Статья о втором дене шоу «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная» в Санкт-Петербурге, в который были представлены метал-опер «Сокровища Энии» и «Легенда Ксентарона», а также хит-блок.
Ссылки на предыдущие статьи (часть 1| часть 2) о масштабных концертах группы "Эпидемия" прошедших в Санкт-Петербурге 23 ноября в клубе "А2".
События, описаны через призму восприятия автора, которая, хоть и старается быть объективной, но и не отказывает себе в выражении собственного мнения. Это, можно сказать, маленькая история одной ушастой девушки, которая ходит на концерты.
Моё воскресенье началось примерно так же, как и суббота, только на час позже. По натуре я сова, но ритм жизни и работа не позволяют мне засиживаться допоздна. Ранние подъёмы стали для меня обычным делом, хотя я всё же люблю поспать подольше.
С самого утра меня ждали домашние дела, но я быстро справилась с ними, привела себя в порядок и вышла из дома на двадцать минут раньше, чем накануне. Именно с таким запасом времени я подъехала к «А2». Как я и предполагала, к тому моменту уже собралась очередь, даже больше, чем вчера. С одной стороны, это было хорошо, потому что я не буду стоять под аркой, из которой дует холодный ветер. другой стороны, это уменьшало вероятность оказаться в первых рядах. Однако внезапно меня окликнули. Это была Блёстки.
Она стояла ближе, чем вчера, и собирала вокруг себя всех, с кем знакомилась. В итоге она протащила так вперёд одиннадцать человек. Мы стояли небольшой компанией и общались. Обычно в таких случаях время летит незаметно. Блёстки же пришла занимать место в два часа дня. Ей нравится ощущение спешки, когда обгоняешь других, чтобы занять место в первом ряду.
Несмотря на примерно одинаковую температуру воздуха, но в воскресенье по ощущениям было холоднее. Так, что я промёрзла до костей, несмотря ни на зимнее длинное пальто, ни на дополнительные тёплые носки. Это А2! Это набережная и бывшая промзона.
Единственное, что меня согрело был разговор с одной девушкой, которая, как и я, любила музыку группы «Эпидемия». Она с трудом разбиралась в именах приглашённых вокалистов, и, по её словам, в субботу её чуть не съели за это девчонки, с которыми она стояла. А я была готова её обнять!
Мы пели вместе «Новый день», говорили о песнях и временах начала тысячелетия. Она рассказывала, а я слушала, наслаждаясь чувством ложной ностальгии. Я была рада видеть и говорить с человеком, который давно знаком с творчеством группы. Передо мной был настоящий поклонник творчества «Эпидемии». Никаких «Икара» и «Последнего испытания», не в обиду прекрасным мюзиклам и тем, кому они нравятся, но в те два дня я не знала, куда деваться от разговоров о них, только её воспоминание о былых не столь серьёзных временах и моё пристальное внимание, да и пять копеек из более нового. Ага, времён выхода «Легенды Ксендарона». Жаль, что наше общение длилось недолго — моя собеседница замёрзла и ушла греться в кофейню.
На входе я поступила так же, как и накануне: пошла в крайнюю арку досмотра у стены, прошла, сдала вещи в гардероб и быстро оказалась в зале. На момент, когда я прошла в фан-зону, людей в ней было меньше, и встать я смогла чуть правее, но оказалась почти в той же компании, что и вчера. Забавное замечание. С предыдущего дня никто не убирался в клубе. То есть где что-то было пролито вчера, там оно и осталось, как, собственно, и большинство золотистого конфетти. В этом смысле разительный контраст с «VK Stadium», где было чисто на второй день, да и между блоками работали феи чистоты.
Концерт
«Сокровища Энии»
На «Сокровищах Энии» я была совсем недавно в Красноярске. И знаете… Я тут поняла, что это моя любимая из четырёх частей. Никогда до этого я не выделяла ни одну, кроме «Легенды Ксендарона», но о ней ниже. А тут ещё раз увидев все четыре фильма, поняла, что именно «Сокровища Энии» мне нравятся больше всего.
По поводу кардаболета. Практически «слово в слово», только с поправкой на несколько дополнительных пар. Всё то же самое, что и в Красноярске, только, наверное, из-за чуть большей сцены и света это… Да нет, всё так же почти. Выпивоха и девица, выхватывающая меч, с другой стороны сцены продолжений возлияний. Фотографировать в ту сторону мне проблематично было, далековато в темноте.
Тем временем настал полёта час. Но в этот раз обошлось без полёта над сценой, всё было так, как происходит во многих других городах. Почему-то я так и думала, да, была слабая надежда, но особо не верила в такую возможность. Всё же А2 куда меньше и менее технически оснащён, чем «VK Stadium».
Затем пришло время для, так сказать, не совсем трезвого разговора. В глубине сцены в бокалы, выполненные в форме черепов, налили забористый чаек. На сцене появился Колдун, которого сыграл Андрей Школдыченко.
Его действия были очень похожи на действия Михаила Сидоренко, вплоть до движений, но не было у этого Колдуна чего-то... Его исполнение показалось мне не таким ярким. Я не могу поверить, что у этого Колдуна был долгоиграющий злодейский план. И не верю, что ему действительно нужны были сокровища каравана, кроме того, что он уже упёр.
Для меня этот Колдун скорее похож на безумного учёного, который, возможно, стремится к бессмертию, но только для того, чтобы постичь истину этого мира. Я не верю, что он способен на осознанное зло и алчное присвоение ценностей.
Несомненно, масштабность постановки и спецэффекты играют ключевую роль в создании атмосферы. Когда по сцене струится дым, он помогает поверить в нереальность происходящего. Холодные струи, вырывающиеся с края сцены, придают древней драконице Метели силы и величия. А пена, сыплющаяся с потолка, создаёт сугробы на головах первых рядов создаёт ощущение сурового климата Ксендарона и погружая зрителей в атмосферу холода. Но всё же А2 не достаёт масштаба, какой был в «VK Stadium». Вроде почти то же самое, но не как-то не то и не то.
Тем времинем караван движется к воротам Ксендарона. Но кто же ошибся в заклинании? Где предатель? Непонятно… Если лазутчик присутствует во время разговора в таверне, то в составе каравана нет даже намёка на виновника столкновения с Метелью. Впрочем, если обратиться к сюжету и внимательно его изучить, многое становится яснее, но в самой постановке этот момент никак не обозначен.
Колдун начал свой печальный рассказ. В числе прочих магов он сопровождал караваны между Энией и Ксентароном и отвечал за открытия врат между Мирами. Но в тот самый раз перевозимый груз был необычным. <...>
... Колдун придумал план, как внести хаос и завладеть бесценным артефактом. Намеренно исказив заклинание открытия врат, коварный маг открыл проход между Залом Перехода и междумирьем, полным разных мистических тварей. Тогда и произошли печальные события, где действующими лицами стали отряд капитана Ботар-эля и драконица Метель. Ну а Колдун знал, что мешкать нельзя. Во всеобщей суматохе схватил сундучок с Кристаллом Жизни и скрылся во вратах Энии до того, как Ботар-эль самоотверженно закрыл их. (С) ЭПИДЕМИЯ - Официальный сайт группы - Сценарий метал-оперы "Легенда Ксентарона".
До того как я перечитала сюжет в этом году меня мучали догадки по поводу кто же виноват в трагедии с караваном. О событиях "Легенды Ксентарона" чуть ниже.
В это время на сцене разворачивалась нелёгкая битва между караваном, возглавляемым Ботар-элем, и могущественной драконицей Метелью. На большой сцене при участии почти всей мужской части кардаболета она смотрелась масштабно. В прошлый раз я говорила про «бесконтактный бой», так вот здесь грациозная и величественная драконица раскидывала врагов, которые хоть и пытались ей сопротивляться, но ничего против неё поделать не могли. Юлианна Савченко, исполняющая роль Метели, была великолепна в этом образе, будь то большая сцена или скромные декорации.
Но и её противник Боратиэль, Пётр Елфимов, тоже шикарно отыгрывал роль эльфийского командира. Единственный, кстати, вокалист, ладно, не единственный, каффы Елены Мининой тоже учтём, кто носит эльфийские уши. Но приклеенные точно единственный! Ладно Дезмонд, он полуэльф, но вот вопрос к Ирдису. Когда все вокалисты без накладных ушей, это воспринимается как условность, но когда один начинает выделяться, возникает вопрос к остальным исполнителям ролей эльфов.
Я не хочу никого обидеть. Просто хочу сказать, что в этот раз буду обращать внимание на нелогичные моменты в постановке, даже если они кажутся незначительными, например, на длинные уши.
На потолке ожили пенные штуки, предвещая появление Метели. В этот раз я догадалась укрыть голову рукавом своего платья. Девушки рядом спрятались под рубашку, приютив чуть после под ней ещё одного человека. Так что от пены в этот раз почти никто не пострадал. Но в этот раз их будто бы включили ни на полную силу и только на часть песни.
Нет, не верю я этому Колдуну и не могу понять его мотивов. С одной стороны он точно не злодей, но с другой оставил героев в зале перехода. Быть может просто желая избавиться от них? Что бы не мешали дальше жить в поисках истины и бессмертия.
Как же волшебно выглядел Призрачный храм. Я тут подумала, что и кроме Торвальда кто-то из погибших в том сражение с ордами нежити у Чёрной башни.
В этот раз присутствие Торвальда среди массовки павших воинов было куда более очевидно. По сравнению с чем? С моим последним опытом просмотра «Сокровищ Энии» в Красноярске. Там на маленькой сцене я его потеряла и была искренне рада появлению Андрея Лобашова на сцене.
Конец наступил для меня как-то совершенно неожиданно. Казалось, что я только что повернулась лицом к сцене, на экране тает лёд, знаменуя конец зимы. И конец первой на сегодня части.
В этот раз лично мне в руки сокровищ не досталось, но девушка, которая поймала целую пачку, раздала её округе. Так что на одно фанатское желание меньше. Теперь заламинировать один золотой и спрятать свою прелесть подальше от чужих глаз.
Каждый раз «Сокровища Энии» дарят мне прекрасное светлое чувство. Полагаю, именно из-за этого него я так часто возвращаюсь к прослушиванию этого альбома. У меня эта композиция целиком записана в одном треке, и если он начинает играть, я почти никогда не переключаюсь на что-то другое. В ней есть что-то доброе и светлое, чего так не хватает, особенно под серым питерским небом конца осени.
Как и вчера, я и девушка сели на пол. Но зал не успокаивался, продолжал кричать и звать на сцену, так что моя напарница по посиделкам не выдержала и поднялась. Я же осталась сидеть до самого начала, до самых первых аккордов последней из рок-опер, но не последнего блока на сегодня.
«Легенда Ксентарона»
Эта рок-опера нравится мне с переменным успехом. Думаю, это зависит от настроения: чем оно хуже, чем больше одолевают мысли о вечном, тем больше мне она нравится. На момент конца ноября 2024 года автора терзали иные экзистенциальные темы. Поэтому «Легенда Ксендарона» не вызвала во мне такого эмоционального отклика, как когда-то в апреле.
В общем, как и в прошлый раз, мои слова о последней из четырёх рок-опер переполнены эмоциями. Как говорила моя собеседница перед входом: «Так «Легенда Ксендарона» — это новенькое… Хотя… Ой, уже почти уже десять лет прошло!». Вот у меня к «новенькому» очень смешанное отношение. Кажется, нужно ещё лет десять, чтобы окончательно осмыслить и успокоиться.
Всё моё внимание с самых первых мгновений было приковано к Дельвиету. У Михаила Сидоренко сегодня, как ни как, полноформатный дебют в роли несчастного влюблённого эльфа и будущего властителя Ксендарона.
Я говорила, что у Влада Ясинского и Михаила Сидоренко точно получится что-то интересное? Ошиблась. Я помню, как шикарно выглядел момент песни «Побег на Ксендарон» в апреле. Как коварный дракон уговаривал влюблённых, сейчас же вроде всё то же самое, но вроде и немного иначе. В этом смысле Дмитрий и Влад смотрелись лучше, живее, что ли. Опять же, вроде всё тебе действия, а ощущения иные. Вернее, их нет.
Это куда это Эльфийка полезла? В театральное искусство, что ли? В то, в чём ничего не смыслит? Нет, я просто выражаю своё мнение, рассказываю о своих ощущениях, искренне не желая никого обидеть.
Я очень надеюсь, что «Легенда Ксентарона» рано или поздно так же поедет по стране, и мне будет любопытно взглянуть на неё через время. Хотя... это явно будет немного иное, хотя бы из-за того, что лица будут немного иные.
Шикарные свечи и хор, вживую смотрелось завораживающе. На фото смотрится отвратительно. Теперь вспомнила, почему я забыла о их существовании в апреле на Московской «Мультивселенной», потому что не сфотографировала. Теперь же я оставлю это фото тут, чтобы точно дальше не сомневаться, что это было.
В прошлый раз именно эта песня меня пробрала до мурашек. В этот же я даже не поняла что происходит. Быть может я устала чисто физически?
Но ни душившее метания Дельвиета, желавшего разобраться в том как ему дальше быть.
Ни желание Гилтиаса понять свою судьбу, осознать свой путь. Не тронули в этот раз моего сердца. Я просто смотрела на то как по сцене стелиться дым и очнулась только в конце песни осознав, что это была она, самая любимая со всего альбома. И думаю, это только вина моего душевного состояния.
Я никак не могла ожидать, что меня тронет следующая песня. Не люблю баллады, точнее, не люблю баллады о любви. Но тут... Я чуть не заплакала.
Никогда раньше я не испытывала такого сильного сопереживания к Стелле и Дельвиету. В тот момент я стояла, прижав ладони к груди, и часто моргала. Эта сцена и песня были настолько трогательными, что я не могла отвести взора от несчастных влюблённых героев.
И после свой эмоциональной сцены "Преображение" пробирает до дрожи. Дельвиет действительно молит о помощи, но так и не получает утешения. И я тут впервые задумалась над смыслом поступка Ская. С одной стороны он сохранил жизнь эльфу и избавил от страданий, это даже в каком-то смысле гуманно, а с другой он нужен его плану. Или же это две стороны одной злодейской монеты?
Ну, что же... пара сказать пару слов о Михаиле Сидоренко Трактирщик/Дельвиет/Деймос. О первом скажу, только то, что настолько привыкла к нему, что не могу даже вспомнить те времена, когда в каждом новом городе был свой Трактирщик.
О второй роли в Мультивселенной... Для начала поздравлю с полномасштабным дебютом. Дельвиет/Деймос превзошёл все ожидания! Он был просто великолепен! Я не могла поверить своим глазам, насколько обе ипостаси персонажа, точнее три (Дельвиет, собственно, несчастный эльф; Деймос, злодей, что все годы своего пребывания на Ксентароне сотрудничал со Скаем, её краешек виден в «Преображение»; Деймос после предательства Ская) получились убедительны. Надеюсь, нам ещё выпадет шанс увидеть Михаила Сидоренко в этой роли, потому что это было незабываемо!
История Дельвиэта представлена вполне понятна.
Тем времинем история переноситься чуток подальше во времени, чем время действия "Сокровищ Энии". Почему-то мне всегда казалось, что время разделяющие эти два произведения достаточно большой... Надо было покупать буклеты с сюжетом раньше, чтобы проследить если в нём изменения или это меня подводит память. Хотя именно этот факт мне помог выстроить из метал-опер стройный пазл. И то что я перечитала сюжет. И кажется именно это мне мешает воспринимать "Легенду Ксентарона" как прежде.
Чуть выше я оставила фрагмент текста, повествующий, хоть и частично, о плане Колдуна. И этот разговор должен происходить во время песни «Проклятья бесконечных лет». Но я ума не приложу, как это можно показать, если только намёками заднего экрана и сделать намёк в «Сокровищах Энии». А так, примите факт. Дракон забрал у Колдуна нечто, которое у того появилось откуда-то. Я понимаю, поклонникам «Эпидемии» ничего объяснить не надо, многие и так через третьи руки в курсе, что происходит. Случайный человек, слышавший о том, что «Эльфийская рукопись» — это круто, рискует потом недоумевать о логике происходящего. Особенно если он привык не искать информацию, а ожидает, что её ему пережуют и в клювик положат.
Меня восхищает композиция «Выбор есть!». Она находит отклик в моём сердце с каждым прослушиванием, наполняя его теплом и радостью. Как же я обожаю это официальное видео на композицию! И как же я радуюсь каждый раз, наблюдая за замечательным дуэтом Евгения Егорова и Петра Елфимова!
Нет, это не у вас дежавю, это я вновь, но только другими словами, восхищаюсь этой композицией.
Масштабные бои, величественная драконица, а я смотрю на Михаила Сидоренко. Мне любопытно, как Деймос будет умирать. И как же это было трогательно, эта встреча с образом возлюбленной в пылу жаркой битвы. И да... как там была побеждена Метель? Если вы поняли ни читая сюжет, то попробуйте объяснить это мне в комментариях. Я же скажу Deus ex machinа. И это прекрасно выглядит, а мой внутренний искатель логики пускай пойдёт попьёт чай со стефанией гладкой и эвкоммией вязолистной, к примеру. Пусть усПокоится. Я же скажу, что это прекрасное завершение истории, шикарного и масштабного двухдневного шоу.
И сейчас, в тот момент когда я пишу эти строки пазл истории в моей голове собрался окончательно, а после себя она оставила некое свётлое чувство и завершённости. Как же это прекрасно! Как же чудесно и красиво это было сделано! Да, быть может не было такого масштаба, как весной в Москве, но уже радость за два дня видеть все четыре постановки на относительно большой сцене.
Хит-блок
Остался последний блок концерта, и зал не переставал выражать свой восторг криками и скандированием. Я, слегка оглушённая, но счастливая, стояла молча, опасаясь сорвать голос.
Моя коллега, которой немного надоела моя привычка постоянно ездить концерты, смотрела на меня с лёгким недоумением, видя меня притихшей и охрипшей. А нам ещё работать вместе вместе.
Когда всё нравится, трудно объяснить, что именно вызывает восхищение. Я отдалась моменту, пытаясь раствориться в других людях и стать частью этого зала. Было ощущение, что концерт скоро закончится, но я старалась не думать об этом, желая быть здесь и сейчас, полностью погрузившись в происходящее.
Я была рада видеть и слышать знакомые песни, не связанные с метал-операми, хиты группы. На границе восприятия маячило, что обещала дождаться Блёстки и её маленькую часть большой компании после концерта.
Я выходила из зала уставшая, но довольная. Я думала, что будут болеть спина и ноги, но нет. Правильно затянутый корсет, хоть и мешает дышать животом, но хорошо поддерживает спину, а удобная обувь с правильными стельками помогает ногам не пылать огнём усталости при длительном положение стоя. Я забрала одежду и пошла к метро не застёгивая куртку, мне было жарко от эмоций переполнявших меня в тот момент.
Сет-лист:
1. Чёрный маг
2. Феанор
3. Всадник из Льда
Ссылки на статьи о первом дне:
- Часть 1, повествующая о моих впечатлениях о постановке "Эльфийской рукописи"
- Часть 2, повествующая о моих впечатлениях о постановке "Эльфийской рукопись:Сказания на все времена" и хит-блоке.
А на этом пока всё! Чуть позже выйдет обобщающая статья, в которой я постараюсь обобщить свои впечатления о масштабном двухдневном шоу группы «Эпидемия» – «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная» в Санкт-Петербурге, прошедшем на концертной площадке "А2" 23 и 24 ноября 2024.
А пока... Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях. А может вам есть, что мне сказать? Не стесняйтесь оставить комментарий. Так же рекомендует прочесть отчёты о концертах: в подборке Концерты группы «Эпидемия», Концерты других групп. Заглянуть в прошлые посты: этот о моём восприятие творчества Эпидемии или прочесть о моих путешествиях: Выход в другие города, Знакомство с Ленинградской областью.