Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

«Покорение дворца Яньси», малозначительные персонажи

Как уже писал в предыдущем обзоре, «Покорение дворца Яньси» (Yan xi gong lue) получился удачным проектом во многом благодаря новаторскому подходу к съемкам в одной локации. За счет постоянной смены ракурса и умелой работе с крупным планом каждая новая сцена смотрится свежо и не кажется бесконечным «телеспектаклем». Этот приём и внимание к деталям, свойственный классическому китайскому соцреализму, дают эффект погружения в происходящее и стали новым стандартом для китайского дорампрома не только в жанре исторической драмы, но и в фэнтези, таких как уся и сянься. Впечатлённый этой фишечкой зритель полюбил китайский дорампром. Второй важный элемент успеха дорамы — то, как сценаристы изобразили разнообразный и многочисленный гарем императора Хунли. Сюжет «Дворца Яньси» крепко держится на мелодраматическом хребте, созданном из сложного сплетения мотивов, амбиций, особенностей поведения и ярких эмоций персонажей. Так, что давайте обсудим некоторых персонажей (посмотрел чуть больше 20ой серии
Оглавление
Ну что, девочки, повеселимся?
Ну что, девочки, повеселимся?

Как уже писал в предыдущем обзоре, «Покорение дворца Яньси» (Yan xi gong lue) получился удачным проектом во многом благодаря новаторскому подходу к съемкам в одной локации. За счет постоянной смены ракурса и умелой работе с крупным планом каждая новая сцена смотрится свежо и не кажется бесконечным «телеспектаклем». Этот приём и внимание к деталям, свойственный классическому китайскому соцреализму, дают эффект погружения в происходящее и стали новым стандартом для китайского дорампрома не только в жанре исторической драмы, но и в фэнтези, таких как уся и сянься. Впечатлённый этой фишечкой зритель полюбил китайский дорампром.

Второй важный элемент успеха дорамы — то, как сценаристы изобразили разнообразный и многочисленный гарем императора Хунли. Сюжет «Дворца Яньси» крепко держится на мелодраматическом хребте, созданном из сложного сплетения мотивов, амбиций, особенностей поведения и ярких эмоций персонажей. Так, что давайте обсудим некоторых персонажей (посмотрел чуть больше 20ой серии) и их исторические прототипы.

Сразу скажем, в настоящем гареме не могло и не было такого накала страстей, потому, что страх перед разоблачением интриг всегда преобладал над стремлением к власти. Да, каждая женщина императора хотела забраться повыше, старалась привлечь внимание и могла наговорить гадости о соперницах, но в жизни люди предпочитают синицу в руках, что подразумевает очень осторожное поведение. Простим авторам вольности в эмоциональной трактовке образов жён и наложниц, ведь без этого невозможно создать хорошую мелодраму.

Наложница Цзя, Супруга Цзя, посмертно Императорская благородная супруга Шу-цзя

Да как можно было меня убить даже не дойдя до середины дорамы?
Да как можно было меня убить даже не дойдя до середины дорамы?

В угоду драматизма сюжета рано погибла, но в реальности родила Хунли еще троих мальчиков и умерла от болезни. Очень рано вышла замуж, на два года раньше первой императрицы. Была из корейских китайцев (Ким), и благодаря ее стараниям семья таки попала под маньчжурское знамя, что автоматически делало их маньчжурами и давало ряд привилегий по службе. Могла, как и в дораме, дружить с Гао, поскольку их семьи были в близком родстве. Хунли не особо к ней благоволил, но ночью посещал регулярно. Судя по датам рождения детей от разных наложниц, у императора был пунктик регулярно выполнять супружеские обязанности и посещать наложниц согласно расписанию лунного календаря. Это еще одно отличие от своего тезки из империи Тан: тот уж если на кого западал, то к другим не бегал.

В дораме показана как инструмент для интриг стервозной Гао и со скрытым мотивом через сына когда-то занять должность императрицы. Не думаю, что она была настолько бестолковой, чтобы не понимать, что такой вариант при равнодушии императора невозможен. Получение маньчжурской фамилии для отца-корейца — это максимум, чего она могла желать и что действительно получила. Для единственной наложницы корейского происхождения — невероятная удача.

Наложница Юй

Думаешь у монголок в гареме маньчжурского императора нет никаких прав?
Думаешь у монголок в гареме маньчжурского императора нет никаких прав?

В гареме императора династии Цин было без счету «безродных служанок», чьи имена не сохранились в исторических хрониках. И император иногда посещал их для разнообразия интимной жизни. Некоторые ему запоминались, и он повышал их статус. Такой была наложница Юй из монгольского клана Борджигин. В гарем попала до восшествия на престол Хунли как «девушка Келийете из шорт-листа ожиданий», но в первый же год его правления получила статус «сопровождающей» благородной госпожи Хай. Уже по беременности статус подняли до наложницы Юй и чуть позже супруги Юй.

В дораме это классическая «девочка для битья» из мелодрам, которую зритель обязан жалеть. Но в реальности император никому не дал бы ее в обиду, потому что она ему сильно нравилась. Её единственный сын (пятый для Хунли), несмотря на дорамные «желтые зрачки», первый из братьев получил статус первого принца. Для девушки малоизвестного захолустного клана из Внутренней Монголии такая честь была пределом мечтаний.

Служанка Вей Инло

Видать ты опят не то откусила, надо проверить...
Видать ты опят не то откусила, надо проверить...

В начале дорамы она только бесит Хунли, но ее пример показателен. Для совсем безродных девушек это могло быть отличным социальным лифтом — отобраться служанкой в Запретный Город и попытаться попасть к императору в постель. Как только Сын Неба прикасался к любой девушке, она мгновенно становилась «благородной» и могла рассчитывать на статус и жалование. Но в реальности Инло (имя до замужества вымышлено дорамой), скорее всего, попала в гарем привычным способом — через отбор, как он показан в первой серии. Все-таки отец Инло был чиновником пятого ранга в департаменте «внутренних дел» и даже носил титул герцога третьего ранга, дочерей таких отцов в служанки не берут, а значит, ее сестра не попала бы в таком статусе в Запретный Город и не погибла бы от рук насильника.

В дораме она главная героиня, именно та, кто из муравья станет фениксом. Без ее персонажа и достойной игры актрисы мелодрама не будет работать. Единственная претензия к ее образу: совсем не похожа на деревенскую дурочку, у нее «на лбу десять классов образования написано».

А пока всё. Несмотря на то, что не любитель мелодрам, на мне сработал эффект погружения в вымышленную реальность гаремной жизни, как будто наблюдаю за жизнью аквариумных рыбок, пока продолжаю смотреть, а значит есть шанс, что еще что-то напишу о времени императора Хунли.

-5
-6