Кто-то любит шутеры, кто-то стратегии, а я – бессменный фанат жанра интерактивное кино. И нас – любителей жанра – тоже много. Что мы нашли в долгих хождениях по локациям и диалогах? Поговорим сегодня на примере игры Until Dawn.
Геймплей
Стандартный геймплей жанра обычно состоит из:
- исследования локаций
- взаимодействия с предметами и персонажами
- коллекционирования
- QTE – внутриигровых событий на скорость реакции
- диалогов и моральных выборов
Родоначальником жанра принято считать игру Fahrenheit: Indigo Prophecy 2005 года, после выхода которой интерактивное кино стали воспринимать как отдельное направление. То есть теперь это были уже не бродилки-квесты, а полноценные приключения с упором в сюжет и моральные выборы, меняющие повествование.
После выхода нашумевшего Fahrenheit, а за ним и других игр, пытающихся повторить успех, в 2015 году игроки смогли окунуться в революционный проект под названием Until Dawn от британцев Supermassive Games. А признан он таким благодаря значительному разнообразию геймплея и открывшимся возможностям.
Но в Until Dawn разработчики продвинулись дальше. Помимо стандартного геймплея игроку доступна система напутствия в виде тотемов, и ее задача – показать возможную опасность для персонажей, либо, наоборот, удачный исход. Внимательно изучай видения при помощи тотемов, чтобы сохранить жизни большему количеству героев.
Но самая отчаянная фишка Until Dawn: диалоги с психиатром. Доктор Алан Дж. «Аналитик» Хилл на протяжении всей игры проводит беседы с тобой – да, да, именно с тобой! А его тесты влияют на повествование и подкидывают те страхи и ситуации, которые наиболее актуальны для тебя.
Сюжет
Мы любим сюжеты в интерактивном кино. Потому что они продуманы до мелочей, погружают в захватывающую историю, в которой регулярно что-то происходит, держат в напряжении до самого финала.
Сюжет в Until Dawn тоже не отпустит тебя: год назад компания друзей потеряла на зимнем курорте двух сестер. Девушки бесследно исчезли, и никто не верит в то, что они смогли бы выжить. Друзья возвращаются в тот самый дом отдыха и сталкиваются с необъяснимыми явлениями.
Маньяки, монстры, призраки? Что на самом деле происходит – тебе предстоит выяснить, и сохранить жизнь как можно большему количеству персонажей.
Моральные выборы и концовки
Но за что мы больше всего любим жанр – так это за возможность выбирать. За ту искусственно созданную вариативность, которая должна влиять на сюжет, но не всегда разработчики честны с игроками.
Эффект бабочки: кто из нас не хочет испытать его на себе? Проблема лишь в том, что в жизни, выбрав один из путей, ты никогда не узнаешь – а что было бы, поступи ты иначе. Игры дарят нам эту возможность.
Совершая моральные выборы в Until Dawn, ты постоянно на что-то влияешь. Один поворот не туда, и персонаж погибнет. Одно неверное слово, и все закончится плачевно. А твоя победа в виде выживших героев кажется не простой случайностью, а симбиозом сообразительности, ловкости, скилла.
Смесь жанров
Еще один жирный плюс – возможная жгучая смесь жанров. Например, ты любишь хорроры – а ведь помимо жанра интерактивное кино Until Dawn и есть тот самый хоррор, который может тебе понравиться. Который напугает и погрузит в жуткую атмосферу, будет держать в напряжении до последнего.
Конечно, ты не найдешь симбиоза интерактивного кино и стратегии, или интерактивного кино и шутера, но то, что в игре жанра можно отыскать любимые составляющие и хэштеги – открывает нам возможность с пониманием отнестись и попробовать – а вдруг зайдет!
Вердикт: если хочешь познакомиться с жанром интерактивное кино поближе, Until Dawn – идеальный претендент. Здесь ты найдешь большое разнообразие механик, захватывающий сюжет и огромную дозу моральных выборов, влияющих на повествование. А если понравится – я подскажу, во что еще поиграть из похожего: начиная от Fahrenheit и заканчивая The Quarry.