Найти в Дзене
NordSkif & Co

Редкие фото из жизни в СССР: снимает семейный дуэт фотографов Нина и Дима

Представьте себе эпоху 1960-х годов: время, когда люди мечтали, строили и с надеждой смотрели в будущее. Именно в этот период два человека — Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский — нашли друг друга, чтобы создать не просто семейный, а уникальный творческий союз. Их любовь к жизни, людям и фотографии стала не только основой их отношений, но и ключевым элементом их искусства. Нина, учительница русского языка и выпускница филологического факультета МГУ, и Дмитрий, аспирант Нефтехимического института имени Губкина, никогда не думали, что судьба приведет их к объективу. Но оба уже на момент их судьбоносной встречи в начале 1960-х начали профессионально заниматься фотографией. Нина работала фотографом уже четыре года и буквально заразила Дмитрия своим увлечением. Их встреча произошла на Николиной Горе, подмосковной дачной местности. Дмитрий, приехавший туда к дяде с удочкой в руках, вряд ли ожидал, что найдет не улов, а свою судьбу. Нина вспоминала этот момент с теплотой: "Я шла купаться с
Оглавление

Представьте себе эпоху 1960-х годов: время, когда люди мечтали, строили и с надеждой смотрели в будущее.

Именно в этот период два человека — Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский — нашли друг друга, чтобы создать не просто семейный, а уникальный творческий союз. Их любовь к жизни, людям и фотографии стала не только основой их отношений, но и ключевым элементом их искусства.

От учителя и инженера к мастерам фотографии

Нина, учительница русского языка и выпускница филологического факультета МГУ, и Дмитрий, аспирант Нефтехимического института имени Губкина, никогда не думали, что судьба приведет их к объективу. Но оба уже на момент их судьбоносной встречи в начале 1960-х начали профессионально заниматься фотографией. Нина работала фотографом уже четыре года и буквально заразила Дмитрия своим увлечением.

-2
-3
-4

Их встреча произошла на Николиной Горе, подмосковной дачной местности. Дмитрий, приехавший туда к дяде с удочкой в руках, вряд ли ожидал, что найдет не улов, а свою судьбу. Нина вспоминала этот момент с теплотой:

"Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: «Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый». Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась, и мы заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь."

И действительно, эта встреча определила их дальнейшую жизнь. Они не только любили друг друга, но и разделяли единый взгляд на мир, на его красоту и богатство, которые стремились передать в своих работах.

-6
-7
-8
-9
-10
-11

Искренний оптимизм в объективе

Работы Нины и Дмитрия — это гимн жизни. Они не боялись выражать свою любовь к миру и людям, что видно в каждой их фотографии. Их кадры полны света, тепла и радости. Как писали современники:

"Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души."

-12

И это действительно так. Их фотографии, как, например, сцена с детьми среди одуванчиков, наполняют зрителя чувством счастья и трепетной любви к моменту. Они оставались верны этому настроению на протяжении всей своей карьеры, сорок лет не выпуская из рук камеры.

-13
-14
-15

Союз, освещенный светом

Дмитрий и Нина прожили насыщенную совместную жизнь, которая была полна не только любви друг к другу, но и к фотографии. Они подписывали свои работы вместе, считая, что видят и чувствуют одинаково. Их работы были признаны не только зрителями, но и экспертами: значительная часть снимков находится в музейных экспозициях, а их творчество вдохновило целое поколение фотографов.

-16
-17
-18
-19
-20

Свет их камер угас в 2005 году, когда не стало Дмитрия. Спустя три года, в 2008-м, ушла из жизни и Нина. Но их наследие живет — в тысячах снимков, пропитанных светом, любовью и неподдельной искренностью.

-21
-22
-23
-24
-25
-26

Творчество Нины и Дмитрия вызывает ассоциации с работами советских фотомастеров — от Александра Родченко до Бориса Игнатовича. Но их стиль мягче, теплее, лишен грубого агитационного налета. Они говорили о простом и вечном: детстве, мечтах, счастье.