Женщина вышла из женской консультации и остановилась на крыльце. Ей просто необходимо прийти в себя и глотнуть свежего воздуха. Маргариту потряхивало от волнения, а в голове всё ещё звучали слова доктора:
- Поздравляю. Все анализы подтвердили, что вы беременны. Уже восемь недель.
И это произошло после пятнадцати лет её замужества.
***
Рита и Саша женились через полгода знакомства. Чувства переполняли обоих, и они не сомневались, что это настоящая вечная любовь, а значит и тянуть с женитьбой не было смысла. Александр, как раз получил повышение по службе, он работал в метрополитене, и теперь, получая приличную зарплату, мог содержать семью.
Единственный, кто сомневался в выборе сына была его мама Надежда Фоминична. Рита ей сразу не понравилась. Окинув пристальным взглядом надзирателя, она высказала сыну:
- Не понимаю, Саша, чего ты в ней нашёл. Обычная невзрачная девчонка, каких сотни. Ты бы мог найти и получше. Ну, да ладно.
Препятствовать женитьбе сына мать не стала, а только перестраховалась. Квартиру, оставшуюся от своего отца в наследство, то есть деда Саши, она оформила сыну на свадьбу по дарственной.
- Это сынок, чтобы твоя жёнка не рассчитывала на жилплощадь в случае развода, - пояснила она сыну, свернув комбинацию из трёх пальцев. - Шиш ей, а не квартира!
Александр только рассмеялся над мамиными страхами, он разводиться не собирался. Только уже через полгода Надежда Фоминична начала нападать на Риту с унизительными укорами и претензиями:
- Что, невестка, не можешь родить? Не выходит!
И уже обращаясь к сыну продолжала унижать Риту:
- Ты, сынок, молодой и здоровый мужчина, а женился на этой никчёмной! Загубил свою жизнь! Разводись, пока не поздно, да женись на нормальной, здоровой женщине. Квартира твоя по закону, а эту проводи с крыльца и пусть идёт куда хочет. Хочешь, я помогу ей вещички собрать?
Рита со слезами убегала в спальню и рыдала там, уткнувшись в подушку. Она и так чувствовала себя ущербной, что не могла забеременеть, а тут ещё такие оскорбления свекрови.
- Мам, ну зачем ты так? – пытался урезонить её Саша. – Прошло ещё мало времени. Будут у нас с Ритой дети. Будут, вот увидишь!
- Ну-ну! – ворчала мать и хмурилась. – Послушай свою мать, сынок, а то потом будет поздно. Проживёшь с этой бесплодной и останешься без детей.
Супруги ходили по врачам, сдавали кучу анализов, но результата не было. Рита не могла забеременеть, и никто не знал почему.
Со временем отношения Риты со свекровью совсем разладились, и та перестала их навещать. Надежду Фоминичну посещал сын, а Рита даже не пыталась общаться. Так для обеих спокойнее. Она знала, что свекровь продолжает капать Саше на мозги и пытаться их развести. Как-то она услышала их разговор по телефону.
- Чего ты ждёшь от неё, сынок? Разводись! – кричала в трубку свекровь. – Я же говорила, что она бездетная! Говорила?
- Ну, мам, что ты такое говоришь, - одёргивал её сын, прикрывая рукой телефон. – Мы столько лет вместе…
- А, я что тебе говорила, Саша? – настаивала мать. – Не будет у вас детей, а у меня внуков. А, я так хочу их успеть понянчить, сынок.
Рита крепко задумалась над ситуацией и уже решила предложить мужу взять ребёнка из дома малютки. Она понимала, что вот-вот и терпение его лопнет, а это означало развод. Рита знала, что при разводе она останется на улице. Возвращаться в свой маленький провинциальный городок, где она жила у двоюродной тётки в бараке, совсем не хотелось. Конечно, теперь Рита достаточно зарабатывала, чтобы снять себе жильё, но семья. Как же их семья?
После очередного возвращения мужа от мамочки, он пришёл хмурый и злой.
«Так, - догадалась Рита. – Опять она его накрутила! Саша неделю будет ходить и молчать. Как мне это всё надоело!»
Она выждала пару дней и вечером после ужина, начала разговор о ребёнке.
- Саш, я хочу кое-что предложить, а ты не отказывай, а пока только подумай, - начала она из далека. – Я смотрела на сайте… в доме малютки можно выбрать здорового ребёнка…
- Что? – резко оборвал её муж. – Мне чужие дети не нужны!
- Ты только допусти эту мысль, что у нас появится малыш, - настаивала Рита. – В детской появятся игрушки, смех…
На это раз ей не удалось убедить Сашу, но она не сдавалась и периодически возвращалась к этой теме.
Ещё через год Саша сам вернулся к этой теме и спросил жену:
- Ты говорила, что нашла несколько ребятишек… Можем завтра съездить и посмотреть.
- Саша! – радостно вскрикнула она и бросилась ему на шею с поцелуями. – Как я счастлива, что у нас будет ребёнок.
- Ну, я ещё не решил, - нерешительно замялся он. – Давай, просто съездим и посмотрим.
В детском доме им показали несколько ребятишек того возраста, что сообщил Саша.
- Нет, грудных не надо! – сразу оборвал он. – Пусть ходит ножками…
- Годика три или четыре, - предложила Рита. – Правда, родной?
Саша мотнул головой, и они пошли в другой конец коридора, где находились дети такого возраста.
Долго наблюдали за малышами, что возились с игрушками. Рита тыкала пальцем и предлагала мужу:
- Вон, посмотри, какой славный русый мальчик. Тот, что в клетчатой рубашке с машинкой. Как он тебе?
- Нет, - замотал головой муж. – Пацана не хочу брать. Пусть лучше девка.
- Как? – удивилась она. – Ты всегда хотел сына…
- Так это родного сына, а не приёмного, - уточнил он с раздражением. – Бери кого хочешь! Только девчонку.
Рита выбрала девочку с рыжими кудряшками на голове и грустными синими глазами. Она взяла её на руки и долго о чём-то говорила.
- Это ты? – вдруг вскрикнула девочка и вцепилась в шею Риты руками. – Ты моя мама?
- Да, - улыбаясь ответила Рита и поцеловала малышку. – Дашенька, ты моя дочка.
Оформление опеки заняло несколько месяцев, а за это время подготовили комнату дочке.
Перед самым приездом Даши в квартире появилась Надежда Фоминична.
- Так-так! – восклицала она, покачивая головой и с укором глядя на сына. – Не послушал меня, а теперь чужого «спиногрыза» растить будешь. Чужого, а не своего! Ты этого хотел, сынок?
Эти слова свекрови больно ударили Риту, как пощёчина. Но она сдержала себя и только улыбаясь предложила выпить чаю. Пили молча, под укоризненными взглядами Надежды Фоминичны.
С появлением Даши, квартира преобразилась: яркие обои, игрушки. Рита теперь поменяла меню и первым делом рассчитывала на предпочтения Даши. Она больше времени уделяла дочке, и муж это сразу заметил. Его начали раздражать крики девочки и разбросанные игрушки. Особенно тяготили бессонные ночи, когда Даша болела и плакала. Рита оставалась с дочкой на всю ночь. Потом девочка поправилась и снова начались игры и шум.
- Угомони свою девчонку! – кричал муж, приходя вечером с работы. – Я устал и хочу отдохнуть в тишине.
Рита брала Дашу за руку и уводила в другую комнату, усаживала за игрушки, а сама бежала с улыбкой кормить мужа.
«Ничего! Привыкнет», - успокаивала она себя, видя, что муж называет Дашу «девчонкой», а не дочкой.
***
Теперь, стоя на крыльце женской консультации, она готова расплакаться от счастья. За все её унижения, терпение и муки хождения по врачам, свершилось чудо – она беременна. Это сейчас, когда ей уже тридцать восемь лет.
Рита забрала Дашу из садика и пришла домой в приподнятом настроении. Она с нетерпением ждала мужа с работы, чтобы сообщить ему радостную новость.
Когда Саша поел и уже не спеша попивал чай, Рита сообщила.
- Я была сегодня в женской консультации, - начала она, но по равнодушному виду мужа, видно, что его эта тема больше не интересует. – Представляешь, я беременна. Уже восемь недель, родной!
Едва закончив фразу, она бросилась мужу на шею и принялась его целовать. Он сидел с удивлённым лицом, не понимая шутка это или нет.
- Ты, серьёзно? – наконец, спросил он, усаживая Риту на колени и прижимая к себе. – Ты беременна! Я знал! Я был уверен, что у нас будут свои дети. Отлично! Теперь можешь собирать вещички этой девчонки и вернём её обратно…
- Как? - вырвалось у неё через минуту, когда прошёл шок. – Она не игрушка! Это наша с тобой дочка!
- Нет, - оборвал её муж. – Наш ребёнок только ещё родится, а эту нужно вернуть обратно.
Даша не понимала о чём говорят родители, но по их нервным крикам поняла, что всё плохо и громко расплакалась. Рита увела девочку в комнату и долго просидела возле её кроватки, пытаясь успокоить девочку. Она не могла поверить, что её Саша может быть таким бессердечным:
«Нет-нет, он не такой. Я-то знаю и поэтому его люблю».
Но Саша своего решения не поменял и каждый день настаивал о возвращении Даши в детский дом. Рита потеряла самообладание и впервые выкрикнула, глядя ему в лицо:
- Если ты настаиваешь, то я подам на развод. Да! Я не выброшу девочку, как надоевшую куклу. Одна воспитаю двоих детей.
Саша от такого выпада жены побледнел и сжал кулаки. Он два вечера не приходил домой после работы. Скорее всего оставался у своей мамы, догадалась Рита.
На второй вечер очень поздно зазвонил телефон. На том конце звучал знакомый голос Надежды Фоминичны:
- Рита, не глупи! Ты решила разбить семью? А, главное из-за кого? Из-за какой-то чужой девчонки. Верни эту девочку, и Саша вернётся к тебе, Риточка. Вы заживёте счастливо, и ты родишь ему вашего! Вашего ребёнка.
«Понятно, откуда ноги растут, - поняла она. – Мамаша обрабатывает сыночка. А о бедной девочке и её чувствах кто-то подумал? Да, не всё у нас складывалось гладко, пришлось привыкать к её характеру и привычкам».
- Я своего решения не поменяю, - твёрдо заявила Рита. – Или Саша оставляет Дашу, и я рожаю или…
- Да, куда ты пойдёшь с двумя ребятишками? – грубо перебила её свекровь. – Кому ты нужна?! Ты головой своей подумай, а прокормишь двоих? На квартиру не рассчитывай! Ничего не получишь!
Рита бросила трубку и закрыв руками лицо тихо заплакала. Она понимала, что ей придётся снимать самое скромное жильё, а как прожить на детское пособие с двумя детьми просто не представляла. Но возвращать Дашу назад в детский дом она не могла.
Тихо на цыпочках вошла в её комнату и подошла к кроватке. Девочка сладко спала, дёргая пальчиком.
«Что-то снится моей доченьке, - подумала Рита, улыбаясь и поправляя одеяло. – Спи! Я тебя никому не отдам».
На следующий вечер Саша вернулся домой с работы и между супругами снова состоялся разговор. Он требовал в ультимативной форме вернуть девочку, а Рита отказывалась. Обстановка так накалилась, что мысль о разводе уже её не пугала.
Неожиданно на следующий день ей позвонила бывшая одноклассница – староста класса Лариса.
- Ритка, как рада тебя услышать, - затараторила она в трубку. – Приезжай ко мне в гости. Мы с мужем и тремя детьми живём в своём доме за городом. Приезжай! Так хочу тебя увидеть, но сама понимаешь, куда я дену свой «колхоз»?
Впереди выходные и сидеть в нервозной обстановке совсем не хотелось. Рита собрала Дашу и сообщив мужу куда едет, ушла.
Пока ехала в электричке, размышляла над тем какой выбор сделать. Даша, прижавшись к её плечу и тихо сопела, уснула под монотонный стук колёс.
Лариса встретила их на станции. Бывшая староста очень изменилась. Из худой и долговязой она превратилась в пышную, розовощёкую хохотушку. Обнялись.
- Это твоя? – спросила она, кивнув на Дашу.
- Потом расскажу, - уклончиво ответила Рита. – Тут всё не просто.
Женщины бурно обсуждали школьные годы, а Даша быстро освоилась с детьми хозяйки и убежала во двор. Рита рассказала свою ситуацию и расплакалась.
- Вот, глупая! – обняла её Лариса. – Ты же мамочкой скоро станешь, какие тут слёзы. Я тоже ребёночка жду, - сообщила она хитро улыбаясь. – Мальчик или девочка. Мужу всё равно. Да и мне тоже. Я их всех люблю!
- А, я не решила, что делать, - пожаловалась Рита.
- Неужели вернёшь дочку? – спросила Лариса.
- Нет, - твёрдо заявила Рита.
- А, я вот, что предлагаю, дорогая, - сказала Лариса и взяла Риту за руку. – Ты оставляй пока Дашу у нас. Пусть всё немного у вас уляжется. Нельзя же так на нервах принимать решение. Ей, сама видишь, с моими будет не скучно. А?
- Ну, не знаю, - ответила Рита и расплылась в улыбке. Ей так сейчас нужна спокойная обстановка.
Вернулась Рита одна без Даши, и Саша совсем стал другим: заботливым, внимательным. Так и крутится возле неё, пытаясь угодить.
- Ты правильно сделала, что Дашку подруге отдала, - вдруг сказал он за ужином. – У неё такой шалман дома, что одним ребёнком меньше, одним больше - не заметно. Пусть там остаётся!
- Нет-нет, - оправдывалась Рита. – Я только на время… потом заберу…
- Пусть остаётся! – оборвал её муж. – Я уже созвонился с твоей Ларисой, она не против. И девчонка не вернётся в детский дом. Радуйся, Ритка, ты победила! А у нас с тобой свой ребёночек будет. Сын! Я чувствую…
- А меня спросить забыли!? – закричала она на мужа. – Я Дашу никому не отдам моя она! Если тебе девочка не нужна, разведёмся! Это моё последнее слово.
Рита психанула и ушла спать в комнату Даши. Но куда там. Сна не было. Всю ночь ворочалась и плакала: то Дашу жалко, то себя, то Сашу.
Всё утро и день в квартире стояла гробовая тишина. Супруги не разговаривали, сидели по разным комнатам. Рита даже искала в интернете подходящую по деньгам съёмную квартиру, обдумывая, как заберёт Дашу и привезёт уже туда. А на душе так тяжело, словно утром на казнь.
В двери комнаты тихо постучал Саша:
- Рит, можно к тебе?
Он вошёл с таким виноватым и несчастным видом, что оба обнялись.
- Ты, Ритуль, прости меня, - начал он, прижимая жену к себе. – Я ведь думал, что Дашка чужая и только нам мешает. Ну, игрушки всюду, бегает, кричит. А, нет её несколько дней и так тихо… Ну, тоскливо без неё. Привык я к ней, что ли… Забирай её и привози домой. Пусть тоже с нами живёт. Славная девчушка… дочка.
Рита от счастья расплакалась. Вытирая слёзы спросила:
- А, как же Надежда Фоминична? Ей твоё решение не понравится. Я для неё непутёвой была и останусь.
- Поговорю я с мамой, - успокоил муж. – Она тоже скучает по внукам и совсем одна там сидит. Давно просится к нам в гости, но не решается….
- Ладно, - засмеялась Рита. – Пусть приезжает. У нас всем места хватит. Тем более мне понадобится её помощь. Кто будет с Дашей гулять, пока я с сыном?
Они крепко обнялись и засмеялись.
***
Странное дело, но приёмная девочка примирила злейших врагов: свекровь и невестку. Не поверите, но так бывает.