Найти в Дзене
ПОД СТУК

Давки, очереди на эскалатор и нет возможности попасть в вагон - называем ПЯТЬ самых загруженных станций метро Петербурга.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Не так давно, я рассказывал вам про самые непопулярные (на данный момент) станции московского метрополитена:

Теперь же перенесёмся в Петербург и поговорим про самые загруженные станции города на Неве. Напомню, что в метро пять линий, первые две примерно одинаковы по загруженности, а остальные три довольно сильно от них отстают:

  • Первая, она же красная, она же Кировско-Выборгская линия - 680 тысяч пассажиров в сутки
  • Вторая, она же синяя, она же Московско-Петроградская линия - 605 тысяч пассажиров в сутки
  • Третья, она же зелёная, она же Невско-Василеостровская линия - 260 тысяч пассажиров в сутки
  • Четвёртая, она же оранжевая, она же Лахтинско-Правобережная - 230 тысяч пассажиров в сутки
  • Пятая, она же фиолетовая, она же Фрунзенско-Приморская - 270 тысяч пассажиров в сутки
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Выше, и далее, все цифры будут приведены из будничной статистики, в выходные, разумеется, люди пользуются метрополитеном меньше. Также следует обратить внимание, что в статистике линий пассажиропоток суточный, а далее, в статистике станций - будет месячный.

В пятёрку самых загруженных станций попадает три станции красной линии, а также по одной на оранжевой и синей.

Первое место - «Площадь Восстания»

«Площадь Восстания», помимо того, что считается второй самой красивой станцией Петербургской подземки (после «Автово»), оказывается ещё и первой по пассажиропотоку. Месячный пассажиропоток обоих вестибюлей превышает 2 800 000 пассажиров.

Автор фото: slawa_rzhd
Автор фото: slawa_rzhd

И, в принципе, это неудивительно. Во-первых, станция находится в самом центре города, где концентрируется огромное количество офисов и магазинов, куда люди ездят на работу. Во-вторых, на станции расположен самый загруженный в городе Московский вокзал. В-третьих, вблизи расположено два крупных торговых центра (Галерея и бывший Стокман), куда одни ездят покупать и развлекаться, а другие работать. Ну и в-четвертых, станция расположена в самом центре, а потому через неё проходит огромный трафик транзитных пассажиров.

Второе место - «Проспект Ветеранов»

Станция «Проспект Ветеранов» также расположена на красной линии, но, в отличие от предыдущей станции, расположена не в самом центре, а наоборот - на окраине и является конечной. Хотя, конечно, район, непосредственно примыкающей к станции метро - окраиной уже давно не является.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Впрочем, именно этим и объясняется колоссальный пассажиропоток в 2 600 000 пассажиров в месяц. Во-первых, к самой станции примыкает огромный спальный район, образованный из домов разной этажности (от 5 до 14 в среднем, а также отдельные здания по 25 этажей), а во-вторых, станция, по факту, обслуживает весь Юго-запад города, включая Лигово, Сосновую Поляну и Балтийскую жемчужину.

Условная зона обслуживания станции метро «Проспект Ветеранов»
Условная зона обслуживания станции метро «Проспект Ветеранов»

У части жителей этих районов есть также возможность пользоваться электричкой до Балтийского вокзала, однако не для всех это является лучшей альтернативой метро. Добавьте сюда ещё и огромное количество автобусов в более дальние населённые пункты - и получите справедливость столь большого пассажиропотока на этой станции.

Третье место - «Ладожская»

Оставим пока в покое красную линию и переместимся на оранжевую. Здесь есть станция «Ладожская» с пассажиропотоком 2 400 000 пассажиров в месяц. Первое, что приходит на ум - Ладожский вокзал, с которого можно отправиться на север страны, а также на юг, на транзитном поезде с севера. И причём такими поездами вокзал неплохо загружен, также не забудьте про электрички в Кириши, Тихвин и Невдубстрой.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Помимо вокзала, к станции примыкает огромный Красногвардейский район (в том числе Пороховые), в котором нет метро кроме «Ладожской» и «Новочеркасской».

-6

От «Ладожской» вглубь района ходит, во-первых, трамвай «Чижик», а также множество автобусов, что в итоге приводит к тому, что весь будничный пассажиропоток замыкается как раз таки на этой самой станции.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Четвёртое место - «Московская»

Теперь переместимся на синюю линию и станцию «Московская» с пассажиропотоком в 2 350 000 пассажиров в месяц. Станция расположена с выходом на Московскую площадь и окружена домами старого жилого фонда малой и средней этажности (хотя и встречаются отдельные «пятна» новостроек), помимо этого, непосредственно зона обслуживания «Московской» не столь велика и живёт в ней не так много людей:

Условная зона обслуживания станции метро «Московская»
Условная зона обслуживания станции метро «Московская»

На западе недалеко до «Ленинского проспекта» и «Автово», к северу совсем близко «Парк победы», на юге - «Звёздная», ну а на востоке - целая фиолетовая линия с «Международной», «Дунайской» и «Проспектом славы».

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Однако, с «Московской» отправляется весьма большое количество автобусов в отдалённые районы и, конечно, в первую очередь - в аэропорт. Автобусы №39 и №39Э являются одним из немногих способов добраться до Пулково общественным транспортом.

Пятое место - «Девяткино»

Здесь объяснять, пожалуй, ничего не нужно. Станция находится в огромном многоэтажном жилом массиве, застройка которого пока что видимых пределов не имеет. Также «Девяткино» является пересадочным узлом типа «метро - ж/д», а потому многие пассажиры пересаживаются на электрички приозерского направления, либо наоборот с них. Так что, заслуженные 2 200 000 пассажиров в месяц «Девяткино» имеет.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

«Достойные упоминания»

Ну и давайте завершим список станций со средним пассажиропотоком выше двух миллионов пассажиров в месяц ещё двумя станциями - «Купчино» и «Площадь Ленина». Первая, на самом деле, с открытием станций Фрунзенского радиуса: «Проспекта Славы» и «Дунайской» в 2019 году, несколько потеряла в пассажиропотоке, который перераспределился на вышеперечисленные станции.

ст. Купчино. Фото взято из открытых источников.
ст. Купчино. Фото взято из открытых источников.

Однако, станция, во-первых, все ещё расположена в крупном спальном районе, во-вторых, примыкает к одноимённой железнодорожной станции, которой, в том числе, пользуются жители разрастающихся Шушар.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Что касается «Площади Ленина», то, как таковой, жилая застройка в её окрестностях весьма незначительна, в основном, люди туда ездят либо работать, либо учиться. Ну и, конечно же, пересаживаться на электрички Финляндского вокзала, обслуживающего аж пять загруженных пригородных направлений.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-13