Из бесчисленных картин эпохи Возрождения, изображающих Венеру и Купидона, немногие так прекрасны – и уж точно ни одна не поражает воображение – как эта забавная свадебная картина.
Это аллегория, в которой богиня любви, окружённая символами плодородия и супружеской верности, благословляет брак.
На Венере золотая корона и серёжка в ухе, она возлежит на богатой синей ткани перед ослепительно красным занавесом, прикрепленным к дереву.
В правой руке она держит миртовый венок, через который Купидон с явным удовольствием пускает струю.
Сегодня нам этот поступок может показаться нелепым, но для современников Лотто писающий ребенок был предзнаменованием удачи.
По сравнению с идеализированными композициями Венеры и Купидона, написанными Тицианом (1485/90–1576), или Джорджоне (1477/78–1510), композиция Лоренцо Лотто (1480–1556) отличается яркой непосредственностью, словно они изображают живых людей.
Поза Венеры на картине Лотто не соответствует ни одному античному прототипу, а Купидон, хоть и оснащён парой белых крыльев, традиционным луком и колчаном, выглядит как простой озорной мальчишка.
Проницательный взгляд Венеры и её довольно обычная внешность наводят на мысль, что она может выступать фоном для портрета, возможно, молодой невесты.
Картина находится в Метрополитен-музее.