Найти в Дзене

Обзор книги "Почему вы?" тремя разными людьми: разница есть!

📣 Ищу не hr для очередного эксперимента ;). Хочу с ним (с ней) параллельно почитать книгу 📚 и сравнить результат. Есть гипотеза, что мы увидим разные фокусы ))). Кто готов - приходите в личку. Обещаю - это не больно и интересно 🤔 С таким призывом я обратилась к подписчикам своего ТГ-канала некоторое время назад. Там мы регулярно тестируем инструменты, технологии, другие полезности, которые имеют отношение к поиску работы. План был следующий - читаем книгу, делаем заметки по инсайтам или мыслям, которые возникают, отзываются или то, что хотим унести с собой. И в конце сравниваем полученные списки тезисов - будут они похожи или нет, если один и тот же контент читают люди разных профессий ☺️ Почему выбрала именно эту книгу? На мой взгляд, ее заголовок - самый важный вопрос для тех, кто выходит на рынок труда: если представить вас продуктом, а клиентом - потенциального работодателя. Отличаться от других важно, а ответить на вопрос - чем вы лучше других - могут не все. Готовимся к
Оглавление

📣 Ищу не hr для очередного эксперимента ;). Хочу с ним (с ней) параллельно почитать книгу 📚 и сравнить результат. Есть гипотеза, что мы увидим разные фокусы ))). Кто готов - приходите в личку. Обещаю - это не больно и интересно 🤔

С таким призывом я обратилась к подписчикам своего ТГ-канала некоторое время назад. Там мы регулярно тестируем инструменты, технологии, другие полезности, которые имеют отношение к поиску работы.

План был следующий - читаем книгу, делаем заметки по инсайтам или мыслям, которые возникают, отзываются или то, что хотим унести с собой. И в конце сравниваем полученные списки тезисов - будут они похожи или нет, если один и тот же контент читают люди разных профессий ☺️

Обложка прочитанной книги. Почему выбор пал на нее?
Обложка прочитанной книги. Почему выбор пал на нее?

Почему выбрала именно эту книгу? На мой взгляд, ее заголовок - самый важный вопрос для тех, кто выходит на рынок труда: если представить вас продуктом, а клиентом - потенциального работодателя. Отличаться от других важно, а ответить на вопрос - чем вы лучше других - могут не все.

Готовимся к вопросу - чем вы лучше других?

На призыв откликнулось 2 человека: Марина и Александр. Спасибо за участие в моих активностях 🙏🙏🙏

Приглашаю вас всех посмотреть, что у нас получилось:

МАРИНА, Руководитель административного отдела. Читала, применяя и примеряя к себе/отделу.

У меня получился скорее «Фишбоун». Скелет рыбы из вопросов или идей, с которыми нужно работать.

Возникли вопросы или инсайты для себя:

  1. Позиционирование профессионала создается один раз, нужно ли обновлять? И как часто? Если ли консультанты по позиционированию профессионалов?
  2. Как себя позиционировать как профессионала на работе, если ты бэк-офис (обычно в почете коммерческие функции):
  • если постоянно, то как делать?
  • раз в год при подведении итогов года, KPI с боссом?
  • вместе с презентаций результатов года на совете директоров (если позовут).

3. Поможет ли позиционирование при работе с неконструктивными возражениями директоров: у тебя все плохо!!! кофе - отстой!! теряется почта и т.д. (У тебя всё хорошо, приводишь аргументы и доказательства, но все равно все плохо).

4. Кто у меня конкуренты на работе, если я одна на такой позиции? С кем себя сравнить?

5. Может ли правильное позиционирование уберечь от увольнения/сокращения?

6. Как себя позиционировать как СУПЕРпрофессионала при поиске новой работы, чтобы выбрали тебя из 300 откликов => из ~20 кандидатов => из ~3 финалистов. Что еще почитать, проанализировать, с кем проконсультироваться?

7. По штатному расписанию название позиции: Руководитель административного отдела, а нестандартно: хозяйка офиса, обеспечение ковром-самолётом (авто), отдых от домашних дел (Travel билеты). Отдел по работе с запросами, отдел необыкновенных услуг. Нужно придумать оригинальное название, нужно будет использовать искусственный интеллект.

8. Стоит ли в резюме внизу где-то указать новую шуточную должность не по штатному расписанию?

9. Классная идея визитки: *менеджера по работе с Иван Петровичем*, но зайдёт только с человеком с чувством юмора иначе можно все испортить. Можно взять на вооружение идею, может зайдет в другом варианте.

10. Пришла идея написать бывшим коллегам, поставщикам – партнёрам запрос: Чем я отличаюсь от других административных руководителей (так как я сама не могу себя сравнить). Собрала на один лист и попросила ИИ придумать оригинальное и запоминающиеся позиционирование. Результат - в отдельном файле.

11. Репозиционирование отдела/руководителя: нужно обсуждать и менять с руководством (было и стало). Регулярно, не менее 1 раза в год задавать вопрос: нужно ли поменять позиционирование себя/ отдела?

12. Чек- лист (стр.33) Вот как быть оригинальным и запоминающемся? как узнать, что говорят мои конкуренты на интервью, чтобы создать позиционирование по чек-листу.

13. Создать позиционирование по чек-листу. На ком мне проверить свой чек- лист?

14. Делать для себя, а не для целевой аудитории (стр.45): а) проводить регулярно опросы и делиться ожиданиями сотрудников, чтобы убрать негатив меньшинства. Позиционировать как заботу о сотрудниках. б) позиционировать себя для отделов как партнера (работаю для них):

  • финансы: четкое планирование, экономия, оптимизация - для финансового директора,
  • контроль политик и процессов - HR и комплаенс,
  • забота и отличный сервис – для сотрудников.

15. Инсайт (стр54). Создать свое позиционирование, чтобы отвечать с ходу всем на работе, на интервью, на презентациях.

16. Как я ассоциируюсь у других (стр57). одно слово – Партнёр. Проанализировать резюме кандидатов на главные слова. И создать свое главное слово.

17. Семь дней – 7 вопросов. С кем я конкурирую на работе (здесь вернее мои сервисы)?

На примере фитнеса я подумала об офисе. Если у меня есть задача от руководства привлечь сотрудников из дома в офис? Что я могу еще сделать для офиса, чтобы сотрудники хотели работать из офиса, чем дома. Тоже самое отказаться от автомобиля в пользу компенсации, бронировать билеты в командировку через систему, а не покупать в кассе и т.д.

18. Развернутое позиционирование (стр.71): интересные идеи и находки у конкурентов (админов): участвовать в административных форумах, чатах, профессиональных ассоциациях для обмена опыта, читать профлитературу, спрашивать у новых сотрудников, что и как у них было на прошлой работе… далее использовать/модернизировать идею.

19. Заставляем позиционирование работать (стр.81).

донести его до сотрудников, внедрить позиционирование в их головы, сознание и память – «административный отдел – лучший партнер» - надо подумать, что и как это сделать.

А вы знали про этот прием?
А вы знали про этот прием?

Марина и Александр закончили чтение книги раньше меня, очень подмывало посмотреть, что у них получилось. Но ради чистоты эксперимента - не заглядывала в их анализы до того, как закончила свой. Ух, еле сдержалась 😊

АЛЕКСАНДР, Руководитель проекта.

Как всегда (Александр - активный участник канала) подошел к вопросу системно и обстоятельно, разложив книгу по полочкам в рамках шаблона работы с бизнесовыми книгами.

Документ получился внушительным, поэтому выкладываю здесь фрагменты скринами, листайте вправо ------>>>>

АЛЕКСАНДРА, консультант по поиску работы

Отмеченные, унесенные идеи, цитаты, инсайты:

  • Есть контакт - есть контракт (понравилась фраза - добавить куда-нибудь в подводку к материалам про доверие или холодные письма в целевые компании)
  • Почему выбирают не меня? (классный вопрос клиентам, у которых много отказов)
  • Менеджер по работе с Михал Иванычем (на визитке, в резюме написать - отличная идея для усиления целевого эффекта, если написать в заголовке, * - подойдет только смелым кандидатам)
  • Отдел оперативных отгрузок - наблюдение: как простое прилагательное меняет фокус (взять на заметку, предлагать клиентам)
  • «Человек лучше всего считывает форму, потом цвет, потом смысл». Сначала картинка, потом слова - аргумент для клиентов, которые сомневаются насчет наличия портфолио или визуальных элементов в резюме
  • Маркетологи: отличаться важно!
  • Почитать книгу "Апперкот конкурентам" Дмитрия Кота
  • Слово - ассоциация с вами , как сотрудником - специалистом-экспертом (использовать с клиентами в опроснике или на консультации при поиске преимуществ)
  • Изучить позиционирование конкурентов - посмотреть, что они продают в своем лице, продумать свои отличия, отстроиться
  • Сводная таблица преимуществ и выгод - доказательство и аргумент (составить себе и сделать инструмент для клиентов)
  • Визуалов в мире в 4 раза больше, чем аудиалов (все любят глазами) - аргумент в пользу наличия портфолио или визуальных элементов в резюме
  • "Вас не знают, вас не выделяют – вас не покупают" - идея для следующего выступления

Результаты и выводы эксперимента:

  • во время поиска работы нужно читать (отвлекает, развивает, заставляет думать, задавать правильные вопросы себе и другим)
  • разница в прочтении одной книги людьми разных профессий есть и это замечательно - на мой взгляд, тройной фокус сильнее одинарного
  • список книг по позиционированию
  • инсайты Марины - контент для рубрики "вопрос-ответ" для моего ТГ-канала
  • инсайт 13 Марины - мозговые штурмы, проверки?
  • наблюдение, как Марина использует ИИ для формирования позиционирования
  • посмотреть в сторону сервиса личных заметок Obsidian (по рекомендации Александра)
  • уточнить - насколько хорошо работает саммари от ИИ
  • бонус: Александр поделился шаблоном для работы с деловыми книгами. Спасибо, что делитесь полезностями 🙏

Поделитесь, как вам результаты? Может быть сбоку это вообще видится все иначе?

Кто с нами читать следующую книгу? У меня уже выбрана )))