 дюймов и пара небольших пакетов с вещами.
Второй «багажник» находится под капотом и называется в тусовке любителей модели «ведро». Собственно, это и есть пластиковое ведро с крышкой, в которое вмещается запаска-докатка на 16 дюймов и пара небольших пакетов с вещами.

Затем была установлена оригинальная «левая» рулевая рейка. При покупке на машине стояла не то как-то перевернутая «праворукая» рейка, не то вообще агрегат от какого-то другого авто. Тросик открывания капота просто болтался, где пришлось, а в оригинале он находится… в бардачке: его вернули на место, как и положено. Был перенесен справа налево блок ABS. Всё это и многое другое, повторимся, обходилось втридорога из-за «леворукости». В общем, работы проведены грандиозные – после вложенных в ремонт в течение трех лет почти 300 000 рублей (при отданных при покупке 400 000!) владелица плюнула и перестала подсчитывать расходы…

На фоне таких затрат покупка отсутствующего «ведра» (той самой пластиковой емкости для багажа под капотом) и жесткой крыши, которую удалось ухватить задешево (всего за 40 тысяч, ибо в ней было сломано одно крепление к лобовому стеклу – прежний хозяин крыши попал в аварию и с перепуга выбил её ногами) – уже просто ерунда! За 5 000 рублей крепление отремонтировали, и крыша встала на машину.

Железо

У автомобиля редкая среднемоторная компоновка. Двигатель – сзади, но не как у «Запорожца», а наполовину загнанный туда, где у «нормальных машин» находится пассажирский диван. За задней осью, если смотреть по ходу движения автомобиля, иными словами. Через 6-ступенчатую коробку передач и встроенную в дифференциал блокировку повышенного трения атмосферный бензиновый мотор 1ZZ-FE передает момент на ШРУСы задней оси.

-12

Мотор — объемом 1,8 литра, двухвальный, 16-клапанный, с системой регулирования фаз VVT-i. Тахометр размечен до 8 тысяч оборотов и не имеет «черной и красной» зон – типа, спорт же, крути-дави! Но на семи тысячах срабатывает отсечка. Мощность двигателя — 140 л.с. при 6 400 об/мин, крутящий момент — 171 Нм при 4 200 об/мин. "Сотню" легкий автомобиль набирает примерно за 7 секунд.

Выпускной коллектор у поперечно расположенного двигателя находится со стороны заднего бампера, то есть, впускной коллектор и все ему соответствующее находятся глубоко в недрах моторного отсека, затрудняя обслуживание и профилактику. Вдобавок конструкция усложняется необходимостью прокладки вдоль кузова от зада к переду длинных магистралей – трубок системы охлаждения, ведущих к радиатору, кондиционеру и гидроусилителю.

-13

Рестайлинг 2003 года подарил MR-S 6-ступенчатую КПП вместо 5-ступенчатой (как и в базовой Corolla), разноразмерные и разноширокие колеса 15 дюймов спереди и 16 сзади (на дорестайле все четыре колеса были 15-дюймовыми), а также пресловутый LSD на задней оси, позволяющий машине грести обоими колесами на скользком покрытии и вкусно дрифтить. А вот из систем помощи водителю имеется только ABS, которую, кстати, многие «эмэрэсовладельцы» любят отключать, чтобы лучше чувствовать автомобиль.

В движении

Сажусь в машину с невероятным трудом: руль и ковшеобразная форма сиденья затрудняют посадку. Буквально протискиваюсь в пилотское кресло, закрываю дверь, и левую ногу сильно зажимает между ручкой двери и рулем – и это с учетом того, что руль максимально поднят! Плюс появляется ощущение, что сидишь буквально на земле. Ещё и обзорность так себе: если высокий – крыша нависает над глазами. Да уж, пилот MR-S должен быть как истинный жокей — маленьким, худеньким и легким…

Легкое касание педали газа на нейтралке — и машина отзывается злобным «постреливающим» рыком, который издает мотор с глушителем MagnaFlow. На пониженных передачах MR-S просто рвет с места и очень остро рулится — от упора до упора баранки 2,5 оборота. На небольшом снежном пятачке машина показывает, что в плане управления она не для девочек-блондинок, как ни странно. Задняя ось нагруженная, а передняя пустая, легкая, и вкупе с небольшой общей массой кузова передавленный газ заставляет ловить машину. Но зато рулится она очень вкусно — пройти на ней по серпантину, уверен, очень кайфово!

-14

Впрочем, серпантинов на нашем мини-тест-драйве, разумеется, не было. А была более-менее сухая дорога, где избыточная поворачиваемость и чуткий акселератор отошли на второй план: их перекрыла другая проблема – жесткая, буквально как у телеги, подвеска. Находясь в полутора ладонях от земли, ощущаешь все неровности буквально хребтом, а неровностями наши дороги кормят до отвала. Оголившиеся к весне, будто вылезающие из мягких слоев железа булатных ножей каленые сердцевины, стыки мостов проходятся на MR-S весьма болезненно: и себя жалко, и машину… И это с учетом того, что резина, которая стоит на колесах не такая уж низкопрофильная — 185/65 R15 и 205/55 R16…

История модели

Заднеприводное спорткупе Toyota MR2 выпускалось в период с 1984 по 2005 год полномасштабно, а с 2005 по 2007 годы уже существенно меньшими тиражами, «по инерции». Название модели «MR2» являлось условной аббревиатурой и скрывало в себе обозначение среднемоторной компоновки, компактного класса и двухместного салона. Три поколения, которые сменила машина, являются очень характерными с точки зрения видения дизайна продвинутого спорткупе трех эпох – 80-х, 90-х и начала 2000-х. Именно так и представлялся покупателям типичный дизайн «cool-car» в соответствующие эпохи.

Фото с рекламного проспекта
Фото с рекламного проспекта

Ранние MR2 1984 года, отчасти напоминающие знаменитый «ДеЛореан» из «Назад в будущее», визуально всухую выигрывали у конкурирующей Honda CR-X, по мощности двигателей «делали» так же конкурирующего Pontiac Fiero. Острая управляемость была обеспечена подвеской, в проектировании которой для MR2 и Supra принимал участие инженер знаменитого британского гоночного автобренда Lotus Роджер Беккер, а также фирменной системой амортизаторов с автоматически регулируемой жесткостью Toyota TEMS. Двигатели 4A-GE при этом по современным меркам не поражали воображение мощностью, которая составляла от 112 до 130 л.с. на разных рынках сбыта. Существовал даже ограниченно предлагаемый карбюраторный 82-сильный мотор 3A-LU, явно слабоватый для спортивной концепции машины. Сочетались силовые агрегаты с 5-ступенчатой ручной КПП или 4-ступенчатыми "автоматами".

-16

Второе поколение MR2, вышедшее через пять лет после первого, уже отвечало вкусам следующего десятилетия. У машины отчетливо прослеживаются «итальянские нотки» в дизайне кузова, вся она — воплощенные стремительность и скорость. При этом MR2 изрядно подросла, став на 245 мм длиннее по кузову, на 80 мм – по колесной базе, на 30 мм шире и даже на сантиметр ниже! Моторы ставились от Celica тех лет: атмосферные 2.0л 3S-FE, 2.2л 5S-FE и турбоверсия 3S-GTE мощностью 245л.с. Второе поколение продержалось на конвейере 10 лет, что, несомненно, заслуживает уважения!

Toyota MR2 T-Bar, заводское фото.
Toyota MR2 T-Bar, заводское фото.

Третье поколение, в Японии названное Toyota MR-S, а в Европе и США именуемое MR2 Roadster и MR2 Spyder, появилось в 1999 году и избавилось от порочного стремления к росту габаритов, увеличивающего вес и дискредитирующего концепцию «водитель + пассажир». В отличие от предшественника, в котором наметилась легкая направленность на класс гран туризмо, машина стала меньше, утвердив статус компактного спорткупе. Третье поколение оказалось легче не только второго, но и первого – 960 килограммов против 977! При этом облик машины стал «поршеобразным»: в нем было слишком много отсылок к дизайну Boxster 986, хотя мне она больше напоминает Ford Fiesta.

-18
-19

Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:

Путеводитель по бензиновым моторам:

Путеводитель по дизельным моторам:

Если у Вас есть собственные материалы об этом чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.