Найти в Дзене
ПОД СТУК

«Лучше бы Петербургскому метро дали денег» - ПЯТЬ бесполезных и безлюдных станций метро Москвы, которые можно было не строить.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Москва, как известно, преуспевает в строительстве новых станций, и даже линий, метро. Причём как относительно других российских городов (что очевидно), так и европейских столиц. С 2011 года, в Москве было построено 115 новых станций метро (включая МЦК), в то время как в Петербурге - всего 8, про другие города разговор можно даже не начинать.

Такие колоссальные темпы строительства метро в Москве, в большинстве случаев, бесспорно оправданы, учитывая огромное население как самой столицы, так и городов-сателлитов, а также не прекращающийся приток нового населения. Тем не менее, в этой статье рассмотрим пять станций московского метрополитена, которые не пользуются популярностью.

«Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия)

Начинает нашу пятёрку с конца станция «Спартак», про невостребованность которой уже было весьма много разговоров. Вкратце повторим основные тезисы и здесь. По состоянию на конец 2023 года, станцией ежедневно (в среднем за квартал) пользовались 14000 человек. Для сравнения, через «Комсомольскую» Кольцевой линии, например, проходят 166 тысяч человек.

ст. «Спартак» | Фото взято из открытых источников
ст. «Спартак» | Фото взято из открытых источников

В черновом варианте станция была построена ещё в 1975 году, однако открылась лишь спустя почти 40 лет - в 2014, когда был достроен стадион одноимённого московского клуба. Поскольку территория вокруг станции - бывшее Тушинское аэрополе, на котором долгое время кроме стадиона ничего не было, то и пользовались станцией лишь во время проведения футбольных матчей.

Тушинское аэрополе и начало строительства стадиона | Фото взято из открытых источников
Тушинское аэрополе и начало строительства стадиона | Фото взято из открытых источников

Ныне же, с введением в эксплуатацию близко расположенных новых жилых комплексов, а также бизнес-парка, станция «Спартак» должна быстро начать пользоваться спросом и покинуть данный ТОП.

«Новоясеневская» (Калужско-Рижская линия)

Автор: Antares 610
Автор: Antares 610

Эту станцию метро открыли в 1990 году, тогда ещё под названием «Битцевский парк» (позже это название перешло станции на Бутовской линии, открытой в 2014 году, на которую можно перейти с «Новоясеневской»).

При этом, как и «Новоясенеская» - «Битцевский парк» крайне непопулярная станция (пассажиропоток на первой - 13000 пассажиров в сутки, на второй и того меньше). Объясняется это просто, достаточно посмотреть на карту:

-4

Этими станциями пользуются лишь жители окраин района Ясенево, по другую сторону - Битцевский лес.

-5

«Лесопарковая» (Бутовская линия)

Ещё одна крайне непопулярная станция, снова расположенная на Бутовской линии. Станция расположена прямо у МКАДа и пользуются ей лишь только жители расположенного поблизости ЖК «Лесопарковый»:

-6

С другой стороны, конечно, это можно считать примером ЖК, у жителей которого есть своя, персональная станция. Возможно в рекламе «Лесопаркового» на старте продаж преобладали именно такие тезисы. В среднем, через станцию проходит лишь 13000 человек в сутки.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

«Пионерская» (Филёвская линия)

Если в Петербурге станция метро «Пионерская» является одной из самых загруженных станций во всём городе, то вот в Москве наоборот - это почти самая свободная станция с пассажиропотоком всего порядка 12000 человек/сутки.

Автор: Antares 610
Автор: Antares 610

Причиной непопулярности «Пионерской» (как впрочем и многих других станций Филёвской линии) является то, что она дублируется станцией Арбатско-Покровской линии («Славянский бульвар»), по которой поезда идут и быстрее, и интервалы между ними меньше.

-9

Практически всем жителям близлежащих многоквартирных домов банально предпочтительнее дойти чуть дальше до «Славянского бульвара» и оказаться на более удобной Арбатско-Покровской линии. Ну а там, где могла бы жить «клиентура» «Пионерской» - располагается несколько парков.

Боровское шоссе (Солнцевская линия)

В принципе, Солнцевская линия (эта та, на которой расположена станция метро «Аэропорт Внуково») сама по себе - далеко не самая популярная, а апогеем её является станция «Боровское шоссе» с пассажиропотоком на уровне 11000 человек в сутки.

Автор: [Tycho]
Автор: [Tycho]

Станция была открыта за МКАДом в 2018 году в районе Ново-Переделкино. Причина несильной востребованности, понятное дело, кроется в расположении - станцией пользуются лишь немногочисленные жители 7-го микрорайона Ново-Переделкино, остальных же жителей этого района обслуживает станция «Новопеределкино», расположенная югозападнее.

-11

В заключение

Такой вот получился топ из пяти (точнее даже шести) станций московского метрополитена, которыми пользуются менее 15000 человек в сутки. У столицы хватает денег на то, чтобы открывать станции метро в небольших районах, либо и вовсе - в чистом поле. Тем не менее, даже внутри Москвы есть несколько районов, явно обделенных метро, причём куда более населённых чем те, что упомянуты в этой статье.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-12