Найти в Дзене
AUTOMPS

У Toyota Land Cruiser 250 спустя 16 лет появился достойный преемник

Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250

По сравнению со своим округлым предшественником, последняя модельная серия (J25) предпочитает более строгий внешний вид. Угловатый дизайн и расширенные колесные арки напоминают ретро-элементы исторических моделей Land Cruiser. В отличие от них, тонкие светодиодные фары, которые по желанию заказчика могут быть выполнены в матричной технологии, выглядят по-современному.

Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250

Как и все новые внедорожные модели Toyota, Land Cruiser длиной 4,93 метра построен на платформе TNGA-F, а жесткость рамы лестничного типа была увеличена не менее чем на 50 % для лучшей управляемости на дороге и бездорожье. Жесткость кузова также была увеличена на 30 %по сравнению со старой моделью. Toyota выбрала надежную независимую подвеску спереди и жесткий мост с витыми пружинами сзади. А для жесткого бездорожья в стандартную комплектацию входит понижающая передача с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Впервые использован разъединяемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это делается одним нажатием кнопки на центральной консоли и улучшает маневрирование на пересеченной местности, поскольку ход подвески увеличивается и все четыре колеса сохраняют контакт с землей. Однако, на скорости выше 30 км/ч стабилизатор блокируется автоматически, а функция «ползания» используется на низких скоростях и на крутых уклонах.

Ассистент движения по бездорожью надежно и точно тормозит Toyota на спуске. В то же время ASB работает так, чтобы перед колесами образовался тормозной клин из осыпи. На практике электронные помощники работают безупречно, и водителю остается только сосредоточиться на управлении. Все остальное происходит полностью автоматически. Кроме того, существует множество других программ управления, с помощью которых полноприводная Toyota может без труда проехать по грунтовому покрытию.

Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250

Система камер следит за дорогой, но по сравнению с предшественником, Land Cruiser больше всего выиграл на асфальтированных дорогах. Благодаря новому электромеханическому рулевому управлению Toyota управляется точнее, чем раньше, а также обеспечивает гораздо лучший контакт водителя с дорогой. Однако больше всего внедорожник удивляет комфортом езды. Несмотря на традиционное стальное шасси, он находится на очень высоком уровне. Он плывет по ухабам почти как седан по шоссе и как бы окутывает своих пассажиров ватой.

Дизель объемом 2,8 литра и мощностью 205 л.с. был доработан и получил турбокомпрессор с новым компрессорным колесом и более компактной геометрией лопаток. Новая автоматическая коробка передач, в которой теперь восемь передач вместо прежних шести, работает плавно и без рывков, а к концу 2025 года дизель будет доступен с 48-вольтовой гибридной системой, которая должна улучшить тягу и снизить расход топлива. В настоящее время он составляет 10,3 литра на сотню, что вполне нормально для такого большого внедорожника, как Land Cruiser, который, к тому же, может буксировать до 3,5 тонны.

Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250
Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250

В комплектации TEC водитель получает виртуальную комбинацию приборов с диагональю 12,3 дюйма и сенсорный экран такого же размера для мультимедиа. Приятно, что японцы не стали запихивать все в этот тач-скрин. В кокпите по-прежнему много переключателей и кнопок, которыми легко управлять на ощупь. Подключение смартфона также происходит легко и быстро. Хотя хотелось бы иметь центральную кнопку для ассистентов водителя, чтобы можно было быстрее отключить, например, назойливо пищащий ограничитель скорости.

Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250

Что касается пространства, то здесь есть выбор между пятиместным и семиместным вариантом, предлагаемым в качестве опции. В пятиместной версии не тесно, сзади больше места для пассажиров, чем спереди. Багажное отделение объемом 1063 литра также впечатляет. Если сложить сиденья второго ряда, образуется огромное пространство для хранения - 2000 литров.

Toyota Land Cruiser  250
Toyota Land Cruiser 250

Цена за всё это, разумеется, немалая: Toyota просит за новый Land Cruiser 250 не менее 67 990 евро, что делает новую модель на несколько тысяч евро дороже предшественника.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 250

Длина х ширина х высота (м): 4,93 х 1,94 х 1,93

Колесная база (м): 2,85

Привод: R4 дизель, 2755 куб. см, AWD, 8-ступенчатый автомат

Мощность: 151 кВт / 205 л.с. при 3000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 500 Н·м при 2800 об/мин

Максимальная скорость: 170 км/ч

Средний расход топлива: 10,3 л/100 км

Выбросы CO2: 272 г/км

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2410 / 590 кг

Объем багажника: 1063 – 2000 л

Дорожный просвет: 205 – 217 мм

Глубина брода: 700 мм

Углы въезда / съезда: 31 º / 17º

Угол рампы: 25º

Максимальная буксировочная способность: 3500 кг