Найти в Дзене
Полная эльфийка

Обзор концента «Эпидемия»| 04 ноября 2024| Красноярск| КЗ «Новая Сцена»| юбилейная постановка метал-оперы «Сокровища Энии»

Продолжаю расширять свою географию поездок на концерты группы «Эпидемия», продолжая свою осеннюю традицию посещать далёкие от моей малой родины города нашей необъятной страны. В прошлом году я была в Уфе, в этом в Красноярске. Эх... когда-нибудь... когда-нибудь я доберусь до Владивостока, естественно не только ради концерта своей любимой группы! Но именно он станет для меня поводом. 04 НОЯБРЯ в КЗ "Новая Сцена" группа ЭПИДЕМИЯ ВПЕРВЫЕ представит Красноярску большую юбилейную постановку «ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ: СОКРОВИЩЕ ЭНИИ»!
«СОКРОВИЩЕ ЭНИИ» - третья часть легендарной музыкальной фэнтези-саги, продолжающая сюжет классической «ЭЛЬФИЙСКОЙ РУКОПИСИ» о похождениях всеми любимых героев в уже знакомых сказочных мирах Энии и Ксентарона. В этом году пластинка отмечает свое 10-летие,  в честь которого ЭПИДЕМИЯ подготовила эффектную костюмированную сценическую адаптацию этого концептуального альбома.
Всех пришедших ожидает шоу в лучших традициях классических постановок «ЭЛЬФИЙСКОЙ РУКОПИСИ» - г
Оглавление

Продолжаю расширять свою географию поездок на концерты группы «Эпидемия», продолжая свою осеннюю традицию посещать далёкие от моей малой родины города нашей необъятной страны. В прошлом году я была в Уфе, в этом в Красноярске.

Эх... когда-нибудь... когда-нибудь я доберусь до Владивостока, естественно не только ради концерта своей любимой группы! Но именно он станет для меня поводом.

04 НОЯБРЯ в КЗ "Новая Сцена" группа ЭПИДЕМИЯ ВПЕРВЫЕ представит Красноярску большую юбилейную постановку «ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ: СОКРОВИЩЕ ЭНИИ»!
«СОКРОВИЩЕ ЭНИИ» - третья часть легендарной музыкальной фэнтези-саги, продолжающая сюжет классической «ЭЛЬФИЙСКОЙ РУКОПИСИ» о похождениях всеми любимых героев в уже знакомых сказочных мирах Энии и Ксентарона. В этом году пластинка отмечает свое 10-летие,  в честь которого ЭПИДЕМИЯ подготовила эффектную костюмированную сценическую адаптацию этого концептуального альбома.
Всех пришедших ожидает шоу в лучших традициях классических постановок «ЭЛЬФИЙСКОЙ РУКОПИСИ» - группа привезет восемь (!!!) звездных вокалистов и еще больше сценических боев и световых и видео-инсталляций!
По уже доброй традиции концерт не обойдется без второго отделения - ПОЛНОЦЕННОГО ХИТ-БЛОКА из всех основных боевиков и лирических песен группы, в рамках которого ЭПИДЕМИЯ исполнит лучшее из своих альбомов и других частей сказочной саги.
До встречи на самом красочном и масштабном шоу осени! (С)
описание официальной группы мероприятия в «ВКонтакте».

В кои-то веки я отправилась на концерт не в одиночестве. И пусть всё сложилось не так, как я ожидала, я всё равно была рада, что мне было с кем поговорить перед концертом. Хотя во время антракта всё моё внимание захватила незнакомка, которой понравились моё платье и серьги. Возможно, это было немного невежливо с моей стороны. Но девушка была так счастлива быть на концерте, что говорила почти без остановки. Но давайте по порядку.

Концерт

Преимущество залов с местами в том, что можно прийти заранее и не беспокоиться о том, где сесть. Зал был почти полон, кое-где виднелись свободные места, но в целом было много зрителей. Я заняла место в седьмом ряду, а моя знакомая Юлия с небольшой компанией ушли выше, в двадцатый ряд или около того. Я старалась сосредоточиться на классической музыке, которая играла из колонок. Я была слишком рада прошедшему дню, чтобы отвлекаться на чужие разговоры.
Я думала, что вот-вот начнётся, но прошла минута, пять, десять, а на сцене не было никаких признаков начала. В итоге задержка составила двадцать минут. Это уже становится закономерностью: все мероприятия начинаются с опозданием.

Блок первый

С апреля прошло много времени, и детали постановки стерлись из моей памяти. Однако, как только зазвучали первые ноты, я поняла, как сильно соскучилась по «Эльфийской рукописи»! Зал притих, и я решила, что буду воспринимать происходящее как настоящее театральное действо. С такой точки зрения я ещё никогда не смотрела на спектакль. К тому же, я давно мечтала увидеть не такую масштабную версию, какая была показана в апреле.
Сразу, что бросилось в глаза это малозаметные по отдельности, но работающие на атмосферу вмести действия кордебалета. Их было всего четверо, но их движения и небольшие сценки настолько гармонично вписывались в общий замысел, что создавалось впечатление масштабности происходящего. Здесь в отличие от огромной сцены глаза не разбирались и я наблюдая за кендером с замечательным посохом не забывала обращать внимание на массовку, вернее в первые минуты я почти полностью сосредоточила всё своё внимание на них, и только затем мой взгляд приковали к себе две основные действующие фигуры.

По телу забегали приятные мурашки. Кажется, даже в апреле я не была так счастлива видеть «Сокровища Энии». В уме крутятся одни восторженные слова. Я ничуть не жалела, что преодолела такое огромное расстояние. Я была рада находиться там в тот момент, восторженно взирая на происходящее.

-5

Каждый момент будто был наполнен магией происходящего на сцене, и я чувствовала, как она окутывает меня с головой. Я сидела, сложив руки на груди, и в какой-то момент поймала себя на том, что тихо напеваю. Я отругала себя за это, ведь я же решила вести себя сверхприлично, но всё равно не смогла удержаться и продолжила петь, но уже гораздо тише, почти про себя.

Тем временем настал полёта час, подошло время эм... нетрезвого разговора. Простите за эвфемизм, но по-другому писать я опасаюсь. На сцене появился колдун. И скажу я вам, в злые намерения этого колдуна я была готова поверить с первых мгновений. Вот он, злодей! А всё время казался добрым трактирщиком! Хотя для Петербурга в будущей «Мультивселенной» Михаил Сидоренко будет ещё и Деймосом.

Но ведь на то она и «Мультивселенная» верно? Не только же ради Дезмонда/Гилтиаса.

Я просто оставлю здесь эти слова, чтобы разделить две карусели. Так хотелось показать более менее получившуюся фотографию, что я не стала её прятать в прошлой галереи. Спасибо за понимание.

Тем временем момент с колдуном был для меня чуть ли не самым запоминающимся. «...и про момент типа с Мьёльниром не забыть», — шепчут мне мои заметки. Эта сцена чем-то напомнила мне сцену из фильма «Мстители: Эра Альтрона», где команда героев пытается поднять молот Тора. Здесь же колдун — это колдун, и он смог своими чарами поднять молот гнома. Да и мало ли какие чары лежат на молоте Дрогбара, может его не может поднять ни кто кроме его истинного хозяина?

В это время на сцене разворачивалась нелёгкая битва между караваном, возглавляемым Ботар-элем, и могущественной драконицей Метелью. На небольшой сцене без особых спецэффектов она казалась не такой величественной, но её грация оставалась прежней. Юлианна Савченко, исполняющая роль Метели, была великолепна в этом образе, будь то большая сцена или скромные декорации.

И снова обратила внимание на кордебалет. Вроде четыре человека, а столько живого действия на сцене!

В этот раз предательство колдуна было представлено так ярко и убедительно, что ни у кого не осталось сомнений в его недобрых намерениях. Тем временем на сцене величественно шествовал могучий дракон, пока киндер удирал от него, пытаясь унести сундук с золотом с помощью гнома.

Вот ещё немного классных фоток и моих лишних слов.

Тем временем осталось самое главное — окончание. Прозвучало почти половина песни, а знакомой фигуры Торвальда я так и не заметила, душу сковало волнение. Память подсказывала, что он должен был уже появиться на сцене. Ведь так не может быть. Я на мгновение поверила, что Красноярск обойдется виртуальным его присутствием, кто знает, какую новость в группе я пропустила. В жизни бывает всякое, что укладывается в формулировку «по семейным или по личным обстоятельствам», и была искренне рада, когда увидела на сцене Андрея Лобашова. Я как присоединилась к небольшой части зала, кто выкриками приветствовал его.

О, как же мне по душе эта атмосфера сказки, согретая теплом! Герои проходят свой путь, не ведая горя, хотя и стремятся к личной выгоде, но получают в итоге самое ценное — дружбу.

Полагаю, именно из-за этого светлого чувства я так часто возвращаюсь к прослушиванию «Сокровищ Энии». У меня эта композиция целиком записана в одном треке, и если он начинает играть, я почти никогда не переключаюсь на что-то другое. В ней есть что-то доброе и светлое, чего так не хватает, особенно под серым питерским небом конца осени.

«Раздача золота» вновь прошла мимо меня. Я уже почти завидую обладателям этих памятных билетов. Но ничего шансы у меня ещё есть.

После концерта в Королёве я думала, что сидячий концерт это не для меня. Думала, что будет так же скучно, но поднявшись с места в антракте я была в восторге. Как там обычно говорят: "Какая мощь! А какая энергетика!". Я не привыкла так выражать свои мысли, всё же я всегда пытаюсь объяснить что именно мне понравилось, поделиться своими ощущениями. В этот раз я полностью солидарна с этим высказыванием и могу добавить только одно:

-19

Да, этот стикер как нельзя лучше выражает мои эмоции в тот момент. Только я повернулась спиной к сцене, чтобы найти тех с кем я пришла, ради кого сменила пункт назначения с Новосибирска на Красноярск, как ко мне подошла девушка, которой понравились мои уши. Спасибо ей за комплимент! Но в тот же момент я похоронила идею найти Юлию & Со. Люди любят разговаривать с незнакомцами. Я же не могу прервать разговор и отправить человека восвояси. А некоторые люди видят во мне что-то и начинают без умолку говорить о себе. Противоядие это с первых минут поступить так же, но я не смогла быстро сосредоточиться и была обречена разговаривать с незнакомым мне человеком весь антракт. Вышло как-то некрасиво по отношению к Юлии.

Извините! Я действительно очень хотела уделить время Вам. Я стараюсь работать над своими недостатками, но не всегда получается. Прошу прощения, что так вышло!
Извините! Я действительно очень хотела уделить время Вам. Я стараюсь работать над своими недостатками, но не всегда получается. Прошу прощения, что так вышло!

Блок второй

Снова появилось беспокойство, что концерт будет таким же скучным, как в Королёве. Возможно, дело в том, что я воспринимаю концерт сидя. Мне кажется, что в таких случаях теряется часть энергии и эмоций, которые исполнитель мог бы передать слушателю. Да и потом сидячие места часто находятся на значительном расстоянии от сцены, что может ограничивать видимость. Поэтому я всегда стремлюсь на стоячих концертах занять место как можно ближе к сцене. Мне всё равно медведь в детстве по ушам по ходил, так что мне всё равно, что там может быть звук хуже...
Но в этот раз всё было иначе. Я зря беспокоилась. Атмосфера в зале была настолько напряжённой, что я чувствовала, как каждая нота проникает в самое сердце. Ничто не могло помешать мне наслаждаться музыкой. Наоборот, я была настолько поглощена выступлением, что даже не замечала мелких неудобств. Передо мной сидел человек, который периодически подпрыгивал в своём кресле, раз за разом загораживая мне обзор. И знаете, я рада за него. Рада, что ему так нравилось происходящее.

Евгений Егоров: «Сегодня мы вместе с вами уже отмечаем юбилей метал-оперы «Сокровища Энии», которой исполнилось 10 лет. И следующая песня — «Владыки гор»!»

Евгений Егоров: «Друзья! Скажите, пожалуйста, кто первый раз на концерте группы «Эпидемия»? - руки подняли примерно треть зала. - Ага. Ну, не так много, как вчера, но тоже прилично. Давайте поприветствуем людей, которые первый раз на концерте! Добро пожаловать! А теперь кто случайно в концерте и первый раз вообще видит или слышит? – смех со стороны зала. – А что? – несмело поднимаются две руки. – Вы... или вы прикалываетесь? Нет? Ага. Вот, очень интересно. Ну, буквально несколько человек. Вам нравится? – еле слышное «да». – Честно? Нет, ну если что, не стесняйтесь, так и скажите. Мне вообще не нравится, не моё. Лучше бы послушали какой-нибудь (иное), - расслышать что именно за слово было сказано мне не удалось, а додумывать в этом моменте я считаю, что не имею права. - Нет? Нормально? Придётся ещё? – «Да». – Ну, супер. Давайте поаплодируем. Смотрите, что мы сейчас делаем. Мы все объединимся и объявим название следующей песни. Если вы, конечно, готовы к такому повороту событий. Вы готовы? Не очень верно прозвучало. Готовы? «Пройди свой путь!».

Красноярску было позволено одним немного насладиться новым, точнее, заменой на роли Деймоса. И теперь можно точно сказать, что бессменным исполнителем роли остался только Андрей Лобашов. Поправьте, если это не так, но при прошлой моей проверке информации я не нашла никаких данных о том, что когда-либо роль Торвальда была исполнена другим вокалистом.

Меня вдруг заинтересовала эта тема. Действительно ли это так? Быть может, стоит углубиться в историю постановок и не только... И постараться найти всех вокалистов, которые за это время исполняли роли в «Эльфийских рукописях». Это будет любопытно. Это будет долго в поиске информации. Это, скорее всего, никому не нужно. Но... Но подобная статья может быть полезной другим людям. Я вот недавно не смогла быстро найти информацию по недавнему прошлому, пришлось залезать в собственную статью, ибо поисковая машина оказалась беспомощна в этом случае.
Ну, а если где-то есть подобная информация, то буду рада ссылке или указанию на конкретное место в бескрайней сети Интернет.

Евгений Егоров: «Ну что, разогрелись? Ну а теперь немного остынем со следующей песней. Но! Нам понадобится ваша помощь, дорогие наши друзья красноярцы, зажигайте фонарик на телефонах. Пожалуйста, каждый должен зажечь, обязательно, совершенно обязательно. Если нет телефона, фонарика или чего-то иного, то зажигайте огонь в ваших сердцах, глазах и пойте с нами следующую песню, которая называется «Всадник из льда»!»

В этот раз у меня было что зажигать. Мне надоело тратить зарядку на телефоне и я купила рыболовные перчатки. В этот раз был я только училась с ними обращаться, но в следующий раз я сделаю всё, чтобы это со стороны смотрелось красиво.

Как мило смотрятся на фото простейшие накладные эльфийские ушки!
Как мило смотрятся на фото простейшие накладные эльфийские ушки!

Наконец-то мне удалось сделать более-менее качественные фотографии зала. Фото со сцены, к сожалению, не получились — они оказались слишком засвеченными. В последнее время я стала очень ответственно подходить к качеству своих снимков.
Недавно я перечитала одну из статей, написанных этой весной, и была неприятно поражена. Как я могла опубликовать такое? Но из уважения к прошлому я решила ничего не менять в тексте. Это уже история — история развития, надеюсь, позитивного, моего блога.

Я восхищаюсь композицией «Выбор есть!» Она находит отклик в моём сердце с каждым прослушиванием, наполняя его теплом и радостью. Как обожаю официальное видео на неё! И как же каждый раз я рада наблюдать замечательный дуэт Евгения Егорова и Петра Елфимова.

Зал на «Всаднике из льда» я сносно сфотографировала. У меня появилась следующая фотоцель. Красиво запечатлеть тот момент, что мне удалось снять на первой картинке галерейки выше. Но в то же время мой голос разума говорит мне, что я не фотограф, что мне стоит больше внимания уделять текстам. Однако есть у меня одна отрицательная черта, я люблю, чтобы всё было идеально. Хотя так не бывает.

Евгений Егоров: «Надеюсь, что в следующий раз мы к вам вернёмся скорее. Как можно скорее. В следующем году группе исполняется 30 лет. И, конечно, мы работаем над новыми песнями. В общем, спасибо вам большое за этот приём, за душевную атмосферу, за то, что так взаимодействовали с нами. И давайте позовём ребят на сцену!»
Евгений Егоров: «Но, поскольку официальная общественная часть уже, в общем-то, закончилась, мы находимся на этапе биса так называемого. Но, опять же, для нас, потому что мы очень долго хлопали и звали нас. В общем-то, можете подойти к сцене. Охрана предупреждена. Подходите! Подходите!»

Как же я была рада подняться со своего места. Как же была рада встать поближе к сцене и наконец-то размяться. Но очутившись в толпе я поняла, что было ошибкой лесть в первые ряды. Красивых фото у меня не получилось, а ноги мне оттоптали знатно, даже через мои тяжелые твёрдые сапоги чем-то напоминающие берцы. Но всё же приятный бонус всё же был...

Я была так счастлива находиться на концерте. Это был такой чудесный день и восхитительный вечер, что несколько человек, постоявших на моих ботинках — это ничтожная плата по сравнению с теми впечатлениями, что я унесла с собой, по сравнению с теми эмоциями, что возрождаются в моей душе каждый раз, когда я вспоминаю тот прекрасный день и вечер понедельника в начале ноября.

В этот раз были соблюдены все традиции. В том числе и финальное слово лидера группы «Эпидемия» Юрия Мелисова, оно же ненавязчивая реклама мерча.

Юрий Мелисов: «Мы вам всегда возвращаться к вам, здесь самые душевные приёмы, и мы навсегда это оставляем в своей памяти и увозим с собой в следующие города, домой, и мы вспомним, какие вы были здесь прекрасные, и вы, надеюсь, тоже будете нас помнить. А чтобы точно нас не забыть, надо что-то взять с собой, частичку. Отсюда. Не только душевную, но и материальную. Ну вы поняли. Спасибо вам огромное!»

Концерт оставил в моей душе неизгладимый след и стал настоящим источником вдохновения. Каждое мгновение, проведенное в зрительном зале, было наполнено волшебством музыки, исполняемой с такой страстью и душой, что казалось, будто звуки проникают прямо в сердце. Это был не просто концерт, а настоящее путешествие в мир музыки, где время словно остановилось. Я с большим нетерпением жду конца ноября, чтобы вновь погрузиться в этот чудесный фантастический мир метал-опер.

Сет-лист:

«Час испытания»
«Владыки гор»
«Стрела судьбы»
«Пройди свой путь!»
«Всадник из льда»
«Выбор есть!»
«Придумай светлый мир» - конец "официальной части"
«Письмо ведьмаку»
«Звон монет»

После концерта

Выбраться от сцены мне стоило солидной доли терпения. Из-за того, что в небольное пространство между ней и первым рядом набилось изрядное количество людей, очередь на выход двигалась медленно. Я то нашла в толпе знакомые лица тех, с кем провела большую часть дня. В голове засела мысль: только бы успеть оказаться у входа чуть раньше них. Только бы успеть хотя бы нормально попрощаться. А то нехорошо, невежливо выйдет. Каюсь, я повела себя не очень корректно по отношению к тем, кто двигался рядом со мной, чуть ускорившись и, возможно, доставив им беспокойство, но всё же успела. Успела, чтобы выйти с ними и совершить прощальный реверанс.

Дальше был железнодорожный вокзал и аэропорт, впрочем, это уже совсем другая история. С которой мы можем познакомиться в статье моих путевых заметок. Это ссылка на первую часть, повествующую о моем пути из Санкт-Петербурга в Москву. Вскоре выйдет вторая, в которой в том числе я затрону события, произошедшие со мной после концерта.

А на этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях. А может вам есть, что мне сказать? Не стесняйтесь оставить комментарий. Так же рекомендует прочесть отчёты о концертах: в подборке Концерты группы «Эпидемия»Концерты других групп. Заглянуть в прошлые посты: этот о моём восприятие творчества Эпидемии или прочесть о моих путешествиях: Выход в другие города, Знакомство с Ленинградской областью.