Скоро Новый год — время обновлений и свежих начинаний. Но сперва нужно разобраться с тем, что тормозит нас, занимает место и не дает двигаться вперед. Предлагаем начать предновогоднее наведение порядка с домашней «лаборатории красоты». Вспомните, сколько косметических продуктов лежат на ваших полках годами? Пора пообещать себе: только самое лучшее для вас и вашей кожи в Новом Году! А мы дадим в этом тексте подробную инструкцию, как «расхламить» полки с косметикой и освободить место для тех продуктов, которые помогают вам выглядеть «на все сто»!
Для тех, кто впервые на канале: мы - команда российского бренда Loved by You. Производим натуральную косметику с лизатами и биодобавки. Здесь рассказываем о современных подходах к уходу за своей кожей. Делаем акцент на натуральность, естественную красоту, эффективный минимализм в уходе.
В числе основателей бренда - кандидаты медицинских наук, поэтому подход к информации, которая размещается на канале, всегда является научным и ответственным.
Шаг 1. Оцениваем запасы
Первое, что нужно сделать, – выложить весь арсенал косметических средств перед собой: уходовую и декоративную косметику, шампуни, гели, лаки для ногтей – в общем, все, что вы используете для своей красоты. Важно: это не только те предметы, которые вы используете ежедневно. Загляните в самые дальние уголки шкафов, полочек в ванной или тумбочек.
Шаг 2. Проверяем сроки годности
Производители обычно указывают срок годности на упаковке или этикетке. Мы редко смотрим на то, что напечатано малюсеньким шрифтом, но сейчас – самое время.
Пользоваться просроченной косметикой небезопасно. Она может вызывать раздражения, сыпь и аллергическую реакцию. У большинства продуктов с истекшим сроком годности меняются свойства, крем может стать неоднородным, шампунь хуже пенится, а тушь высыхает. Можно, конечно, рискнуть и продолжать пользоваться «просрочкой», но, по нашему мнению, здоровье все же дороже.
Шаг 3. Оцениваем внешний вид
Косметика – это всегда про красоту. А значит, и внешний вид самих косметических продуктов должен вызывать эстетическое удовольствие. Не даром же производители столько денег вкладывают в дизайн упаковки!
Бывает так, что сам продукт еще вполне пригоден к употреблению, но вот упаковка изрядно пострадала от ежедневного использования. Особенно часто это происходит, например, с пудреницами, которые мы носим в сумке еще с миллионом мелочей. Они царапаются, теряют лоск и в итоге их просто стыдно показывать на людях.
Что делать в таких случаях? Подумайте, как можно «оживить» уставшую упаковку. Может быть, можно подручными средствами восстановить красоту? Или просто сменить упаковку – перелить шампунь или гель для душа в специальный дозатор, купить стильный футляр для пудры и так далее. Сейчас самое время проявить творчество!
Шаг 4. Выделяем продукты, которыми пользуемся чаще всего
Из всего объема косметики выберите продукты, которыми пользуетесь регулярно. Это ваша личная персональная «база»! У всех она разная – у кого-то пара кремов, тушь, пудра и помада. А у кого-то – сложный многоступенчатый уход. Для этих продуктов нужно найти удобное место для хранения – они должны быть всегда под рукой.
Шаг 5. Делаем бьюти-запасы
В конце года имеет смысл пополнить вашу базу и сделать запас продуктов, которыми вы часто пользуетесь. Ведь во всех магазинах в это время праздничные скидки: почему бы не воспользоваться ситуацией и не купить любимый крем или «декоративку» по выгодной цене? Однако во время шоппинга обращайте внимание на сроки годности – трезво оцените, успеете ли вы израсходовать продукт за оставшийся период. И не поддавайтесь рекламе: ваша задача – сделать запас продуктов, которыми вы действительно пользуетесь, а не скупить все, что продается в магазине, хоть и со скидкой.
Шаг 6. Время анализа
Если вы действовали по шагам, к этому моменту у вас осталась часть средств, которыми вы пользуетесь очень редко или не пользуетесь совсем. Именно эти продукты создают ощущение «захламленности» в шкафах и на полках.
Вспомните, как у вас появились эти лишние баночки? Могут быть разные сценарии:
- подарили близкие люди и друзья. Но не «угадали» ваши предпочтения. Что-то не подошло вашей коже, в некоторых средствах раздражает запах и так далее.
- вы осознанно купили косметический продукт, но что-то пошло не так: шампунь утяжеляет волосы, крем сушит кожу, после умывалки появляется ощущение стянутости. Такое периодически бывает даже с самыми разумными покупками! Единственный выход – изучать состав косметических продуктов, понимать, как ваша кожа реагирует на разные ингредиенты. Тогда количество бьюти-промахов будет значительно меньше!
- у вас много практически одинаковых по функционалу продуктов: помады похожих оттенков, кремы с идентичным составом, множество палеток теней и так далее. Вы просто не успеваете все использовать! В этом случае стоит пересмотреть свои потребительские привычки. Есть вероятность, что покупка косметики диктуется эмоциями, желанием себя порадовать, но никак не реальными потребностями.
Тут стоит пристальнее вглядеться в свой внутренний мир: какой именно дефицит вы закрываете импульсивными покупками косметики? Может быть, это нехватка приятных впечатлений в жизни, неинтересная работа и так далее. Ответить себе честно на эти вопросы может быть довольно сложно, но если удастся это сделать и начать менять свои привычки, то следующий год станет временем больших трансформаций и приятных открытий.
Шаг 7. Выбросить, продать, подарить?
Вне зависимости от причин, которые привели к появлению лишней косметики, ей точно не место в вашей косметичке в следующем году.
Тут тоже могут быть варианты:
1. Запечатанные косметические продукты с хорошим сроком годности можно продать или подарить. Вам не нужно, а кому-то может пригодиться.
2. На онлайн-площадках наподобие Авито можно продать даже открытые флаконы и тюбики. Важно, чтобы оставалось достаточно продукта, и конечно, нужно честно указать в объявлении все особенности товара. Цена будет совсем небольшой, но зато вы освободитесь от лишних вещей в доме.
3. Измените функционал продукта. Например, если вам не нравится, как духи раскрываются на вашей коже – поставьте флакон в ванную комнату или туалет в качестве ароматизатора.
Шаг 8. Добавляем то, чего не хватает.
После тщательной «зачистки» косметички может оказаться, что чего-то важного не хватает. Например, у вас есть три крема для лица, но ни одного – для кожи рук. Тогда составляем список и отправляемся в магазин или на маркетплейсы, чтобы восполнить пробелы.
Шаг 9. Организовываем хранение
Часто ощущение беспорядка и захламленности возникает просто из-за того, что нет удобной системы хранения. Например, вся косметика лежит в одной куче в ящике. Купите удобные кейсы, боксы, футляры. Распределите уходовую и декоративную косметику по зонам, чтобы было удобно ею пользоваться и средства не лежали в далеких ящиках, а всё нужное было под рукой!
Шаг 10. Даем себе новогодние бьюти-обещания.
Завершающий штрих разбора – это тактика действий на будущий год и обещания, которые вы дали самим себе. Например, вот такие:
- отдавать предпочтение проверенным маркам с качественной продукцией;
- всегда покупать пробники и тестировать, подходит ли вам продукт;
- укладываться в определенный бюджет на косметику и так далее.
На этом все!
Надеемся, что благодаря этой инструкции от Loved by You вы не только подготовитесь к празднику, но и начнёте год с ощущением порядка, легкости и готовности к новым открытиям!
С заботой о Вашей красоте, команда Loved by You!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если материал был полезным!
Вы можете приобрести продукцию Loved by You в интернет-магазинах:
Озон - https://www.ozon.ru/brand/loved-by-you-100516905/
WB - https://www.wildberries.ru/brands/310871125-loved-by-you
Яндекс.Маркет - https://market.yandex.ru/business--lovedbyyou/76153960 Золотое Яблоко - https://goldapple.ru/brands/loved-by-you
Присоединяйтесь к нам в нашей сети во ВКонтакте – https://vk.com/you_co и в Телеграме - https://t.me/LBY_LovedbyYou
В тексте использованы изображения www.freepik.com