Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Что надо делать зимой, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше!

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! Зима — сложное время года для любого автомобиля и автомобилиста, но как пережить этот непростой период как можно дольше и без последствий для собственного автомобиля? Ведь дорожные реагенты, большие перепады температур и особенно низкие температуры — всё это пагубно влияет на все агрегаты автомобиля. Поэтому давайте в этой статье разберём базовые вещи, которые желательно сделать перед зимой и делать во время зимы со своим автомобилем! Усаживайтесь поудобнее, приступаем!!! Исправный аккумулятор — это огромный залог успеха завести двигатель автомобиля в сильный мороз после стоянки. Чтобы проверить, исправен ли ваш аккумулятор, вам понадобится обычный мультиметр. Включите прибор, поставив в его положение измерения напряжения, и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом (черным) к отрицательной клемме. Если аккумулятор заряжен, то напряжение должно составлять от 12,4 до 12,
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Зима — сложное время года для любого автомобиля и автомобилиста, но как пережить этот непростой период как можно дольше и без последствий для собственного автомобиля? Ведь дорожные реагенты, большие перепады температур и особенно низкие температуры — всё это пагубно влияет на все агрегаты автомобиля. Поэтому давайте в этой статье разберём базовые вещи, которые желательно сделать перед зимой и делать во время зимы со своим автомобилем!

Усаживайтесь поудобнее, приступаем!!!

Проверить аккумулятор

-2

Исправный аккумулятор — это огромный залог успеха завести двигатель автомобиля в сильный мороз после стоянки. Чтобы проверить, исправен ли ваш аккумулятор, вам понадобится обычный мультиметр. Включите прибор, поставив в его положение измерения напряжения, и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом (черным) к отрицательной клемме. Если аккумулятор заряжен, то напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. Также желательно проверить клеммы, они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать. Если клеммы окислились, то их можно почистить механически, а можно воспользоваться раствором из воды, соды и лимонной кислоты.

Ну и не забудьте проверить аккумулятор на заведенном автомобиле, для этого берем все тот же мультиметр, ставим его в положение измерения напряжения, и все тем же красным проводом к плюсу, а черным к минусу, если прибор показывает от 13.4 до 14.5 вольт, то в целом все исправно. Кстати, таким методом вы еще проверите генератор вашего автомобиля. Также генератор можно проверить старым дедовским методом, сняв минусовую клемму с аккумулятора на заведенном автомобиле, и если автомобиль не заглох, то генератор в порядке.

И помните, что сначала снимаем минусовую клемму, а потом плюсовую, а когда ставим аккумулятор назад, сначала ставим плюсовую клемму, а потом минусовую.

Заменить масло

-3

Для того чтобы вашему двигателю зимой было проще заводиться, масло в двигателе должно быть свежим. Ведь старое масло не имеет тех свойств, что новое автомобильное масло, поэтому оно быстрее густеет и хуже смазывает детали двигателя. При этом желательно заливать то масло, которое рекомендовано производителем, и не изобретать велосипед. Замена масла в двигателе лучше проводить раз в 7000 километров на турбодвигателях и уже на двигателях, чей пробег перевалил за 250, а то и 300 тыс. километров, и раз в 10000 на атмосферных моторах.

Также не будет лишним проверить масло в коробке передач и в редукторах, хотя масло там надо менять куда реже, чем в двигателе. Примерно раз в 60 тыс. километров. Правда, вот если проверить масло в коробке передач труда не составит, то в редукторе проверить невозможно.

В целом, чтобы все агрегаты вашего автомобиля работали как надо в зимний период, желательно масло в них довести до рабочей температуры, и помните, что масло в двигателе нагревается намного быстрее, чем в редукторе и в коробке передач, ведь масло в них нагревается уже во время движения.

Наверно, вы замечали, что первые метры поездки ваша коробка передач как-то неохотно переключает передачи, а всё дело в замерзшем масле. Именно поэтому первые метры поездки должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.

Обработать дно и арки антикором

-4

Большинство бюджетных современных автомобилей с завода обработаны достаточно плохо, и буквально через 2–3 зимы начинают появляться первые признаки ржавчины, именно поэтому желательно перед зимой обработать свой автомобиль любым антикором, который защитит кузов от воздействия реагентов, которые так любят использовать зимой в нашей стране.

А вот старые автомобили, например европейские, японские, немецкие, с завода обработаны уже намного лучше, чем современные, при этом у них ещё и металл потолще, благодаря чему коррозии они противостоят лучше современных, но в угоду своего возраста и эти автомобили нуждаются в обработке.

Прогревать двигатель перед поездкой

-5

Для того чтобы ваш двигатель проработал как можно дольше, перед поездкой, особенно зимой, его надо прогреть. Да и летом после простоя не надо заводить двигатель и сразу ехать, подождите хотя бы минуту, а лучше две, чтобы масло нормально смазало все механизмы и агрегаты внутри мотора. А зимой чем ниже температура, тем дольше надо греть двигатель, и не надо верить тому, что современные двигатели не нуждаются в прогреве.

Зимой все жидкости автомобиля густеют, и автомобильное масло не исключение, а когда оно густое, её смазывающие свойства ниже, чем когда оно прогрето и в своем нормальном состоянии. Поэтому для того, чтобы масло нормально смазывала все детали внутри двигателя, надо довести её до рабочей температуры. Также и масло в коробке должно достичь нормальной температуры, но достигает она только после 10-минутной поездки в спокойном режиме, поэтому первые минуты поездки не надо сильно давать газу, да и вашим амортизаторам не понравится на холодную проезжать быстро ямы.

Мыть автомобиль

-6

Зимой лучше почаще заезжать на мойку и мыть кузов автомобиля, особое внимание уделять порогам, аркам и днищу вашего автомобиля. Ведь реагенты, которыми посыпают дорогу, отлично разъедают краску автомобиля и антикор, из-за чего впоследствии появляются рыжики в различных местах, и чтобы это хоть как-то предотвратить, лучше почаще заезжать на мойку.

Заменить летние шины на зимние

-7

Это, пожалуй, самое основное правило, и дело тут именно в безопасности. Ведь даже если вы живете в городе, где зимой снега немного выпадает, температура-то все равно опускается ниже нуля в любом случае. А летние шины сами по себе достаточно твердые и дубовые, это сделано для того, чтобы в жаркую погоду они не становились слишком мягкими, поэтому летние шины в отрицательную температуру становятся слишком твердыми, что негативно сказывается на управлении автомобиля и на их долговечности.

А вот зимние шины мягкие, и при низких температурах они как раз таки и работают как должны, а вот в теплую погоду они становятся слишком мягкими, из-за чего их ресурс уменьшается в разы.

🔴Подробнее о замене шин и зачем их надо менять, вы можете прочесть в другой моей статье:

_____________________________

Если вы, как владелец автомобиля, будете соблюдать эти простенькие правила, то ваш автомобиль не только прослужит вам как можно дольше, но и никогда не подведет вас в прохладное зимнее утро, когда вам срочно куда-нибудь надо будет.

🔴Надеюсь, статья была полезна и интересна, не забудьте поставить лайк и написать в комментариях, что лично вы делаете, чтобы ваш автомобиль не подводил вас зимой?

🟡Другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите свои комментарии и обязательно подписывайтесь!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!