"Разве может быть человек таким двуличным? Просто уму не постижимо! Ирине даже знать не хотелось сейчас, что Павел скажет ей, какую придумает историю, так противно было на душе. Потому что снова поверила, почти забыла плохое и чуть было не пустила его в своё сердце. А мальчишки? «Не говори мальчишкам»… что же, она пока и сама не знает, как вообще про это говорить, не то, что сыновьям объяснять..."
* НАЧАЛО.
Глава 33.
Что сказалось, то ли Иринина выдержка, то ли профессиональные качества, но Ирина даже бровью не повела. Она молча прошла мимо Павла в коридор, а у него был такой вид словно он прямо сейчас упадёт в обморок.
- Наталья Николаевна, осторожно спускайтесь к машине, - сказал Сергей Ефремович и обратился уже к Павлу, - А вы кто? Муж? Помогите супруге спуститься к машине, сумку прихватите. Вы с нами поедете.
- Я…, - Павел был бледен и выглядел не лучше самой Натальи Николаевны, которой скорая помощь понадобилась, - Я…
- Паш, останься пожалуйста с Ксюшей, пока мама не приедет, - попросила пациентка, - Я сама, ничего страшного со мной не произойдёт. Будьте дома, я вам сама позвоню.
Тон её был таким… не захочешь возражать! Было видно, что она привыкла отдавать распоряжения и приказы, и уж точно привыкла к тому, что их выполняют беспрекословно. Ирине подумалось, что она на Капитолину чем-то похожа.
- Сумку несите, - напомнил Павлу Сергей Ефремович, - И успокойтесь, ничего страшного не происходит, а вашей супруге сейчас лишняя нервотрёпка ни к чему.
Павел собрался с духом, подхватил сумку, взял Наталью под руку и повёл к лифту. Дом был новый, лифт тоже, и когда вся эта «процессия» стояла в его кабине, Ирина думала, что ситуация не просто абсурдная… она вообще за гранью понимания!
Сергей Ефремович рассматривал объявления на стене лифта, Павел смотрел прямо себе под ноги, руки его так стиснули ручки сумки, что побелели костяшки, Наталья морщилась от боли и происходящее её вообще не интересовало. Ирина рассматривала женщину, стараясь при этом не очень пялиться, чтобы не нервировать больную.
Наталья была старше Ирины, сейчас это было видно лучше, или, может быть потому, что Ирина теперь знала её дату рождения – на шесть лет старше Ирины. Конечно, сейчас сложно было судить, но внешность у Натальи была обыкновенная, писаной красавицей она не была, но явно делала процедуры дорогого ухода. Красивые ухоженные руки, уложенные волосы, даже сейчас причёска её выглядела почти идеально.
Вот такие вот дела… думала Ирина. Что ж, хорошо, что всё это открылось именно сейчас! А ведь она уже поверила, себя-то не обманешь, она уже простила Павла и готова была начать всё заново – всю эту совместную жизнь! Интересно, как он это всё объяснит?
Павел усадил Наталью в машину, Сергей Ефремович велел ей ложиться и говорил с водителем, направляя, куда следует везти пациентку. В это время Павел улучил минутку и схватил Ирину за рукав, прошептав тихо:
- Ты всё не так поняла! Как только я разберусь здесь, я приеду и всё тебе объясню!
- Не стоит, - прошептала Ирина, - Не трудись придумывать, мне не интересно. Мы в разводе.
- Не говори ничего мальчишкам! – прошептал Павел и отошёл в сторону.
Ирина поняла, почему он так сделал – к подъезду подъехало такси, из него вышла пожилая женщина и чуть не бегом кинулась к машине скорой помощи. Видимо, это и была мама Натальи.
- Что случилось?! – воскликнула женщина, задыхаясь от быстрой ходьбы, - Наташенька, доченька! Что с тобой?!
- Успокойтесь пожалуйста, - сказала Ирина, понимая, что Сергею Ефремовичу не до этого сейчас, - Всё хорошо, сейчас поедем в стационар.
Сергей Ефремович заторопился, по опыту зная, что такие «проводы» ни к чему хорошему не приведут, водитель включил мигалки и машина выехала за территорию двора.
Ирина сидела рядом с пациенткой, которая лежала на кушетке прикрыв глаза. Ничего страшного с ней не случилось, подозрение на некоторые проблемы по «женской» части, но Сергей Ефремович человеком был обстоятельным, поэтому всегда принимал такое решение, которое позволит исключить неожиданные и неприятные осложнения.
Но сейчас Ирина и думать про диагнозы и такое прочее не могла… Так вот значит, что за командировки, стажировки и прочие срочные рабочие моменты были у Павла. Значит не зря Ирина чувствовала что-то… а ведь так хотелось поверить, что даже голос внутренний не слушала.
Только… как-то странно всё. Когда Павел забирал к себе мальчишек, он привозил их явно не сюда – они же рассказывали, что снимает он небольшую квартиру, одна комната там закрыта на замок, а во второй он и живёт. И когда мальчики оставались у него ночевать, сам он спал на своей старой раскладушке, видимо забрал с собой, когда от бабули съезжал, а мальчишкам расстилал большой новенький диван.
Ирина смотрела, как пролетают мимо городские улицы, мигалка скорой отражалась в магазинных витринах… Конечно, они давно в разводе, и Павел имеет право на личную жизнь, с Ириной его ничего не связывает, кроме детей, но… Зачем тогда всё это было?
Зачем цветы без повода, белые розы, Иринины любимые, и разговоры все эти о том, что он хочет всё вернуть, и быть с нею и сыновьями… И планы, поехать всем вместе на море, снова стать семьёй!
Разве может быть человек таким двуличным? Просто уму не постижимо! Ирине даже знать не хотелось сейчас, что Павел скажет ей, какую придумает историю, так противно было на душе. Потому что снова поверила, почти забыла плохое и чуть было не пустила его в своё сердце.
А мальчишки? «Не говори мальчишкам»… что же, она пока и сама не знает, как вообще про это говорить, не то, что сыновьям объяснять.
Эту смену Ирина кое-как закончила, хорошо, что после этого вызова, к Наталье, было всего два и те несложные, а после Ирина сдала смену и заспешила домой. Павел обещал сегодня забрать сыновей с секции, но, судя по всему, у него сегодня были другие дела!
Димка с Санькой были уже дома, когда Ирина пришла со смены. Дома всё было спокойно, ребята сидели за столом и делали домашнее задание.
- Мам, мы уже ужинали, - сообщили они, - Папа сегодня не приехал за нами, мы сами на секцию поехали. Но занятия отменили, потому что электричество отключили в зале, ну, мы обратно сами и приехали. А Серафима Петровна угостила нас пиццей, она сама пекла. Мы тебе оставили, иди кушай.
- Спасибо, - Ирина села на стул возле стола мальчиков, сердце согрелось, они её радость, без них она бы, наверное, давно сошла с ума, - Вы молодцы у меня. Ну, как в школе дела?
Поговорили про всякое, и Иринины думы, терзавшие её чуть не половину дня, отошли на задний план. В самом деле, что такого страшного произошло? Почти ничего нового Ирина не узнала о своём бывшем муже. Просто в последнее время она хотела думать о нём лучше, чем он был всегда! Думала, что такие вещи, как потеря семьи, изменили Павла, заставили задуматься над тем, чем же он на самом деле дорожит в этой жизни! Но… нет. Чуда не произошло, всё оказалось…
Ирина переоделась в домашнее и пошла проведать Серафиму Петровну, поблагодарить за угощение и справиться о самочувствии, соседка недавно сильно переболела. Придётся договариваться с Серафимой Петровной, чтобы присмотрела теперь за мальчиками, пока Ирина будет на смене, на Павла надежды нет.
- Ирочка, ты не волнуйся, всё хорошо будет, мы тут справимся, - уверила её соседка, - Ребята у тебя замечательные! Я вот только ради них и научилась эту саму пиццу печь, раньше слыхом про такое не слыхала, а вот, поди ж… Рецепт нашла в журнале, дай, думаю, попробую новомодную такую ватрушку! И самой ведь понравилось, вкусно!
- Спасибо вам, мне тоже понравилась пицца ваша. Ну, а как самочувствие у вас? Давайте-ка я вас послушаю, кашель ещё есть немного, я вижу.
-Ты что-то грустная сегодня. Случилось что? На работе? – Серафима Петровна всегда была чутким человеком, и когда Ирина послушала её, осмотрела горло, соседка взяла Ирину за руку, - Обидел кто?
- Да нет… какие обиды, - вздохнула Ирина, - Просто… только соберёшься пожить счастливо, как что-то да случается. Неужели так всегда будет?
Глядя в доброе лицо Серафимы Петровны, Ирина рассказала о том, что произошло сегодня, хотелось просто выговориться, поделиться с кем-то.
- Есть такая поговорка, чёрного кобеля не отмоешь добела, народ не зря придумал такое, - вздохнула Серафима Петровна, - Мужа твоего я толком-то и не знаю, конечно, но… Не просто так ведь он сегодня к этой самой Наталье зашёл. Что тут объяснять он собрался? Что по-соседски за солью зашёл? Эх, Паша, Паша… А ты не грусти, Ирина, хорошо, что сейчас это открылось. За ребят своих не беспокойся, я за ними пригляжу, как нужно. Если надо, могу их на секцию провожать и встречать, мне гулять полезно! Ничего, всё хорошо будет, ты сама себя не терзай!
Уложив мальчишек спать, сама Ирина долго не могла заснуть, несмотря на усталость после смены. Хорошо, что завтра у неё выходной, иначе она бы всю смену носом клевала. Что ж, вот и закончилось всё у них с Павлом, теперь уже окончательно. Нет возврата к прошлому, верно говорят – в одну реку не войти дважды. И всё, что было у них хорошего, осталось там, за поворотом реки, на белой песчаной косе, где давным-давно они были вместе, и были счастливы.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.