Найти в Дзене

Что ждет Сербию в будущем? Есть ли в Сербии метро и почему сейчас - время покупать недвижимость в Белграде

Оглавление

Beograd na vodi (Белград на воде) - самый известный и элитный новый район в центре Белграда, активно строящийся уже несколько лет. Личное фото автора
Beograd na vodi (Белград на воде) - самый известный и элитный новый район в центре Белграда, активно строящийся уже несколько лет. Личное фото автора

Приветствую Вас, уважаемые подписчики и гости канала!

Сегодня хочу рассказать Вам одну безусловно долгожданную новость для жителей Сербии в целом и Белграда в частности, да и для путешественников по Сербии и тех, кто только задумывается о переезде в эту страну это наверняка будет интересно! Тем же, кто в Сербию не планирует ни приезжать ни переезжать просто предлагаю узнать что-то новое))

Итак, тадададаааам🥁: в Белграде наконец-то начинается строительство метро!

Многие из вас наверняка удивятся: как это так, в бывшей столице одной из самых больших когда-то европейских стран Югославии и нынешней столице Сербии, городе-миллионнике с населением свыше 1 150 000 человек - и нет метро? Как это возможно?? А вот так! Это Югославия Сербия, детка😀 Белград остается одной из последних европейских столиц-миллионников без подземки - но скоро это будет исправлено!

Немного истории

Построить метро в Белграде хотели еще в 1950-х годах, было разработано множество планов, но до строительства так и не дошло. К 1976 году был разработан проект первой линии, в 1980-е годы началось её строительство. Рассматривалась возможность строительства метро советскими специалистами в счёт погашения внешнеторговой задолженности СССР перед Югославией (да-да, и такое было🤨) . Но проект «накрылся медным тазом» в 1982 году, а спроектированные для него две подземные станции и тоннели к ним в центре города было решено поначалу включить в сеть обычных пригородных поездов «Беовоз». Строительство было начато в середине 1980-х годов. Тоннели были построены к 1992 году, а подземные станции, выглядящие как обычные станции метро — «Караджорджев парк» (мелкого заложения) и «Вуков споменик» (глубиной 43 метра, одна из самых глубоких в Европе вне стран бывшего СССР) — были открыты 7 июля 1995 года.

Станция метро Караджорджев парк- немного жутковато выглядит. Фото из открытых источников Интернета
Станция метро Караджорджев парк- немного жутковато выглядит. Фото из открытых источников Интернета

Станция Вуков Споменик - тоже не радует глаз. Во всяком случае без людей. Фото из открытых источников Интернета
Станция Вуков Споменик - тоже не радует глаз. Во всяком случае без людей. Фото из открытых источников Интернета

В двухтысячных план постройки метрополитена вновь как будто появился, но потом опять был отменён. И снова рассматривалась возможность привлечения для сооружения метро российских метростроевцев.

Современный проект, который вот-вот должен быть запущен в работу

И, наконец, проект, который вот-вот будет воплощен: это 2 линии, 45 станций метро, соединённые с системой BG Voz (БГ Воз - система наземных городских электричек Белграда), общей протяженностью 45,5 км.

22 ноября 2021 года начались приготовительные работы к строительству Депо на Макишком поле. Депо будет обслуживать Первую (Красную) линию метро, которая к 2028 году должна связать районы «Мириево» и «Железник».

Строительство Первой линии должно завершиться в 2028 году.

К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию и Вторую (Синюю) линию, которая протянется от «Мириево» до «Земуна», с пересадками на 1 линию на станциях «Савски трг» и «Мириево».

В отдаленной перспективе планируется построить 3 линию, которая, вероятнее всего, свяжет южные окраины города с центром и Новым Белградом. Тогда весь город будет покрыт сетью станций метро.

Также планируется построить второе, меньшее депо в районе Бежания.

Карта будущего белградского метрополитена - к сожалению, актуальную нашла только в таком качестве
Карта будущего белградского метрополитена - к сожалению, актуальную нашла только в таком качестве

Немного подробнее о линиях

Первая линия - от Железника

Ранее министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Горан Весич - теперь уже бывший министр, так как после трагеduи в Нови Саде он подал в отставку - сообщил, что Первая, или красная линия метро начинается в Железнике и идет до Макиша, Жарково, Беле Воде, улицы Пожешка, Трговачке, затем до Ады Циганлии, откуда идет на Сайам, затем по бульвару Войводе Мишича и улице Савской до Савского трга (площади), где пересекается со второй линией метро.

Оттуда метро пойдет до площади Республики (Трг Републике), затем спустится до Скадарлии (очень живописный атмосферный район Белграда, многие наверно видели его в фильме с Биковичем «Отель «Белград» -прим.автора) в сторону порта Белграда, Ada Huja (уж простите за мой сербский😂) и Панчевского моста, откуда пойдет в Карабурму и Мириево.

Весич заявил, что в 2025 году начнутся работы на станциях метро «Железник», «Макиш», «Беле воде», "Мостар", «Трговачка» и «Савски трг», которая важна тем, что там пересекутся две линии метро, ​​а "Мостар" важен тем, что здесь будет пересечение с БГ возом (наземные белградские электрички) и районом Прокоп.

В 2026 году будут построены станции «Жарково», «Пожешка», «Баново брдо», «Ада Циганлия», «Сайям», «Трг Републике», «Скадарлия» и «Дунай».

- В 2025 и 2026 годах граждане смогут увидеть, что все станции метро на первой линии начинают строиться, чтобы мы могли закончить эту линию в 2028 году, - сказал Весич и добавил, что это значительно разгрузит автомобильное движение в Белграде (о, там есть, что разгружать - прим.автора).
Он заявил, что, согласно прогнозам, к 2030 году количество автомобилей в Белграде будет в два раза больше по сравнению с нынешним😱, поэтому очень важно к этому году построить уже две линии метро.
Так согласно проекту должна выглядеть станция Скадарлия )) Фото из открытых источников Интернета
Так согласно проекту должна выглядеть станция Скадарлия )) Фото из открытых источников Интернета

Вторая линия от Бежанийске косы

Весич сообщил, что Вторая или синяя линия начинается от района Бежанийска коса, где будет построено депо, и далее идет по улице Марко Челебоновича, затем KBС Бежанийска коса, железнодорожный вокзал Земун, Земун Нови Град, Угриновачка, улица Филипа Вишнича, стадион Земун, Градски парк, улица Джона Кеннеди, затем община Новый Белград, Меркатор, Сава центр, затем Савски трг, где он пересекается с первой линией.

Оттуда вторая линия идет к Славии и Караджорджеву парку, затем по улице Грчича Миленко, Южному бульвару, улице Воислава Ильича, затем к рынку Звездара, улице Миты Ружича, Устаничке и также заканчивается в Мириево, как и первая линия.

- Так Мириево станет местом, где пройдут две линии метро, ​​и вы увидите, насколько эта часть города разовьется и станет более привлекательной для строительства и соответственно для жизни, как впрочем и все части города, через которые проходит метро, ​​- сказал Весич.
Белградское метро должно стать настоящим светочем во мраке 🙂 Фото из открытых источников Интернета
Белградское метро должно стать настоящим светочем во мраке 🙂 Фото из открытых источников Интернета

И в связи со скорым потенциальным развитием многих районов Белграда именно сейчас стоит задуматься о покупке здесь недвижимости

Жители района Железник (где начинается Первая линия метро) уже заметили, что цены на недвижимость выросли, а квадратные метры их домиков(несмотря на то, что еще только идут подготовительные работы к строительству) уже стоят на рынке недвижимости на 100-200 евро дороже, чем раньше.

Подобное замечают и жители Земуна - одного из самых любимых многими района Белграда - особенно в той части района, где заканчивается синяя линия. 

Всем известно, что цены на недвижимость по маршруту любого инфраструктурного проекта растут — и это обычная практика во всем мире.

- Понятно, что цены на Савском тргу (площади), где пересекутся две линии метро, ​​уже давно достигли своего максимума, но именно поэтому такие части города, как Железник или Мириево, получат большое преимущество, когда мы будем говорить об увеличении стоимости недвижимости. И давайте сразу проясним: наибольшую выгоду получат те, кто сдает свою недвижимость в краткосрочную аренду, что впоследствии может отразиться на долгосрочной аренде или продаже, - рассказывает один из белградских риелтеров, Душан.
Так выглядит район Железник - фото из открытых источников Интернета
Так выглядит район Железник - фото из открытых источников Интернета

❗️Кстати, купить квартиру и сдавать ее в Белграде - это вообще фантастический заработок, с учетом того, сколько туда уже приехало и еще наверняка будет приезжать россиян и других иностранцев, и цены на аренду все растут.

Риелторы считают, что больше всего заработать на продаже или покупке недвижимости смогут те, кто продаст (потом) или приобретет (сейчас) недвижимость в начальных точках отправления линий метро, поскольку в настоящее время эти районы находятся в некотором упадке.

Кроме того, везунчиками станут жители Сурчина, (белградской окраины, где также находится аэропорт Никола Тесла - прим.автора) живущие недалеко от будущего ЭКСПО-центра, где будет настоящий взлет развития инфраструктуры (кто не в курсе, Сербия выбрана страной проведения всемирной выставки EXPO 2027 - прим.автора. Об этом будет отдельная статья ).

«Сурчин уже зафиксировал скачок цен примерно на 15 процентов», - говорит Урош из другого белградского агентства недвижимости. И в Мириево ожидается то же самое»

По мере приближения окончания работ произойдет дальнейшее повышение цен в этих частях Белграда, а также в других местах, связанных с инфраструктурными проектами. Не стоит ожидать, что цены взлетят "до небес", но однозначно вырастут - считают специалисты по недвижимости Белграда .

Совсем скоро по подсчетам риелторов цены в Мириево достигнут 1600 евро за квадратный метр.

Район Мириево - фото из открытых источников Интернета
Район Мириево - фото из открытых источников Интернета

То же самое произойдет и с недвижимостью в других районах Белграда на маршруте той или иной линии метро: ожидается повышение цен на недвижимость от 15 до 20 процентов в обозримом будущем.

- Именно поэтому мой совет - если у вас есть недвижимость в этих частях города (Мириево, Железник и особенно Сурчин) - не стоит пытаться ее продать сейчас, а дождаться окончания работ в метро, ​​потому что со временем, по мере продвижения работ, цена недвижимости также вырастет, - считает Милан, консультант по продажам риелторского агентства.

Инфраструктурные проекты в этой части Белграда реализуются чрезвычайно быстро, и можно ожидать, что Сурчин станет еще одним центром Белграда.

«В связи со строительством к EXPO 2027 стоимость квадратных метров в этих местах возрастет, как минимум, на 20-30 процентов в течение двух лет, а через десять лет их цена может вырасти вдвое», - добавляет он.
Район Сурчин - фото из открытых источников Интернета
Район Сурчин - фото из открытых источников Интернета

Короче говоря, если вы планируете переезд в Сербию на ПМЖ в собственное, а не арендованное жилье, или хотите обеспечить себя серьезной и стабильной прибавкой к семейному бюджету в виде сдачи жилья в Белграде, возможно, сейчас самое время серьезно задуматься о покупке квартиры в районах строительства подземки, если, конечно, позволяют средства. Как известно, вложение в недвижимость - одна из лучших инвестиций.

Также, если присматриваете для себя жилье для долгосрочной аренды, то уже стоит присмотреться к тем районам, где в ближайшее время построят станции метро - потом стоимость аренды резко возрастет!

По мнению риелторов, цена за квадратный метр жилья будет расти кроме уже упомянутых районов также около бывшего Сайма и на Карабурме (один из районов Белграда, считающийся неблагополучным из-за криминогенной обстановки - фанатских и бандuтских разборок - прим.автора) по мере продвижения работ.

Кто строит метро?

Строить сербский метрополитен будут 2 компании: китайская Power China, и французская Alstom, причем вроде как 70 % работ будет выполнять именно китайская компания. Сербия уже много лет плотно сотрудничает с китайскими строительными компаниями, по-моему, все самые масштабные проекты в Сербии за последние годы построили именно китайцы. Они строят в Сербии автотрассы, железные дороги, мосты, объекты инфраструктуры, заводы. Кроме метрополитена китайские компании должны также в ближайшее время построить в Сербии комплекс нефтепереработки и солнечную электростанцию.

Белград активно застраивается, и надеюсь, что также активно и благоустраивается, и не только около «Белграда на воде». Личное фото автора
Белград активно застраивается, и надеюсь, что также активно и благоустраивается, и не только около «Белграда на воде». Личное фото автора

Что касается меня, то я дико воодушевлена тем, что в Сербии, пусть пока только в Белграде, появится такой серьезный плюс в инфраструктуре, да и в целом в экономике, как метрополитен.

Метро принесет Белграду огромные преимущества такие как :

✅ Улучшение экологии (Белград считается одним из самых загрязненных городов Европы), ведь сейчас населению города приходится передвигаться исключительно на машинах и автобусах (трамваи, троллейбусы тоже есть, но они как песчинка в море личных автомобилей и бесконечных выхлопных газов)

✅ Избавление от части пробок, соответственно более быстрое перемещение по городу транспорта, в том числе и междугороднего

✅Сокращение количества автомобильных аварий и жеptв

✅Развитие туризма: насколько больше в городе успеют посмотреть туристы, не стаптывая ноги или стоя в пробках в автобусах, а перемещаясь на метро! А их денежки будут оседать в городском бюджете Белграда, а не бездонных карманах частных таксистов.

✅Уменьшение криминогенной обстановки, так как метро (лично для меня) - это всегда с одной стороны сборище непонятных личностей, но с другой за счет яркого освещения, дежурства полиции и большого скопления народа - это островок безопасности, особенно вечером.

Так как лично меня очень напрягают почти неосвещенные вечером улицы Белграда.

Остается только надеяться, что сербское метро не будет похоже на метро из американских триллеров😄 И что сербы с воодушевлением воспримут новый вид транспорта и начнут им пользоваться, отказавшись от своих, часто старых и оооочень неэкологичных автомобилей.

В Белграде хватает нешироких улиц, где довольно сложно разьехаться транспорту. Личное фото автора
В Белграде хватает нешироких улиц, где довольно сложно разьехаться транспорту. Личное фото автора

И да, Сербия по уровню развития экономики и инфраструктуры пока сильно отстает от Германии или, скажем, Швейцарии, и думаю, те, кто сейчас с воодушевлением пишет, что Сербия - неразвитая, отсталая страна, и вообще не особо и Европа🙈 - придумают еще тысячи аргументов, почему это так.

НО отрицать очевидное уже не получится: Сербия развивается и причем стремительными темпами, и я от всей души желаю этой замечательной стране процветания, а ее жителям - комфортных и безопасных условий жизни!

ТОГО ЖЕ ЖЕЛАЮ И ВСЕМ МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ, А ЕЩЕ ПРИЯТНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ🙂

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ЗА ТО, ЧТО ИЗУЧАЕТЕ СЕРБИЮ ВМЕСТЕ СО МНОЙ!

Буду рада Вашим лайкам, комментариям, а если Вам интересно узнавать больше о сербах, жизни в Сербии, ее культуре, истории и традициях, связях с Россией - приглашаю подписаться на мой канал.

Здесь рады всем, и нет политических дебатов 😁

✅Такой красотой повезет насладиться из самолета, если прилетите в Белград в светлое время суток:

✅Ролик, немного передающий весьма стремную атмосферу вокруг старой автобусной станции Белграда и на ней (это я еще бомжей не сняла):

✅ Как добраться из аэропорта Белграда в центр быстро, безопасно и недорого:

✅Как добраться из аэропорта Белграда в центр на автобусах, и как оплачивать общественный транспорт в Белграде (спойлер- никак!)

✅Главный святой Сербии против забастовок в стране - или школьный праздник в сербском хаосе 

Что кроется за введением бесплатного проезда в общественном транспорте Белграда, и все ли так радужно?

✅ТОП-3 идей для незабываемого зимнего отпуска в Сербии: подробно расскажу и покажу:

✅Как получить ВНЖ и ПМЖ в Сербии и все о получении гражданства по упрощенной схеме без отказа от российского - в этой подборке:

Как проживать в Сербии на законных основаниях? | Пишу просто потому, что пишу 🇷🇺 🇷🇸 (о Сербии и Петербурге с любовью) | Дзен

✅В этой подборке сохраняю все самое интересное и актуальное из последней поездки в Сербию, смотрите, может оказаться полезным:

Сербия прямо сейчас: что интересного в Сербии происходит в 2024 году | Пишу просто потому, что пишу 🇷🇺 🇷🇸 (о Сербии и Петербурге с любовью) | Дзен

✅Что делать, если при авиабилетах на руках Вас не пускают в самолет? «Вас нет в списке на рейс» - как не дать себя обмануть? Личный опыт:

✅Как проходит прямой перелет из России в Сербию, что входит в билет и кто вообще летает за такие бешеные деньги:

✅Как Сербия балансирует между Россией и Украiной: