Серый промозглый вечер. Москва. Метро гудит привычным подземным эхом, а людской поток, как всегда в час пик, напоминает бурную реку. Анна стоит на платформе станции "Менделеевская", переминаясь с ноги на ногу. День выдался на редкость паршивым – затянувшееся совещание, несговорчивый клиент, да ещё и дождь зарядил с самого утра.
– Господи, когда же этот день закончится... – бормочет она себе под нос, поправляя лямку рюкзака.
Грохот приближающегося поезда заглушает мысли. Двери открываются, и толпа подхватывает Анну, затягивая в вагон. Привычное чувство – как песчинка в водовороте. Качнувшись, она хватается за поручень и замирает, пытаясь удержать равновесие.
Бзззз!
Вибрация телефона в кармане. Анна хмурится – наверняка снова работа. Но нет, её телефон молчит. Звук идёт откуда-то снизу.
У её ног, почти под сиденьем, мерцает экран смартфона. Дорогая модель, явно не из бюджетных. Анна наклоняется, поднимает находку. Чёрный корпус, ни царапинки – похоже, совсем новый.
– Извините, это не ваш? – спрашивает она у сидящей рядом женщины.
Та отрицательно качает головой, даже не отрывая взгляда от книги. Анна оглядывается – никто не ищет потерю, не хлопает себя по карманам в панике. Обычная картина: кто-то уткнулся в телефон, кто-то дремлет, прислонившись к стеклу.
"Ну и что мне с тобой делать?" – думает Анна, разглядывая находку. Экран загорается снова – входящее сообщение. Но телефон заблокирован, видно только "1 новое сообщение" и время – 19:23.
Станция "Цветной бульвар". Часть пассажиров выходит, их места тут же занимают новые. Анна продолжает рассматривать телефон. Может, получится как-то найти владельца? Она пробует разные комбинации – 1234, 0000, год рождения. Безуспешно.
"Наверное, надо отнести в бюро находок..." – проносится в голове, но тут экран снова оживает. На этот раз сообщение высвечивается прямо поверх экрана блокировки:
"Помогите. У меня осталось 6 часов"
Анна чувствует, как по спине пробегает холодок. Что за чертовщина? Она озирается по сторонам – может, это чья-то шутка? Но нет, пассажиры всё так же погружены в свои дела.
Пальцы дрожат, когда она проводит по экрану. К её удивлению, сообщение открывается – похоже, кто-то настроил уведомления так, чтобы на них можно было отвечать даже при заблокированном экране.
"Кто вы?" – набирает Анна.
Ответ приходит мгновенно: "Какая разница? Главное – помогите. Пожалуйста"
Здравый смысл кричит, что это какой-то развод. Мало ли мошенников? Но что-то в этих сообщениях цепляет. Может, интонация? Или то, как они написаны – без знаков препинания, будто второпях?
"Что случилось?" – печатает она, уже понимая, что втягивается в какую-то странную историю.
"Они держат меня здесь. Я не знаю, где я. Темно. Телефон почти разряжен"
– Следующая станция "Чеховская", – объявляет механический голос.
Анна закусывает губу. Ей нужно выходить на следующей, пересаживаться на "Пушкинскую". Но пальцы уже летают над клавиатурой:
"Кто они? Вы можете позвонить в полицию?"
"НЕТ! Никакой полиции! Они сказали – увидят копов, и мне конец. Я не хочу умирать"
Поезд останавливается. Двери открываются. Анна стоит как вкопанная, пропуская свою станцию. В голове крутится мысль: "Это просто розыгрыш. Глупый, дурацкий розыгрыш".
"Откуда мне знать, что это правда?" – пишет она.
Проходит минута. Две. Телефон молчит. Анна уже думает, что на этом всё закончится, как вдруг приходит новое сообщение. Фотография.
На размытом снимке – тёмное помещение, похожее на подвал. В центре – стул. К нему привязан человек. Мешок на голове, руки стянуты за спиной. Дата на фото – сегодняшняя.
А следом текст: "Это было три часа назад. Осталось только три..."
Анна чувствует, как к горлу подкатывает тошнота. Она судорожно сжимает телефон, не замечая, что костяшки пальцев побелели. В вагоне вдруг становится невыносимо душно.
"Я... я не знаю, чем могу помочь", – дрожащими пальцами набирает она.
"Просто не бросайте трубку. Вы – моя последняя надежда"
Поезд въезжает на станцию "Тверская". Анна смотрит на экран, потом на двери, снова на экран. В голове проносится тысяча мыслей: о том, что дома ждёт ужин, что завтра важная встреча, что всё это может быть обманом...
Двери закрываются. Она остаётся в вагоне.
"Хорошо, – печатает Анна. – Расскажите всё по порядку"
И где-то в глубине души она уже понимает, что эта находка изменит её жизнь навсегда. Вопрос только – как именно?
Следующие десять минут тянутся бесконечно. Анна вглядывается в экран, перечитывая сообщения от незнакомца. В голове крутятся обрывки мыслей – странная фотография, мешок на голове, верёвки... Может, правда стоит позвонить в полицию?
"Вы ещё здесь?" – мигает новое сообщение.
"Да, – быстро отвечает она. – Расскажите, как вас похитили?"
"Я не помню... Очнулся уже здесь. В голове туман. Кажется, вчера вечером возвращался с работы"
– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция... – механический голос сливается с шумом поезда.
"А где вы работаете?" – Анна пытается зацепиться хоть за какую-то информацию.
Пауза. Долгая. Слишком долгая.
"В IT-компании. Программист. Послушайте, это не важно. Важно, что они вернутся через три часа. И тогда..."
Сообщение обрывается. Анна нервно постукивает пальцем по экрану.
"Что тогда? Кто они?"
"Не знаю. Говорят только шёпотом. Всегда в масках. Я... я слышал, как они обсуждали какой-то выкуп"
Анна хмурится. Что-то здесь не сходится. Если речь о выкупе, почему похитители не связались с родственниками? Почему жертва общается через найденный телефон?
"А ваша семья? Друзья? Они знают, что случилось?"
"Нет! И не говорите им! Эти люди следят за моими близкими. Сказали – один звонок, и..."
Снова недосказанность. Анна чувствует, как внутри нарастает раздражение. Слишком много недомолвок, слишком много странностей.
"Послушайте, – печатает она, – если вы действительно в беде, нужно обратиться в полицию. Они знают, как действовать в таких ситуациях"
Ответ прилетает мгновенно: "ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ! Они узнают. Они всегда узнают. Господи, зачем я вообще начал этот разговор..."
Что-то в этом сообщении заставляет Анну насторожиться. Отчаяние? Страх? Или... наигранность?
Поезд снова останавливается. Мимо проплывает указатель "Белорусская". Боже, она уже столько станций проехала! А ведь даже не предупредила маму, что задержится...
"Хорошо, – пишет Анна после паузы. – Допустим, я вам верю. Что конкретно я могу сделать?"
"Правда? Вы поможете?"
"Попробую. Но мне нужно больше информации"
Снова пауза. Анна успевает насчитать три остановки, прежде чем приходит новое сообщение. На этот раз – голосовая запись.
Палец замирает над кнопкой воспроизведения. В вагоне много людей – не хочется привлекать внимание. Она достаёт из рюкзака наушники, подключает.
Тишина. Потом какой-то шорох. И вдруг – приглушённый мужской голос:
"Я не знаю, сколько у меня времени. Они могут вернуться в любой момент. Слушайте внимательно..."
Звук обрывается. Анна ждёт продолжения, но его нет.
"И? Что дальше?" – торопливо печатает она.
"Чёрт! Кажется, кто-то идёт. Я перезвоню позже"
"Подождите!"
Но экран уже погас. Анна трясёт телефон, пытается снова разблокировать – бесполезно. Батарея разряжена.
– Твою мать... – вырывается у неё.
Пожилая женщина напротив неодобрительно качает головой. Анна не обращает внимания. В голове крутится карусель мыслей.
Телефон мёртв. Связь потеряна. Где-то там человек в опасности – если, конечно, это не розыгрыш. А она застряла в метро, не зная, что делать дальше.
Поезд снова останавливается. "Кольцевая линия. Станция Краснопресненская", – объявляет динамик.
Анна вздрагивает. Она проехала почти полкольца! Часы показывают 20:15. Почти час прошёл с момента находки телефона.
Выйти? Остаться? Зарядка. Ей нужна зарядка. Наверняка у этого телефона стандартный разъём...
Рюкзак. Где-то там должен быть повербанк. Подарок коллег на день рождения, который она таскает с собой "на всякий случай". Кажется, этот "всякий случай" настал.
Трясущимися руками Анна роется в рюкзаке. Косметичка, ежедневник, зонт... Вот он!
Пассажиры с любопытством поглядывают, как она пытается подключить кабель. Разъём подходит! Экран загорается – значок зарядки. Теперь нужно ждать.
"Господи, во что я ввязываюсь?" – проносится в голове.
Но бросить всё и уйти она уже не может. Что-то гложет изнутри – то ли любопытство, то ли чувство ответственности. В конце концов, если там действительно человек в беде...
Минуты тянутся как резина. Один процент зарядки. Два. Три...
Дзинь!
Новое сообщение.
"Простите за паузу. Они проверяли помещение. Я думал, всё кончено..."
Анна выдыхает. Она и не заметила, что задержала дыхание.
"Вы в порядке?"
"Насколько это возможно в моей ситуации. Послушайте... я должен вам кое-что показать"
Вложение. Загрузка...
На экране появляется новая фотография. Та же комната, тот же стул. Но теперь без мешка на голове. И Анна видит лицо...
Анна всматривается в фотографию, пытаясь разглядеть детали. Молодой мужчина, лет тридцати. Русые волосы, щетина, измождённое лицо. Но что-то в этом снимке кажется... неправильным.
"Когда сделано это фото?" – печатает она.
"Только что. Они ненадолго сняли мешок – видимо, чтобы записать видео для родных"
Анна хмурится. Если фото сделано "только что", почему на нём тот же ракурс, то же освещение, что и на предыдущем снимке? И как он смог сфотографировать себя со связанными руками?
"Послушайте, – набирает она, – давайте начистоту. Что здесь происходит?"
Пауза затягивается. Поезд проезжает ещё две станции. Анна уже думает, что собеседник снова исчез, как вдруг:
"Вы мне не верите?"
"Честно? Нет. Слишком много нестыковок"
"Какие нестыковки? Я в чёртовом подвале, привязан к стулу, и счёт идёт на часы! Что тут непонятного?!"
Прописные буквы, восклицательные знаки – собеседник явно нервничает. Или... хочет показать, что нервничает?
"Как вы делаете фотографии, если связаны? Как пишете сообщения?"
"Они... они развязывают руки. Иногда. Чтобы я мог есть"
"И при этом оставляют телефон? Серьёзно?"
Новая пауза. Анна чувствует, как внутри закипает злость. Её водят за нос, играют с ней. Но зачем?
– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Киевская"...
"Хорошо, – приходит новое сообщение. – Вы правы. Я солгал. Точнее... не всё так просто"
"Что именно не просто?"
"Я действительно в опасности. Но... это не похищение. По крайней мере, не в том смысле, как вы думаете"
Анна закатывает глаза. Очередные загадки.
"Говорите прямо. Что происходит?"
"Я... я работал над одним проектом. Секретным. То, что я узнал... это может многих уничтожить. И теперь они идут за мной"
"Кто – они?"
"Не могу сказать. Просто поверьте – всё серьёзно. Те фото... я сделал их заранее. Как доказательство. Но я действительно в опасности. И у меня правда осталось мало времени"
Анна откидывается на спинку сиденья. Голова идёт кругом. Что это – паранойя? Заговор? Розыгрыш?
"Почему я должна вам верить?"
"Потому что через два часа они найдут меня. И тогда... Послушайте, у меня есть информация. Важная. Я могу переслать её вам. Но мне нужны гарантии"
"Какие гарантии?"
"Что вы передадите её нужным людям. Есть один журналист..."
Внезапно экран телефона мигает и гаснет. Анна в панике смотрит на повербанк – отключился! Севшая батарея?
Нет, устройство работает. Просто... телефон перезагружается.
Экран загорается снова. Но теперь всё иначе. Вместо переписки – чёрный фон и белые буквы:
"ПРОТОКОЛ БЕЗОПАСНОСТИ АКТИВИРОВАН" "УДАЛЕНИЕ ДАННЫХ ЧЕРЕЗ 5..." "4..." "3..."
– Нет-нет-нет! – Анна лихорадочно пытается что-то сделать, нажимает все кнопки подряд.
"2..." "1..." "ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ"
Экран гаснет. На этот раз – окончательно.
Анна сидит, оглушённая произошедшим. Вокруг шумит метро, люди входят и выходят, а она смотрит на потухший экран и пытается осмыслить случившееся.
Розыгрыш? Чья-то шутка? Или...
Телефон вдруг вибрирует. Последний раз. На секунду экран вспыхивает, показывая финальное сообщение:
"Спасибо, что были со мной. Простите за обман. Но они уже близко. Теперь ваша очередь..."
А потом – тишина.
Анна смотрит в окно вагона. В тёмном стекле отражается её растерянное лицо. Что это было? Что значит "ваша очередь"? И главное – что теперь делать?
Поезд замедляет ход. "Станция Киевская", – объявляет голос в динамике.
Анна встаёт. Пора выходить. День выдался странным, но он закончен. Завтра она отнесёт телефон в бюро находок, и всё это станет просто странным воспоминанием...
Она делает шаг к дверям. И в этот момент в кармане вибрирует её собственный телефон. Обычное СМС с незнакомого номера:
"Игра началась. У вас 6 часов. Не подведите меня, Анна"
Двери закрываются. Поезд трогается. А Анна стоит, вцепившись в поручень, и понимает – ничего не закончилось.
Всё только начинается.
Рекомендую Вам прочитать и другие интересные рассказы: