Полоз не хотел верить тому, что он услышал, крик Юхи, демоницы, та, что была прародительницей демонов и богов, та, что ушла от супруга, дабы спасти своего сына, как же она попалась к нему? Шульган – Таш ликовал, он видел, как из глаз змея стекает слеза, колдун считал, что победа его, Великий Полоз покорится его воле. Сам же змей громко зашипел и ударил хвостом так, что вокруг все содрогнулось, никогда он не думал, что будет взывать к тому, кого и не видел никогда. Великий Полоз возвел змеиную морду к солнцу, и прошипел только одно слово: «Тенгри».
Шульган – Таш насторожился, он не знал, что это за неизвестное ему слово, но увидев, как солнце стало сиять ярко, очень разозлился и сжал сердце Юхи еще сильнее, сильный вопль пронзил уши всех, кто был в горах, кто – то даже упал на колени, так нестерпимо было слышать это. Небеса опускались вместе с солнцем, а на гору спустился мужчина, такого и словами не описать. Он повернулся прямо на колдуна и увидел в руках того то, что когда – то отдал своей любимой супруге, матери сына своего Аждаха. Воспоминания затопили его сердце болью и горечью, в нем была частичка тьмы, что подарила ему Юха, его супруга, Тенгри обернулся к Полозу.
- Я не могу вмешиваться – с горечью поведал он – Ты, мой потомок, в тебе есть часть света и тьмы – он коснулся сердца Великого Змея – Прими их так, словно они одно целое.
На груди Великого Полоза появился рисунок, чешуя пошла разноцветными искрами, а из глубины гор он услышал грозный рык, что поднимался на поверхность.
- Это мелкие демоны – аждахи, их зовут именем твоего отца, моего сына, чтобы они могли возродить его – сказал Тенгри – Они будут служить тебе Ҡәһәрле ул.
Полоз склонил свою голову, принимая подарок от Тенгри, супруг Юхи исчез, никто не видел, как бог Солнца спрятал свои слезы, где были, воспоминая о демонице, его супруге.
Юха.
Знаете ли вы, что каждая змея, что ползает на земле, мечтает о том, как она станет потомком Аждаха? Не знаете, конечно, змеи ведь не говорят о своих планах, но вот мы, древние хранители, знаем о том, что стоит змее дожить до ста лет, как она наполняется тьмой и превращается в потомка Аждаха, не такого, как Великий Полоз, но тьма в нем живет и растет, он питается черными сердцами и желаниями людей. Думаете, вот и злой Аждаха? Нет, так проползать и не попасться людям на глаза, а еще скрыться от святых мест и халифов, чтобы через пятьсот или тысячу лет, они не унесли змею на мифическую гору Каф – Тау, практически невозможно. Однажды, люди увидели, как халифы пришли за Аждахой, чтобы забрать его на гору Каф – Тау, эту легенду, они передавали своим потомкам.
Была ясная погода, скот пасли около озера, чтобы защитить от жары, два пастуха, один охотник остановился подле них, чтобы отдохнуть, да узнать, как у них в деревне, всё ли спокойно, может работу какую найдет, сидели на высоких камнях и смотрели на водную гладь. Обычно озерцо было спокойным, но в тот день, словно, вселился в него кто, да баламутит воду. Незаметно для всех, появилась над озером туча, с громом и молнией, и нависла она лишь над озером, опускаясь все ближе к воде. Удивились люди, стали приглядываться, а туча только коснулась водной глади, как вода вся чуть не на дыбы встала и давай биться с ней. Не долго вода стояла столбом, глядь, а из озера голова показалась, страшное чудовище, не то ящер, не то змей. Глазища навыкат, ревет и шипит, а туча его за голову держит, словно тисками и не отпускает, кверху тянет. Вытаскивает его туча из озера, а длинный змей вытягивается, изгибается, хвостом бьет, но освободиться не может. Не долго длится то сражение, туча поднимает змея и уносит его высоко, за облака.
- Вот это да – присвистнул пастух – Неужто Аждаха жил в озере.
- Истинно так – согласился второй.
- Успели халифы отнести его на гору Каф – Тау – проговорил задумчивый охотник – Вон какой здоровый, видать скоро тысяча лет бы стукнула – охотник давно присматривался к озеру, чувствовал он, что не всё с ним хорошо, а оно вот как выходит.
- А, что за гора такая? – спросил один из пастухов.
- Гора Каф – Тау – ответил охотник – Она и есть и ее нет, там все твари демонические обитают, не дай Аллах, если они смогут выбраться оттуда.
- Никогда об этом не слышал – поддержал второй пастух – Расскажи, коли знаешь.
- Отчего и не рассказать – сказал охотник – Я сам знаю мало, еще прадед моему деду сказывал, тот отцу, а отец уже мне.
Охотник устроился по удобнее, закурил трубку и стал рассказывать о мифической горе Каф – Тау, что много веков сдерживает огромное зло и не дает ему выйти к людям.
Когда это было, никто не ведает, стоило возродится на земле тьме, дабы без нее нет света, как полезли из тьмы разные твари, что губили всё живое и прекрасное, тогда, Господь Вседержитель создал гору из зелёного хризолита, чтобы сдерживать всех отпрысков тьмы, что губят его создания, создал он и стражей – халифов, чтобы могли они отыскать чудовищ по всему миру и закрыть там навечно. Странствовали халифы по всему миру и пленяли детей тьмы, чтобы отправить их на гору Каф – Тау и быть там навечно. Чудовища терзали друг – друга на той горе, но были бессмертны, чем злее они становились, чем больше ненависти питали, тем сильнее питалась от них гора, становясь больше и крепче. По прошествии множества веков, чудовища стали объединяться в различные кланы и враждовать за территории и показывать силу, они были всё более яростными, ненавидящими друг – другу. Пожирали слабых, извергая всю тьму из себя, гора превращала побежденных в камни, в острые скалы, а их кровь в реки и озера полные яда.
- Вот такая старая легенда о горе Каф – Тау – сказал охотник.
- Но, тьма, как же она тогда смогла поселить зло на земле, не каждый человек добр, как и зверь? – спросил пастух.
- Тьма – она же мать, как Вседержитель – отец – ответил охотник – Пусть и нет в ней света, но детей своих она любит, что волчица – волчонка.
- И, как же так вышло, может и это знаешь? – поинтересовался пастух, любопытным он был, но больше всего, любил он мудрость собирать, чтобы детям своим передать.
- Знаю, отчего же не знать – сказал охотник и продолжил свой рассказ.
Тьма прятала по всему свету своих детей так, чтобы сам Аллах и его халифы, не отыскали ее детей, порождала она тьму в сердцах и душах, как вместилище для них. Разгневался на тьму Вседержитель, да утопил ее в слезах людей, что обрекла она на мучения, так и появился океан с первозданной тьмой. Мелкие змеи, что ползали по свету и прятались от него, приползали к океану, где была заключена их мать, но помочь ей не могли, а там и халифы их утаскивали в заключение. Одна змейка была самой мелкой и шустрой, она пряталась много веков от халифов, чтобы добраться до матери, создавая подземные пещеры и реки, что были ее слезами. Тысячу лет она не поднималась на поверхность земли, тысячу лет она копила в себе боль и обиду, что ей приходится прятаться и не трогать жалких людей, но однажды, она услышала зов матери – тьмы.
- Приди ко мне дите мое – шептал голос и змея поползла к океану.
Стоило ей упасть в темную пучину вод, как тело ее прострелили молнии, а на поверхность вылезла уже не маленькая змейка, а демоница и дала тьма своей дочери имя – Юха.
Юха была сильнее халифов, а уговор был с Вседержителем таким, сумеет хоть одно дите добраться и выстоять, так и оставит он ее в покое. Юха обернулась прекрасной девушкой и ушла, помня о своей матери, что запрятана на дне, пообещав отомстить. Так и появилась первая демоница, что вышла из тьмы Уральского океана, приняв всю силу, что даровала ей матушка.
Долго скиталась Юха по свету, выпивала она людей до суха, а распознать в ней демоницу никто не мог, Вседержитель гневался, но уничтожить ее не мог, самой горой клялся, что ежели тронет демоницу, то гора распадется и все твари, что в ней заключены, обрушат свою злость на землю и род человеческий. Решил он тогда своего сына к ней отправить – Тенгри, чтобы тот поселил свет в ее черное сердце. Тенгри и Юха полюбили друг – друга, и родились у них два сына и дочь, что были воплощением своих родителей. Но ежели младший брат Самрау и старшая дочь Хумай (что стала супругой Урал – Батыра) были, как их отец светом – солнцем, то старший сын Аждаха – был тьмой, разрушением и он был змеем.
Юха любила всех своих детей, но видела, как часто ее супруг зол на старшего сына и выпросила она дозволения, чтобы уйти с ним в Уральский океан, к своей матери. Тенгри не хотел отпускать любимую, но понимал, что его сын уничтожит творения Вседержителя и отпустил их в черную пучину холодных вод, подарив любимой супруге свое сердце. Так и ушли они в океан тьмы, которая приняла своих потомков и закрыла от глаз людских. Тенгри так и не смог забыть свою любимую, хотел он со старшим сыном примириться, но тьма была ему родной, света в нем не было, ненавидел Аждаха своего отца, презирал и брата с сестрой, только Юха была ему родной, кого он почитал и любил своим черным сердцем, не зная, что в ее сердце есть частичка света Тенгри, которую она разделила со своим сыном.
Ненависть, что просачивалась в людей через Уральский океан, наполняла каждого, кто был слабым и завистливым, они словно безумцы шли к черной воде и отравляли свои души, принося на землю тьму.
- Вот такая история – завершил охотник свой рассказ.
- Вот это да – пастух всё это время смотрел на озеро – Неужто и вправду идет великая битва.
- Идет – ответил охотник – Каждый день, каждую ночь, и нет конца этой битве, пока все дети тьмы не будут заточены на горе.
- А может ты просто хорошую сказку нам тут рассказываешь – посмеялся второй пастух.
- Может и рассказываю, да чем сказка от правды отличается? – охотник прищурился – Каждая сказка идет от истока и были, чем моя вам не исключение.
Пастухи задумались, а охотник встал и пошел к озеру, они спросить его хотели, глядь, а он в облако превратился и исчез. Поняли они, что один из халифов им рассказал эту историю, да показал чудо Вседержителя, так и пошла эта история из уст в уста, да строго потомкам наказывалось, чтобы помнили, тьма и свет – это семья, но ежели тьму пустить во зло, то зло и получится.
Полоз словно прочувствовал каждое воспоминание, что подарил ему Тенгри, в его сердце разрасталась тьма и ее питал свет.
- Ты проиграл – крикнул ему колдун и оскалился.
- Я не буду тебя убивать – прошипел змей – Я отправлю тебя туда, где тебе самое место – Полоз медленно опускал свою морду к колдуну – Гора Каф – Тау тебе понравится.
- Что? – взревел колдун – Смеешь угрожать мне?
- Ты будеш – шь вечность мучиться и мечтать о смерти, а когда превратиш-ш – шься в камень, то твои мучения не исчезнут, о тебе все забудут и только тьма, что ты так сильно в себя поглощаешь будет помнить тебя, она же и станет твоим палачом, требуя свою плату.
- Я уничтожу тебя – Шульган – Таш рассвирепел и достал кинжал, чтобы проткнуть сердце демоницы.
Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова.
Редактор: Анна Яковлева.
Предыдущая глава:
Следующая глава: