📣 Ищу не hr для очередного эксперимента ;). Хочу с ним (с ней) параллельно почитать книгу 📚 и сравнить результат. Есть гипотеза, что мы увидим разные фокусы ))). Кто готов - приходите в личку. Обещаю - это не больно и интересно 🤔
С таким призывом я обратилась к подписчикам своего ТГ-канала некоторое время назад. Там мы регулярно тестируем инструменты, технологии, другие полезности, которые имеют отношение к поиску работы.
План был следующий - читаем книгу, делаем заметки по инсайтам или мыслям, которые возникают, отзываются или то, что хотим унести с собой. И в конце сравниваем полученные списки тезисов - будут они похожи или нет, если один и тот же контент читают люди разных профессий ☺️
Почему выбрала именно эту книгу? На мой взгляд, ее заголовок - самый важный вопрос для тех, кто выходит на рынок труда: если представить вас продуктом, а клиентом - потенциального работодателя. Отличаться от других важно, а ответить на вопрос - чем вы лучше других - могут не все.
Готовимся к вопросу - чем вы лучше других?
На призыв откликнулось 2 человека: Марина и Александр. Спасибо за участие в моих активностях 🙏🙏🙏
Приглашаю вас всех посмотреть, что у нас получилось:
МАРИНА, Руководитель административного отдела. Читала, применяя и примеряя к себе/отделу.
У меня получился скорее «Фишбоун». Скелет рыбы из вопросов или идей, с которыми нужно работать.
Возникли вопросы или инсайты для себя:
- Позиционирование профессионала создается один раз, нужно ли обновлять? И как часто? Если ли консультанты по позиционированию профессионалов?
- Как себя позиционировать как профессионала на работе, если ты бэк-офис (обычно в почете коммерческие функции):
- если постоянно, то как делать?
- раз в год при подведении итогов года, KPI с боссом?
- вместе с презентаций результатов года на совете директоров (если позовут).
3. Поможет ли позиционирование при работе с неконструктивными возражениями директоров: у тебя все плохо!!! кофе - отстой!! теряется почта и т.д. (У тебя всё хорошо, приводишь аргументы и доказательства, но все равно все плохо).
4. Кто у меня конкуренты на работе, если я одна на такой позиции? С кем себя сравнить?
5. Может ли правильное позиционирование уберечь от увольнения/сокращения?
6. Как себя позиционировать как СУПЕРпрофессионала при поиске новой работы, чтобы выбрали тебя из 300 откликов => из ~20 кандидатов => из ~3 финалистов. Что еще почитать, проанализировать, с кем проконсультироваться?
7. По штатному расписанию название позиции: Руководитель административного отдела, а нестандартно: хозяйка офиса, обеспечение ковром-самолётом (авто), отдых от домашних дел (Travel билеты). Отдел по работе с запросами, отдел необыкновенных услуг. Нужно придумать оригинальное название, нужно будет использовать искусственный интеллект.
8. Стоит ли в резюме внизу где-то указать новую шуточную должность не по штатному расписанию?
9. Классная идея визитки: *менеджера по работе с Иван Петровичем*, но зайдёт только с человеком с чувством юмора иначе можно все испортить. Можно взять на вооружение идею, может зайдет в другом варианте.
10. Пришла идея написать бывшим коллегам, поставщикам – партнёрам запрос: Чем я отличаюсь от других административных руководителей (так как я сама не могу себя сравнить). Собрала на один лист и попросила ИИ придумать оригинальное и запоминающиеся позиционирование. Результат - в отдельном файле.
11. Репозиционирование отдела/руководителя: нужно обсуждать и менять с руководством (было и стало). Регулярно, не менее 1 раза в год задавать вопрос: нужно ли поменять позиционирование себя/ отдела?
12. Чек- лист (стр.33) Вот как быть оригинальным и запоминающемся? как узнать, что говорят мои конкуренты на интервью, чтобы создать позиционирование по чек-листу.
13. Создать позиционирование по чек-листу. На ком мне проверить свой чек- лист?
14. Делать для себя, а не для целевой аудитории (стр.45): а) проводить регулярно опросы и делиться ожиданиями сотрудников, чтобы убрать негатив меньшинства. Позиционировать как заботу о сотрудниках. б) позиционировать себя для отделов как партнера (работаю для них):
- финансы: четкое планирование, экономия, оптимизация - для финансового директора,
- контроль политик и процессов - HR и комплаенс,
- забота и отличный сервис – для сотрудников.
15. Инсайт (стр54). Создать свое позиционирование, чтобы отвечать с ходу всем на работе, на интервью, на презентациях.
16. Как я ассоциируюсь у других (стр57). одно слово – Партнёр. Проанализировать резюме кандидатов на главные слова. И создать свое главное слово.
17. Семь дней – 7 вопросов. С кем я конкурирую на работе (здесь вернее мои сервисы)?
На примере фитнеса я подумала об офисе. Если у меня есть задача от руководства привлечь сотрудников из дома в офис? Что я могу еще сделать для офиса, чтобы сотрудники хотели работать из офиса, чем дома. Тоже самое отказаться от автомобиля в пользу компенсации, бронировать билеты в командировку через систему, а не покупать в кассе и т.д.
18. Развернутое позиционирование (стр.71): интересные идеи и находки у конкурентов (админов): участвовать в административных форумах, чатах, профессиональных ассоциациях для обмена опыта, читать профлитературу, спрашивать у новых сотрудников, что и как у них было на прошлой работе… далее использовать/модернизировать идею.
19. Заставляем позиционирование работать (стр.81).
донести его до сотрудников, внедрить позиционирование в их головы, сознание и память – «административный отдел – лучший партнер» - надо подумать, что и как это сделать.
Марина и Александр закончили чтение книги раньше меня, очень подмывало посмотреть, что у них получилось. Но ради чистоты эксперимента - не заглядывала в их анализы до того, как закончила свой. Ух, еле сдержалась 😊
АЛЕКСАНДР, Руководитель проекта.
Как всегда (Александр - активный участник канала) подошел к вопросу системно и обстоятельно, разложив книгу по полочкам в рамках шаблона работы с бизнесовыми книгами.
Документ получился внушительным, поэтому выкладываю здесь фрагменты скринами, листайте вправо ------>>>>
АЛЕКСАНДРА, консультант по поиску работы
Отмеченные, унесенные идеи, цитаты, инсайты:
- Есть контакт - есть контракт (понравилась фраза - добавить куда-нибудь в подводку к материалам про доверие или холодные письма в целевые компании)
- Почему выбирают не меня? (классный вопрос клиентам, у которых много отказов)
- Менеджер по работе с Михал Иванычем (на визитке, в резюме написать - отличная идея для усиления целевого эффекта, если написать в заголовке, * - подойдет только смелым кандидатам)
- Отдел оперативных отгрузок - наблюдение: как простое прилагательное меняет фокус (взять на заметку, предлагать клиентам)
- «Человек лучше всего считывает форму, потом цвет, потом смысл». Сначала картинка, потом слова - аргумент для клиентов, которые сомневаются насчет наличия портфолио или визуальных элементов в резюме
- Маркетологи: отличаться важно!
- Почитать книгу "Апперкот конкурентам" Дмитрия Кота
- Слово - ассоциация с вами , как сотрудником - специалистом-экспертом (использовать с клиентами в опроснике или на консультации при поиске преимуществ)
- Изучить позиционирование конкурентов - посмотреть, что они продают в своем лице, продумать свои отличия, отстроиться
- Сводная таблица преимуществ и выгод - доказательство и аргумент (составить себе и сделать инструмент для клиентов)
- Визуалов в мире в 4 раза больше, чем аудиалов (все любят глазами) - аргумент в пользу наличия портфолио или визуальных элементов в резюме
- "Вас не знают, вас не выделяют – вас не покупают" - идея для следующего выступления
Результаты и выводы эксперимента:
- во время поиска работы нужно читать (отвлекает, развивает, заставляет думать, задавать правильные вопросы себе и другим)
- разница в прочтении одной книги людьми разных профессий есть и это замечательно - на мой взгляд, тройной фокус сильнее одинарного
- список книг по позиционированию
- инсайты Марины - контент для рубрики "вопрос-ответ" для моего ТГ-канала
- инсайт 13 Марины - мозговые штурмы, проверки?
- наблюдение, как Марина использует ИИ для формирования позиционирования
- посмотреть в сторону сервиса личных заметок Obsidian (по рекомендации Александра)
- уточнить - насколько хорошо работает саммари от ИИ
- бонус: Александр поделился шаблоном для работы с деловыми книгами. Спасибо, что делитесь полезностями 🙏
Поделитесь, как вам результаты? Может быть сбоку это вообще видится все иначе?
Кто с нами читать следующую книгу? У меня уже выбрана )))