Найти в Дзене
Полная эльфийка

Часть 1. Обзор концерта «Эпидемия» – «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная»|Спб, А2|23.11.2024, День первый («Эльфийская рукопись»)

Первый день шоу «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная» в Санкт-Петербурге, в который были представлены метал-опер «Эльфийская Рукопись» и «Эльфийская Рукопись: Сказания на все времена», а также был хит-блок. События, описаны через призму восприятия автора, которая, хоть и старается быть объективной, но и не отказывает себе в выражении собственного мнения. Это, можно сказать, маленькая история одной ушастой девушки, которая ходит на концерты. Любой концерт группы «Эпидемия» в крупном городе начинается с очереди. Если есть желание занять места поближе к сцене, то приходить стоит сильно заранее. Хотя бы за два, полтора часа до начала запуска. Я, помня свои ошибки весной, собираться начала ещё в двенадцать часов дня. Но, так сказать, вернусь к истокам и начну своё повествование с самого начала, то есть с утра. Для желающих пропустить часть о моих мыслях и сборах — добро пожаловать в оглавление статьи. Два раза в год достаточно для среднего поклонника группы, но я, которая уже запуталась, н
Оглавление

Первый день шоу «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная» в Санкт-Петербурге, в который были представлены метал-опер «Эльфийская Рукопись» и «Эльфийская Рукопись: Сказания на все времена», а также был хит-блок.

События, описаны через призму восприятия автора, которая, хоть и старается быть объективной, но и не отказывает себе в выражении собственного мнения. Это, можно сказать, маленькая история одной ушастой девушки, которая ходит на концерты.

Афиша мероприятия взята из официального сообщества группы «Эпидемия» в «ВКонтакте».
Афиша мероприятия взята из официального сообщества группы «Эпидемия» в «ВКонтакте».

Любой концерт группы «Эпидемия» в крупном городе начинается с очереди. Если есть желание занять места поближе к сцене, то приходить стоит сильно заранее. Хотя бы за два, полтора часа до начала запуска. Я, помня свои ошибки весной, собираться начала ещё в двенадцать часов дня. Но, так сказать, вернусь к истокам и начну своё повествование с самого начала, то есть с утра.

Для желающих пропустить часть о моих мыслях и сборах — добро пожаловать в оглавление статьи.

Перед концертом

Два раза в год достаточно для среднего поклонника группы, но я, которая уже запуталась, на скольких концертах побывала, испытывала некую нервозность из-за того, что мне не нужно никуда ехать. Я даже проснулась в половину четвёртого утра, будто бы собиралась на «Ласточку». Еле удалось уговорить себя поспать хотя бы до шести часов. Мне никуда надо ехать, и это было как-то удивительно.

Хе… У меня, кажись, зависимость от концертов. Две недели без них и мне плохо. Хотя на самом деле моё состояние связанно с прекращением приёмом лекарств, просто так совпало. Но мысль о психологической зависимости от массовых мероприятий мне показалось забавной.
Хе… У меня, кажись, зависимость от концертов. Две недели без них и мне плохо. Хотя на самом деле моё состояние связанно с прекращением приёмом лекарств, просто так совпало. Но мысль о психологической зависимости от массовых мероприятий мне показалось забавной.

Весь день я потратила на домашние дела и окончание статьи про Красноярск, но в итоге так и не довела её ло ума. Мои сборы в другом городе обычно занимают два часа, тут же мне потребовалось три с половиной и вся-вся моя косметичка. Ещё полтора года назад она помещалась в небольшой сумочке, теперь же это обувная коробка с верхом.
Впервые я пришла на концерт раньше запланированного времени. Когда я приближалась к месту назначения, то поняла, что впервые за долгое время еду до «А2» не на такси. Однако, когда я была здесь в последний раз, мне может ответить только интернет.

Я подошла к клубу в четыре часа дня, запуск же перенесли на шесть вечера. После того как у меня сломалась летом скамеечка, я так новую и не купила, но пока стояла в очереди, всем окружающим, которым надоело стоять, рассказывала, что такая есть и где её приобретала, и что планирую покупать новую. Стоять-то по семь часов не очень комфортно.
Два часа на улице, затем два часа в помещении и плюс три часа концерт. То и выходит. Да, это наш выбор — приходить за два часа до открытия или стоять у клуба с шести утра. Последнее мне кажется перебором. Но это даёт хоть какую-то гарантию оказаться ближе к сцене.

Передо мной стояла замечательная девушка, с которой мы в итоге разговорились. Пусть будет... Блёстки, думаю, понятно почему. Перед нами стояла семейная пара: Евгения и Сергей. Не часто можно встретить имена в моих статьях, но здесь это важно. Они прилетели в Питер на четыре дня ради концерта. Они тоже присоединились к нашему разговору. В основном мы говорили о прошедшем шоу в апреле, делясь воспоминаниями о мелких деталях. Плавно темы сместились куда-то в сторону сначала «Орфея», затем «Последнего испытания». Сергей немного путался в том, что не казалось непосредственно «Эпидемией». Я же внутренне выдохнула, почувствовав, что я не одна такая. Его жена периодически поправляла, затем разговор ушёл куда-то в сторону мюзикла «Икар». Стоя среди первых рядов я в основном становлюсь безмолвной участницей подобных обсуждений. Я перестала говорить, что ни разу не ходила на «Последнее испытание», только смутно себе представляю, что из себя представляет мюзикл «Икар», что я хожу на концерты «Эпидемии» собственно ради песен «Эпидемии».

Я потеряла почву под ногами в том, куда зашёл наш разговор. Сергей тоже замолчал, а затем немного не впопад пошутил: «Моя жена вышла за меня замуж только ради фамилии, — пауза. — Моя фамилия Егоров». Я сначала отметила, что это фамилия распространённая и он тёска моего одноклассника, а затем улыбнулась, вспомнив имя девушки. Евгения шутливо разозлилась, говоря, что это не так. Я же про себя отметила, что фамилия склоняется и изменяется, в том числе по родам, и даже с короткой формой имени на письме добиться схожести имён не выйдет, хотя если в Винительном падеже, но там будет окончание у фамилии "-у", в мужском роде "-а" и если поиграть со смыслами и построением предложения, то можно попробовать добиться эффекта...

Очередь в фан-зону потихоньку увеличивалась, а вот на танцпол желающих не наблюдалось, хотя время близилось к пяти часам вечера. У «А2» было, как всегда, холодно. Я стояла в самом створе арки, откуда традиционно несло дуло по ногам, так что даже тёплые ботинки не помогли.
Встретилась с… Я сама придумала прозвище и сама не хочу его использовать, поэтому, как он когда-то спросил у меня, пусть так и будет — Ривенделл.

И не думаю, что я оттуда, меня скорее тяготит к Таур-э-Ндаэделос или на человеческом языке — Лихолесью, то есть к вотчине короля Трандуила. Ибо я не думаю, что могла бы принадлежать к эльфам нолдор, слишком я хаотична.

Но я отвлеклась. Я хотела сказать другое. Я потеряла подарок. Видимо, такова моя удача. Поймать медиатор, осмелиться попросить фотографию, получить один золотой, но потерять подарок. Я даже толком магнитик рассмотреть не успела. Положила в самое надежное место к номерочку и, видимо, доставая его, магнит и выпал. Пришла домой, перерыла все карманы, хотела медиатор закрепить им к магнитной доске и сделать подпись разноцветными мелками, но осознала, что магнитика нет. Так была рада получить и так досадно потерять...

Только отвлеклась на разговор с Ривендейлом, как к компании, в которой я стояла, прибавилось трое. Восхищаюсь, как Блёсткам удается с такой поразительной лёгкостью общаться с людьми. У меня новая наклёвывается новая цель для саморазвития: научиться быть хорошим собеседником и научиться шутить.

Приближалось время запуска. Все кто выходил из очереди за чаем, кофе, да и просто посидеть в тепле вернулись, задние ряды начали напирать на передние и очередь уплотнилась. Так получилось, что я вошла первая из нашей маленькой компании и быстро скрылась в зале. Шмонали хорошо, но мне при минимуме вещей почти не задержали. Да и разделась я частично на улице, частично на пути в гардероб.

Стояла я справа от сцены в стороне, удалённой от входа в фан-зону. Пропустила перед собой более низкого человека, а так бы могла бы она оказаться в первом ряду. И пожалела об этом. Зал наполнялся не быстрым, но стабильным потоком, вскоре за людскими телами скрылся заборчик, разделяющий фан-зону и партер. Потихоньку начали теснить, и как бы я не старалась занять собой больше места, стоя вполоборота и сложив руки на груди, меня начало сносить вперёд и влево. Перед началом концерта этот процесс усилился, некоторые люди, отошедшие, возвращались на своё место, от них расходились волны в человеческом море, и как бы я крепко не стояла на ногах, но и я покачивалась от них. Девушка несколько раз обернулась со словами «не толкайтесь». Поверьте, я очень сильно старалась, но гасить инерцию о своё тело полностью чревато синяками.

Заполненость зала за час до начала
Заполненость зала за час до начала

Начало было перенесено на восемь часов вечера. Стоять было скучно, я была на ровном удалении от своих знакомых, и поболтать было не с кем. В зале, как и привычно за последнее время, играла классическая музыка. Видимо, настиг «Эпидемию» всевидящий глаз, следящий за авторскими правами. А классика, она с этой точки зрения полностью безопасна.

Не все знали, что начало перенесли на час, и орать начали в 19. О! И Дедушка Мороз на месте. (из заметок написанных мной непосредственно на концерте)

Меня тут заинтересовало, а откуда пошло звать Деда Мороза на концерте «Эпидемии», это происходит каждый раз в Петербурге независимо от времени года. Этот вопрос меня не беспокоил, пока меня, как местную, не спросили девчонки из Москвы.

Концерт

Начали вовремя, хотя, если придираться, с задержкой на четыре минуты... Но это не сорок минут, как было в Москве.

Чем хороши постановки «Эльфийской рукописи» — они постоянно меняются в мелочах. Постоянно добавляются мелкие взаимодействия между массовкой, действующими лицами.
Встала я справа не спроста, я помнила о своём неудобстве в Москве и что часть действий происходила справа и мой обзор был сильно ограничен. Только забыла сделать поправку на «А2», он всё же меньше. О своих недовольствах расскажу позже в обобщающей статье.

Спецэффектов по сравнению с Москвой было меньше: в первый день были потоки искр, во второй — морозные струи, и в оба дня была пена на первые ряды. Класс... Но до этого я ещё дойду.

С апреля я не видела первые две части, и, наверное, это сыграло мне на руку. Отчасти специально, чтобы я могла корректнее сравнивать свои ощущения с постановкой в Москве.

Действие меня увлекло практически сразу, периодически я забывала даже, как дышать. Возможно, в этом виноват корсет и духота. Но навряд ли. Хотелось замереть и наслаждаться. Девушки рядом со мной прыгали от счастья, я же первое время стояла, положив телефон на сумку, и просто наслаждалась происходящим. Мой взгляд блуждал по сцене. Массовки было меньше, и, наверное, из-за этого мне было проще воспринимать происходящее. Должно быть, здесь была попытка найти баланс между масштабностью и «меньшими формами», что катаются по стране. Я смотрю на собственные фотографии, и мне кажется, что он был соблюдён, что, стоя там, у меня было стойкое ощущение камерности происходящего.

Интересно было взглянуть на новые воплощения героев. И первый на очереди — Ирдис. Он получился величественный, немного грозный. Может быть, из-за тёмной мантии. И хорошо, что на него не надели светлый парик.
Если бы писала комментарий, поставила бы смайлик, а здесь скажу словом: «Прекрасно!» Но всё же мой топ воплощений эльфийского чародея остался неизменен.

Меня же не зашвыряют тряпками, если я сейчас начну петь дифирамбы Скаю, Владу Ясинскому? Хотя тряпки, точнее простони текста в комментариях, я принять готова.

Как же замечательно, как пафосно прекрасен Скай в исполнении Влада Ясинского! Его харизма и игра буквально завораживают! Сколько же мелкой мимики было вложено в этот образ. Так сложилось, что почти все песни он проводил с моей стороны сцены, и я наблюдала за красноглазым синим драконом. Его взаимодействия, что с величественным Деймосом, что с сильной и независимой принцессой Алатиэль, наполнены какой-то магией.

Какой же наглый синий дракон! Узурпировал трон! (моя подпись к этой серии фотографий)

А сцена в трактире продолжает полниться мелкими деталями. В этот раз кружку лазутчику приподняла не подавальщица, а подавальщик, и укромный столик оказался прямо посередине сцены. Вот точно, чтобы каждый заметил вражеского лазутчика. С одной стороны, хорошо, важные мелкие детали песен теперь не происходят пару секунд по углам, с другой — такому лазутчику не хватает только огненных рун на плаще с надписью «шпион».

Хотя всё действие в таверне происходило с левого края сцены, и, возможно, её центр — это самый тёмный угол таверны?

В таверне по-прежнему происходит много мелких сценок, кроме главной передачи карты Трактирщиком. Но именно здесь мне не хватило масштаба, хотя на сцене была практически вся мужская половина кордебалета, задействованного в постановке. В этом смысле в Москве было лучше. Там это действительно была оживлённая таверна, где лазутчику было где затеряться.

Для баланса. Этот текст будет здесь. Мне сложно петь хвалебные песни и Дезмонду, и Гилтиасу, кендеру. Ведь независимо от того, где проходит выступление — в маленьком ДК или огромном зале одной из столиц — планка качества, скорее всего, остаётся одной и той же.
Единственное, чего я раньше не замечала, — это одухотворённый взгляд Дезмонда. Возможно, раньше я просто не обращала на это внимания. Даже его взаимодействия с залом не выбиваются из образа молодого влюблённого полуэльфа.

А мы подходим к нереальному моменту. Должно быть, это очень красиво выглядело со стороны. Со сцены льется дым, воздух застилает пена. Но нам, обитателям первых рядов, перепала только пена. На наши головы, лица и телефоны. В первый день она ещё и чем-то пованивала. Было очень неприятно. Руки после неё остались сначала скользкими, а затем липкими. Но момент со стороны смотрелся восхитительно и нереально, действительно как сон или видение.

Ну и пришла пара пролить кровь эльфов на талисман. И здесь тоже, несмотря на наполненность сцены, у меня возникло странное ощущение какой-то пустоты, что ли. Быть может, после московского шоу я больше не смогу воспринимать «Рукопись» так, как прежде, и мне постоянно будет не хватать масштаба.

Почему у меня стойкое ощущение, что я только что была в провинциальном ДК? Неужели у «А2» не было технических возможностей? Или я просто зажралась и разучилась восхищаться? Но села на пол я, чувствуя лёгкое разочарование. Ноги немного ныли, но я не обращала на это внимание, пытаясь понять, что не так, что это за чувство и почему оно возникло. Со мной опустилась на пол ещё одна девушка, и она была в восторге, и мне было проще подхватить её эмоции, чем разбираться в собственных. Мы сидели, держась за руки, и разговаривали о голубях и крокодилах и прочих «животных артистах». Я считаю это неприемлемым, она относилась к этому немного иначе. Диалог помог сосредоточиться и вновь найти потерянный баланс во внутренних ощущениях. С первыми аккордами музыки мы поднялись, опираясь друг на друга. Нас ждало продолжение масштабного шоу...

-18

А на этом всё! Не ожидали? В отличие от обзора концерта «Эпидемия» – «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная»|Москва, VK Stadium|20.04.2024, где одна статья соответствовала одному дню, я решила разбить один день на два дня. Я смотрю на полосу прокрутки и меня терзают смутные сомнения о том, что вряд ли кто-то дожил даже до этих слов. Да и статьи так будут выходить быстрее. Поэтому...

Продолжение следует...

На этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях. А может вам есть, что мне сказать? Не стесняйтесь оставить комментарий. Так же рекомендует прочесть отчёты о концертах: в подборке Концерты группы «Эпидемия», Концерты других групп. Заглянуть в прошлые посты: этот о моём восприятие творчества Эпидемии или прочесть о моих путешествиях: Выход в другие города, Знакомство с Ленинградской областью.