Найти в Дзене
Школьный двор

Что делают шестиклассники на уроках труда

Фото автора. Незаконченный в прошлом году жираф.
Фото автора. Незаконченный в прошлом году жираф.

Вечер вчера перестал быть томным ровно в 20:00. Сын огласил список того, что надо принести на урок труда.

  • Ткань белая х/б 20х20 см.
  • Нитки мулине.
  • Копировальная бумага.
  • Эскиз на листе А4.
  • Ножницы.
  • Иголка.

Голосом волка из мультфильма "Жил-был пес" спрашиваю: "Шо, опять?" Кивает, мол, вышивать будем.

В прошлом году у них внеурочные занятия были. Вышивали дети на этих занятиях жирафов. Почему именно жирафов, не знаю. Почему не зайцев, не солнышко, не лосей? Видимо, дама, которая занятия вела, очень любила жирафов. Я об этом рассказывала здесь.

Я не понимаю, зачем современным школьникам уметь вышивать. Особенно мальчикам. Вышивка требует вдохновения и усердия. Даже любительницы этого вида рукоделия вышивают под настроение. Мама моей подруги в пенсионном возрасте увлеклась вышивкой крестиком. Покупала готовые наборы, вышивала картины. Занималась этим долгими зимними вечерами, поскольку жила одна. Включала телевизор и вышивала. Раньше не умела, научилась, когда дети выросли и стали жить отдельно. Даже позже, когда внуки подросли. До этого ни времени, ни желания заниматься вышивкой у женщины не было.

В прошлом году в школе были уроки технологии. Девочки шли в один кабинет, мальчики в другой. У девочек было что-то вроде домоводства (как в советской школе). Мальчики работали с древесиной. Я уже рассказывала об этом.

В этом году вместо технологии уроки труда. Занимаются все вместе. Уроки ведет учительница, которая в прошлом году занималась с девочками. Мальчишкам неинтересно. То из бумаги что-то клеили, то что-то в тетрадях писали...

И вот теперь вышивка. У меня порой такое чувство, что сын учится в школе юных белошвеек. Согласна, полезно уметь пришить пуговицу, штаны зашить после встречи с гвоздем на горке (где же еще). Вышивать-то им зачем? Они после прошлогодних жирафов еще в себя не пришли, так на них на уроках учительница орала.

- Все должны уметь вышивать жирафов!

- Зачем это нам, мальчикам?

- Вдруг понадобится на рукаве группу крови вышить!

- При чем здесь жирафы???

- Кто умеет вышивать жирафов, тот умеет вышивать все!

В этом году поклонницу жирафов перевели в школьную столовую работать, уж очень много жалоб на нее от детей было за грубость.

Никто не ожидал, и вот снова вышивать будут.

У меня несколько вопросов, не один, нет.

Первый вопрос: зачем? Зачем современным шестиклассникам эти навыки? Кто захочет, научится сам. Это просто. Я умею. И меня никто не учил.

Второй вопрос: кто это все придумал? Нет, правда, ведь в чьей-то голове родилась эта светлая мысль.

Не, у меня тоже иногда бывают нестандартные идеи. Я их коту излагаю, когда сына нет дома. Бывает, начнешь тезисы выдвигать... И понимаешь, что идея нежизнеспособна несешь чушь какую-то. Рассуждать вслух полезно.

Третий вопрос: почему эту инициативу одобрили и поддержали? Ведь от идеи до ее воплощения путь немалый. Много людей было в курсе, что на уроках труда шестиклассники будут вышивать. Эти люди не подумали, что детям вышивать неинтересно?

Дети и так в школу без особого желания ходят. Там много бесполезных предметов, ОДКНР, например (про культуру и религию). Внеурочная деятельность стала обязательной с прошлого года. Зачем? Кто захочет, тот найдет клуб или кружок по интересам. Кто ничего не хочет, тот в школе эти занятия пропускает.

Я ничего не имеют против уроков труда, если они приносят практическую пользу. В прошлом году мальчики с удовольствием поделки из дерева мастерили. Научились пилить, гвозди забивать. Черчение немного освоили.

Сегодня мой сын вышивал елку. Не закончил, на следующей неделе продолжит.
Почему елку? Так Новый год скоро. А елка представляет собой три треугольника и пенек внизу. Проще разве что солнышко (круг с лучами).
Почему не успел за два урока? Потому что Маша им всем мешала. Она успела подраться с одноклассником. С ней сходили к классному руководителю, с ней пришли обратно. Учительница написала на девочку очередную докладную, отнесла на перемене директору школы.
Сын с товарищем дважды пересаживались от Маши подальше. А ведь пересесть с рукоделием непросто. Мальчикам непросто пересесть. Маше проще, она на урок ничего не принесла из того списка, что в начале статьи.

Разумно потратить учебное время на основные предметы. Нашим можно добавить уроки английского, например. В третьем классе английского у них не было, некому было вести уроки. Мой ребенок весь учебный год к репетитору ходил, ему проще было в четвертом классе. Остальным дополнительные занятия не помешали бы.

Я училась в школе давно, тогда все было иначе. Сейчас не перестаю удивляться.

Спасибо всем, кто потратил время на чтение! Комментарии приветствуются и лайки тоже!

Подпишитесь на канал Школьный двор, чтобы не потерять его в ленте!