Найти в Дзене

Проехал 367.000 км на Chery Tiggo 7 PRO. Показываем, что осталось от "китайца" спустя 3 года серьезной эксплуатации.

Оглавление

Отношения к китайским автомобилям у большинства российских потребителей продолжает оставаться скептическим. Все мы видели, что осталось от Great Wall и "Ховеров", которые активно заходили на рынок в 2010-2012-ых годах. Большая часть из них не просто покрылась коррозией, а сгнила.

Начиная с 2020 года, китайцы сделали попытку №2 по массовому заходу на рынок, а события 2022-ого года только лишний раз "постелили красную дорожку" их начинаниям. Ввиду отсутствия других предложений - "китайцы", само собой, притягивают внимание россиян.

Тем не менее, одним из самых наболевших вопросов остается "ресурсность" автомобилей из Поднебесной. Если говорить проще, то вопрос строится таким образом:

"А что от него останется спустя 300.000+ км: он вообще будет на ходу или уже только на эвакуаторе будет передвигаться?"

В этой статье мы не просто расскажем, а покажем состояние одного из фаворитов китайского производства на нашем рынке, который прошел более 300.000 км. Итак, давайте начнем.

-2

Автомобиль на сегодняшнем осмотре - это Chery Tiggo 7 PRO 2021 года выпуска. Заявленный пробег - 367.000 километров. Объем двигателя - 1,5 литра, который работает в паре с вариатором. В общем, "конфиг" типичного таксиста.

Осмотр мы решили начать с компьютерной диагностики

-3

Больше всего нас интересует, насколько заявленные цифры пробега соответствуют действительности. На данных автомобилях прописывается пробег в вариаторе и в моточасах работы двигателя.

-4

Средняя скорость составляет около 38 километров в час, поэтому заявленный пробег, вероятнее всего, реальный и машину не "крутили". А пока наш диагност проверял активные и архивные ошибки, читал потоковые данные - мы решили сделать визуальный осмотр автомобиля (проверка ЛКП).

Первое, на что мы обращаем внимание - это состояние передней оптики

-5

Правая и левая фары не отличаются по состоянию (это косвенно подтверждает, что автомобиль в переднюю часть сильно не получал), но обе в крайней степени отпескоструены.

По сути, все логично и лишь в очередной раз соответствует заявленному пробегу.

Судя по средней скорости, автомобиль большую часть пробега провел на трассе, поэтому "отпесочена" тут вся передняя часть: решетка радиатора, бампера, ПТФ и другие элементы.

Вторая часть осмотра кузова состоит из проверки ЛКП толщиномером

-6

На удивление ничего критичного выявлено не было: есть небольшие сколы на капоте (но не критичные, ибо спасала "мухобойка"). Лобовое стекло - оригинальное.

Весь автомобиль пробивается до 130 мкм, т.е не было даже косметических окрасов. Это радует, но без "косяков" не обошлось.

На арках автомобиля стали появляться сколы (отлетает краска), поэтому чтобы визуально исправить ситуацию, владелец купил корректор и кустарным образом все закрасил.

-7

На арках задних дверей присутствует еще один интересный "нюанс".

Возможно, на этом месте давно образовался небольшой скол, который оставили без внимания, поэтому за время эксплуатации (то ногой заденут, то на мойке напором воды собьют) он превратился в очень большой скол, с которого полностью отлетела краска.

Как результат - почти вся арка закрашена (неаккуратно) баллончиком.

-8

На проеме пассажирской двери установлена маркировочная табличка, которая была немного деформирована. Насколько ли это критично? У сотрудников МРЭО могут возникнуть дополнительные вопросы (попросить автомобиль на дополнительный осмотр), но основанием для отказа в постановке на учет это точно не станет, даже если эта дополнительная табличка будет и вовсе отсутствовать.

-9

Состояние тормозной системы оставляет желать лучшего: в идеале, заменить тормозные диски и колодки в круг, потому что время уже пришло.

Задние суппорта так же нужно обслужить.
-10

Настало время заглянуть в подкапотное пространство

-11

Открытие капота раскрыло нам некоторые приятные подробности, которые не были выявлены в ходе наружного осмотра.

Так, например, отчетливо бросается в глаза, что здесь был откручен болт на усилителе (который идет рядом с фарой), но сама фара оригинальная.
-12

Удар, по всей видимости, был небольшой: в результате него был слегка сдвинут усилитель (но он не пострадал, поэтому остался в заводском окрасе), треснуло крепление фары...и все.

  • Что касается силовых агрегатов, то ДВС тут установлен родной, что достойно уважения (все-таки чугунный блок это и есть чугунный блок).
  • Запотевания, конечно, присутствуют: есть подтеки масла на самом двигателе, есть следы масла в районе заливной горловины (что говорит о том, что масложор присутствует).

Кроме этого, при запуске мотора гремит цепь (нужна замена).

-13

Состояние лонжеронов очень хорошо просматривается (вплоть ло пятки). Никаких замечаний выявлено не было.

В это время наш диагност закончил с прочтением ошибок

В процессе диагностики было выявлено 2 активные ошибки:

  • по клапану сброса давления в турбине;
  • по клапану продувки абсорбера.

Регламента замены цепи нет, но по статистике она "ходит" 250-300 тысяч километров. У нас она проехала даже больше, поэтому замена будет обоснована и заслужена.

По вариатору присутствует архивная ошибка (проскальзывание замкнутого сцепления). Есть предположение, что речь идет о фрикционе гидротрансформатора. Исходя из пробега, в идеале, снять "бублик", посмотреть на состояние вариатора и пересобрать его.

-14

Перемещаемся в салон автомобиля

-15

Смело можем сказать, что автомобиль в салоне выглядит далеко не хуже, чем представители немецкой тройки на этом же пробеге.

Как вы видите по состоянию подкапотного пространства, автомобиль никто к продаже не готовил. Тем не менее, единственное, что реально выдает пробег - это состояние рулевого колеса.

В "китайцах" он начинает блестеть уже спустя 80.000 километров, но к пробегу к 250.000 км он снова становится матовым. Это третий этап старения и наш автомобиль находится примерно в таком же состоянии.

-16

Из "минусов" - не работает кондиционер.

Если говорить честно, то хорошая химчистка за 15.000 рублей легко "омолодит" состояние салона до 150.000 километров. Можно смело скручивать пробег и выставлять автомобиль не за 1,4 млн рублей, а за 1,6 (это шутка - не ругайтесь).

Что творится внизу автомобиля?

Чтобы ответить на данный вопрос, мы загнали Chery на подъемник. Несмотря на внушительные цифры на одометре, состояние подвески - достойное:

  • серьезных трещин в сайлентблоках нет;
  • амортизаторы сухие
-17
-18

Судя по датировкам, практически все элементы подвески - родные.

Выпускная система не покрыта коррозией, катализаторы на месте.

Но, как мы предполагали ранее, вариатор снимался и разбирался: мы видим незаводской герметик на стыке коробки и на поддоне.
-19

По двигателю критичных течей при осмотре выявлено не было.

По передней подвеске есть трещины на сайлентблоках (но они еще походят), люфтов выявлено не было. Так же имеет смысл сделать антикоррозийную обработку днища (пороги начинают покрываться поверхностной коррозией).

Какие выводы можем сделать?

В целом, мы не ожидали, что "китаец" на данном пробеге будет в таком достойном состоянии. Опять же, мы понимаем, что трассовый пробег и городской - это очень разные вещи.

Более того, 3 года эксплуатации и 367.000 км пробега - это не то же самое, что 12 лет эксплуатации и такой же пробег. На все это мы делаем скидку.

Данный автомобиль так же нуждается во внимании:

  • нужно разбирать и обслуживать вариатор;
  • в идеале, вторично окрасить кузов в местах появления сколов, заменить лобовое стекло, поменять переднюю правую фару из-за трещины и многое другое.

Тем не менее, трассовый "китаец" на 367.000 передвигается на своем ходу. Это факт, который стоит признать. Хотя, если говорить честно, то мы сомневаемся, что городской автомобиль сможет увидеть эту же цифру на одометре и сохраниться в таком же состоянии.

  • Если у вас есть такой пример - пишите, сделаем обзор.

А если вы собираетесь приобрести автомобиль на вторичном рынке, но боитесь нарваться на "кота в мешке" (потому не сможете грамотно и комплексно оценить реальное состояние и выявить все "подводные камни" при осмотре) - обращайтесь за помощью к специалистам нашей компании DSS Group.

-20

Уже более 6 лет мы работаем в 30 российских городах и оказываем такие услуги, как:

  • разовая выездная диагностика;
  • услуга "эксперт на день" (осматриваем за сутки более 7 автомобилей, которые вы добавили в "Избранное")
  • комплексный подбор автомобиля по вашим критериям "под ключ".

В чем наше основное отличие от конкурентов?

Мы готовы не только на словах отвечать за результаты своей работы. На все автомобили, которые мы рекомендуем к покупке, наша компания дает официальную гарантию (вплоть до полного выкупа автомобиля) сразу по 3 направлениям:

  • гарантию исправности основных узлов (ДВС, КПП, ходовая часть);
  • гарантию юридической чистоты;
  • гарантию достоверности проведенных диагностик

Мы регулярно выкладываем отчеты о подобранных автомобилях в наш ТГ-канал. Обязательно подписывайтесь, чтобы ориентироваться в реальных рыночных ценах на вторичном рынке (который меняется каждый день).

А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.

А как вы относитесь к китайским автомобилям? Если, вдруг, скептически, то объясните, что больше всего вас отталкивает от них? Будем ждать ваши ответы в комментариях!