В школе есть разные учителя. В школе есть разные ученики. Они все разные люди и потому ведут себя по-разному.
И пока дети учатся в школе, в идеале все участники образовательного процесса должны хотя бы прислушиваться друг к другу, поскольку они все хотят одного.
Разговор про это был вот здесь, если пропустили, то вам сюда, загляните. Там жарко-
Учителя хотят, чтобы дети учились, сдали экзамены, выпустились из школы и делают всё возможное для этого. Исходя из своих условий работы.
Сегодня речь пойдёт немного о другом. Хотя тоже о главном в школе. Обсудим)) Мы все с этим сталкиваемся так или иначе.
Сразу скажу, что речь не про ответственных родителей, которые переживают за получение образования детьми и оказывают им всяческую поддержку. Речь пойдёт о других родителях.
История из жизни.
Есть ученики в школе, думаю, что в каждой общеобразовательной, которые легко относятся к учёбе вообще.
Почему так, думаю, что опять у всех всё складывается по-разному.
Они уже с начальной школы показывают всем своим видом, зачем сюда пришли.
У меня прямо перед глазами стоит картинка стайки мальчишек, которые и в начальной школе получали замечания на уроках, отвлекались сами и разговаривали при каждом удобном моменте.
Они как-то сумели себя противопоставить всему классу.
Когда родители на собрании говорили про это родителям этих мальчиков, то они нарывались на непонимание или улыбки.
- Мол, чего такого-то.
- Этождети, что вы к ним пристаёте.
- Как умеем, так и учимся.
И в итоге что.
Учительница в этом классе в итоге устала всем доказывать целыми днями, что так не должно быть и ушла из школы в разгар 4 класса.
И это опять из серии "Наших детей бросили, они никому не нужны".
Хотя могу сказать, что учителя привыкают к своим классам и считают их своими детьми до самого выпуска и потом поддерживают связь.
Но если учитель оставил класс на полпути- это проблема либо со здоровьем, либо не сложились отношения.
И тут либо дети, но скорее родители. Они помогали или нет, вопрос.
Поэтому, когда родители так говорят, хочется всегда спросить:
-Где вы были на собраниях, когда разбирали поведение этих мальчиков.
-Когда они обижали ваших детей и всем мешали , а все терпели и молчали.
Порядок пыталась навести одна учительница. И она в итоге ушла.
Позиция родителей.
А родители остались с этими детьми, только которые уже поняли, что их всегда защитят мамы, и на учителя тоже управа найдётся.
Да, мамы заступались за своих детей, потому что сказать, что "ты виноват, и я с тобой дома поговорю", это не про них.
Так сказать не могу, а вот других обвинить смогу.
Это ведь нЕ признать свои ошибки, а сделать вид, что их нет и пойти в наступление.
Их позиция такова. "Вы обязаны". Им обязаны все.
Но эти деточки всё видят и так растут в безнаказанности и вседозволенности.
А деточки растут.
И вот дорастают они до 7 класса, потом идут в 8.
И там уже с ними нет сладу совсем. Они уже никого не признают. Они хамят налево и направо. Они делают, что хотят.
Учителя пытаются противостоять, но их так и не научились понимать.
В них видят не помощников, а врагов. Тех, кто против. Меня и моих детей.
И такие родители не меняются.
И эти самоуверенные сынки таких самоуверенных родителей так и ведут себя.
Они уверены, что школа-отстой, что учителя им не указ, и что они с нами ничего не сделают, а мы вот такие крутые парни, да.
Мнение читателя.
Но есть одно НО, про которое пишет neu4itel-
Догнать потом ушедший поезд не получится. Слишком много усилий надо приложить, а мы к этому не привыкли с детства.
И одна мама такого сыночка даже заявила на РС:
-Вы помните, как наш папа вёл себя в школе? А я сама? Что вы хотите от нашего сына? Ищите к нему подходы.
Ну, что сказать. Учителя будут пытаться как-то тянуть этих недорослей.
Но не за горами выпускные классы.
А дальше что.
Там всё встанет на свои места.
Учиться эти парни даже если и захотят, уже не смогут. Много пропущено и много запущено.
Но даже если они смогут сдать или пересдать, то с тройками в аттестате куда они пойдут, тоже интересно.
А ведь наверное мечтают о приличной профессии. Да только там нужны знания.
И в нашем городе колледжи в этом году не брали ребят с аттестатом ниже 3,3 балла. Брали преимущественно с 4-5-ками.
Не секрет, что многие хорошисты уходят из школ с хорошим аттестатом, чтобы получить профессию и потом определиться в жизни.
А не посидеть ли нам годик в 10 классе.
Поэтому, все нЕпоступившие пришли в 10 класс в надежде отсидеться.
Но поступить это одно, примут всех, но сможешь ли ты там учиться, вот вопрос. Если ты учился все годы через пень-колоду.
И если все тебе были обязаны, а ты-никому.
И вот трое учеников из 10 класса быстро поняли, что знаний не хватает вообще. И потому просто не ходят на уроки. Сидят дома.
Таков результат предыдущего обучения в школе. За все годы.
Кого обвинять в этом? А есть ли смысл?
И на чьи плечи теперь лягут все проблемы этого дитяти, как думаете?
Ведь рано или поздно, но ответственность наступит. За свои поступки.
Мог учиться, но не учился.
Мог мотивировать и заставлять учиться, пока не поймёт, что ему это нужно, но на заставлял, а искал виноватых.
- -И что теперь будем делать, мой взрослый недоучившийся сын или дочь?
- -Куда дальше? Во взрослую жизнь.
- -А там с кем спорить будем? И кому доказывать свою правоту?
Есть ли у вас такие примеры, напишите.
Спасибо за внимание.
Спасибо за любую оценку поста. Так его увидят больше читателей в Дзене))
Будьте здоровы.
С уважением, автор.