Если кратко: наставничество, аналитика, фулфилмент, азарт и вера в свои силы.
Пока одни зумеры снимают Тик-Токи (мы намеренно утрируем 🤗), другие становятся предпринимателями и зарабатывают на маркетплейсах. В эфире EasyFul, фулфилмент полного цикла, с рубрикой #Кейс_EasyFul #ИсторииСеллеров.
Мы узнали, что один из наших селлеров ещё учится в школе, и решили поговорить с ним, как он пришёл на маркетплейсы. Оказалось, всё по-серьёзному: наставничество, аналитика, фулфилмент.
Рассказываем, как фулфилмент и другие инструменты помогают грамотно выстраивать продажи и масштабироваться нашему самому юному селлеру.
Как начал продавать на маркетплейсах?
Захару четырнадцать, но на маркетплейсах он не первый год. Да и рассуждает он уже как взрослый и ответственный предприниматель.
Этап тестирования. В конце 2022 года Захар загорелся идеей выйти на маркетплейсы.
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Я начал тестировать. Как действовал:
1. Взял подписку на 7 дней на Moneyplace*. По советам этого сервиса я искал нишу и остановился на "кофрах". Это такие штуки для хранения разной мелочёвки: носков, нижнего белья и т.д.;
2. Нашёл поставщиков в России, где их можно закупить по нормальным ценам;
3. Посмотрел цены на Ozon. Решил начать именно с Ozon, потому что там не нужно платить за регистрацию кабинета в отличие от WB, там попроще.
*Сервис аналитики маркетплейсов, есть бесплатный тестовый период.
Но тут подвернулось наставничество по Wildberries — знакомые из финансового клуба, в котором состоит мама Захара, запускали обучение. Его пригласили на ознакомительную встречу, и он решил присоединиться.
Выход на маркетплейсы. В итоге сначала Захар начал торговать на Wildberries — «зашёл» в марте 2023 года.
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Первый день отгрузки — 22 марта 2023 года.
На Ozon вышел уже в сентябре.
Поиск ниши: как набивал шишки, учился и вошёл в топ-5 по товару на WB
Выбирал в основном сезонный товар, но торговал им по-своему, не по классическим правилам. С одной стороны, набил шишки, с другой — получил необходимый опыт.
Первые вложения — это деньги, которые Захар накопил с дней рождения, и помощь от мамы, бабушки и дедушки.
Товар, который «стрельнул»
Продажи взлетели, когда Захар начал тестировать зоотовары. Оказалось, что владельцы домашних животных — одна из самых благодарных аудиторий.
Причём не помешали даже некоторые сложности в поставках:
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Первую партию быстро раскупили. И у меня случился перерыв в продажах на 1,5 месяца: наступил Китайский новый год, и я не смог сразу привезти вторую партию.
В перерыве допродавал увлажнители воздуха, а, когда из Китая доехала новая партия зоотоваров, подключил к рекламе блогеров, начал повышать рекламные ставки в нише и сейчас входит в топ-5 продавцов на WB по товару.
Что помогло выйти в топ-5 по товару?
Вероятно, сработали несколько компонентов в совокупности.
🧑🏫 Наставничество — Захар учился у ребят «Фокус на WB и OZON». Наставничество — это ключевой компонент: здесь дают систему и обучают аналитике — по выбору товара, рекламе — внутренней, от площадки, и внешней, через блогеров.
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Первые два месяца я постоянно писал в чаты, было очень много вопросов. Так поднакопил опыта, как действовать в разных ситуациях:
Как продать товар, который не очень хорошо продаётся? Какие есть рычаги давления? Например, что нужно сделать, если есть хороший CTR — от англ. click-to-rate, "кликабельность", условно много открытий карточки товара — но товар почему-то не покупают?
Понял, что в этом случае нужно менять основную воронку, цены... Если не хватает трафика, нагнать трафик с помощью внешней рекламы.
Но на этом наставничество не закончилось. Наставники регулярно проводят встречи с учениками, на которых ставят планы. Захар ведёт таблицы по планам, каждый день считает прибыль, проверяет позиции на Озон и план по заказам, чтобы юнит-экономика сходилась.
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Для меня наставничество — это не только обучение, но ещё и очень большая мотивация, воспитание дисциплины. Это важно для хороших продаж.
А ещё на встречах в формате master-mind’ов селлеры рассказывают, с какой проблемой столкнулись, и каждый из группы предлагает своё решение.
📢 Реклама. На маркетплейсах невозможно без рекламы — в условиях очень высокой конкуренции это ключевой инструмент расширения аудитории, увеличения видимости товаров и роста конверсии.
Здесь важно учесть следующие моменты:
- Работа с внутренней рекламой. Wildberries позволяет самостоятельно настраивать рекламу под аудиторию по географии, а также даёт подробную аналитику результатов кампаний.
- Работа с внешней рекламой: блогеры. Нужно научиться выбирать каналы с подходящей аудиторией, которые приводят в магазин совсем свежий трафик.
- Распределение бюджета.
🏋🏻 Опыт. От товара к товару у Захара росла собственная экспертиза: от домкратов к увлажнителям воздуха всё шло по нарастающей. А зоотовары, вероятно, стали нишей, в которой «всё сошлось»: и накопленный опыт, и понимание, как грамотно распределять бюджет — на закупки, рекламу, масштабирование — и высокий спрос от покупателей. Товар ведь действительно нужный.
📦🏷️🚚 Роль фулфилмента
— Многие начинающие продавцы, когда только выходят на маркетплейсы, самостоятельно упаковывают и маркируют заказы. Расскажи, почему ты решил пользоваться услугами фулфилмента?
— «С фулфилментом я работаю с самого начала своего дела на маркетплейсах».
Мама Захара — в прошлом финансовый директор на деревообрабатывающем комбинате. Вероятно, умение мыслить стратегически ему досталось от неё. Фулфилмент стал именно стратегическим вложением.
Вот какие задачи помог решить фулфилмент:
✅ Ограниченное количество времени на работу. Захар учится в 8 («Н») классе, а вне школы ходит на секцию вольной борьбой, поэтому свободного времени почти нет.
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Я уделяю достаточно много времени работе с маркетплейсами, но занимаюсь, в первую очередь, аналитикой: веду таблицы, отслеживаю показатели по продажам и рекламе, корректирую стратегию. Если бы я всё делал сам, наверное пришлось бы вообще не спать. Мне хватает аналитики.
✅ Планы по масштабированию продаж. Этот фактор взаимосвязан с предыдущим: на площадках очень высокая конкуренция, и, чтобы преуспеть, нужно регулярно анализировать цифры. Своевременная аналитика позволяет правильно рассчитывать партии, устанавливать оптимальные цены на товары, вовремя подключать рекламу, а в перспективе — увеличивать продажи и повышать выручку. О том, как селлеру рассчитать прибыльность по товару, читайте в статье.
✅ Удалённость от Москвы. Захар из Сибири: самостоятельно упаковывать товар и привозить в Москву из Красноярска намного дороже. Склад фулфилмента в Москве решает эту проблему. Что ещё стоит узнать у оператора фулфилмента до заключения договора — в материале на Дзен.
✅ Нет риска ошибиться с упаковкой и маркировкой и получить назад обезличенную партию. Это «наказание» от маркетплейса в случае нарушения требований к упаковке и маркировке, например, если привёз товар на паллете не того размера. Фулфилменты знают всю специфику, потому что работают с этим, и несут материальную ответственность за несоблюдение требований.
Захар, продаёт на маркетплейсах:
Как-то мне пришлось самостоятельно упаковывать и маркировать 50 увлажнителей. И они вернулись обратно: партия обезличилась. В итоге отклеивал прошлые штрихкоды, проверял на брак, заклеивал... Мне 2 раза по 50 штук приходили. Решил передать эту задачу фулфилменту.
Как ты выбирал фулфилмент?
Захар, продаёт на маркетплейсах:
EasyFul стал моим вторым оператором, с первым не сложилось из-за проблем с отгрузками. Вас мне порекомендовали — один из участников нашей группы на наставничестве тоже с вами работает.
Из преимуществ селлер выделяет:
- Автоматизацию — программа позволяет самому контролировать операции по товарам и экономит время селлера. В частности Захар:
✅ Отслеживает остатки — не нужно уточнять у менеджера или в группах. Это особенно удобно, если у продавца несколько товаров.
✅ Самостоятельно создаёт заявки на приёмку на склад фулфилмента и отгрузку.
2. Склад в Москве.
Что предлагает EasyFul?
✅ Широкий спектр услуг: от забора товара от производителя/со склада продавца до обработки и отгрузки на склад маркетплейса (также работаем с интернет-магазинами).
✅ Автоматизацию складских операций и отгрузок с помощью системы учёта собственной разработки. В ЛК селлер может отслеживать остатки, реализована интеграция с ЛК на WB, OZON. Система постепенно доразрабатывается.
✅ Мы сами селлеры, поэтому кухня работы с маркетплейсами знакома нам изнутри: подберём выгодное предложение под ваш бюджет.
✅ Тёплый склад общей площадью 2500 м2 на востоке Москвы с большой зоной обработки заказов: подходит для хранения одежды, обуви, косметики, электроники, а также пищевых продуктов и других товарных категорий.
✅ Самые низкие цены на логистику до складов маркетплейсов (OZON, WB, Яндекс-Маркет): полностью загружаем машины и чётко соблюдаем график отгрузок. Графики регулярно обновляем в Телеграм.
✅ 💪 Доставку на региональные склады маркетплейсов — это наша суперсила.
📌По вопросам сотрудничества:
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 2859322
Общая линия
88002017726
Оптимизируем вашу логистику вместе!