Предыдущую главу читайте здесь
Капитан ждал гостя в дверях своей каюты. Это был моложавый подтянутый человек в белой рубашке с погонами капитана дальнего плавания советского торгового флота.
По возрасту он выглядел явно моложе старшего помощника Петра Николаевича, хотя виски его густой шевелюры уже покрылись благородным серебром. С широкой улыбкой на приветливом лице, делающей его похожим на космонавта Гагарина, он крепко пожал руку Трёшникову и представился:
– Дмитрий Сергеевич Козырь, капитан судна.
– И я – Дмитрий, только Михайлович. Выходит, мы – тёзки?
Дима намеренно не стал называть фамилию, памятуя о реакции одного из моряков на палубе, когда он назвал себя Ивановым. Успеется, подумал он.
А капитан продолжил:
– Выходит, что тезки. Ну, и сердечная благодарность тебе, тёзка, за твой геройский поступок по избавлению экипажа от пиратского набега. Проходи, садись за стол, расскажи нам, что и как случилось.
– Мой план побега из плена совпал с нападением пиратов на ваше судно. Дальше случилось то, что вы видели. Я постарался не дать бандитам захватить советское судно, а самому получить возможность освободиться от их ярма. И ведь получилось, чёрт возьми! Так что я вас избавил от их гнусных физиономий, теперь ваша очередь оказать содействие мне.
– Какие могут быть вопросы? Конечно, мы сделаем всё, что в наших силах. Впрочем, что же мы на сухую сидим?
Длинный низкий столик в его каюте был уставлен закусками: в баночке датская селёдка плавала в масле, на тарелочках лежал порезанный голландский сыр с аппетитными дырочками, истекали слезинками жира аккуратные кусочки немецкой сыровяленой колбасы, а тарелка с русским салом и покрошенным зеленым луком стояла во главе стола флагманским кораблём. Миловидная буфетчица, одарив гостя обворожительной улыбкой, поставила кастрюлю вареной картошки и кувшин с компотом. Сверкнули хрустальные стопки, расположившиеся вокруг бутылки «Столичной» водки. В них уже плескалось содержимое.
– Ну, за то, что советские люди друг друга в беде не оставляют! – провозгласил первый тост капитан.
Дима, старпом Пётр Николаевич и двое других сидевших за столом моряков поддержали, чокнулись, шумно выдохнули перед глотком и опрокинули вместительные стопки граммов по сто с гаком.
Когда стук вилок по тарелкам с закуской немного стих, один из приглашенных моряков, начальник радиостанции, прожевав, спросил:
– Дмитрий, как же вы оказались в этой пиратской компании?
Дима, с наслаждением доедая очередной кусочек чёрного хлеба, от которого отвык за месяцы плена, начал философски:
– Трудно найти на земле место, где бы ни встречались русские. Африканский континент – не исключение. Мне пришлось работать в одной из советских фирм, которая вела дела с прогрессивными африканскими правительствами. Естественно, о мирной жизни там можно было только мечтать. Часто случались инциденты с атаками разных мастей сепаратистов. Главным образом, бандиты нападали на своих соотечественников, но белые люди их также интересовали как товар. В одном из боестолкновений пришлось участвовать и вашему покорному слуге. Я был контужен взрывом, потерял сознание, и в беспомощном состоянии увезен в джунгли. Мои рабовладельцы били меня и морили голодом, пока не появился местный богатей, который выкупил меня в надежде выставить на продажу и получить большой куш. У него в подчинении находились пираты из прибрежной деревни. Я оказался у них на положении прислуги и потихоньку занялся ремонтом моторов на лодках и катерах. Пираты брали меня с собой на операции, чтобы я гарантировал им надёжную работу двигателя. И вот сегодня ночью они решили напасть на ваше судно. Высадились на борт, но у меня были другие планы. Далее вы всё знаете.
Под одобрительные возгласы моряки выпили за их спасителя.
Старший механик судна, дед, по-судовому, задал, пожалуй, самый насущный для Трёшникова вопрос:
– Дальше-то что вы собираетесь делать? «Механик Журавлёв» в африканские порты заходить не будет. Или вы не планируете вернуться туда, где вас взяли в плен аборигены?
Компания за столом уже сидела с сигаретами, дымили в несколько «труб». Дима, задумавшись над сложным вопросом, тоже взял одну из предложенной пачки и медленно, отчетливо выговаривая каждое слово, ответил:
– Собственно говоря, поднимаясь вслед за пиратами на борт советского судна, я лелеял мечту вместе с вами вернуться на родину, где я не был три года. Так что ни один африканский порт мне не к надобности, мне бы в советский попасть.
– Этот вопрос, тёзка, – произнёс капитан, – мы немного погодя с тобой обсудим. А сейчас ещё по единой, и всем по заведованиям!
Моряки – народ дисциплинированный. Их жизнь строго регламентирована морскими уставами, разделена на определенные периоды временем вахты. Сейчас ты отдыхаешь, а кто-то стоит у штурвала или внимательно следит за работой судовых механизмов. Потом свободные от вахт штурманы и механики занимают их места, а сменившиеся с вахт идут отдыхать. Поэтому, когда капитан объявил, что пора по местам, никаких возражений не последовало. Выпили по рюмке за тех, кто в море, закусили и разошлись по местам.
Капитан сообщил, что ему ненадолго надо отлучиться на мостик, а Диме предложил подождать за столом и не стесняться закусывать. Козырь и, правда, вернулся минут через двадцать и продолжил разговор с неожиданным пассажиром.
– У тебя какие-нибудь советские документы остались при себе?
– Откуда?! Пока бандюги меня возили по своим бантустанам, шмо@нали с ног до головы. Кроме зажигалки в карманах ничего не осталось. В последние месяцы, когда я начал ремонтировать движки на катерах и лодках в рыбацкой деревне, появилось немного местных «херабриков» и американских долларов. Тратить их было некуда, меня никуда не возили из деревни, а там магазинов и парикмахерских не имелось. Так и валяются как ненужные бумажки…
– Понятно! Стало быть, ты пассажир не только без билета, но и без паспорта. Мы идем в Одессу. Сегодня механики божились, что закончат ремонт главного двигателя, и пароход полетит как птица. Однако, вопрос о том, каким образом организовать твой сход на берег в порту, остается пока неразрешимым. Будем его решать с твоей помощью. Сам-то ты, что об этом думаешь?
– Моей фантазии пока хватает лишь на то, что тайно выбраться за борт на подходе к порту и вплавь добраться до берега.
– Да-а, есть такой способ. Но он весьма опасен. Утонуть можно или попасть в руки пограничников. Надо искать что-нибудь еще. Кстати, ты решил вплавь. А плаваешь ты хорошо?
– Ну, не мастер спорта, конечно, но, думаю, что пару километров проплыву.
– Нет, надо еще покумекать над этим вопросом. Ты в Союзе давно не был?
Трёшников посмотрел на настенный календарь с изображением красавицы-японки. Месяц август, а число 31-е. Да, помнится, полковник Катков ровно два года назад обещал возвратить меня на Родину. Кажется, он держит своё обещание, иронично хмыкнул Дима. А вслух сказал:
– Три с лишним годика уже прошло…
– Ты же, наверное, не в курсе событий, которые происходят сейчас в Союзе?
– Откуда бы знать… Больше года никаких новостей из СССР не слышал.
– Дела там творятся более чем странные. Так называемая перестройка привела к тому, что в стране творится форменный бардак. Горбачёв не контролирует ситуацию. Произошла попытка переворота. Его организаторы хотели сместить Горбачёва, но не сумели, и были арестованы. Фактически власть в Москве перешла к руководству Российской Федерации и конкретно к её президенту Ельцину. А Советский Союз скоро перестанет существовать. Так что, не знаю, в какую страну мы вернёмся.
– Вот это новости! Расскажи подробнее, что там происходит. Почему Союз может развалиться?
– Потому что многие союзные республики вознамерились выйти из его состава. Прибалтийские, к примеру, Грузия, Азербайджан, Молдавия. Россия остается в меньшинстве. Средняя Азия пока не созрела для жизни без Москвы, но это – вопрос времени. Так что, Союзу в прежнем виде жить недолго осталось.
– Вот это новости. Словно пыльным мешком по голове получил. Налей-ка мне, капитан, а то информация c трудом усваивается.
Дима в задумчивости хлопнул подряд две рюмки, и с непривычки захмелел. Капитан уложил гостя на диван и сказал:
– Давай, дружище, отдохни. Великое дело сегодня сделал, век тебе благодарны будем. Нам еще неделю без малого до Одессы топать, поговорим еще не раз, всё у тебя по полочкам уложится. А сейчас спи!
… Трешникова разбудил ночью второй помощник капитана:
– Дмитрий, тебя мастер у себя ждет. Мы в Одессу прибываем рано
утром. Он все и расскажет.
Дима быстро встал, оделся в робу, которую ему выдали на судне по причине полной непригодности собственной одежды. Затем умылся и вышел. Ночевал он в лазарете, откуда до каюты капитана было рукой подать. По флотской привычке постучал:
– Прошу добро, зайти.
– Заходи, заходи герой. Буфетчица вот накрыла поздний ужин или ранний завтрак. Так что садись, перекусывай, это будет твоя отвальная.
Капитан налил виски по хрустальным стаканам:
– Еще раз от себя лично и от имени каждого члена экипажа хочу сказать тебе большое человеческое спасибо за то, что спас нам жизни, помог
освободить судно от пиратов и сохранил ценный груз. Никогда бы не думал, что придется сражаться, как в кино с этими ублюдками.
– Ну, это не тост, а представление на звание Героя Советского Союза. Не стоит. Я ведь и свою жизнь спасал. Если бы не экипаж, мне тоже пришлось бы не сладко. Давайте за взаимопомощь!
Они выпили и закусили вкусными котлетами, щедро сдобрив горчицей так, что шибануло в нос. Жареная картошка, приготовленная с душой, тоже пришлась кстати.
– Слушай, Дмитрий, давай поговорим о деле. Мы прибываем рано утром. Агент обещал быстро поставить судно к причалу. Таможенные, пограничные и прочие формальности пройдем в приоритетном порядке. Теперь, что касается тебя. Ты сам понимаешь, что ты нелегал, да еще без документов.
Поэтому тебя поместим внутрь контейнера с товаром, который выгрузят в первую очередь и повезут на рынок «Седьмой километр».
– Это расстояние от Одессы или название? Я о таком не слышал.
– Это название. Рынок большой. Быстро развивается. Из него хотят сделать самую крупную торговую площадку Европы, и, похоже, получится. Очень интересное место. Народ окрестил его «Поле чудес». Туда на работу устроиться можно только с двумя высшими образованиями и с тремя рекомендациями влиятельных людей. Кадры для работы там готовят с детства. Вот как шутят одесситы:
По Дерибасовской мама ведёт за руки двух мальчиков.
Их встречает знакомая:
– Здравствуйте, какие милые крошки! И сколько им лет?
– Экономисту шесть, а юристу четыре.
– Так вот, – продолжил капитан, – весь груз на нашем судне – это товар, предназначенный для этого рынка, на огромную сумму. Так что для его хозяев ты – герой-спаситель. С тобой лично хочет познакомиться один из совладельцев начальник охраны рынка Вася-Бык. К нему можно обращаться по любым вопросам, может решить все. Ты им оказал неоценимую услугу. По моему мнению, они у тебя в долгу.
– Так уж и в долгу и сможет все решить? - недоверчиво спросил Дима.
– Можешь не сомневаться, начальник охраны богатого торгового города, а именно так говорят о «Седьмом километре», со своей инфраструктурой, службой безопасности, милицией, пожарной службой, да еще с возможностями города Одессы решит все. А я постараюсь, чтобы ему стали известны подробности твоего геройства. Он как бывший военный моряк должен оценить твой поступок по достоинству.
Дима внимательно слушал, не перебивая. Понимал, насколько все стало сложно и неоднозначно и в его жизни тоже в связи с распадом великой страны. Главное – добраться до руководителей службы, которые его отправляли на выполнение столь сложных задач и словно забыли о его существовании в трудную минуту. Он ведь чуть было не поплатился жизнью.
А капитан продолжал:
– Мы тут с ребятами скинулись, у кого, что было в заначках. Вот
тебе тысячу баксов. И, пожалуйста, не возражай, – он протянул Диме деньги, – это от души, весь экипаж так решил. И еще тебе кое-что из одежды: джинсы, кроссовки и куртка. По размеру должно все подойти.
– Спасибо, тоже от души!
– Давай по третьей, за тех, кто в море! И, самое главное, не забывай,
что правильное название нашего города, – он произнес по слогам, – «А-
ДЕС-СА» с мягким "Д" и "Е" посередине.
Капитан с Трешниковым выпили и закусили. Дима взял деньги и пакет с одеждой и вернулся к себе. Там он переоделся и прилег.
Всё было готово к эвакуации безбилетного пассажира на берег. Пока Дима отдыхал, капитан собрал экипаж и провёл краткий инструктаж:
– Довожу до сведения всех членов экипажа. Самым жестким образом требую держать язык за зубами по поводу пиратского нападения на наше судно. Радиосигнал о нападении мы в эфир не подавали. В судовом журнале записи об этом происшествии нет. Значит, официально его не было. Далее. Мы должны быть благодарны человеку, который нас избавил от больших проблем, связанных с захватом судна. Для него любая утечка информации об этом грозит бедой. Так что, и с этой стороны требуется ваше молчание. И, наконец, последнее. Груз, который мы привезли, принадлежит серьёзным деловым людям Одессы, они тоже не будут в восторге, если кто-то будет «звонить» о случившемся в море. Могут и наказать виновного в распространении слухов. Надеюсь, я вас убедил в том, что лучше для всех держать язык за зубами.
Судя по серьезным лицам моряков и отсутствию вопросов, речь капитана все восприняли правильно.
Все главы романа читайте здесь.
======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова и ее продолжение "Судьба нелегала Т." обращаться ok@balteco.spb.ru
======================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!
======================================================