ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ТУТ
Первая половина покатушки была закончена. Затерянные, таинственные, мистические дома в лесу были с превеликим удовольствием осмотрены, а вот дальнейшего плана у нас не существовало в принципе, так что надо было совершить очередной привал и подумать, куда мы в принципе движемся.
Внутри 682 автобуса для середины дня в субботу народа было даже, на мой взгляд, с перебором.
Причём на Яузе вышли только мы с Костей и пара пенсионеров, тут же удалившихся скандинавски ходить в парк, а все остальные, к нашему огромному удивлению, поехали обратно. Что это было анализировать не берусь.
Платформа Яуза.
Совет в Филях ЯузАх ничего не дал, поскольку мы с Костей так и не придумали, куда нам следовать дальше. Да это было и не важно, потому что мы и так уже офигительно отдыхали. Зачем куда-то спешить? Чего-то выдумывать?...
682 приезжали один за одним, пустые, и такие же и уезжали. Поток был нулевым. И зачем его так прокачали? Он на полный маршрут раз в сорок минут тут бы нормас зашёл, а 682к от Рокоссовского до Белокаменной пусть со своей частотой ходит. А ещё лучше сделать ему разворот где-нибудь возле РГСУ, чтоб воздух не возить до никому не нужного МЦК.
Но надо было хоть куда-то выдвигаться, так как не принято у покатушечников надолго застревать на одном месте, и мы с Костей продолжили путь, решив, что сейчас прокатимся на 603 до Ботанического Сада, а там видно будет.
Надземник Яузы.
Какой интересный стык. На какой-то фатальный промах похоже.
Ярославский ход, вид в область.
Вид в сторону Ярославского вокзала.
Сто миллиардов раз проезжал мимо, гоняя между Москвой и любимой Тарасовкой, но на самой платформе Яуза оказался впервые за 46 лет жизни. И сразу же словил супер-раритетную на московском железнодорожном узле ЭД4 без приставки "М". Она одна такая осталась, все остальные теперь в Новороссии трудятся, а в депо Александров если и есть ещё какие-то, то только промежуточные вагоны.
Площадь перед платформой.
Очень красивый спуск.
Прощальный взгляд.
Обсняв со всех сторон платформу Яуза, я сразу же отправил все фотки в ВК группу ИЗ ОКНА ЭЛЕКТРИЧКИ ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, которая уже десять лет очень подробно освещает все остановочные пункты и подвижной состав хода, в надежде, что всё будет сразу же опубликовано, и все эти красОты станут достоянием широкой общественности. Кстати, ребята не подвели, всё было обнародовано почти сразу же. Рекомендую всем туда присылать фотки Ярика и заодно посмотреть, что там уже есть.
На автобусной остановке было пустынно, поскольку только что ушедший 56 всех в себя впитал.
Удобно, наверное, жителям этого дома: вышел и сразу сел в бас.
Мелькнул 286. Пустой приехал, таким же и уехал.
Наш 603 прибыл точно по расписанию.
В нём тоже сначала никого не было.
Но по пути следования постепенно заполнились наполовину. Однако все, кто подсаживался, вышли у метро "Ботанический Сад", как и мы с Костяном.
Я тут оказался впервые с 2019 года, когда мы с Артемием и Костей совершили пешую прогулку от Тайнинского до Богородского. Так, мимо проезжал по МЦК, на 643, когда мы с парнями ЕГО ОБКАТЫВАЛИ сразу после запуска, но по сторонам не глядел. Новая застройка от новых китайских владельцев земли не удивила. Скорее расстроила.
Хорошо хоть парк "Сад Будущего" пока не тронули.
А вот вестибюль станции метро полностью окружили безликим новостроем. Я, если честно, начал рвать и метать, просто был в бешенстве, ведь шестьдесят лет назад архитектор, создавший это здание, знал, что вокруг будет парк, открытое пространство, поэтому и родил в творческих муках свой проект именно таким красивым, лаконичным. А сейчас во что это превратили? Главного архитектора Москвы, который сейчас это утвердил, надо за яйца подвесить...
Вот вам современная архитектурная мысль. Тьфу!
На той стороне Малого Кольца Московской Железной Дороги тоже всё башнями застроили. Я был зол до невозможности. Настроение у меня резко испортилось.
И к тому же мы никак не могли найти туалет, а слабиться по кустам воспитание не позволяет. Костя предложил зайти на станцию МЦК и поискать там.
Внутри тоже не было сортира - это вам не новые Городские Вокзалы-Мутанты от МЦД, где в конкорсах есть всё, кроме разума, но выход из ситуации нашёлся сам собой. И в прямом и в переносном смыслах. Для начала в прямом смысле - выход на платформу. Пятипролётная лестница - шедеврально.
МЦК "Ботанический Сад", вид в сторону "Владыкино".
Прибывает наш поезд.
Внутри к моему глубочайшему удивлению был абсолютный вакуум, во всяком случае, в первом и втором вагонах.
И вот теперь настало решение проблемы с сортиром, которое опять-таки предложил Костя, сказав, что если нет сортира на станции, он точно есть в любом поезде. В общем, сели мы в него только ради этого.
Внутри я обнаружил вот такой плакат. Когда в последний раз ездил по МЦК, ничего подобного ещё не было. Интересно, оно работает?
Доехали в итоге до МЦК "Окружная", ибо ЛДЛ теперь наша общая с Костей линия метро. Где дико порадовала табличка "Остановка МВПС". (МВПС - мотор-вагонный подвижной состав, в переводе на общечеловеческий "электричка")
Здесь что, ещё и ПДС останавливаются? Или эти ослы из депвела всё-таки признали, что МЦК это не метро, а железная дорога с её собственными правилами?
Вид обратно.
Галерей на "Окружной" многокилометровых наклепали знатно...
А вот, кстати, и тот самый тройной перепад. И что самое интересное, вышли мы на улицу с МЦК без единого турникета. А как людям поездки закрывать если что? Это нам пофиг, мы на двух безлимитах, а как остальным?
Локомотивный проезд, вид на МЦД.
Там же, вид на МЦК и СВХ, она же МСД.
Нормально я так накидал сейчас: ЛДЛ, МЦК, МВПС, ПДС, МЦД, СЗХ, МСД. Но не я это начал, так что разбирайтесь самостоятельно.
А дальше я засёк в трёх метрах от нас "Дикси", вспомнил, что у меня в районе после закрытия единственного "Магнита" больше магазинов нет вообще, и предложил Костяну прямо тут закупиться всем и поехать ко мне смотреть футбик, потому что уже сильно стемнело, похолодало, а никаких других идей по продолжению прогулки всё равно не было. На том и порешили.
Уникальный для Москвы вход в метро "Окружная" на углу Локомотивного и Третьего Нижнелихоборского проездов: лестница идёт вокруг лифтовой шахты. Такое архитектурное и инженерное решение было принято из-за того, что стройка шла в условиях ограниченного пространства практически в считанных метрах от жилого дома, который даже не расселяли.
Наклонный ход "Окружной".
Станция "Окружная".
Сели в головной вагон, но опять, как и я утром, мы оказались не одни, правда, только до "Лианозово".
И снова "Физтех". Клянусь, первый раз в жизни я приехал к себе домой в первом вагоне. Всегда до этого ездил только в последнем, ведь именно там единственный выход в город. Но ничего, до конца 2024 года откроют северный вестибюль, и первые вагоны тоже начнут заполняться.
Первая в жизни фотка от первого вагона с этой стороны платформы.
Между выходами - открытым южным и пока ещё закрытым северным свет есть давно, а вот дальше пока зона сумрака.
Если б не шоссе рядом, то все ноги там переломать можно было бы.
Кстати, напоминаю, что подробнее о текущих делах по благоустройству территории вокруг метро "Физтех" можно прочитать и посмотреть в моих раз-в-четыредневных статьях и видосах здесь же на канале.
По итогу засели мы с Костяном у меня плотно. Посмотрели три футбола, поужинали от пуза, наговорились на две недели вперёд и расходились уже ближе к полуночи.
Вот так я попал на "Физтех" в третий раз за день, проводив Костяна до вагона как гостеприимный хозяин.
Всё, последний подъём наверх, пешком домой, а там закачивать фотки, делать "рыбы" обеих частей рассказа и писать синопсис...
Я так считаю: мы 30 ноября прекрасно размялись перед последним решительным ударом 2024 года - поездкой на дальняк в Псков и Питер. Но об этом я напишу уже в следующем году.
За сим вечно ваши Константин "Ремр" Головащенко и Илья "Касым" Ковалёв
(с) Касым, 2024