Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Семантическая дислексия. Признаки. Как корректировать?

Оглавление

Дислексия – стойкое нарушение навыка чтения, при котором овладеть им бывает очень сложно, а порой как будто вообще невозможно.

Дислексия в зависимости от особенностей бывает разной. И сегодня мы поговорим о семантической.

Что такое семантическая дислексия?

Семантика – это про форму, содержание. Тот самый вопрос: а что хотел сказать автор? Ребёнок с таким типом дислексии не может понять текст, уловить суть, содержание, главную идею. Он может читать довольно быстро и неплохо, но абсолютно механически.

Чем опасна такая дислексия – тем, что понимание, что что-то не так приходит очень не сразу. Родители и учителя видят, что прогресс с чтением есть. Ребёнок может переходить от слогового к нормальному чтению. И если он не понимает, о чём читает, значит не очень старается, ленится, мечтает или что-то ещё.

Так взрослые могут сделать ошибочный вывод, в то время как есть реальная проблема.

Дети с семантической дислексией не могут:

  • пересказать текст;
  • ответить на вопросы после параграфа;
  • написать изложение;
  • понять условия задачи.

Упражнения на коррекцию

Назови слово

Вы берёте любое слово и называете его по звукам. Допустим, “свет” – с-в-е-т. Проговариваете каждый звук медленно и отчётливо. Сначала берите более короткие слова. Из 3-4 букв, дальше можно брать более длинные слова. Задача ребёнка: назвать слово целиком.

Допиши слоги

Вы пишите несколько слов и пропускаете намеренно в них какой-то один слог.

Например:
когте…чка, снаря…ние, до…ча, светиль…, …рога.

Здесь лучше выбирать слова побольше, но знакомые ребёнку. Хотя и более короткие слова, где можно подставить разные слоги, подойдут.

Например:
Ко…ка. И здесь подойдут слова колонка, котомка, коровка. И если ребёнок будет называть любое возможное слово, имеющее смысл, это будет правильно.

Найди ответ

Берёте небольшой отрывок текста. Можно начать с маленького абзаца. Придумываете к нему вопрос. Этот вопрос ребёнок читает сначала, до текста. Спрашиваете: понимает ли он, что нужно сделать, понимает ли вопрос.

После этого читаете текст. По предложениям. И после каждого предложения пытаетесь ответить на вопрос. Есть ли ответ в данном предложении? Если нет, двигаетесь дальше.

Давайте на примере.

Вопрос:
Сколько зверей поймали охотники?
Текст:
Жили- были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Если ребёнок может ответить правильно. Можно задать ещё один вопрос и попробовать найти ответ.

Сильно не заостряем внимание на одном тексте. 1-3 вопроса максимум. Дальше выбираем что-то другое, новое.

Попробуйте эти упражнения, не переживайте, если что-то не получается.

____________

Если нуждаетесь в помощи, ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqxNZBfD