Вечером, уже стемнело, решила сходить Таисия к соседке. Подошла к двери. В комнатке Груньки светилась лампа. Таисия глянула в окно и остолбенела. Соседка обмывалась в корыте совершенно голая. Таисия пожевала беззубым ртом и пошла обратно. Теперь она поняла, зачем приходил неизвестный.
Глава 154
Таиса натаскала веток из сада и положила их под окнами, которые выходили на проезжую дорогу.
- Хай, хай, запутаица бисов выродок. Я сразу почую, что там хтось йе. Прыготовлю топор и кыну. Убью, так и чо. Хай ны лазэ.
А сама всё время вспоминала профиль незваного гостя
- Кабы вин за золотом шёл, то до Груньки йиму ны надо. Може, це Жорка був? Нет. Вин бы прыйшёв днём. Жорка ны став бы заглядать по викнам до соседки. Ны узнала я ёго. Хто вин такый? У сапогах хромовых… У Жорки сапоги хромови булы. Сватаца в ных прыходыв.
В голове у пожилой женщины постоянно крутились одни и те же мысли, одни и те же вопросы, на которые не было ответа.
Вечером, уже стемнело, решила сходить Таисия к соседке. Подошла к двери. В комнатке Груньки светилась лампа. Таисия глянула в окно и остолбенела. Соседка обмывалась в корыте совершенно голая. Таисия пожевала беззубым ртом и пошла обратно. Теперь она поняла, зачем приходил неизвестный.
Сначала он подглядывал за Грунькой, а потом решил проверить и её, Таисию.
- Ах ты, шибельник (хулиган) пидожды, я тоби встрою, - бормотала она. – Цэ може вин пидглядував и тоди, як булы Фроська с Семёном? Так воны спалы бис свиту. Ось до чёго люды дойшлы, а? Молоди за старухами пидглядають.
В том, что преступник был молодым, Таисия не сомневалась. Старый бы так не смог перепрыгнуть через забор и побежать прочь в одном сапоге.
Начало здесь
Глава 153 здесь
Второй раз Таисия во двор к соседке не пошла, а крикнула от перелаза:
- Грунька! Иды суды!
Та вышла, уже одетая.
- Что случилось?
- Это я тэбэ хОчу спросыть, что ты робышь? С какого грэца ты голая у корыти танцюишь, а викна тряпкамы ны завесила?
- А ты откуда знаешь?
- Оттуда. Прыйшла до тэбэ, лампа горыть, дывлюся, а ты гола у корыти стоишь. Вот я и подумала, что из-за тэбэ пострадала. Хтось пидглядував до тэбэ, а тоди прыйшов и до мэнэ.
- Та я… Та ты чо… - начала заикаться Грунька.
- А другого ответу в мэнэ нымае. Парня того я ны знаю. Цэ хтось молодый пид викнамы лазэ. Наравица иму на голых старух дывыця.
- Ой, ёёй. Стыдобища какая, - запричитала соседка. – Таиса, не говори никому, что я у корыти купалась при лампе. Я со стыда умру.
- Та ладно. Я ны скажу. Завтра пидэмо у клуб. Я буду высматрювать шибельника.
- Так завтра кина нету.
- Ладно, пидэмо, колы кино будэ. Ты мэнэ прыдупрыди зараньше. Я подготовлюсь. А окна завешуй, колы лампу зажигаишь, чтобы ныхто нычого ны бачив.
- Да есть у меня шаль огромная. Разрежу да и буду окна завешивать.
***
Фросе очень понравилось ходить с Семёном в отдельный кабинет в бане. Она чувствовала себя одновременно и маленькой девочкой, и взрослой женщиной. В детстве Фрося не чувствовала материнской заботы и ласки. Семён заменил ей мать. Он ласково мыл свою любимую мочалкой с мылом. В дУше старался сделать комфортную температуру, чтобы Фросеньке не было очень горячо, но и не холодно. А чувствовать себя взрослой ей помогала мысль, что вот она наедине с мужчиной в бане. Такое могла позволить себе только взрослая замужняя женщина.
Семён мыл любимой голову, при этом следил, чтобы мыло не попало в глазки. Фрося иногда позволяла себе покапризничать и сказать, что вода очень горячая. Наблюдать за ними со стороны было очень интересно. Фрося много улыбалась, и Семён расцветал, видя, как довольна и счастлива его юная жена.
Семёну было достаточно любоваться своей худенькой Фросей, мыть ей голову и ополаскивать чистой водой. Ничего предосудительного в бане он себе не позволял. Было две причины, которые сдерживали его желания.
Первая: Фрося была очень скромной. Всё новое её пугало.
Вторая: ещё был свеж в памяти скандал с Сарой.
Другой мужчина даже думать на эту тему не стал бы, а Семён думал. А ещё думал о том, что примирить мать с Фросей никогда не получится. Его жена хоть и молода, но характером пошла в Таисию, в свою крепкую, как кремень, мать. Это ж надо, отказалась ехать на поезде, когда он предложил, а поехала с ним. Лежала, мучилась, но мужа не бросила.
Иногда Семён удивлялся своему счастью.
- Повезло мне встретить такую девушку. Она никогда не бросит и не предаст.
***
И правда, после бани Фросе стало гораздо легче. Семён несколько раз ездил в штаб по вопросу комнаты и брал с собою молодую жену. Но сначала он прогревал тёплое одеяло, выносил его, застилал переднее сидение и усаживал на тёпленькое место жёнушку. Укутывал её и только потом отъезжал от общежития.
Штабные офицеры с интересом рассматривали бравого лётчика и его юную жену. Дело с комнатой продвигалось хорошими темпами. Были получены последние подписи и печати. Оставалось съездить в семейное общежитие и осмотреть комнату. Но Его Величество Случай сломал все планы.
Семён решил заехать в магазин и купить Фросе кое-что из тёплых вещей. Приближалась зима, и нужно было подумать о том, чтобы зимою не простужаться.
- Фросенька, сейчас заедем в магазин и посмотрим, есть ли там что-нибудь подходящее на тебя. Нужно купить варежки, шарф, сапоги, тёплые гамаши под юбку. Я как-то видел леопардовые полупальто женские. Очень красиво выглядят, а, главное, тёплые.
- Сеня, у меня всё есть. В общежитии гора вещей. Рабочие тоже есть, да скоро и новые выдадут. Так что не волнуйся.
- Фрося, мы, конечно, заберём твои вещи из общежития, но на работу я тебя не пущу. Мне нужна жена и хозяйка в доме, а не измученная стрелочница.
- Сеня, как ты можешь так говорить? Я обязана работать и зарабатывать деньги. Мамке нужно посылать, одеваться, обуваться и жить на что-то. Я не могу сидеть на твоей шее. Я просто не могу.
- Подожди, не сердись. Вот скажи мне, когда твой отец был жив, твоя мать работала?
- Конечно. К людям нанималась. На свадьбы, на похороны еду готовила. Сколько мне сёстры рассказывали, мать никогда бездельницей не была. А ты хочешь, чтобы я бросила работу и стала иждивенкой? Да никогда!
- Фросенька, не кричи, а то люди уже на нас смотрят.
Семён усадил жену на одеяло, укутал её и повёз свою любимую в железнодорожное общежитие в надежде, что там есть какие-нибудь новости, и они подтолкнут Фросю к правильному решению.
В комнате никого не было. Фрося открыла шифоньер и поняла, что в нём нет вещей её подруг. Остались только её вещи.
- Сеня, они все уехали отсюда! Надя забрала свои вещи ещё раньше. Катя с Ильдаром собирались переселяться в семейное общежитие сразу после свадьбы. Зоя… Зоя переехала к Павлу Ивановичу. Разлетелись мои подружки из нашего гнёздышка. Осталась здесь только я.
- Фросенька, милая моя, ты здесь тоже не останешься. Собирай вещи, завязывай в покрывало, и поехали домой, - сказал Семён, подошёл и помог Фросе раздеться. Встряхнул полупальто и из кармана выпали те самые 5 рублей, которые Фрося туда сунула и забыла о них.