И все же несмотря на то, что девушка чувствовала себя в этом месте очень хорошо, уснуть она не могла. В голове роились мысли о том, что же она может со всем этим сделать, и не представляла. Еще несколько раз она пробовала заговаривать со Святогором, задавать наводящие вопросы, но он то ли совсем сошел с ума, веря в этот выдуманный мир, то ли не являлся самим собой. Кто знает, может быть, ему сейчас ведьма показывает какой-то другой мир, в котором он сам счастлив? Уж Святогор бы точно не стал так, как она, сидеть и ждать, пока все рассосется само собой… Кажется, надежда была только на него.
А ведь он взял саму Святу именно для того, чтобы она помогла в случае необходимости. И наставница говорила о том же. Наставница!
Девушка даже хлопнула себя по лбу – ну как можно быть такой глупой! Как она могла забыть об этом? Тихо, стараясь не шуметь, она встала с кровати и взяла свою сумку, принимаясь в ней рыться. Не найдя бумаги, Свята чуть не расплакалась. Только-только у нее появилась надежда – и тут же рассыпалась в прах. Девушка сидела на полу и смотрела в окно, в которое заглядывала луна, и старалась не разрыдаться. Остаться в таком мире было соблазнительно, но она очень хорошо понимала, что мир этот ненастоящий. Сколько пройдет времени, прежде чем она начнет ненавидеть себя, Святогора и все вокруг? А что будет в это время с ее телом и разумом там, где она осталась?
Свята начала вспоминать тот вечер – их побег с праздника, потом сам праздник, потом то, как они пришли в деревню и путь до нее. А потом вспомнила, что переложила листы бумаги! Хотела, чтобы они были под рукой, если понадобятся, но они так и не пригодились, и девушка забыла про них совсем.
Дрожащей рукой она потянулась к карману, который помнила, и со счастливой улыбкой достала бумагу и карандаш! Ей потребовалось несколько долгих минут, чтобы прийти в себя и успокоиться. Работа со Словом требовала спокойствия и сосредоточенного ума, так что она должна была подождать, хотя разум кричал о том, что нужно как можно скорее возвращаться в реальность! Но перед этим нужно было еще как следует составить свой запрос, свое желание. Свята не представляла, что может произойти в этом месте, сработает ли Слово вообще, но какие у нее еще могли быть варианты? Уйти отсюда она не могла все равно, как не могла и достучаться до Святогора.
Тот уснул сегодня на печи, отдыхая, и Свята не могла отказать себе в удовольствии, вышла из комнаты и посмотрела, как он спит. Да, если она сможет отсюда выбраться, то по этому ненастоящему Святогору она будет скучать, это уж точно. С другой стороны – он тут будто бы растерял все то, чем являлся, разве ж это хорошо? Если ты в кого-то влюблен, то должен любить его самого, а не какую-то выдуманную версию.
Потому постояла она рядом с мужчиной всего несколько секунд, а потом вернулась в комнату. Эти мысли о Святогоре, как ни странно, помогли ей привести разум и чувства в относительное спокойствие. Теперь стоило заняться тем, чтобы как можно подробнее сформулировать задачу через Слово. Нужно было, чтобы развеялся морок, или чтобы она просто вернулась обратно…
Наверное, с полчаса она думала о том, что написать, и только после этого приступила к задаче. В этом выдуманном мире было тихо и спокойно, потому и сама Свята теперь была спокойна. Происходило то, что должно было происходить, и теперь она чувствовала, что ей нужен был для чего-то этот день, этот опыт. Но пришла пора возвращаться.
Слова теперь ложились легко и свободно, девушка была уверена в том, что все будет хорошо – она выберется сама и вытащит Святогора. Они вернутся обратно в приход и сообщат о том, что они узнали. Ну и в конце концов ведьмы будут найдены и наказаны, как и должно быть.
Слово сработало мгновенно – девушка почувствовала сильное головокружение, тошноту, а после того, как она прикрыла глаза, чтобы хоть немного прийти в себя, пол начал трястись. Было очень страшно, настолько, что глаза открывать не хотелось совсем.
И только когда все успокоилась, Свята осмотрелась.
То, что она увидела, привело ее в восторг – она была на той же поляне, где они остановились! Костер давно погас и остыл, в остальном же это место было точно таким же, каким она его запомнила, засыпая. Через секунду восторг сменился тревогой – она видела Святогора, и выглядел тот очень плохо. Парень был бледным, даже на расстоянии была видна испарина, покрывавшая его лоб, а дыхание было прерывистым.
- Святогор! – воскликнула она, подходя ближе и чувствуя, насколько же она успела ослабеть за то время, что провела в мороке. Интересно, время тут шло так же, как и там? В таком случае ее не было, наверное, целые сутки, неудивительно, что организм без еды ослабел.
К сожалению, парень никак не отреагировал. Радовало, что он жив, но его состояние очень сильно пугало. Нужно было его вернуть – судя по всему, его морок был совсем не таким приятным, как у нее самой, скорее даже наоборот. Разбудить его не получалось, как бы девушка ни кричала, как бы ни трясла за плечо.
Оставалось только одно – использовать Слово.
Тут уже Свята не медлила – она точно знала, чего хочет, и писала быстро и четко. И в этот раз Слово сработало так же хорошо и быстро, как и в первый. Девушка услышала громкий вздох, обернулась и увидела, что Святогор сидит, тяжело дыша и опустив голову вниз.
- Как ты, что-то болит? – спросила она обеспокоенно.
- Нет, ничего не болит, ничего…
Говорил он совсем тихо, но в тишине утреннего леса громкость была и не нужна, все было слышно.
- Вот же ведьма! – воскликнул он.
- Да уж…
Некоторое время они провели в тишине, после чего Святогор резко вскочил на месте и начал собираться. Свята молча последовала его примеру. Что ж, ведьма его совершенно точно погрузила не в мир его мечты, раз он так разозлился… Да и чувствовал он себя явно не очень хорошо.
Пошли дальше они так же в тишине. Святогор шел вперед так быстро, что девушка едва за ним поспевала, но парню, похоже, было на это совершенно плевать, он даже не оглядывался назад, пока они шли. Да и потом, на привале, совсем не смотрел на Святу. Почему так?
Скорее всего, ему не понравилось, что она стала свидетелем его слабости? Или просто злился из-за того, что задание пошло не по плану, и ведьма смогла их обмануть? А может, считал, что Свята должна была это все как-то предотвратить?
После этой мысли девушка остановилась и достала листки бумаги. Разум был ясным, и Слово текло само собой – девушка хотела, чтобы ничего больше не могло затуманить ее разум и обмануть чувства. Свята надеялась, что это поможет.
Пока она этим занималась, Святогор ушел далеко вперед, и сама девушка уже не пыталась его догнать – они снова вышли на ту дорогу, по которой шли в деревню, впереди Свята видела родной приход, пусть и не слишком близко, так что спокойно шла вперед. Церковь так близко, и это успокаивало. Да и ведьма почему-то так сильно уже не пугала, наверное, оттого, что Свята была зла.
Она спасла Святогора, она справилась просто отлично со всем, с чем должна была, и вместе с тем оказалась не у дел. С тоской она вспомнила про то, каким милым и славным был Святогор в том мороке, который навела на нее ведьма. Почему именно такой? Надеялась, что она захочет остаться и потому не вспомнит ни о чем?
Что ж, это был вполне возможный вариант.
Но возвращение в то место, которое стало ее домом, было не менее желанным, чем мечты.