По сравнению со своим округлым предшественником, последняя модельная серия (J25) предпочитает более строгий внешний вид. Угловатый дизайн и расширенные колесные арки напоминают ретро-элементы исторических моделей Land Cruiser. В отличие от них, тонкие светодиодные фары, которые по желанию заказчика могут быть выполнены в матричной технологии, выглядят по-современному.
Как и все новые внедорожные модели Toyota, Land Cruiser длиной 4,93 метра построен на платформе TNGA-F, а жесткость рамы лестничного типа была увеличена не менее чем на 50 % для лучшей управляемости на дороге и бездорожье. Жесткость кузова также была увеличена на 30 %по сравнению со старой моделью. Toyota выбрала надежную независимую подвеску спереди и жесткий мост с витыми пружинами сзади. А для жесткого бездорожья в стандартную комплектацию входит понижающая передача с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Впервые использован разъединяемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это делается одним нажатием кнопки на центральной консоли и улучшает маневрирование на пересеченной местности, поскольку ход подвески увеличивается и все четыре колеса сохраняют контакт с землей. Однако, на скорости выше 30 км/ч стабилизатор блокируется автоматически, а функция «ползания» используется на низких скоростях и на крутых уклонах.
Ассистент движения по бездорожью надежно и точно тормозит Toyota на спуске. В то же время ASB работает так, чтобы перед колесами образовался тормозной клин из осыпи. На практике электронные помощники работают безупречно, и водителю остается только сосредоточиться на управлении. Все остальное происходит полностью автоматически. Кроме того, существует множество других программ управления, с помощью которых полноприводная Toyota может без труда проехать по грунтовому покрытию.
Система камер следит за дорогой, но по сравнению с предшественником, Land Cruiser больше всего выиграл на асфальтированных дорогах. Благодаря новому электромеханическому рулевому управлению Toyota управляется точнее, чем раньше, а также обеспечивает гораздо лучший контакт водителя с дорогой. Однако больше всего внедорожник удивляет комфортом езды. Несмотря на традиционное стальное шасси, он находится на очень высоком уровне. Он плывет по ухабам почти как седан по шоссе и как бы окутывает своих пассажиров ватой.
Дизель объемом 2,8 литра и мощностью 205 л.с. был доработан и получил турбокомпрессор с новым компрессорным колесом и более компактной геометрией лопаток. Новая автоматическая коробка передач, в которой теперь восемь передач вместо прежних шести, работает плавно и без рывков, а к концу 2025 года дизель будет доступен с 48-вольтовой гибридной системой, которая должна улучшить тягу и снизить расход топлива. В настоящее время он составляет 10,3 литра на сотню, что вполне нормально для такого большого внедорожника, как Land Cruiser, который, к тому же, может буксировать до 3,5 тонны.
В комплектации TEC водитель получает виртуальную комбинацию приборов с диагональю 12,3 дюйма и сенсорный экран такого же размера для мультимедиа. Приятно, что японцы не стали запихивать все в этот тач-скрин. В кокпите по-прежнему много переключателей и кнопок, которыми легко управлять на ощупь. Подключение смартфона также происходит легко и быстро. Хотя хотелось бы иметь центральную кнопку для ассистентов водителя, чтобы можно было быстрее отключить, например, назойливо пищащий ограничитель скорости.
Что касается пространства, то здесь есть выбор между пятиместным и семиместным вариантом, предлагаемым в качестве опции. В пятиместной версии не тесно, сзади больше места для пассажиров, чем спереди. Багажное отделение объемом 1063 литра также впечатляет. Если сложить сиденья второго ряда, образуется огромное пространство для хранения - 2000 литров.
Цена за всё это, разумеется, немалая: Toyota просит за новый Land Cruiser 250 не менее 67 990 евро, что делает новую модель на несколько тысяч евро дороже предшественника.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 250
Длина х ширина х высота (м): 4,93 х 1,94 х 1,93
Колесная база (м): 2,85
Привод: R4 дизель, 2755 куб. см, AWD, 8-ступенчатый автомат
Мощность: 151 кВт / 205 л.с. при 3000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 500 Н·м при 2800 об/мин
Максимальная скорость: 170 км/ч
Средний расход топлива: 10,3 л/100 км
Выбросы CO2: 272 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2410 / 590 кг
Объем багажника: 1063 – 2000 л
Дорожный просвет: 205 – 217 мм
Глубина брода: 700 мм
Углы въезда / съезда: 31 º / 17º
Угол рампы: 25º
Максимальная буксировочная способность: 3500 кг