Каждый день в притчах Господь открывает нам истину о том, как ценно в глазах Божиих обращение грешника и с какой радостью Он встречает кающихся на небесах. Эти притчи также подчеркивают, что Бог Сам стремится спасти грешников.
Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме.
«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшей, пока не найдёт её? А нашедши, возьмёт её на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а нашедши, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 4–10).
Христос неоднократно говорил об этом в Евангелии: "Сын человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее" (Мф. 18:11; Лк. 19:10) и "призвать грешников к покаянию" (Мф. 9:13)
Вот что говорил об этом Феофан Затворник:
"Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их и, когда находит, Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии чрез совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!.. Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: “завтра брошу”, и остаются в прежнем положении. Так проходит день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного, и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение — кто знает?"
Из Евангелия мы знаем, что Христос всегда был готов помочь всем, кто осознает свою греховность и стремится изменить свою жизнь к лучшему. Он с терпением ожидает возвращения своих заблудших детей, как это описано в притче о Блудном сыне: "Он был потерян и нашелся! Этот мой сын был мертв, но вернулся к жизни, он пропадал, но теперь нашелся" (Евангелие от Луки 15:24).
Для Господа важен каждый человек, и Он желает спасения каждому: "Зачем укоряете Меня, когда Я спасаю людей, отставших от Бога, их Отца? Ответственный, добрый пастырь, найдя заблудшую овцу, не наказывает её за то, что она отстала от стада, и даже не гонит её обратно к стаду. Радуясь, что её нашёл, он берёт её на свои надёжные плечи и несёт домой, созывает друзей и говорит им: "Порадуйтесь со мною, я нашёл мою пропавшую овцу!" Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Вот как радуется Бог, когда возвращает на путь спасения потерянных овец стада".
Неисповедимыми путями Господь, действуя через Святого Духа, влияет на сердце человека-грешника, ещё не утратившего окончательно способность к покаянию и обращению к Богу.
Господь проявляет максимальную заботу о заблудших душах, которые Он безгранично любит. Бог настолько любит мир, что отдал Своего Единородного Сына,".. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин. 3:16).
Бог стучится в твою дверь
Подумай , верь или не верь,
Наш мир бессмертных душ Освенцим,
Где Бог стучится в твою дверь
Каждым человечьим сердцем.
Напрячь всего лишь надо слух
И не кричать, поменьше злиться,
Иной чтоб слышать сердца стук,
Уняв страстей шум и амбиций.
Как дети право озорные,
В известной призрачной борьбе
Ведём себя мы, как глухие
К друг другу, к Богу и к себе.
Павел Башлыков
https://stihi.ru
Спасибо Богу за всё..
Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста.
Оставляйте комментарии.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.
Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.
Благодарю.