В старости каждый сходит с ума по-своему. Со своей «сумасшедшей старушкой» я познакомилась в Черногории.
Отдыхать туда я приехала в начале мая. Основной сезон только начинался, поэтому я рассчитывала, что буду спокойно жить в малолюдном отеле, гулять по свободным улочкам и наслаждаться пустынным пляжем. Отель был просто замечательный, уютный, в классическом европейском стиле. А вот с соседями как-то не повезло.
В комнате рядом со мной жила старушка. С виду «божий одуванчик» - внутри демон девятого круга ада. Она носила серую вязаную кофту и милую панамку. Познакомились мы в первый день моего пребывания в отеле. Архитектурное решение строителей привело к тому, что балконы соседних комнат соединялись вплотную друг с другом, и когда ты выходишь подышать свежим воздухом, можешь попасть на неожиданную встречу с обитателями смежного номера. Так, мы познакомились с Тамарой Константиновной.
- Здравствуйте, - приветливо поздоровалась я.
- Добра дан, - с важным видом ответила соседка.
Моя бабушка родом из Черногории, и местное наречие я прекрасно понимаю. Эта старушка языка явно не знала, но решила сойти за истинную черногорку.
- О, так вы местная, извините, я не очень хорошо говорю на черногорском.
- Да нет, русская, отдыхать сюда приехала и вот задержалась, третий месяц тут живу. Мне сын все оплачивает. Он у меня просто золото. Я Тамара Константиновна.
- Ольга, очень приятно.
- А ты сюда, чего приехала, отдыхать или по работе?
- На отдых, у меня бабушка из этих мест, в детстве мы часто бывали здесь всей семьей. Ее не стало три года назад, и теперь я приезжаю сюда, когда надо забыть о работе и проблемах.
- Ох, милочка, не то место ты выбрала для отдыха от проблем. Ты знаешь, тут этих проблем целая куча. Гуляла я две недели назад по пляжу, испачкала руки, вытерла салфеткой и что ты думаешь?
- Даже не знаю.
- Урны нет! Я куда ее выбросить должна. Прямо на песочек? Я прошла весь пляж, посчитала, на весь пляж всего 5 урн. Это же непорядок!
- А сколько должно быть? - в недоумении спросила я.
- Как сколько? – удивилась моему невежеству Тамара Константиновна. – Шесть, должно быть, одной не хватает.
С чего эта женщина решила, что мусорных баков на пляже должно быть именно шесть и почему этот вопрос беспокоит ее уже две недели, я выяснять не стала.
- Понятно, - ответила я, - Вы меня извините, я пойду разберу вещи с дороги. До свидания, Тамара Константиновна.
- До свидания, Оленька, - мило попрощалась она и пошла, бурча, что-то себе под нос про ужасные условия отдыха на пляже, который скоро превратиться в настоящую помойку.
На следующий день с Тамарой Константиновной мы не встречались. А через день она уже кричала мне с балкона.
- Оленька, Оленька, ты тут?
Я нехотя выползла на балкон.
- Да, тут. Здравствуйте, Тамара Константиновна. Что-то случилось?
- Случилось! Мне срочно нужна твоя помощь!
- Что такое?
- Я решила не оставлять вопрос с урной на пляже открытым и стала искать в интернете, кто в местном городке занимается благоустройством территории. Оказалось – это мэр, вместе со своей администрацией. Пошла я к нему на прием. Там секретарша препротивная. Я ей «Добра дан» и рассказываю, как ужасно обстоят дела с мусорками на пляже. А она мне:
- Sorry, I don’t understand you. («Извините, я вас не понимаю» по англ.).
Что за андерстанд еще?!
- Урна!!! - говорю ей - Урна, к мэру мне надо.
Она слово мэр услышала, говорит:
- Busy» («Занят» по англ.)
Бизи не бизи, а вопрос решать надо! Я в кабинет, там этот Милош Петрович сидит. Важный такой. Я захожу, говорю:
- Добра дан. И про урну снова.
А он глазами на меня хлопает и тоже андрестанд свое. Ох и намучалась я там. Я ему и кричала, и на листке пляж с урнами рисовала, и подсчеты свои показывала.
- А он что? - в шоке от деятельности и наглости старушки спросила я.
Ерунду на английском какую-то ответил, руку мне пожал и из кабинета выпроводил.
- Понятно, а я чем могу помочь?
- Оленька, ты же сказала, что у тебя бабушка из этих мест, пойдешь завтра со мной в мэрию!
- Зачем?
- Будешь переводить все, что я говорю. Вдвоем мы с этой урной точно разберемся.
- Тамара Константиновна, простите, пожалуйста, но я отдыхать приехала, а не ругаться с местным мэром. Тем более язык я не очень хорошо знаю, да и урны на этом пляже меня не интересуют. Вы тоже не обращайте на них внимание. Посмотрите, какая вокруг природа красивая, какое море, какая кухня черногорская вкусная. Давайте лучше завтра пойдем вместе в кафе обедать чевапчичами?
- Какими еще чевапчичами, Оля? Тут проблема такая, а тебе, лишь бы поесть! Сама со всем разберусь! – обиделась Тамара Константиновна и удалилась в свою комнату.
Больше на балконе мы с ней не пересекались, но во время вечерней прогулки по пляжу, я видела, как местные рабочие устанавливали урну, а Тамара Константиновна с довольным видом стояла рядом и руководила процессом.
Еще через два дня возле этой урны Тамара Константиновна отчитывала какого-то местного мужика, который умудрился бумажку бросить мимо этой самой урны. Я смотрела на неё, вспоминала, что у нее есть сын, и думала, что если он женат, то его жене жутко не повезло со свекровью. И возможно именно поэтому он и отправил маму, как можно дальше от своей семьи, чтобы она не лезла с советами и не наводила порядки в его семье. Что ж, это разумно.
Но иногда сестра может быть гораздо хуже, чем свекровь! Читайте в этом рассказе: